Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная
и исследовательская деятельность как способ формирования метопредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ерёменко Алла Евгеньевна
(Фамилия, имя, отчество)
Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище)
(Образовательное учреждение, район)
Тема
Методическая разработка по выполнению проекта
« Цусимское сражение»
Слайд 2 Краткая характеристика жанра работы
Методическая
разработка предназначена для воспитанников Нахимовского-военно-морского училища. Работа над проектом позволит более детально изучить и разобрать причины поражения Цусимского сражения 1905 года и расширить знания об истории флота.
Слайд 3 Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище)
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Севастопольское президентское кадетское училище» создано распоряжением Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 года №74-рп и распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2014 года №972р после принятия Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 8 августа 2016 года реорганизовано в филиал Нахимовского военно-морского училища.
Слайд 4Примечание.
Проектная работа приурочена к 320-летию Российского Военно-Морского
Флота которое будет отмечаться 30 октября 2016 года.
Работу над проектом воспитанники выполняют во внеурочное время, воспитатели и учитель истории их направляют, консультируют, просматривают и помогают сгруппировать материал.
Слайд 5Цели и задачи
Цель:
Определить причины поражения русского флота в Цусимском сражении, приведшие
к полному разгрому русских Второй и Третьей тихоокеанской эскадр.
Задачи:
1.Изучить отражение данного исторического явления в источниках и историографии.
2. Исследовать и систематизировать материалы.
3. Раскрыть условия возникновения данной ситуации.
Слайд 6Актуальность
Цусимское морское сражение в мае 1905 г. занимает не только особое
место в российской историографии русско-японской войны, но и является, если можно так сказать, одной из «больных тем» российского национального самосознания. При этом за прошедшие 111 лет взгляды отечественных историков на это событие изменялись, а полемика между ними усиливалась.
Слайд 7Этапы проведения проекта
1. Знакомство учащихся с темой, создание групп,
выбор и обсуждение проекта, формулирование основополагающего и проблемных вопросов.
2. Составить план. Распределить направления изучения по группам.
3. Поиск материалов через интернет ресурсы, в исторической и художественной литературе.
4. Анализ собранного материала.
5. Сопоставление и выделение главного итога битвы. Выводы.
6.Работа над презентацией.
7. Защита проекта
Слайд 8 Ход работы
1) Изучить карты сражения.
2) Изучить ход битвы.
3) Систематизировать
информацию.
4) Изучить произведения художественной литературы которые описывают эти события.
5) Сопоставить художественную информацию с историческими источниками.
Слайд 9 Основополагающий вопрос
Почему русский флот потерпел поражение в Цусимском сражении ?
Проблемные
вопросы:
1. Российский флот был уничтожен из-за того, что японский флот превосходил русских количественно и качественно?
2. Ошибочными ли были действия командующего вице-адмирала З.П. Рожественского?
3. Что было бы если бы он вступил в бой в тот момент когда разворачивался Японский флот (манёвр Того)?
Слайд 10Практическая значимость
Материалы могут быть использованы при проведении тематических мероприятий,
посвященных юбилею Российского флота и при изучении истории России.
Слайд 11Список рекомендуемой литературы
1. Быков П.Д- Сражение у о. Цусима // Русское
военно-морское искусство. Сб. ст. / Отв. ред. Р.Н. Мордвинов. — М., 1951. С. 348—367.
2.М. Петров. Трафальгар, Цусима, Ютландский бой. М., 1926
3.Последние дни второй Тихоокеанской эскадры. СПб., 1906. С. 45.
4.Русско-японская война 1904-1905 гг. Действия флота. Документы. Кн. Вып. 1, С-Пб., 1912.
5.Семенов В. И. "Цена крови". С-Пб.- М., 1910 г.
6.Смирнов М.И. Цусима. (Сражение в Корейском проливе 14—15 / V 1905.) - СПб., 1913.