Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Григорьевой Натальи Георгиевны
ГБОУ СОШ № 635
Приморского района г. Санкт-Петербурга
На тему:
История освоения воздушного пространства в топонимике нашего района
Слайд 2 Наша школа расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга. Это окраина города,
так называемый «спальный район», где проживают разные по социальному статусу и национальности люди; много семей, снимающих жилье, иногородних.
Концепция нашей школы – сохранение конкурентных преимуществ и развитие социального партнерства.
Поэтому очень важным является
интеграция учащихся, а через них
и старшего поколения, знакомство
с историей города и района.
В данной презентации мною
представлена программа
внеурочной деятельности –
«История освоения
воздушного пространства в топонимике нашего района».
Слайд 3Данная программа может быть реализована на любой ступени образования, но наиболее
продуктивным мне кажется работа с учащимися 4-6 классов. Программа создает условия для творческой самореализации личности ребенка.
Многие улицы, площади, скверы и проспекты района связаны с именами авиаторов и космонавтов и событиями, связанными с освоением воздушного пространства и космоса. Поэтому цель данной программы – знакомство учащихся с топонимикой района, поиск в справочной литературе и в интернете
информации о людях и
событиях, которые отражены
в названиях на карте района.
Даже торговый центр у нас
называется «Атмосфера».
Слайд 4 Ожидаемые результаты: активизация механизма детского саморазвития, в результате
которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность школьников перейдут на качественно новый уровень.
Личностными результатами реализации программы станет формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи).Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Слайд 5 Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.
Эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: эвристическая беседа; дискуссия; экскурсии.
Слайд 6Основные формы проведения занятий
1. Комбинированное тематическое занятие: выступление учителя или кружковца.
2.
Заслушивание рефератов учащихся.
3. Коллективный выпуск
краеведческой газеты.
4. Чтение отрывков из
художественных произ-
ведений, связанных с
освоением космоса.
5. Просмотр видеофильмов
по краеведению.
6. Экскурсии и наблюдения,
расширяющие кругозор
ребенка.
Слайд 7Цель: Дать детям знания о родном городе и районе, увидеть его
с необычной стороны. Развивать чувство
гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Слайд 8УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Слайд 10 Важно отметить, что количество часов, отводимых на реализацию программы
невелико -23 часа в год, при необходимости это количество можно увеличить за счет проведения внешкольных занятий (экскурсий). Поэтому содержание программы устроено таким образом, что в рамках курса те или иные виды деятельности чередуются.
Замечательно, если постепенное освоение программы будет логично вписываться в общешкольные мероприятия, районные и городские
мероприятия по краеве-
дению: квесты, конкурсы,
конференции и т.д.
Слайд 11 С целью достижения качественных результатов
желательно, чтобы занятия были оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.
Слайд 12Эффективность и результативность программы внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах и проектах различного уровня;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями.