Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Постоялко Раисы Васильевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа села Павловка Унечского района Брянской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Элективный курс для учащихся 6-9 класса по истории Брянского края «Культура быта и занятия крестьян – основа формирования нравственных ценностей сельских жителей Унечского района».
Слайд 2 Программа курса
Программа курса «Быт
и занятия крестьян Унечского района в 30-50-е гг. XX в.» разработана с учетом ранней профилизации и особых условий образования обучающихся сельской школы. Материалы предназначены для работы с учащимися 7-9 классов и направлены на формирование высокой нравственности, призваны обеспечить социокультурную адаптацию школьников, их подготовку к гражданской и патриотической деятельности.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического начала в детях, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний
Слайд 3Пояснительная записка
В основе предлагаемого курса занятий - развитие нравственных качеств личности
ребенка посредством знакомства с историей родного края, приема погружения школьников в ведение самостоятельной проектной, поисковой деятельности
Цель курса - формирование основ этнического самосознания школьника, интереса к истории Унечского района, расширение собственного культурного опыта.
Продолжительность курса рассчитана на 12 часов (продолжительность может быть изменена).
Слайд 4 Основные принципы, положенные в основу курса:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные
особенности ребенка, создание благоприятных условий для развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знания в курсе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике
Слайд 5 Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с народной
культурой Малой Родины;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность, инициативу, способности проявлять теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать личностные качества: доброту, честность, взаимопомощь; культуру труда, этику общения; толерантность, бережное отношение к историческому прошлому родного края.
Слайд 6 Основные принципы, положенные в основу курса:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные
особенности ребенка, создание благоприятных условий для развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знания в курсе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Слайд 7 Методы работы:
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, выполнение практических
работ - позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей. Учитывая возрастные, психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Уходит старое поколение, пока живы люди, которые являются современниками исторических событий, носителями культуры, знаний быта 1-й половины ХХ века необходимо создание архива (на бумажном, электронном носителях). Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность форм.
Слайд 8 Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - способствуют обогащению
теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации фотоматериала, рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Слайд 9 Тематическое планирование курса
Слайд 10 Тематическое планирование курса
Слайд 11 Тематическое планирование курса
Слайд 12 Тематическое планирование курса
Слайд 13 Тематическое планирование курса
Слайд 14 Тематическое планирование курса
Слайд 15Методы диагностики образовательного результата
Реализация курса «Культура быта и занятия крестьян –
основа формирования нравственных ценностей сельских жителей Унечского района» предусматривает контроль знаний, умений и навыков: разноуровневые задания, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защита проектов.
Продолжительность курса рассчитана на 12 часов (продолжительность может быть изменена).