Архитектура классицизма в Санкт-Петербурге. Тест презентация

Содержание

Дворцовая площадь Дворцо́вая пло́щадь (с 1918 до 1944 площадь Урицкого) — главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века. Площадь образуют памятники истории и культуры федерального

Слайд 1Тест 88
Архитектура классицизма
Санкт - Петербург


Слайд 2


Слайд 3Дворцовая площадь
Дворцо́вая пло́щадь (с 1918 до 1944 площадь Урицкого) — главная площадь

Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века.
Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5 га (по другим сведениям — 8 га; для сравнения — Красная площадь в Москве имеет площадь 2,3 га). В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.

Слайд 4История названия
Первоначальное название Адмиралтейский луг (включал также территорию современного Александровского сада)

известно с 1736 года. Дано по Адмиралтейской верфи. Наименование существовало до 1772 года.
Наименование Дворцовая площадь известно с 1766 года. Дано по расположенному рядом Зимнему дворцу, южный фасад которого выходит на площадь. В октябре 1918 года площадь была переименована в площадь Урицкого (в честь М. С. Урицкого, одного из организаторов штурма Зимнего дворца в 1917 году, председателя Петроградской ЧК, убитого 30 августа 1918 года при входе в здание Главного штаба). 13 января 1944 года вышло постановление о возвращении 20 исторических наименований, в том числе и Дворцовой площади.

Слайд 5План Дворцовой площади


Слайд 6Александровская колонна
Воздвигнута в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой

площади французским архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

Слайд 7
Проект был высочайше утверждён в 1829 году, монумент был открыт

в 1834 году. Эскизные рисунки пьедестала выполнил О. Монферран. Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии; отливка была выполнена на заводе Ч. Берда. Монолит розового гранита был изготовлен в Пютерлакской каменоломне под Выборгом в 1830—1832 годах. С большими сложностями он был перевезён из Пютерлакской каменоломни в 1832 году на специально сконструированной для этой цели барже в Санкт-Петербург. Монолит не закреплён и держится только силой собственного веса. Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В 1876 году архитектором К. К. Рахау были добавлены декоративные фонари у колонны.
Колонна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга.


Слайд 9Стрелка Васильевского острова
Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. В

1716 году был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появиться замкнутая трапецевидная площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Однако вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. Под эти цели Трезини в 1719 — 1721 годы создал новый проект, предусматривающий постройку правительственных учреждений — здания двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора.

Слайд 10
В начале 1720-х вдоль Большой Невы заложили фундаменты под Кунсткамеру

и дворец царицы Прасковьи Фёдоровны, который с 1727 года был отдан Академии наук. Но северный берег оставался портовым районом, менее благоустроенным. Здесь вдоль Малой Невы по проекту Трезини возвели Гостиный двор (1722-35, сохранился фрагмент), а также дома Апраксиных, Демидовых, Нарышкиных, Лопухиных. В 1730-е сюда был переведён порт и в этих зданиях разместились биржа, таможня, склады товаров. Между академическим и торговыми комплексами располагалась обширная неблагоустроенная территория.

Слайд 11
В 1750-е посередине площади по проекту И. Я. Шумахера был поставлен специальный

павильон для Готторпского глобуса. Согласно плану 1767 года, утверждённому Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, пустующую территорию следовало оформить в подковообразную площадь. За шесть лет с 1783 по 1789 годы по проекту Джакомо Кваренги на берегу Большой Невы было построено главное здание Академии наук, а также вогнутую часть северного пакгауза (1795—1797).

Слайд 13
В 1805—1810 годах архитектор Тома-де-Томон построил на пустой площади между этими

районами здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Величественное здание выполнено в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от Биржи здания южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826—1832 годах архитектором И. Ф. Лукини.

Слайд 16История создания
Санкт-Петербургское адмиралтейство было заложено 16 (5) ноября 1704 года, об этом

сохранилась следующая запись:
Заложили Адмиралтейский дом и веселились в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 10 сажен
Автор проекта И. К. Коробов(1738), А. Д. Захаров(1823) Первое упоминание1704 год. Строительство1704—1706 годы

Слайд 17
Подготовительные работы были закончены в рекордно короткий срок и в

начале 1705 года на верфи были построены основные постройки и на эллиннгах были заложены первые корабли.

В условиях войны необходимо было защищать верфь, поэтому в 1706 году адмиралтейство представляло собой крепость. Оно было ограждено земляным валом с пятью земляными бастионами. По периметру были прорыты рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и экспланада — обширный луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника. В первой постройке была реализована вертикальная доминанта с металлическим шпилем. Свободное от построек пространство простиралось до современной Малой Морской улицы

Слайд 18План центральной части Санкт-Петербурга 1 Адмиралтейство 2 Зимний дворец 3 Дворцовая площадь 4 Исаакиевский собор


Слайд 19
10 мая (29 апреля) 1706 года состоялся первый спуск корабля на

воду — был построен прам с 18 пушками. К 1715 году в этом подразделении Адмиралтейского приказа работало около десяти тысяч человек. В то время адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону реки Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят эллингами для строительства парусных кораблей, по периметру двора был внутренний канал.

Слайд 20
Канал вокруг адмиралтейства носил не только оборонительную функцию, но и

транспортную — по нему доставлялся строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы. Он был интегрирован в сеть городских каналов, соединяясь с Адмиралтейским каналом. Канал был засыпан в 1817 году.

Слайд 21
Здание 1711 года
В 1711 году была произведена первая перестройка адмиралтейства.

В ходе работ над воротами был установлен шпиль с корабликом, водружённый голландским мастером Х. ван Болосом. Под корабликом на шпиле укреплён позолоченный шар, внутри которого находится круглая кубышка из чистого золота. В ней помещены все образцы золотых монет, отчеканенных в Санкт-Петербурге с момента его основания. Этот шар никогда не вскрывался, так как секрет поворота одной из его половин в нужную сторону безвозвратно утрачен.

Слайд 22Кораблик на шпиле Адмиралтейства


Слайд 24
Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, и во

время ремонта был заменён на второй кораблик. При этом оригинальный кораблик Фон Болоса был утерян. Второй кораблик простоял 71 год, и в 1886 году при очередном ремонте шпиля был снят и заменён на точную копию. Второй кораблик помещён в экспозицию Военно-морского музея. Вес кораблика — 65 кг, длина — 192 см, высота — 158 см.

Слайд 25Адмиралтейство 1730-е годы. Архитектор Иван Коробов


Слайд 26Здание 1823 года
К началу XIX века утилитарная архитектура адмиралтейства уже не

соответствовала его положению «центрального» здания в городе: три главных магистрали (Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект) — сходятся к нему лучами. К востоку от адмиралтейства незастроенное пространство доходило до реки Мойки, вдоль которой шла Большая Луговая улица. Возникла необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с адмиралтейством.

Слайд 27
Архитектурный ансамбль Адмиралтейства состоит из двух П-образных в плане корпусов

(внешнего и внутреннего). между ними проходил Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России, а во внутреннем по-прежнему были производственные мастерские.

Слайд 28
В центре здания — монументальная башня со шпилем (архитектор И. К. Коробов), окружённая

колоннадой в средней части, ставшая символом города. Основание башни прорезано аркой, а на флангах средней части установлены 12-ти и 6-колонные портики. Они повторяются на боковых фасадах. Павильоны, обращённые к Неве, перекликаются с основанием центральной башни и увенчаны флагштоками с изваяниями дельфинов. Строгий ритм членений придает композиции Адмиралтейства особую цельность.

Слайд 29Адмиралтейство. Архитектор Андриан Захаров 1806 – 1823 гг.


Слайд 30
Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена

на сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов (гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии).

Слайд 31
Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства занимает скульптура. Во фронтонах

боковых портиков — рельефы, изображающие греческую богиню правосудия Фемиду, награждающую воинов и ремесленников. В создании скульптур принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, А. А. Анисимов. Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы (скульптор — Ф. Ф. Щедрин). Над аркой — парящие Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в России» (ск. И. И. Теребенев).

Слайд 33
На углах первого яруса — фигуры античных героев: Александра Македонского, Ахилла,

Аякса и Пирра. Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх стран света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и др. Декоративные рельефы органично соотносятся с крупными архитектурными объёмами, пристенные скульптурные группы подчёркивают в грандиозно развёрнутых фасадах живую человеческую меру. Скульптуры Адмиралтейства не просто указывают на функциональное назначение здания, они утверждают образ России как морской державы.

Слайд 35История собора
Построен в 1811 г. по проекту А.Н.Воронихина в честь Казанской

иконы Божией Матери. В соборе находится могила героя Отечественной войны 1812 г. фельдмаршала М.И.Кутузова. Престольный праздник: Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) - отмечается 21 июля (8 июля по ст. стилю); празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г) - отмечается 4 ноября (22 октября по ст. стилю).

Слайд 36Икона Казанской Божией матери


Слайд 37Икона Казанской Божьей матери Иконографический тип Одигитрия (путеводительница)


Слайд 38
Икона Казанской Божией Матери явилась в 1579 году в Казани,

взятой у татар Иоанном Грозным.
Пресвятая Богородица явилась во сне девице Матроне и повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и указала место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила сон обыкновенною детскою грезою. Сон повторялся еще дважды и с угрозою наказания за непослушание.


Слайд 39
Мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но

те не поверили им. Тогда, 8 июля старого стиля, обе они, в присутствии народа, отправились на указанное место. Мать и другие люди начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена. Она была обернута в ветхое сукно и сияла чудным светом, как будто бы недавно была изображена. Тогда с крестным ходом перенесли икону в ближайшую церковь.

Список с иконы был отправлен в Москву, и царь повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы.

Впоследствии было еще несколько явлений икон, списков с Казанской.


Слайд 40
В России до 1917 года было три особо чтимых списка

Казанской Божией Матери: в Казани, в Богородичном соборе; икона, перенесенная Петром Первым в Санкт-Петербург из Москвы; в московском казанском соборе, дарованная князем Пожарским.
В 1904 году в Казани чудотворная икона была похищена, и ее дальнейшая судьба достоверно неизвестна.
Особо чтимая чудотворная Казанская икона пребывает в Московском Елоховском Богоявленском патриаршем соборе.
Празднование этой иконе 8/21 июля.

Слайд 41Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была

заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта являлся архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось 13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, обретённый в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

Слайд 42
1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была

местом, где отмечались многие победы российской армии.
В середине XVIII века планировалось придать храму более парадный вид. Так, архитектор Семён Волков разработал проект пятиглавого завершения и новой колокольни, но он не был осуществлён. В конце XVIII века ещё один проект разрабатывали Джакомо Кваренги и Николай Львов

Слайд 43Строительство Казанского собора
В 1799 году императором Павлом I был объявлен

конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзага, Ч. Камерон, Д. Тромбара, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.

Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

Слайд 44
Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии

императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравер - Алфёров Николай Федорович. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-ой степени.
15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

Слайд 45Собор в XIX—начале XX века
Казанский собор воспринимался современниками как памятник

ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почетные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.
28 октября (9 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.

Слайд 46С 1930-х годов
Гонения на церковь, начавшиеся после революции 1917 года,

коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей. Храм перешёл в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии. 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября 1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.
Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест.
Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров).
В 2000 году собор получил статус кафедрального.

Слайд 47Архитектура и убранство собора
Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по

его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе - вход, на востоке — алтарь. Потому многие культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города.

Слайд 48
1800 году была создана "Комиссия о построении Казанской церкви" во

главе с графом А. С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира. На эту просьбу Павел I ответил отказом: "В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся". Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора.

Слайд 49План Казанского собора


Слайд 50Казанский собор со стороны канала Грибоедова


Слайд 51
Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной. Купольный крест

собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.
Казанский собор стал самым высоким храмом начала XIX века. Его высота достигает 71,5 метра.

Слайд 52
Строительные работы были завершены 15 сентября 1811 года. В старой

Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего её разобрали. При торжественном освящении Казанского собора графом Строгановым Александру I были вручены ключи от нового храма. На церемонии его открытия А. Н. Воронихина наградили орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.

Слайд 53
Фасады собора облицованы серым пудожским камнем. Ранее они были украшены

рельефами и статуями, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, Ф. Г. Гордеевым, С. С. Пименовым, В. И. Демут-Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.
Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.
Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.

Слайд 54
Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф. Ф. Щедрина

и «Взятие под стражу» Ж. Д. Рашетта, остальные удалили уже в 1814 году.
Образа исполнили академики живописи: В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов, Ф. П. Брюлло, С. С. Щукин, О. А. Кипренский и другие.

Слайд 55
Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах

облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.

Слайд 56Святыни, реликвии
Главная святыня храма — почитаемый список с Казанской иконы

Божией Матери. Икона принадлежала царице Прасковье Фёдоровне (Салтыковой) — вдове царя Ивана V (сводного брата царя Петра I, царствовавшего вместе с ним с 1682 по 1696 годы). Икона была привезена ею в Санкт-Петербург при переезде царского двора из Москвы, после объявления в 1712 году Санкт-Петербурга столицей. Эта икона вдохновляла возглавляемое князем Пожарским народное ополчение, которое в 1612 году двигалось из Нижнего Новгорода в Москву освобождать Кремль от иноземцев. После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, она была помещена в новом Казанском соборе.

Слайд 57
Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга. После

закрытия собора она была перенесена в Успенский собор на Сенной площади (Спасо-Успенский обновленческий кафедральный собор), после его закрытия - в Смоленскую кладбищенскую церковь. После закрытия последней в 1940 году святыня была изъята у обновленцев и передана в Князь-Владимирский собор, где помещена у правого клироса. 4 июля 2001 года икона без крестного хода была возвращена в Казанский собор. Есть предположение, что большевики в 1930—1940-е чтимый образ конфисковали, и нынешняя икона — лишь её список, исполненный в XIX веке. Так как местонахождение прежней иконы неизвестно, появились домыслы, что она попала в униатский храм в Фатиме (Португалия) или в домовую каплицу римского папы.

Слайд 58Храм-памятник
Казанский собор — храм русской воинской славы. Летом 1812 года,

перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией матери. Прославленный фельдмаршал нашёл здесь свой последний приют. В 1813 году прах светлейшего князя М. И. Кутузова, умершего в прусском городе Брунцлау во время Заграничного похода русской армии, был захоронен в Казанском соборе. Решетку, ограждающую могилу М. И. Кутузова и мраморную плиту на ней выполнили по рисунку самого А. Н. Воронихина.

Слайд 59
1813-1814 годах в соборе были выставлены для осмотра 107 трофейных

французских знамен и штандартов разгромленных французских полков, 93 ключа от крепостей и городов взятых русской армией.
А в 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б. И. Орловского. Монументы подчёркивали мемориальное значение Казанского собора как своеобразного памятника немеркнущим подвигам, совершенным русскими воинами во имя Отечества.

Слайд 60Фельдмаршал граф Михаил Илларионович Голенищев -Кутузов


Слайд 61Генерал Барклай де Толли


Слайд 63История театра
Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный

Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

Слайд 64
Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий

служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.


Слайд 65
С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание

в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром (в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.


Слайд 66
Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений

русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной (основательницы Союза театральных деятелей России), В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Мартон, Г.Карелина, И.Волков, С.Смирнова, С.Сытник,  М.Кузнецова и др.


Слайд 67
В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г.

Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

Слайд 68Занавес театра


Слайд 69Сени Александринского театра


Слайд 70Царское фойе Александринского театра


Слайд 72История создания
Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси.

Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Триумфальная арка, высотой 28 метров и шириной 17 метров, состоит из двух частей, одна их которых оформляет вид здания с Дворцовой площади, а другая завершает Большую Морскую улицу.

Слайд 73
Триумфальная арка, высотой 28 метров и шириной 17 метров, состоит

из двух частей, одна их которых оформляет вид здания с Дворцовой площади, а другая завершает Большую Морскую улицу. Арка украшена фигурами летящих Слав, композициями из оружия и воинских доспехов. Скульптура, венчающая арку, выполнена из листовой меди скульпторами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским.

Слайд 75Павильон Трех граций
В 1800 году Камерон создал свое последнее произведение в

Павловском парке - павильон Трех граций в Собственном садике, у самого дворца. Оно напоминает античный портик — 16 стройных ионических колонн поддерживают перекрытие с крупными розетками в кессонах. У павильона двускатная крыша, с фронтонами с обеих сторон. При строительстве павильона фронтонные статуи были заменены скульптурными композициями в тимпанах. Со стороны Собственного садика на тимпане был установлен рельеф с изображением Аполлона с атрибутами наук и искусств, со стороны Садовой улицы — рельеф, изображающий Минерву с воинскими атрибутами. Они были выполнены скульптором И. П. Прокофьевым.

Слайд 76
В 1802 году, к дню своего рождения, 14 октября, Мария

Федоровна получила роскошный подарок от старшего сына — скульптуру «Три грации». «Указ кабинету» Александра I заплатить 11000 рублей за купленную им для «Ея Величества Государыни Императрицы Любезнейшей Матери моей у итальянца Августина Трискор-ни Мраморную группу, представляющую трех граций» датирован 27 октября 1802 года.

Слайд 77
С момента установки этой скульптурной группы меняется и название сооружения.

С середины ХШ века во всех архивных делах его именуют «Павильоном Трех граций». Грации — богини, олицетворяющие женские прелести, красоту и радость. Эвфросина (Радость), Талия (Цвет), Аглая (Блеск). Они дочери Зевса и океаниды Эвриномы. Грации — частые спутницы богов: Гермеса, Диониса, Афродиты. «...главная их обязанность заключалась в том, чтобы доставлять богам и людям все то, что делает жизнь хорошей и счастливой». Скульптурная группа «Три грации» придала павильону необычайно легкое, поэтическое звучание. Она прекрасно гармонирует не только с Колоннадой Камерона, но и с окружающей природой. Во время войны скульптурная группа «Три грации» была спрятана, зарыта в землю. Фашисты нашли ее, но по счастливой случайности вывезти не успели.

Слайд 80Решетка Летнего сада
В 1771—1784 годах со стороны Невы была установлена знаменитая

решётка, один из символов Санкт-Петербурга. Авторы решетки — архитекторы Ю. М. Фельтен, Иван Фок и П. Е. Егоров.
Эту ограду, изумительную по совершенству пропорций, Анна Ахматова назвала "Лучшею в мире". 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.
На решетке Летнего сада можно видеть мемориальную доску, укрепленную в том месте, где в 1866 году революционер Д. Каракозов стрелял в императора Александра II.

Слайд 83Новая Голландия
Архитектурный комплекс острова «Новая Голландия» был возведён в 1765—1780 по

проекту и в формах раннего классицизма.
В основу нового складского комплекса был положен проект С. И. Чевакинского. Он предложил новаторскую идею сушки леса не в штабелях, а стоймя. Таким образом, удалось увеличить вместимость складских помещений и избежать гниения дерева. Здания были построены из красного кирпича и лишены обычной для того времени штукатурной отделки. Когда в 1788 было прекращено строительство по предыдущему проекту, к работам привлекли французского архитектора Жана-Батиста Валлен-Деламота. Отделку фасадов производили уже в соответствии с его проектом. Ему же принадлежит знаменитая арка в неоклассическом стиле, переброшенная через канал, соединяющий внутренний бассейн («Ковш») с Мойкой. Арка Новой Голландии, построенная в 1779—1787, — редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита, из блоков которого сложены колонны дорического ордера, несущие мощный антаблемент, придающий этому сооружению гармонию и монументальность. Ее высота — 23 метра, а ширина пролета — 8 с лишним метров.

Слайд 85Исаакиевский собор Архитектор Огюст Монферран 1818 – 1858 гг.
Собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший

православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.



Слайд 86
Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м²., длина и

ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).

Слайд 87Бюст Огюста Монферрана , созданный из пород камней, использованных при строительстве

собора.

Слайд 88
Среди многих выдающихся памятников архитектуры Санкт-Петербурга Исаакиевский собор выделяется тем,

что при его возведении и отделке необычайно широко применялись различные породы цветного камня. Здесь были использованы гранит, различные виды мраморов, шокшинский порфир, брекчия, шунгитовый сланец, а также малахит и лазурит.


Слайд 90План Исаакиевского собора
1 — западный портик
2 — северный портик
3 — восточный портик
4 — южный портик
5 —

алтарь
6 — придел Святой Екатерины
7 — придел Святого Александра Невского
8 — главный иконостас
9 — Царские врата
10 — подкупольные пилоны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика