Антропологическое изучение образов презентация

Визуальная антропология является устоявшейся международной дисциплиной с подчеркиваемым уклоном в исследование этно-визуальных особенностей фольклорной культуры, будь то деревня или город. Задача этно-визуальной антропологии заключается в понимании того, «как культура себя запечатляет

Слайд 1АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗОВ
Презентация ст-ки
I курса М9101
Менщиковой Полины


Слайд 2Визуальная антропология является устоявшейся международной дисциплиной с подчеркиваемым уклоном в исследование

этно-визуальных особенностей фольклорной культуры, будь то деревня или город. Задача этно-визуальной антропологии заключается в понимании того, «как культура себя запечатляет и запечатляется извне». Такое понимание визуальной антропологии можно назвать, как современным этапом постфольклористики, возмещающим задачи прежнего изучения фольклора, так и ставящим новые проблемы именно визуальной, фотографической, будь то действительно фотография, видеофильм или короткометражный фильм, фиксации и анализа различных этнологических аспектов социума, религии, политики, культуры. Если отечественная практика визуальной антропологии основывается, как правило, на видеоанализе фольклорной и региональной тематики, то зарубежные антропологи работают и с собственно искусством и архитектурой.

Визуальная антропология: Пространственное видение и методы изображения человека


Слайд 3Этнологичесий подход
фиксируется среда обитания человека
Пространственный подход
речь идет о гаптическом пространстве, т.е.

пространстве, означенном касаниями человека

Визуальную антропологию интересуют не собственно факт изображения человека в искусстве и архитектуре, а выведение определенных сил и силовых полей, воздействующих на сложение истоков образа человека, и одновременно на ментальную деятельность древнего, средневекового и современного наблюдателя.


Слайд 4Орнамент имеет прямое касательство к жизнедеятельности искусства, к принципам изображения не

только человека, но и окружающего его пространства.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ. ИКОНОГРАФИЯ АБСТРАКЦИОНИЗМА


Слайд 5В персидской литературной поэтике существовал свод правил украшения поэтической речи (ilm

al-badi‘). Кроме актуальности свода этих правил для понимания поэтической речи, персидские поэтологи выводят особенности стихосложения в непоэтическое пространство. Поэтологи приравнивают фигуры поэтической речи украшению стен, пола и потолка жилого дома, т.е. одновременно орнаменту и строительному делу. Нельзя сказать, что фигуры поэтической речи вводятся в архитектурное пространство, нет, поэтологи подчеркивают наличие общего пространства для орнамента и архитектуры.
Немаловажно помнить, что общее для поэзии, орнамента и архитектуры пространство обладает кривизной.

Поэзия как инструментовка сущего


Слайд 6Катафатический принцип
совокупность теологических принципов, постулирующая познание Бога через понимание

того, чем, или вернее, кем Он является.

Апофатический
принцип

метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путём последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем он не является.

Методы визуализации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика