Архитектура средневековья. Романская и готическая архитектура презентация

Содержание

Содержание Собор Святого Петра. Бове, Франция. (St. Peter's Cathedral. Bowe, France). Готика. Церковь Св. Стефана в Шортенсе (St.-Stephanus-Kirch, Schortens). Романская архитектура. Саксонская школа

Слайд 1АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. РОМАНСКАЯ И ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА.


Слайд 2Содержание
Собор Святого Петра. Бове, Франция. (St. Peter's Cathedral. Bowe, France). Готика.



Церковь Св. Стефана в Шортенсе (St.-Stephanus-Kirch, Schortens). Романская архитектура. Саксонская школа


Слайд 3Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.
Собор Святого Петра в Бове (фр. Cathedrale

Saint-Pierre de Beauvais) — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов.
Расположен на севере Франции в городе Бове. Это кафедральный храм нуайонского диоцеза.

Слайд 5Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция
Расположенный в 60 км к северу

от Парижа, Св. Петр Бове (Собор Бове) символизирует высоту архитектурной деятельности в готической архитектуре Средневековья. Амбициозный и бросающий вызов силе тяжести, собор имеет самый высокий потолок в готическом хоре в христианском мире (48.50 м). То, что мы видим сегодня – хор и трансепт – достаточно впечатляюще для нашего воображения и дает смелость представить, каков был бы законченный проект.


Слайд 6Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.


Слайд 7Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.


Слайд 8Собор Святого Петра. Бове, Франция.
Собору в Бове принадлежит видное место

в истории готической архитектуры. Он обладает самыми высокими готическими хорами в мире.

Слайд 9Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.


Слайд 10Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция


Слайд 11Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция


Слайд 12План собора Св. Петра
Храмовый комплекс состоит из позднего трансепта (XVI век),

хора с апсидами и семи полигональных апсид капеллы XIII столетия, которые доступны через деамбулаторий.


Слайд 13Изображение плана Собора Бове, полученного из лазерных данных сканирования, собранных в

2007 некоммерческой организацией CyArk, чтобы помочь в стабилизации здания

Слайд 14Собор Святого Петра. Бове, Франция. История возведения
Работы по возведению собора начались

в 1225 году под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя, сразу после третьего пожара в старой базилике с деревянной крышей, алтарь которой был отреставрирован только за три года до пожара. Хоры были завершены в 1272 году, в двух кампаниях, с интервалом в 1232—1238 годах в связи с финансовым кризисом, вызванным борьбой с Людовиком IX. Две кампании отличаются небольшим изменением направленности и стилистики работы. По решению епископа Гийома де Гре высота здания была увеличена на 4,9 метра, чтобы сделать своды собора самыми высокими в Европе. Своды в интерьере хора достигают 48 метров, что значительно превосходит высоту одновременно построенного собора Нотр-Дам в Амьене с его 42-метровыми нефами. 

Слайд 15“Мы построим шпиль настолько высоким, что всякий, кто его увидит, будет

думать, что мы были сумасшедшими”.

В 1548 году, когда работа над трансептом была закончена, религиозные власти предпочли строить шпиль, а не тратить деньги на строительство нефа. Этот чрезмерно большой шпиль при завершении был самым высоким во всем христианском мире.




Слайд 16Шпиль был закончен в 1569 после шести лет работы. Высота в

153 метра дала собору название самого высокого здания в мире, которое превзошло Базилику Св. Петра в Риме.

Собор Святого Петра. Бове, Франция. История возведения


Слайд 17Однако 30 апреля 1573 собор был поражен неудачей: разрушились шпиль и

три уровня колокольни. Финансирование, которое было необходимо, чтобы восстановить хранилища трансепта, не допускало строительства нефа собора.
Несмотря на это, попытки построить неф продвигались вперед. В 1600 году началось его строительство, но была фактически построена только первая арка.
Трансепт был построен с 1500 до 1548 гг. Трансепт был выполнен в стиле пламенеющей готики, характерном для периода раннего французского ренессанса.
Эжен Виолле-ле-Дюк называл хоры Собора в Бове «Парфеноном французской готики».




Собор Святого Петра. Бове, Франция. История возведения


Слайд 18
На снимке показаны боковые железные тяги для поддержки между аркбутанами; неизвестно,

когда были установлены эти внешние тяги. Эта технология могла быть доступна в момент первоначального строительства, но необходимость в дополнительной поддержке могла быть признана после обрушения в 1284 году или даже позднее.


Слайд 19Боковые поддержки аркбутанов


Слайд 20Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Резные деревянные двери
Его фасады, особенно

на южной стороне, показывают всё богатство поздней готики. Резные деревянные двери северного и южного порталов являются шедеврами соответственно готического и ренессансного искусства.

Слайд 21Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.
Малая романская церковь Нотр-Дам-де-ла-Бас-Эвр (Basseuvre, строилась

в 997—998 гг.) занимает место, предназначенное для нефов. Церковь Бас-Эвр - одно из нескольких существующих Каролингских зданий, которые сохранились в хорошем состоянии.



Слайд 22Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Внутренний двор


Слайд 23Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.


