Архитектура первой половины 19 века (ампир) презентация

Содержание

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областяххудожественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных

Слайд 1Архитектура 1 половины 19 века (ампир) Москва


Слайд 2В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других

областяххудожественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий.
В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы.
Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.

Слайд 3Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и

Москвы. А также центральной части крупных губернских городов.

Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое.

В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади.
В Москве — Театральная.

Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Слайд 4Архитектура ампира



Московский

К.И.Росси
(1775-1849)

А.Н.Захаров
(1761-1811)

Петербургский

Архитектура отдельных
зданий
Архитектура проспектов
И площадей
Д.И.Жилярди
(1785-1845)
А.Г.Григорьев
(1782-1868)
А.Н

.Воронихин
(1759-1814)

О.Тон


Слайд 5Московский ампир
Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.

Его своеобразие вытекало из сочетания

новых идей 19 века с национальными традициями;
До войны 1812 года облик Москвы создан М.Ф.Казаковым.

Слайд 6

Москва после пожара 1812года
из 9 тыс. домов уцелело 2,5тыс.
В столице в

1813-1830 гг. возникли главные архитектурные ансамбли, важнейшие общественные сооружения.



.

Созданная в 1813 году Комиссия для строения Москвы (из учеников и последователей М.Ф.Казакова) обеспечила стилевую целостность застройки города.




Слайд 7О.И.Бове
Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра города. Он провёл:
-

реконструкцию Красной площади
(торговые ряды)
- разбивку Александровского сада;
- создал Театральную площадь (за счёт «погребения» реки Неглинки)
Верхние торговые ряды









Раух. « Красная площадь»


Слайд 8 Театральная площадь( 1816-1824)

Центр площади - здание Большого театра, имеющего высоту

37 метров, по его оси был расположен 8-колонный
портик, увенчанный великолепной фигурой Аполлона на колеснице.

Зал вмещал 3тыс. зрителей.

Московские ведомости о рождении Большого театра:
«прекраснейшее здание очаровывающее благородной простотой , соединенной с изяществом , величавостью и
легкостью» 17января 1825г.


Слайд 9




Пожар Большого театра,1853г
После пожара восстановлен архитектором А.К.Кавосом (он увеличил

высоту, изменил пропорции и архитектурный декор).



Слайд 11Квадрига Аполлона
Скульптор П.К .Клодт


Слайд 12
На Театральной площади располагается и здание Малого театра - «второго Московского

университета».
Открытие его состоялось в 1824 году. Архитекторами являлись О.Бове и А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором К.А.Тоном).
Этот театр называют ещё «Домом Островского»,
47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене.
А.Н.Островский о театрах на Театральной площади:
«Национальные театры - есть признак совершеннолетия нации,
так же как и академии, университеты, музеи».


Слайд 13
Александровский сад

О.Бове проектировал устройство Александровского сада до Троицкого

моста. Были высажены лучшие деревья и кусты, разбиты клумбы, построен грот.
Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом и подсветкой. Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь в XX веке при реконструкции Манежной площади.
Отдельный выход из Александровского сада вёл к Манежу.







Слайд 14Здание Манежа (1817г).
Построено к 5-ю победы русского оружия в войне 1812г.
Предназначалось

для смотра
и учения войск.
Представляло уникальное инженерное сооружение длиной 166м, шириной 45м. без промежуточных опор внутри.
В Манеже мог маневрировать
пехотный полк численностью
2 тыс.человек.
Построено по
проекту инженеров А.А.Карбонье,
и Л.Л.Бетанкура.

Слайд 15О.Бове разработал проект декоративного скульптурного убранства Манежа, использовав тему

античных военных доспехов Манеж часто использовался как концертный зал для проведения «концертов-монстров», где число участвующих 1000 человек, а слушателей-12 тысяч.
С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В советское время до 1957г в здании был гараж.
С 1957г –Манеж- выставочный зал.


Слайд 16Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых в

1814году для встречи победоносных русских войск из заграничного похода.
Скульптуры на арке выполнены И.Т.Тимофеевым и И.П.Витали.
В основу проекта положена знаменитая аркаТита.

Слайд 17Храмовые постройки О.Бове
В культовом зодчестве 20-30х г . распространена храмовая

купольная ротонда.

Церковь Всех скорбящих
Радости на Ордынке.

Церковь Вознесения у Никитских ворот


Слайд 18 Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди по происхождению итальянец.

С1810-1832 работал в России. Восстановил здание Университета (1817-1819) г.
А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры, восстал облекаясь в великолепие, превосходящее даже то, в коем был до пожара.»

Он сохранил объём здания, ионический портик Казакова был заменён более крупным дорическим.
Использовал декор в виде масок, факелов, венков.


Слайд 19Дом Луниных на Никитском бульваре
ныне Музей искусств народов Востока

Д.И.Жилярди
(1823г.)
В этом здании

проявилась московская черта – общая живописность композиции, динамичность, неуравновешенность.
Асимметричный по построению, состоящий из сооружений различных форм и размеров, ансамбль развивается, как бы следуя направлению уличного движения.

Слайд 20Д.Жилярди

Опекунский Совет


Слайд 21Швейцарский зодчий Доменико Жилярди – автор проектов полной реконструкции усадьбы Кузьминки

и ряда ее сооружений (1816–23 гг.).
При нем появились созданные в стиле ампир Конный двор, Музыкальный павильон, Пропилеи, Березовая беседка, Львиная пристань, Липовая аллея, висячий мост, Ванный домик, Кухня (Египетский павильон), Померанцевая оранжерея.

В угловых павильонах ограды Конного двора располагались жилые комнаты для гостей. В центральной части ограды двора находится павильон, в котором выступал крепостной роговой оркестр. По краям Музыкального павильона в 1846 г. были установлены скульптурные группы укротителей коней – аналоги скульптур Аничкова моста в Петербурге (скульптор П. Клодт)


Слайд 22А.Г.Григорьев(1782-1868)
Славу архитектору принесло строительство жилых зданий.
Интересными среди них являются 2

дома на Пречистенке:
Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей А.С. Пушкина)
Лопухиных- Станицких (ныне Музей Л.Н.Толстого)

.


Слайд 23Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.

Здание Опекунского совета (1821-1826г )
Усадьба Усачёвых-Найдёновых ( 1829-1831г)
Вместе они

осуществили перестройку Вдовьего дома, Слободского дворца в Лефортове , Екатерининского института , в имении Голицыных в Кузьминках.

Слайд 24Д.Жилярди

Опекунский Совет


Слайд 25Московский особняк и городская усадьба
Торжественная ордерная архитектура и посвящённая победам скульптура

, её масштабы, чёткость и стройность форм- всё это отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой Москвы –была массовая застройка. которая строго регламентировалась.
А.К.Толстой так изложил эти требования :
« В мои года хорошим было тоном
Казарменному типу подражать
И 4-м или 6-ти колоннам,
Вменялось в долг шеренгою стоять,
Под неизменным греческим фронтоном.»
Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый,
палевый , розовый, жёлто-серый.






Слайд 26Дом «МУ-МУ» на Остоженке
Дом в Денежном переулке
«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт

до сер.XIX века. Он проникнут идеей уюта, домашнего очага, имеет некий налёт провинциализма,т.е. он ближе к провинциальной русской архитектуре, чем к петербургской.
В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало архитекторов, воспитанных на приёмах классицизма.

Слайд 27Кризис классицизма и появление эклектики.
В 30-40г единый стиль

, скреплявший
прежде всё русское зодчество
распадается, разрушается
ансамблевость,
из зодчества уходит былое величие и
простота.
Наступает время эклектики или историзма.

Синодальная типография А.Балакирев И.Мироновский

Храм Христа
Спасителя
К.Тон


Храм Христа Спасителя
К.Тон


Слайд 28русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил

широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I.

Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец

Константи́н Андре́евич Тон (1794 — 1881)


Слайд 29К.Тон. Храм Христа Спасителя


Слайд 30 Храм Христа Спасителя был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии

по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён 26 мая 1883 года.

По замыслу К. А. Тона, храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе как традиции классических примеров, так и черты владимиро-суздальского зодчества.

Имея характерный для России силуэт пятиглавого собора, храм в плане представлял собой равноконечный крест с выступами в углах.
Фасады были подчинены точным законам симметрии, а входы изначально должны были представлять торжественные открытые лоджии-галереи, позже в проектах заложенные массивными дверьми и остеклением, что пропорционально исказило изначальный замысел автора, соединившего в архитектуре русские и отдалённые мотивы итальянского возрождения.

Плоскости стен были оштукатурены, а декоративная резьба и скульптура была исполнена из белого мрамора.

Высота здания составляла около 103,5 м. Вместимость храма составляла до 7200 человек.

Внешние стены храма были украшены горельефами на религиозные и исторические темы, сюжеты для которых были выбраны митрополитом Филаретом

Слайд 31 Храм Христа Спасителя


Слайд 32
В.Баженов 1
А.Воронихин 2
О.Монферран. 3
О.Бове 4
М.Казаков 5
А.Григорьев 6
К.Росси 7
Д.Жилярди 8
Распределите архитекторов по

городам, где они работали:
Санкт-Петербург Москва



Слайд 33Адмиралтейство 1

Казанский собор 2

Манеж в Москве 3

Здание Главного
Штаба 4

Русский

музей 5

Дом Луниных в Москве 6

Триумфальная арка 7

Исаакиевский собор 8

Московский университет 9



О.Бове 1

А.Г.Григорьев 2

А.Н.Воронихин 3

Д.И.Жилярди 4

А.Д.Захаров 5

О.Монферран 6

К.И.Росси 7

Установите соответствие


Слайд 34Путешествие в мир архитектуры первой половины
XIX века, убеждает

в том, что талантливые
произведения, создаваемые в любом архитектурном
стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека.
Архитектура ампира – живой источник творческих идей!
Эти великолепные произведения архитектуры ездят
смотреть в Россию так же , как мастеров
Ренессанса в Италию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика