Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная
и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кобась Ольги Ивановны
МБОУ Гимназия г. Ливны Орловской области
На тему:
«Изучение древних технологий производства стекла»
Слайд 2В школе, где работает автор аттестационной работы, организована проектная и учебно
- исследовательская деятельность на всех ступенях обучения.
Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
1.Элементы исследования в рамках учебного предмета
2.Элективные курсы - школьный компонент
3.Исследовательский проект
4. Общешкольная и районная конференции
Слайд 3В аттестационной работе представлена дорожная карта проекта на тему:
«Изучение древних
технологий производства стекла»
Слайд 4 Планируемый продуктовый результат проекта:
Из фаянса участники
сделают небольшие модели геометрических тел, а также фигурки животных и мифологических существ. Выработка изделий из стекла невозможна из-за ограниченного времени и риска получения ожогов.
Стекло будет вылито на металлический лист и отожжено. За время проекта каждый участник сформирует коллекцию из нескольких предметов фаянса и нескольких стекол различной окраски.
Оборудование, необходимое для реализации проекта:
Полный перечень оборудования и материалов указан в Приложении №1.
Слайд 5Цель проекта:
Изучение древних технологий и возможностей их использования в современных условиях.
В процессе работы над проектом участники знакомятся с развитием научных знаний и интерпретируют их с современной научной точки зрения.
Слайд 6Задачи:
Ознакомиться с историей античной науки и технологии
Освоение экспериментальных навыков работы
с веществами
Знакомство с некоторыми минералами и горными породами, служащими сырьем для силикатной промышленности
Воплощение художественных идей в традиционных материалах с использованием исторических технологий
Знакомство с современными методами экспрессанализа стекол и керамических материалов.
Слайд 7Основные виды деятельности:
работа со справочной литературой, энциклопедиями, информационными источниками
устные сообщения учащихся
с последующей дискуссией;
самостоятельные исследования;
подготовка и защита презентаций;
Слайд 8Отличительные особенности проекта
Проект способствует формированию познавательного интереса учащихся к химии, метапредметных
УУД, развитию творческих способностей, углублению и расширению знаний и умений так как:
учебные занятия проходят в форме групповой работы, участия в дискуссии, презентации полученных результатов.
входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает учащихся к исследованию;
Слайд 9В результате изучения курса ученики смогут освоить следующие умения
сотрудничать с одноклассниками,
работая в исследовательской группе;
соблюдать правила безопасного и экологически грамотного обращения с веществами;
выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний
Слайд 10Распределение ролей в проекте
Проект выполняет группа школьников из числа
учащихся естественнонаучного профиля. Численность группы не более 7 человек, так как одновременное нахождение большого числа учащихся вблизи от работающей печи невозможно. Отдельные группы из 2–3 учащихся будут заняты приготовлением шихты, варкой стекла и обжигом керамики. Все учащиеся будут привлечены к формовке изделий из керамики.
Слайд 14
Приложение №1. Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта.
лабораторные весы;
микроскоп
романовский;
портативный рентгенофлуоресцентный анализатор;
фотоаппарат;
алмазный стеклорез;
муфельная печь;
маркер перманентный
Слайд 15Литература:
1. Качалов Н.Н. Стекло. М.: Издательство АН СССР, 1959 г.
2. Волоконная
оптика и приборостроение / Под ред. М.М. Бутусова. Л.: Машиностроение, 1987 г.
3. Шульц М.М., Мазурин О.В. Современные представления о строении стекол и их свойства. Л.: Наука, 1988 г.
4. Савина Л.А. Что такое органическое стекло?// Я познаю мир.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 г.
5. Андреев Н.С., Мазурин О.В., Порай-Кошиц Е.А., Роскова Г.П. Явление ликвации в стеклах. Л.: Наука, 1974 г.
6. Фельц А. Аморфные и стеклообразные неорганические твердые тела. М.:Мир, 1986 г.
7. Ходский Л.Г. Химически устойчивые стеклоэмали. Минск,1991 г.
8. Соросовский образовательный журнал /Под ред. В.Н. Сойфера. №3, 1996 г.