Слайд 25Собор Святого Петра. Бове, Франция. Интерьер собора


Слайд 26Средневековые часы
Несколько из часовен содержат средневековые витражи, сделанные во время 13-го

в течение 15-х веков. В часовне ближе к северному входу есть средневековые часы (14-е – 15-й век), вероятно самые старые полностью сохраненные и функционирующие механические часы в Европе.

Слайд 27
А поблизости – очень сложные Астрономические часы с перемещающимися фигурами, которые

были установлены в 1866 году.

Слайд 28Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Астрономические часы и витраж


Слайд 29Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.
К его главным художественным сокровищам относятся

стеклянные витражи 13, 14, и 16-го века, самый красивый из которых был изготовлен художником Ренессанса Engrand Le Prince, уроженцем Бове. Ему также принадлежат некоторые витражи во втором храме города — Сент-Этьен, которые являются интересным примером перехода между романским и готическим стилями.


Слайд 30Собор Святого Петра. Бове, Франция. Статуя Девы Марии
14 января в средние

века в соборе Бове проводился праздник осла, в память о бегстве Святого семейства в Египет.

Слайд 31Собор Святого Петра. Интерьер собора


Слайд 32Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция.


Слайд 33Собор Святого Петра. Бове, Франция.
В стремлении к созданию самого высокого

собора в XIII веке строители Сен-Пьер де Бовэ задействовали и развили передовые технологии того времени. Хотя структура могла быть выше, контрфорсы были сделаны тоньше, чтобы максимально пропустить свет в собор.

Слайд 34Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Интерьер


Слайд 35Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Интерьер собора


Слайд 36Готика. Собор Святого Петра. Бове, Франция. Интерьер собора. Алтарь


Слайд 37Романская архитектура. Церковь Св. Стефана в Шортенсе. Саксонская школа


Слайд 38Особенности саксонской школы
Саксонскую школу отличает господство строений типа базилики с плоскими

перекрытиями, характерных еще для периода раннего христианства. Часто использовался опыт церковной архитектуры Франции. Так, в качестве прообраза многих сооружений брали монастырскую церковь в Клюни, выполненную в базиликанской форме и имевшую плоские деревянные перекрытия. Подобная преемственность обуславливается влиянием французского ордена бенедиктинцев.

Слайд 39Романская архитектура. Церковь Св. Стефана в Шортенсе


Слайд 40Колокольня церкви Св. Стефана


Слайд 45Интерьер церкви Св. Стефана


Слайд 46Особенности саксонской школы
Интерьеры отличались спокойными и простыми пропорциями. В отличие от

французских церквей, в саксонских постройках не было обхода в хоре, а опоры чередовались: между квадратными столбами устанавливались колонны или два столба сменялись двумя колоннами. Примерами таких сооружений могут послужить церковь святого Годенхарда (Гильдесгейм) и собор в городе Кведлинбурге. Такое размещение опор делило внутренне пространство храма на несколько отдельных ячеек, что придавало всему убранству самобытность и неповторимый шарм. В исполнении саксонской школы архитектура романского стиля обретала простоту и четкость геометрических форм. Декор был мал и скуден, интерьер отличался строгостью, окна располагались редко и на большой высоте – все это придавало строениям крепостной и суровый характер.


Слайд 47Интерьер церкви Св. Стефана


Слайд 49Отличия готической и романской архитектуры на примере:
Собора Святого Петра

мощная вертикальная база

(значительно более высокая постройка);
трансепт выполнен в стиле пламенеющей готики, характерном для периода раннего французского ренессанса;
главная особенность - устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, т.о. вся тяжесть громады собора ложилась на его каркас. Это позволило сделать тонкие стены;
крупномасштабная стройка, хоры перестроены до той же высоты, с большим числом колонн в проходах позади хоров – самых высоких из готических в мире (48,50 м).






Церкви Святого Стефана

сомасштабность с окружающей природой или городской средой;
лаконичность наружной отделки, общность конструктивных приемов и выразительных средств;
применение тяжелых сводчатых, полуциркульных перекрытий. Тяжесть каменного свода (толщина его в отдельных случаях доходила до двух метров), его давление вниз на опоры и боковой распор потребовали утолщения стен, замены колонн тяжелыми массивными столбами;
приподнятый на достаточно высоких устоях цилиндрический свод, что дало возможность установить оконные проемы для непосредственного освещения главного нефа.



Слайд 50Вывод
С готическим зодчеством неразрывно связано развитие скульптуры, которой принадлежала ведущая роль

в изобразительном искусстве этого периода. Готическая скульптура более подчинена архитектуре и имеет более самостоятельное значение, чем романская. Живые позы, легкие изгибы придают им подвижность, динамичность, в отличие от романских. Сами образы святых стали более разнообразными, конкретными, индивидуальными. Наиболее значимые фигуры были прикреплены к колоннам в проемах по сторонам от входа в собор. 
Назначение готического храма было не только культовым, он служил и центром общественной жизни в городе.
Готический стиль изменил облик средневекового города, способствовал развитию светского строительства.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика