Аттестацианная работа. Изучение древних технологий производства стекла презентация

В школе, где работает автор аттестационной работы, организована проектная и учебно - исследовательская деятельность на всех ступенях обучения. Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 1.Элементы исследования в рамках учебного

Слайд 1 Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная

и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Кобась Ольги Ивановны МБОУ Гимназия г. Ливны Орловской области На тему: «Изучение древних технологий производства стекла»

Слайд 2В школе, где работает автор аттестационной работы, организована проектная и учебно

- исследовательская деятельность на всех ступенях обучения. Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

1.Элементы исследования в рамках учебного предмета 2.Элективные курсы - школьный компонент 3.Исследовательский проект 4. Общешкольная и районная конференции


Слайд 3В аттестационной работе представлена дорожная карта проекта на тему: «Изучение древних

технологий производства стекла»

Слайд 4 Планируемый продуктовый результат проекта:
Из фаянса участники

сделают небольшие модели геометрических тел, а также фигурки животных и мифологических существ. Выработка изделий из стекла невозможна из­-за ограниченного времени и риска получения ожогов.
 Стекло будет вылито на металлический лист и отожжено. За время проекта каждый участник сформирует коллекцию из нескольких предметов фаянса и нескольких стекол различной окраски.
 
Оборудование, необходимое для реализации проекта:
 Полный перечень оборудования и материалов указан в Приложении №1.


Слайд 5Цель проекта:
Изучение древних технологий и возможностей их использования в современных условиях.

В процессе работы над проектом участники знакомятся с развитием научных знаний и интерпретируют их с современной научной точки зрения.


Слайд 6Задачи:
Ознакомиться с историей античной науки и технологии
Освоение экспериментальных навыков работы

с веществами  
Знакомство с некоторыми минералами и горными породами, служащими сырьем для силикатной промышленности
 Воплощение художественных идей в традиционных материалах с использованием исторических технологий
 Знакомство с современными методами экспресс­анализа стекол и керамических материалов.


Слайд 7Основные виды деятельности:
работа со справочной литературой, энциклопедиями, информационными источниками

устные сообщения учащихся

с последующей дискуссией;

самостоятельные исследования;

подготовка и защита презентаций;




Слайд 8Отличительные особенности проекта
Проект способствует формированию познавательного интереса учащихся к химии, метапредметных

УУД, развитию творческих способностей, углублению и расширению знаний и умений так как:

учебные занятия проходят в форме групповой работы, участия в дискуссии, презентации полученных результатов.

входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает учащихся к исследованию;




Слайд 9В результате изучения курса ученики смогут освоить следующие умения
сотрудничать с одноклассниками,

работая в исследовательской группе;

соблюдать правила безопасного и экологически грамотного обращения с веществами;

выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний



Слайд 10Распределение ролей в проекте
Проект выполняет группа школьников из числа

учащихся естественно­научного профиля. Численность группы не более 7 человек, так как одновременное нахождение большого числа учащихся вблизи от работающей печи невозможно. Отдельные группы из 2–3 учащихся будут заняты приготовлением шихты, варкой стекла и обжигом керамики. Все учащиеся будут привлечены к формовке изделий из керамики.


Слайд 11Дорожная карта проекта


Слайд 14 Приложение №1. Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта.
лабораторные весы;
микроскоп

романовский;
портативный рентгенофлуоресцентный анализатор;
фотоаппарат;
алмазный стеклорез;
муфельная печь;
маркер перманентный

Слайд 15Литература:
1. Качалов Н.Н. Стекло. М.: Издательство АН СССР, 1959 г.
2. Волоконная

оптика и приборостроение / Под ред. М.М. Бутусова. Л.: Машиностроение, 1987 г.
3. Шульц М.М., Мазурин О.В. Современные представления о строении стекол и их свойства. Л.: Наука, 1988 г.
4. Савина Л.А. Что такое органическое стекло?// Я познаю мир.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 г.
5. Андреев Н.С., Мазурин О.В., Порай-Кошиц Е.А., Роскова Г.П. Явление ликвации в стеклах. Л.: Наука, 1974 г.
6. Фельц А. Аморфные и стеклообразные неорганические твердые тела. М.:Мир, 1986 г.
7. Ходский Л.Г. Химически устойчивые стеклоэмали. Минск,1991 г.
8. Соросовский образовательный журнал /Под ред. В.Н. Сойфера. №3, 1996 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика