Архитектура и живопись а XIV - XVI презентация

Содержание

Архитектура в XIV веке. Возобновление каменного строительства Церковное Светское

Слайд 1Архитектура и живопись в в XIV – XVI веках
Чупров Л.А. МКОУ

СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2Архитектура в XIV веке.
Возобновление каменного строительства
Церковное
Светское


Слайд 3Каменное строительство
Камня было мало, поэтому из этого материала строили только самые

важные сооружения: церкви и крепости.

Основной строительный материал – дерево


Слайд 41. Зодчество
Новгород
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице,

расписанная в 1378 году Феофаном Греком

Слайд 5Грановитая палата новгородского кремля 1433 г.
Церковь Петра и Павла в Кожевниках.

1406 год.

Церковь Симеона Богоприимца в Зверине монастыре. 1468 г.


Слайд 6Псков
Изборск 1330 г
Кремль Пскова


Слайд 7Москва
Во второй четверти XIV века начинается каменное строительство в Москве.
При Иване

Калите в Москве строится четыре каменных храма:

Успенский собор

Архангельский собор

Церковь Ивана Лествичника

Церковь Спаса на Бору

Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года


Слайд 8Успенский собор
Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти.
Храм был освящён

12 августа 1479 года митрополитом Геронтием.

Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем).


Слайд 9Архангельский собор
Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего,

возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах.
В 1333 году, за одно лето, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года.
Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном

Слайд 10Грановитая палата Кремля
Построена в 1487 — 1491 году по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.

Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным каменным рустом (бриллиантовым рустом), характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.


Слайд 11Церковь Ивана Лествичника
Грановитая палата Кремля


Слайд 12Архитектура Московского государства в XVI веке.
Появляется шатровый стиль
Шатровые храмы — особый

архитектурный тип, появившийся и ставший распространённым в русском храмовом зодчестве.
Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром.
Шатровые храмы бывают деревянными и каменными.
Каменные шатровые храмы появились в начале XVI века и не имеют аналогий в архитектуре других стран.

Слайд 13Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском

Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя.


Слайд 14Покровский собор
Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана

Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

Существует несколько версий о создателях собора.
По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма.


Слайд 15АРХИТЕКТУРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Слайд 16Первый план города был сочинен для царя приглашенным им из Франции

известным в Европе архитектором Жаном Батистом Александром Леблоном. Топография Васильевского острова оказалась наиболее близка образу рая, Васильевский остров стал для человека культуры барокко идеальной территорией для идеального города.

Слайд 17Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 18Леблон предполагал разместить основную часть города на Васильевском острове, разделив его

по образцу Амстердама каналами на прямоугольные участки. План Леблона предполагал и широкие, диагонально расходящиеся улицы, обширные площади с фонтанами, дворцы и сады. Город должна была окружать крепостная стена.

Слайд 19Зимний дворец, Растрелли, 18 век


Слайд 20Центром столичной светской жизни и зримым образом рая стал созданный по

замыслу царя напротив нее, на месте шведской мызы, дворец под открытым небом — Летний сад, в уголке которого притаился скромный голландский дом — жилище царя (Летний дворец)

Слайд 21Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Д. Трезини,
Г. Маттанови, скульптор А. Шлютер
Летний дворец Петра I. 1710–1714
 


Слайд 22Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Исаакиевский собор


Слайд 23Петропа́вловская кре́пость (официальное название Санкт-Петербургская) в 1914 —1917 годах — Петроградская крепость) — крепость

в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Де Ланбергом

Слайд 24Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Вид на Петропавловскую крепость


Слайд 25Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 26Петропавловский собор
Трезини, 18 век, петровское барокко


Слайд 27Ф. Перро. Адмиралтейская площадь. 1841


Слайд 28Адмиралтейство


Слайд 29Крупнейшим осуществленным ансамблем петербургского рококо стали гранитные набережные Невы с лестницами-пристанями

(с 1760-х). Эти набережные были не только прочны и красивы, но и воплощали своим материалом имя города, его святого покровителя и его основателя («Петр» по-гречески означает «камень»).

Слайд 30Гранитная набережная стрелки Васильевского острова Инженер И. Герард


Слайд 31Нева — главный проспект столицы — определила организацию пространства Санкт-Петербурга. И

уже в XVIII в. в Санкт-Петербурге — едва ли не впервые в Европе — родился жанр городских прогулок, местом которых стали именно невские берега.

Слайд 32Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Дж. Шарлеман. Николаевский мост. 1850


Слайд 33Сенатская площадь


Слайд 34Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Исаакиевская площадь


Слайд 35Исаакиевская площадь — одна из центральных площадей Санкт-Петербурга, ограниченная Адмиралтейским проспектом с

севера и Мариинским дворцом с юга; площадь пересекают Вознесенский проспект и Большая Морская улица, а также река Мойка. C 1923 по 1944 год носила название Площадь Воровского.
Основные доминанты площади — Мариинский дворец и Исаакиевский собор, отделяющий её от Сенатской площади. В центре площади установлен конный памятник императору Николаю I (1859).

Слайд 36Первое упоминание в документах — июль 1710, когда Пётр I, осмотрев место

близ Чёрной речки (нынешняя речка Монастырка), распорядился строить здесь Александро-Невский монастырь на предполагаемом месте победы в войск св. князя Александра Ярославича Невского над шведами в Невской битве.
В 1720 году там была открыта школа для детей священнослужителей, в 1726 преобразованная в Славяно-Греко-Латинскую семинарию, а в 1797, при Павле I, получившая статус Духовной Академии.

Слайд 37Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 38Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Смольный


Слайд 39Смольный институт — памятник истории и архитектуры, резиденция губернатора Петербурга и музей.

Здание возведено в 1806 году по проекту архитектора Джакомо Кваренги.
В XIX — начале XX века в здании размещался Смольный институт благородных девиц (1764 -1917). Известен своей ролью в событиях Октябрьской революции 1917 года.Затем резиденция мэра и, с 1996, губернатора города. Имеется ряд музейных экспозиций, отражающих всю историю здания.

Слайд 40Главная площадь города – Дворцовая площадь.
Основой застройки Дворцовой площади стал

существующий пятый Зимний дворец (1754—1762, архитектор Б. Ф. Растрелли). Фасады Зимнего дворца обращены к Неве, Адмиралтейству и на Дворцовую площадь. Южный, замыкающий площадь, прорезан аркой.

Слайд 41Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Зимний дворец


Слайд 42Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. Изначально Адмиралтейство строилось как

верфь по чертежам самого Петра I. В условиях войны необходимо было защищать верфь, поэтому в 1706 году Адмиралтейство представляло собой крепость. Оно было ограждено земляным валом с пятью земляными бастионами. По периметру — рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и обширный луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника.

Слайд 43Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 44Стрелка Васильевского острова — восточная оконечность Васильевского острова в Санкт-Петербурге; один из

самых завораживающих архитектурных ансамблей города; пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.

Слайд 45Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 46Сенатская площадь является одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга. Она начала

формироваться уже в 1704 году, первоначально как часть гласиса при Адмиралтействе. Адмиралтейство задумывалось не только как верфь, но и как крепость. Поэтому вокруг него и понадобилось создать свободное пространство.

Слайд 47Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 48Медный всадник, Этьен Фальконе, 18 в.


Слайд 49Здание Сената и Синода, Росси, 19 век


Слайд 50Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные

преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Слайд 51Презентация учителя

ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Кунсткамера, 18 век, Маттарнови


Слайд 52Развитие искусства в Европе подвигло графа И. И. Шувалова на представление императрице Елизавете

Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге.
В Петербурге Академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой. С 1758 г. здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т. п.

Слайд 53Архитектура Москвы


Слайд 54 Московский классицизм был характерен отдельными

зданиями, а не ансамблями.
После пожара в Москве были возведены:

Большой театр (архитектор О.И.Бове)


Слайд 55Здание манежа (архитектор О.И. Бове, инженер А.А.Бетанкур)


Слайд 56На Красной площади был воздвигнут памятник Минину и Пожарскому – произведение

И.П.Мартоса

Слайд 57В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для

Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа. Один из лучших московских особняков того времени – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне – музей Л.Н.Толстого)

Слайд 58Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.

В 1838-1849г. под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец.

Слайд 59Стили 19 века
1 половина 19 века
Ампир
Сочетание классических черт – строгие

линии, треугольные крыши и колонны
С декоративными элементами(статуи, медальоны)

2 половина 19 века
Русско-визанстийский
Плавные линии, округлые окна, отсылки к классической русской соборной арзитектуре


Слайд 60Ампир


Слайд 61Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и

Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Слайд 62Крупнейшие представители
ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27

августа 1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-23).



Слайд 63Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной

трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.


Слайд 64ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в

Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

Слайд 66БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии

для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).

Слайд 67МОНФЕРРАН Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель

позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

Слайд 69Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской

архитектуре. В 1838-1849 под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля (1843-51) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге — ныне Московский, 1844-51).

Слайд 70Карл Иванович Росси – (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад в

историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.

Слайд 72В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся

первый национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).


Слайд 73 Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого

века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.

Слайд 74Русско-византийский, Дворец в Коломенском, 17 век


Слайд 75Большой кремлевский дворец, 19 век, Тон


Слайд 76Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве


Слайд 77Дом Игумнова, 19 век, Москва, Позднеев


Слайд 78Храм Христа Спасителя, 19 век, Тон


Слайд 79Оружейная палата в Москве, 19 век, Тон


Слайд 80Спас-на-Крови
Конце 19 века
Поздний Р.В. Стиль
Альфред Парланд
В честь гибели Александра 2


Слайд 81 Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб,

орнаментов народного прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин).


Слайд 82Центральный фасад Московского Политехнического музея


Слайд 83 Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству

середины XVII в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в.

Слайд 84Здание Исторического музея в Москве


Слайд 85 В это время в моду входят шатровые завершения, башенки,

узорчатые декоры, фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев).

Слайд 86 Городская дума в Москве


Слайд 87Верхние Торговые ряды в Москве


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика