Архитектура, ведущий тип средневекового западноевропейского искусства презентация

Содержание

1.Особенности средневекового западноевропейского искусства 2.Дороманский период искусства западноевропейского средневековья 3. Романский период искусства западноевропейского средневековья 4. Готический период искусства западноевропейского средневековья План:

Слайд 1Выполнили презентацию: Мануева Кристина и Панкратова Ольга
Архитектура- ведущий тип средневекового западноевропейского

искусства

Слайд 21.Особенности средневекового западноевропейского искусства
2.Дороманский период искусства западноевропейского средневековья
3. Романский период искусства

западноевропейского средневековья
4. Готический период искусства западноевропейского средневековья


План:


Слайд 3Средневековое искусство — особая ступень в мировом художественном развитии. Одна из

его главнейших особенностей — тесная связь с религией, с ее догматами, отсюда его спиритуализм, аске-тичность. Релегия и ее общественный институт — церковь — была могущественной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. 
Другая особенность средневекового искусства — это близость его к народному творчеству. Традиции языческой культуры, народные обычаи, устное творчество, задорный и хлесткий юмор народных карнавалов — все это наложило отпечаток на искусство средневековья. Оно многослойное, чем искусство древнего мира, уже не игнорирует народ, тем более, что оно и создается руками ремесленников, вышедших из самой гущи этого народа.


Слайд 4 Искусство западноевропейского средневековья подразделяется в своей эволюции на три

этапа: дороманский —VI—Х вв., романский —XI—XII вв. и готический —XIII—XV вв. Название «романский» происходит от слова «Roma», Рим, и возникло условно в XIX в., когда были обнаружены связи средневековой архитектуры с римской; название «готика» — от готов и еще более условно (как символ варварского искусства).



Слайд 5Дороманский период – время становления всей средневековой архитектуры. 
Во времена раннего христианства,

когда эта религия стала официальной, начинают строиться первые базилики. До этого культовые сооружения находились в основном под землей – в катакомбах..

. Из того, что современный человек может осмотреть на данный момент, остались лишь части комплексов, чаще всего крещальни.
Представляют они собой здания с ярко выраженным центром. По форме крещальни могут быть восьмигранными, круглыми или крестообразными. 


Слайд 6• Наличие мозаики и фресок во внутреннем убранстве зданий.  • Крестообразная классическая

форма храмов.  • В оформлении присутствует свойственный античности отрыв от реальности и условность всех изображений, частое использование символики.  • Прием разномасштабности при изображении фигур в полном соответствии духовной иерархии. 

Основные особенности архитектуры дороманского периода


Слайд 7К сожалению, большинство ранних церквей до наших дней не сохранилось. Самыми

яркими памятниками архитектуры дороманского периода является Капелла Карла Великого в Аахене и «Ворота» с надвратным залом в Лорше




Слайд 8Капелла Карла Великого в Аахене
Карл Великий был истовым христианином. Поэтому он

выстроил в своей столице базилику необыкновенной красоты, отлично сохранившуюся до наших дней. Это сооружение оформлено серебром, золотом, мозаикой и светильниками. Ворота и решетки же выполнены из бронзы. Мрамор и колонны для храма были доставлены из Раввены и Рима. Высота капеллы составляет порядка 32 метров. Нижний шестнадцатиугольный этаж символизирует собой землю. Восьмиугольный верхний олицетворяет небо. Здесь, напротив алтаря, располагается царский трон. В куполе – мозаика, на которой изображен Спаситель, восседающий на троне. Христа окружают 24 старца. Здесь же изображены символы животные четырех евангелистов.

Слайд 9«Ворота» с надвратным залом в Лорше
Выполнены «Ворота» в античном стиле и

когда-то были частью монастырского комплекса, построенного примерно в 800 г. Три арки опираются на габаритные пилоны, оформленные тонкими полуколоннами. В верхнем ярусе плоскость стен декорирована снаружи очень красивым геометрическим полихромным рисунком. О влиянии деревянной архитектуры свидетельствуют треугольные щипцы в оформлении.Представляет он собой фрески, очень похожие на те, которыми отделывали римские дома. Основными особенностями дороманской архитектуры, таким образом, являются монастыри с необыкновенно продуманной планировкой и красивые базилики, отделанные мозаикой и фресками. Наибольший расцвет этот период увидел во времена правления Каролингов.

Слайд 10Романский стиль - европейский стиль архитектуры и искусства XI-XII вв., отличающийся

массивностью и величественностью. Его возникновение связано с возрождением церковного строительства. Когда период упадка завершился, начали появляться монашеские ордена, возникали сложные формы литургий, что требовало возведения новых просторных зданий и усовершенствования строительных техник.

Романский стиль


Слайд 11
Романская архитектура основывалась на использовании деталей римского каменного зодчества и их

опыта, относящегося к античному стилю.

К особенностям стиля относятся:
Полуциркульные арки.
Массивные стены.
Цилиндрические, а также крестовые своды.


Слайд 12Романский стиль — это не просто общие особенности и определенные характеристики.

Это целая эпоха, которую можно подразделить на два основных подвида:

Замковый — небольшие жилые постройки в несколько этажей, отличающиеся округлыми сегментами.

Крепостной — боевые крупные крепости квадратной формы, надежно защищающие своих обитателей от вражеского нападения.


Слайд 13Норманнская крепость, север Франции
К примечательным памятникам архитектуры романского периода относятся:
Замок Сюлли,

Франция

Слайд 14ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени

готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. 

Готический период


Слайд 15стрельчатые арки - нервюры;
аркбутаны – открытые полуарки;
столбы, служащие опорами для стрельчатых

арок.
вертикальные выступы - контрфорсы, крестовые своды,
резные фронтоны – вимперги,
остроконечные ажурные башни - пинакли,
стрельчатые окна и порталы.

К основным элементам готической архитектуры относятся:


Слайд 16Считается, что первое произведение готической архитектуры появилось в процессе перестройки церкви

аббатства Сен-Дени в 1137–1144 гг. К ранней готике относятся также соборы в Лани, Шартре и Париже.

Слайд 17Величайшим достижением ранней готики является собор Парижской богоматери (собор Нотр-Дам-де-Пари), заложенный

в 1163 г., достраивался до середины XIV в. 

Слайд 18Главный фасад собора имеет три портала. Над тремя стрельчатыми порталами входов —

скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.
Двери украшены коваными рельефами.


Слайд 19Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор —

частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоихтрансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

Слайд 20Таким образом, мы видим, что архитектура являлась важнейшей ступенью развития искусства

западноевропейского Средневековья. Ведь именно памятники архитектуры и зодчества воплотили в себе все стремления и идеи мастеров средневековья и, спустя время, стали..



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика