Слайд 2Протоармянский язык и Армянский алфавит
Страница рукописи V—VI вв.
Армянский язык относится к
индоевропейской языковой семье, среди которых выделяется в отдельную группу и является одним из древнеписьменных.
Слайд 3Этногенез армян
По наиболее преобладающей в науке теории, армяне сформировались между XIII
и VI веками до н. э. на территории Армянского нагорья.
Антропологически армяне относятся к переднеазиатскому (арменоидному) типу южной ветви большой европеоидной расы.
Слайд 4Месроп Маштоц
Մեսրոպ Մաշտոց
Mesrob Mashtots 1885.jpg
«Месроп Маштоц», Ст. Нерсисян, 1882 год
Дата рождения:
361
или 362
Место рождения:
Великая Армения, провинция Тарон, с. Хацик, близ озера Ван
Дата смерти:
17 февраля 440
Место смерти:
Марзпанская Армения, город Вагаршапат; похоронен в селе Ошакан
Научная сфера:
лингвист, переводчик
Известные ученики:
Мовсес Хоренаци, Корюн, Езник Кохбаци, Вардан Мамиконян, Иовсеп Вайоцдзорци и др.
Известен как:
создатель армянского алфавита
Слайд 5Крещение Трдата III
Христианство появилось в Армении в I веке н. э.
когда в стране проповедовали апостолы Иисуса Христа Фаддей и Варфоломей, последние считаются основателями Армянской апостольской церкви. В начале IV века (традиционная дата — 301 год) царь Трдат III провозгласил христианство государственной религией, таким образом Армения стала первым христианским государством в мире.
Слайд 6Монастырь Гандсазар , 13 век
Культурное влияние обнаруживается в среде армянской знати,
которая использовала урартские предметы искусства, ювелирные изделия и одежду, а также в пантеоне. Вместе с тем вопрос о преемственности Урарту и Армении внутри современной Армении политизирован и мифологизирован.
Слайд 7Крещение армянского народа. Художник И.К. Айвазовский
Слайд 8Геноцид армян
стадии: разоружение армянских солдат, избирательная депортация армян из пограничных районов,
принятие закона о высылке, массовая депортация и убийства армян. Некоторые историки включают в него убийства 1890-х годов, резню в Смирне и действия турецких войск в Закавказье в 1918 году
Слайд 9Основными организаторами геноцида считаются лидеры младотурок Талаат, Джемаль и Энвер, а
также руководитель «Особой организации» Бехаэддин Шакир. Одновременно с геноцидом армян в Османской империи имели место геноцид ассирийцев и геноцид понтийских греков. Бо́льшая часть армянской диаспоры возникла из бежавших из Османской империи армян.
Слайд 10Термин «геноцид» в своё время был предложен его автором Рафаэлем Лемкиным
для обозначения массового уничтожения армян в Османской империи и евреев на территориях, оккупированных нацистской Германией. Геноцид армян является вторым по изученности актом геноцида в истории после Холокоста.
Слайд 11Армяне на Руси
Армяне появились на территории Руси с XI века. Самое
раннее упоминание армян в древнерусских источниках обнаруживается в Новгородском кодексе — древнейшем сохранившемся книге Руси. Уже в Высоком средневековье они проживали в Киеве и Львове. Князь Лев Данилович после основания Львова в XIII столетии призвал туда армян наделяя их некоторыми привилегиями. В 1363—1370 гг. средствами армянских купцов здесь строится Армянский кафедральный собор.
Слайд 12Культура Армян
Свадьба
Свадьба у армян - это очень большой праздник. Ее церемониал
включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Всем селом. Гостей на армянской свадьбе действительно много. В роли свидетелей на армянской свадьбе выступают «крестные свадьбы». Как правило, это самая близкая, самая уважаемая семейная пара из окружения жениха и невесты.
Слайд 13Рождение ребенка
Традиционно (особенно в селах) в армянских семьях много детей. Рождение
ребенка – счастье. Этому событию всегда радовались. Особенно радовались рождению сына. В дни церковных праздников перед домом, где родился младенец, играла музыка, а дом украшали зелеными ветвями – символ продолжения рода. Ребенка не показывают никому, кроме близких, в течение 40 дней после рождения.
При любом радостном событии виновник торжества кладет руку на голову друзьям и близким, говоря «таросе кес» («передаю тебе») - желая им того же счастья, что и у него.
Слайд 14Гостеприимство
Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю
радости и счастья обязательно надо накрыть стол там, где у тебя есть близкие люди: в доме, на работе и т.д. Обязательно нужно выпить и покушать - если ты не сделаешь этого, то ты не желаешь счастья. Чем чаще ты накрываешь стол (по любому поводу) тем больше тебе вернется - искренне считают армяне.
Слайд 15Традиции народных праздников
Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел
из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю приходит весна...
Праздник «Цахказард» или «Царзардар» тоже посвящен приходу весны. В этот день люди приходят в церковь с опушившимися веточками вербы и, после освящения в церкви, надевают на головы молодых и детей ивовые веночки.
Слайд 16
Летом, в начале августа, когда стано вится особенно жарко и поля
страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». В традиционном обливании водой друг друга на улицах города также угадываются древние корни языческих обрядов. С незапамятных времен помолвленные девушки за три недели до свадьбы должны были бросить в миску с водой пшеницу и овес, а когда зерна прорастали, то этой водой молодые поливали друг друга. Вардавар проходит достаточно весело.
День Святого Саркиса отмечается 13 февраля, накануне европейского Дня Святого Валентина - Дня всех влюбленных. В этот день девушки пекут специальное соленое печенье - «ахаблит». Печенье съедается перед сном и тот, кто явится девушке во сне и поднесет воды, чтобы напиться, тот и является суженым.
Слайд 17
Спасибо за внимание
Работу выполняли:
Саградян Ани (302)
Саркисян Евгения (302)