Слайд 1
Аттестационная работа
 слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
                                                            
                                    как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тимохович Светланы Валерьевны
г. Тобольск, Тюменская область МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева
ТЕМА: Методическая разработка по выполнению учебно-исследовательской работы: этапы исследования на примере учебно-исследовательской работы
«По обе стороны войны»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
Примерные этапы проведения учебно-исследовательской работы:
1. Создание условий для актуализации темы, проблемы
                                                            
                                    и определения направления будущего исследования
2. Определение области исследования
3. Выбор темы исследования (определение границ исследования)
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
«Краткая аннотация»
Исследование посвящено изучению биографий двух солдат- участников Сталинградской битвы: бойца
                                                            
                                    Красной Армии Василия Яковлевича Ушакова (прадедушка) и немецкого солдата Ханса Цвиншера. Ход Сталинградского сражения рассмотрен через воспоминания его участников. В работе поднимается проблема полемики о ценности победы в Сталинградской битве, в Великой Отечественной войне.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 44. Формулирование цели, задач.
 Определение объекта и предмета исследования.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Цель работы: на примере биографии моего прадедушки – советского солдата Ушакова
                                                            
                                    Василия Яковлевича и немецкого солдата Ханса Цвиншера, показать бесчеловечность войны, мужество и безграничную любовь к Родине советских солдат. Только мирное сосуществование способствует благополучию и процветанию людей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Задачи: 1. Проследить, используя различные источники, жизненные пути советского солдата Ушакова
                                                            
                                    В.Я. и немецкого солдата Х. Цвиншера;
         2.Составить краткую хронологическую последовательность этапов Сталинградской битвы;
         3.Изучить Сталинградскую битву через воспоминания ее участников;
         4. Привлечь внимание к проблеме ценности победы в Великой Отечественной войне
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Объект исследования: Сталинградская битва
Предмет исследования: жизненные пути советского солдата Ушакова В.Я.
                                                            
                                    И немецкого солдата Х. Цвиншера, полемика о ценности победы в Великой Отечественной войне
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 95. Выявление и систематизация подходов к решению 
(методы исследования)
6. Сбор и
                                                            
                                    обработка информации
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Методы работы: 
сравнения, 
анализа, 
поисковый метод, 
исторический метод
(работа с данными электронного
                                                            
                                    архива «Мемориал», анализ писем красноармейца Ушакова В. Я. )
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 157. Анализ и обобщение полученных материалов
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Заключение
Изучив Сталинградскую битву через воспоминания ее участников, проследив жизненные пути двух
                                                            
                                    солдат: Ушакова Василия Яковлевича (моего прадедушку) и Ханса Цвиншера, пообщавшись с ребятами, дедушки и прадедушки которых были участниками войны, анализируя сегодняшнюю обстановку в мире, я пришла к следующим выводам:
1. Война – бесчеловечная и страшная, она разрушила жизни и поломала судьбы миллионов людей. Об этом всегда нужно помнить!
2. Мирное сосуществование – единственный путь развития и процветания человечества. Примером этому может служить дружба Ушаковой Ольги и Регины Цвиншер.
 Завершая работу, я только сейчас поняла слова красноармейца В. Занадворова, 19 октября 1942г. он писал: « Знаешь, родная, я часто думаю о том, как будут жить люди после войны, - мне кажется, что за это время все так научились ценить жизнь – даже в самых простых ее проявлениях, что каждая минута будет радостна и каждое достижение благостно. А может, это только кажется…»4
Историк Василий Осипович Ключевский сказал: " Народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего". Каждый момент истории должен быть у нас в сердце. А тем более Великая Отечественная война.
В дальнейшем, я хотела бы подробнее рассмотреть следующие вопросы:
Участие моих предков в войне с Японией
Учебники истории мира о победе во Второй мировой войне.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 17Потомки солдат…
В 1961 году пионерка Ушакова Ольга (дочь моего прадедушки) старательно
                                                            
                                    учила немецкий язык, посещала Клуб интернациональной дружбы. У нее было много друзей по переписке: в Карелии, Сарапуле, а в ГДР сразу трое.  « Из тех немецких друзей у меня осталась одна Регина Цвиншер , дружба с которой длится уже 52 года»,- делится впечатлениями Дрянкова (Ушакова) Ольга Васильевна. 
 « Наши отцы воевали под Сталинградом. Два солдата: вятский колхозник Василий и мясник из Герингсвальде Ханс. Первый защищал Родину, второй пришел с армией завоевателей. Возможно, они стреляли друг в друга. Но господь провел их живыми через фронтовые дороги и опасности. Оба похоронены в родной земле. У обоих после войны родились дочери, которые дружат и по сей день». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Регина Цвиншер (слева) и Ушакова Ольга (справа)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 198. Подготовка отчета (подготовить сообщение по результатам исследования)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
9. Публичная защита доклада
10. Обсуждение итогов завершенной работы. Рефлексия.