Античная культура презентация

Содержание

Древняя Греция. Периодизация: - минойская культура (II тыс. до н.э.) на острове Крит. крито-микенская культура ахейцев (XVI-XIII вв. до н.э.). Гомеровский период (темные века) дорийцев (XIII-VIII вв. до н.э.). Архаика (VIII-VI

Слайд 1Античная культура.
Культура Средиземноморья.
Включает в себя культуру Древней Греции и Древнего Рима.


Период существования с III тыс. до н.э.
до V в. н.э.
Развитие реалистического изобразительного искусства, философии, права, литературы, театра, спорта.
Оказала огромное влияние на становление европейской западной цивилизации.
Основные принципы культуры: гармония, мера, соблюдение пропорций, красота, индивидуализм, состязательность.


Слайд 2Древняя Греция.
Периодизация:
- минойская культура (II тыс. до н.э.) на острове Крит.
крито-микенская

культура ахейцев (XVI-XIII вв. до н.э.).
Гомеровский период (темные века) дорийцев (XIII-VIII вв. до н.э.).
Архаика (VIII-VI вв. до н.э.).
Классический период (V-IV вв. до н.э.).
Эллинизм (III-I вв.до н.э.)

Слайд 3А.Эванс и дворец Миноса.
На острове Крите вокруг центрального огромного двора располагался

трехэтажный дворец, со сложной планировкой (лабиринт), световыми колодцами, верандами, роскошным убранством, театром, водопроводом, системой вентиляции и канализацией.
Эванс назвал обнаруженную цивилизацию минойской и продолжал раскопки еще 25 лет, открыв элементы древней греческой письменности (линейное письмо Б), некрополи, дома горожан, виадук и хозяйственные погреба с пифосами.

Слайд 4Кносский дворец (схема).


Слайд 5Световые колодцы и колонны.


Слайд 6Тронный зал Кносса.


Слайд 7Фрески Кносского дворца.


Слайд 11Богиня со змеями.


Слайд 12 Г. Шлиман.Вся жизнь посвящена поискам легендарной Трои (микенский период).


Слайд 13Раскопки гомеровской Трои.


Слайд 14Золотая маска Агамемнона.


Слайд 15Гомеровский период.
После троянской войны ахейцы были ослаблены и не смогли противостоять

натиску дорийцев, которые к культурном смысле стояли на более низкой ступени развития.
Архитектура до наших дней почти не сохранилась.
Геометрический стиль в орнаменте.
Творчество Гомера: «Илиада» и «Одиссея» с детальным пантеоном богов.
Боги похожи на людей по качествам характера, но в отличие от людей бессмертны.

Слайд 16Архаика.
Возникновение городов-полисов.
Город формируется вокруг акрополя.
Развитие торговли, мореплавания и как следствие колонизация

побережья средиземноморья.
Бурное развитие искусства (скульптуры, вазописи, архитектуры).

Слайд 17Вазы (основные типы).


Слайд 18Чернофигурная и краснофигурная роспись ваз.


Слайд 19Типы храмов.


Слайд 20 Архитектурные ордера


Слайд 21Дорический Ионический Коринфский


Слайд 22 Архаика

в скульптуре.

Формы канонические.
Скованность в движении.
Условные улыбки (архаическая улыбка).
Миндалевидные глаза.
Орнаментальная трактовка волос.


Слайд 23Куросы и кора.


Слайд 24Афины. Акрополь.


Слайд 25Схема Акрополя.


Слайд 26Парфенон.


Слайд 27Схема и колоннада Парфенона.


Слайд 28Рельефы на фризе Парфенона работы Фидия.


Слайд 29Акрополь. Портик кариатид.

Храм Ники.

Слайд 30Харес. Ника Самофракийская.


Слайд 31Греческий театр Диониса.


Слайд 32Классическая скульптура.
Застылость преодолена Мироном.
Идеал телесности создан Поликлетом (собирательный образ красоты, «Канон»

тщательно выверенный математически). У Поликлета статуя ожила.
Индивидуализм не характерен, поэтому очень редко встречаются портретные скульптуры.

Слайд 33Мирон. Дискобол.


Слайд 34Поликлет.


Слайд 35Скопас.


Слайд 36Фидий. Афина Лемния.


Слайд 37 Пракситель.


Слайд 38Эллинизм.
Для архитектуры характерны колоссальные формы и преобладание коринфского ордера.
Декоративность в оформлении

зданий внутри и снаружи, что указывает на явное влияние востока в ходе завоевательных походов Александра Македонского.
В скульптуре на первом месте динамика, экспрессия, острота ситуации, что в период классицизма считалось дурным тоном.
Родосская школа – Харес, Агесандр, Лисипп, Леохар.

Слайд 39Агессандр «Лаокоон»


Слайд 40Агессандр. Венера Милосская.


Слайд 41Леохар.


Слайд 42Лисипп.


Слайд 43Пергамский алтарь (алтарь Зевса).


Слайд 44Пергамский алтарь (деталь рельефа).


Слайд 45Глиптики. Резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях. Геммы и камеи. Камея

Гонзага (портрет Пталомея и его жены).

Слайд 46Древний Рим.
Культура италийский народов на Апеннинском полуострове и культура Римской Империи

на завоеванной территории.
Создание мощного государственного аппарата и системы права.
Грандиозное строительство.
Художественная культура имеет подчиненное положение, искусство выполняет государственный заказ.
Активное заимствование культурные достижения завоеванных народов (в частности, этруссков и греков), при одновременном влиянии на культуру этих народов. Гораций писал: «Греция, взятая в плен, победила римлян».
Период развития III в. до н.э. – IV в. н.э.
Цивилизация погибла по мощным натиском варваров с Севера.

Слайд 47Искусство этруссков.
Этруски владели техникой ордерской архитектуры (типа дорического).
Обязательный архитектурный элемент -

арка.
Соединив арку с колонной римляне создали аркаду, которая использовалась в акведуках, мостах, памятниках архитектуры.
Капитель колонны представляет собой сочетание ионической и коринфской капители.
Основной принцип пластического искусства не монументальность, а грандиозность.
Развитая фресковая живопись.
Скульптурный портрет, восходит к традиции снимать маски с умершего и хранить их в доме, в мавзолее или гробнице.


Слайд 48Голова Зевса. Воин.


Слайд 49Некрополи этрусков.


Слайд 50Некрополь супружеской пары.


Слайд 51Фресковое искусство этруссков.


Слайд 52Вазы с орнаментом.


Слайд 53Римский скульптурный портрет.
Скульптурный портрет, восходит к традиции снимать маски с умершего

и хранить их в доме, в мавзолее или в гробнице.
Достоверное изображение умершего сопровождалось эпитафией ему.
В результате возникли прижизненные портреты в полный рост или в виде бюста.



Слайд 54Гней Помпей.


Слайд 55Октавиан Август.

Юлий Цезарь.

Слайд 56Рельефы. Колонна Траяна (высота 38 м., сцены войны с даками).


Слайд 58Рим – столица.


Слайд 59Палатинский холм.


Слайд 60Форум.


Слайд 61Триумфальные арки.


Слайд 62Круглый храм на Форуме.


Слайд 63Римские дороги. Апиева дорога.


Слайд 64Акведуки.


Слайд 65Колизей Флавиев (вмещал 50 тыс. зрителей).


Слайд 66

Виды Колизея.

Слайд 67Пантеон. Храм всех богов и усыпальница выдающихся людей (первое купольное здание

в мире).

Слайд 68Помпеи.
Трагедия древнего города, погибшего в результате извержения вулкана Везувия позволила археологам,

историкам и искусствоведам познакомится как бы с застывшей жизнью древнего римского города.

Слайд 69Площадь и улица Помпеи.


Слайд 70Находки археологов.


Слайд 71Фрески Помпеи.


Слайд 73Римские провинции. Пальмира.


Слайд 74Петра. Скальный храм.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика