Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Моя станица, Руси частица презентация

В настоящее время особое внимание уделяют экологической культуре, как наиболее неотъемлемым качествам гармонично развитой личности. Формирование экологической культуры  - является одним из важнейших направлений в воспитании младших школьников. Экология родного края, засоренная

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Анисимова Наталья Юрьевна
Ставропольский край, Изобильненский район
МКОУ «СОШ №5» ст. Рождественская

На тему: Методическая разработка по выполнению проекта
«Моя станица, Руси частица!»


Слайд 2В настоящее время особое внимание уделяют экологической культуре, как наиболее неотъемлемым

качествам гармонично развитой личности. Формирование экологической культуры  - является одним из важнейших направлений в воспитании младших школьников. Экология родного края, засоренная среда обитания вызывают наибольшую необходимость в формировании у младших школьников представлений об экологической культуре. Отсюда возрастает значимость формировать в детях культуру отношения к своему здоровью, так как если упустить этот момент в детстве, возможность сформировать его в дальнейшем уменьшается. Поэтому одним из способов формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста является-проектный метод обучения.         

Слайд 3 Данный проект «Моя станица, Руси частица!» является одной из форм развития

первичных основ экологической культуры младших школьников, проект является краткосрочным, т.е. требует выделения четырёх- шести занятий. Занятия используются для координации деятельности участников проектных групп, так как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во время внеурочной деятельности(например кружковая работа) под руководством учителя. Данный проект поможет учащимся более полно ознакомиться с природой родной станицы, в основе которого лежит экологический подход, а так же сформировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам своего населенного пункта.



Слайд 4
- постановка цели проекта;
- определение задач проекта;
-определение способа разрешения проблемы;
- составление

плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
- анализ ресурсов;
-планирование продукта;
- анализ имеющейся информации;


-анализ имеющейся информации;
-определение и анализ проблемы;
- определение потребности в информации;
- сбор и изучение информации

Поисковый

Аналитический

Этапы работы над проектом



Слайд 5



-выполнение плана работ;
- текущий контроль
Практический

Презентационный

- предварительная оценка продукта;
- планирование презентации и

подготовка презентационных материалов;
- презентация продукта

Контрольный

- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка продукта;
- оценка продвижения




Слайд 61.  Совершенствовать исследовательские умения младших школьников 2.  Обучать учащихся проектной деятельности 3.  Развивать

познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир 4. Воспитывать нравственные чувства у младших школьников, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира

Задачи:

Цель: формирование экологической культуры младших школьников через изучение природных объектов своего населенного пункта в процессе проектной деятельности


Слайд 7
Формы работы:
- занятия (групповые, подгрупповые),
- занятия на воздухе,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
-

прогулки и экскурсии за пределы участка школы,
- самостоятельная двигательная деятельность детей,
- экологические досуги и праздники

Средства экологического развития:
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция
Практические:
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме


Слайд 8Комплексный подход к проблеме экологического воспитания младших школьников выявил необходимость внесения

регионального компонента в содержание программ занятий кружка по формированию экологической культуры младших школьников «Юный эколог». На доступном, близком материале дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи между явлениями природы. Кроме того, это помогает решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания гражданственности.


Региональный компонент предполагает:
- Знакомство с географическими и климатическими особенностями станицы (экскурсии, экологические прогулки, наблюдения);
- знакомство с культурными достижениями, трудом жителей родной станицы;
- знакомство с русской культурой, обычаями, традициями через выставочный зал, музей, тематические занятия

Слайд 9Занятие №1. «Наш дом -природа». Природа Ставропольского края.
Цель:
- подвести к пониманию

уникальности  планеты, так, как только на Земле есть жизнь
- углубить представления о родном крае, о станице, как своей малой родине

Занятие №2: «Сравнение диких и домашних животных». Животные станицы Рождественской.
Цель:  - уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных - учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания  - изучить животных Ставропольского края

Занятие №3: «Экскурсия в Центральный парк –станицы Рождественской».
 Цель:
-углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений
-дать представления об истории парка
-учить детей различать деревья и кусты по форме листьев, по цвету

Примерные темы занятий регионального компонента


Слайд 10Результаты работы над проектом ученики могут представить в виде презентации, экологического

плаката, папки- передвижки, рисунков

Слайд 11Критерии оценивания проекта


Слайд 15Список рекомендуемой литературы
Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию/ О.А. Воронкевич –

СПБ.: Детство-Пресс, 2011.
Кочергин, А.Н. Экологическое знание и сознание / А.Н. Кочергин, Ю.Г. Марков. - Новосибирск, 2009.
Моисеева, Л.В. Экологическая педагогика: понятийно-терминол. слов. Для учителя / Л.В. Моисеева. - Екатеринбург, 2010.
Тюмасева, З.И. Культура любви к природе, экология и здоровье человека/ З.И. Тюмасева, Б.Ф. Кваша. - Челябинск, 2009.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика