Аттестационная работа. Этапы исследования на примере учебно-исследовательской работы По обе стороны войны презентация

Содержание

Примерные этапы проведения учебно-исследовательской работы: 1. Создание условий для актуализации темы, проблемы и определения направления будущего исследования 2. Определение области исследования 3. Выбор темы исследования (определение границ исследования)

Слайд 1
Аттестационная работа


слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тимохович Светланы Валерьевны
г. Тобольск, Тюменская область МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева
ТЕМА: Методическая разработка по выполнению учебно-исследовательской работы: этапы исследования на примере учебно-исследовательской работы
«По обе стороны войны»

Слайд 2
Примерные этапы проведения учебно-исследовательской работы:
1. Создание условий для актуализации темы, проблемы

и определения направления будущего исследования
2. Определение области исследования
3. Выбор темы исследования (определение границ исследования)

Слайд 3
«Краткая аннотация»








Исследование посвящено изучению биографий двух солдат- участников Сталинградской битвы: бойца

Красной Армии Василия Яковлевича Ушакова (прадедушка) и немецкого солдата Ханса Цвиншера. Ход Сталинградского сражения рассмотрен через воспоминания его участников. В работе поднимается проблема полемики о ценности победы в Сталинградской битве, в Великой Отечественной войне.

Слайд 44. Формулирование цели, задач.
Определение объекта и предмета исследования.


Слайд 5По обе стороны войны…


Слайд 6Цель работы: на примере биографии моего прадедушки – советского солдата Ушакова

Василия Яковлевича и немецкого солдата Ханса Цвиншера, показать бесчеловечность войны, мужество и безграничную любовь к Родине советских солдат. Только мирное сосуществование способствует благополучию и процветанию людей.

Слайд 7Задачи: 1. Проследить, используя различные источники, жизненные пути советского солдата Ушакова

В.Я. и немецкого солдата Х. Цвиншера;
2.Составить краткую хронологическую последовательность этапов Сталинградской битвы;
3.Изучить Сталинградскую битву через воспоминания ее участников;
4. Привлечь внимание к проблеме ценности победы в Великой Отечественной войне

Слайд 8Объект исследования: Сталинградская битва


Предмет исследования: жизненные пути советского солдата Ушакова В.Я.

И немецкого солдата Х. Цвиншера, полемика о ценности победы в Великой Отечественной войне

Слайд 95. Выявление и систематизация подходов к решению
(методы исследования)

6. Сбор и

обработка информации

Слайд 10Методы работы:

сравнения,
анализа,
поисковый метод,
исторический метод

(работа с данными электронного

архива «Мемориал», анализ писем красноармейца Ушакова В. Я. )

Слайд 14«Мемориал» - электронный архив


Слайд 157. Анализ и обобщение полученных материалов


Слайд 16Заключение

Изучив Сталинградскую битву через воспоминания ее участников, проследив жизненные пути двух

солдат: Ушакова Василия Яковлевича (моего прадедушку) и Ханса Цвиншера, пообщавшись с ребятами, дедушки и прадедушки которых были участниками войны, анализируя сегодняшнюю обстановку в мире, я пришла к следующим выводам:
1. Война – бесчеловечная и страшная, она разрушила жизни и поломала судьбы миллионов людей. Об этом всегда нужно помнить!
2. Мирное сосуществование – единственный путь развития и процветания человечества. Примером этому может служить дружба Ушаковой Ольги и Регины Цвиншер.
Завершая работу, я только сейчас поняла слова красноармейца В. Занадворова, 19 октября 1942г. он писал: « Знаешь, родная, я часто думаю о том, как будут жить люди после войны, - мне кажется, что за это время все так научились ценить жизнь – даже в самых простых ее проявлениях, что каждая минута будет радостна и каждое достижение благостно. А может, это только кажется…»4
Историк Василий Осипович Ключевский сказал: " Народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего". Каждый момент истории должен быть у нас в сердце. А тем более Великая Отечественная война.
В дальнейшем, я хотела бы подробнее рассмотреть следующие вопросы:
Участие моих предков в войне с Японией
Учебники истории мира о победе во Второй мировой войне.

Слайд 17Потомки солдат…

В 1961 году пионерка Ушакова Ольга (дочь моего прадедушки) старательно

учила немецкий язык, посещала Клуб интернациональной дружбы. У нее было много друзей по переписке: в Карелии, Сарапуле, а в ГДР сразу трое. « Из тех немецких друзей у меня осталась одна Регина Цвиншер , дружба с которой длится уже 52 года»,- делится впечатлениями Дрянкова (Ушакова) Ольга Васильевна.
« Наши отцы воевали под Сталинградом. Два солдата: вятский колхозник Василий и мясник из Герингсвальде Ханс. Первый защищал Родину, второй пришел с армией завоевателей. Возможно, они стреляли друг в друга. Но господь провел их живыми через фронтовые дороги и опасности. Оба похоронены в родной земле. У обоих после войны родились дочери, которые дружат и по сей день».


Слайд 18Регина Цвиншер (слева) и Ушакова Ольга (справа)


Слайд 198. Подготовка отчета (подготовить сообщение по результатам исследования)


Слайд 20
9. Публичная защита доклада

10. Обсуждение итогов завершенной работы. Рефлексия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика