Английские корни немецкого фашизма презентация

Содержание

Британский расизм в действии: геноцид австралийских аборигенов (1788 - 1967 гг.).

Слайд 1"Английские корни немецкого фашизма" .
Автор: А. Исин. КГКП «ЭСТК». Павлодарская область.


Слайд 2Британский расизм в действии:
геноцид австралийских аборигенов (1788 - 1967 гг.).


Слайд 3Оценки численности населения Австралии в конце XVIII века, перед началом колонизации,

дают между 315 и 750 тысячами человек. Это население было разделено на примерно 250 народов.
В 1606 году экспедиция голландца Виллема Янсона на корабле «Дёйфкен» исследовала залив Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп-Йорк. В 1616 году другой голландец, Дерк Хартог, высадился на берег в Западной Австралии. В 1770 году британская экспедиция Джеймса Кука на корабле «Индевор» исследовала и нанесла на карту восточное побережье Австралии, впервые высадившись на берег 29 апреля в заливе Ботани. В 1788 году капитан Артур Филлип основал поселение Сидней. Это событие стало отсчётом истории британской колонии Новый Южный Уэльс, а день высадки Филлипа отмечается в Австралии как национальный праздник, День Австралии. В 1829 году была основана колония Суон-Ривер, ставшая ядром будущего штата Западная Австралия. Западная Австралия была основана как свободная колония, но затем из-за острой нехватки рабочей силы также стала принимать каторжников. Отправка каторжников в Австралию начала сокращаться в 1840 году и полностью прекратилась к 1868 году.

Слайд 4Колонизация сопровождалась основанием и расширением поселений по всему континенту. Так, в

это время были основаны Сидней, Мельбурн и Брисбен. Большие площади были очищены от леса и кустарника и стали использоваться в сельскохозяйственных целях. Это оказало серьёзное влияние на образ жизни австралийских аборигенов и вынудило их отступать от побережий. Британские поселенцы в Австралии, и особенно на Тасмании, ради собственного процветания систематически уничтожали коренное население и подрывали основы его жизни – другими словами, завоевывали себе жизненное пространство. Австралийские аборигены представлялись «высшей английской расе» не более чем разновидность обезьян. «Европейцы могут надеяться на процветание, поскольку… черные скоро исчезнут… Если отстреливать туземцев так же, как в некоторых странах отстреливают ворон, то численность [туземного] населения со временем должна сильно сократиться», — писал Роберт Нокс в своем «философском исследовании о влиянии расы».

Слайд 5Алан Мурхэд так описывал фатальные изменения, которые постигли Австралию: «В Сиднее

дикие племена были заморены. В Тасмании они были поголовно истреблены… поселенцами… и каторжниками… все они жаждали получить землю, и никто из них не собирался позволить черным препятствовать этому. Однако те мягкие и добросердечные люди, которых за полвека до этого посещал Кук, оказались не столь покорными, как на материке».
После того как фермеры отняли землю у коренных жителей (прежде всего на Тасмании, где климат был холоднее), туземцы с копьями в руках попытались оказать сопротивление пришельцам, вооруженным огнестрельным оружием. В ответ англичане организовали на них настоящую охоту – такое себе сафари, совмещая «полезное с приятным». В Тасмании охота на чернокожих людей происходила с санкции британских органов власти: «Окончательное истребление в крупном масштабе могло быть осуществлено только при помощи юстиции и вооруженных сил… Солдаты сорокового полка загоняли туземцев меж двух каменных глыб, расстреливали всех мужчин, а потом вытаскивали женщин и детей из скальных расселин, чтобы вышибить им мозги». (Алан Мурхед, The Fatal Impact: An Account of the Invasion of the South Pacific, 1767-1840). Если туземцы были непокладисты и оказывали сопротивление, англичане делали вывод, что единственный выход из создавшейся ситуации - истребить их. Тех, кого удавалось отловить, увозили. В 1835 г. был вывезен последний оставшийся в живых местный житель. Причем эти меры не были секретными, никто не стыдился их, а правительство поддерживало эту политику.
«У аборигенов были только две альтернативы: либо сопротивляться и умереть, либо покориться и стать пародией на самих себя», - писал Алан Мурхэд.


Слайд 6Польский путешественник граф Стшелецкий, посетивший Австралию в конце 1830-х годов, был

в ужасе от увиденного: «Униженные, подавленные, смятенные… истощенные и прикрытые грязными лохмотьями, они - природные хозяева этой земли - теперь скорее призраки былого, чем живые люди; они прозябают здесь в своем меланхолическом существовании, ожидая еще более меланхолического конца». Стшелецкий упоминал также про «освидетельствование одной расой трупа другой - с вердиктом: «Умерла настигнута карой божией»». Истребление туземцев можно было рассматривать как охоту, как спорт, потому что души у них как бы не было. Аналогичным образом потомки британцев поступали и на другом материке – Северной Америке, истребляя индейцев и оправдывая себя тем, что у них (у индейцев) якобы нет души. Так, можно сделать вывод, что такое хищническое поведение и расизм свойственна всем англосаксам и является неотъемлемой частью их мировоззрения.
Конституция Австралийского Союза, действовавшая уже в послевоенные годы, предписывала (статья 127) «не учитывать аборигенов» при подсчете населения отдельных штатов. Таким образом, на конституционном уровне, аборигены объявлялись не людьми. В конце концов, еще в 1865 г. европейцы, столкнувшись с коренными жителями, не были уверены, имеют ли они дело «с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми». Забота об «этих зверолюдях» есть «преступление против нашей собственной крови», - напоминал в 1943 г. Генрих Гиммлер – духовный наследник англосаксов, говоря о русских, которых следовало подчинить нордической расе господ.


Слайд 7Англичане, совершавшие в Австралии «неслыханное в деле колонизации» (по словам Адольфа

Гитлера), не нуждались в подобного рода наставлениях. Так, одно сообщение за 1885 г. гласит: «Чтобы успокоить ниггеров, им дали нечто потрясающее. Еда [которую им раздавали] наполовину состояла из стрихнина - и никто не избежал своей участи… Владелец Лонг-Лэгун при помощи этой хитрости уничтожил более сотни черных». «В прежние времена в Новом Южном Уэльсе бесполезно было добиваться, чтобы те, кто приглашал в гости черных и давал им отравленное мясо, понесли заслуженное наказание». (Janine Roberts, S. 30; Hirst & Murray & Hammond, Liberalism and Empire (London, 1900))
Некий Винсент Лесина еще в 1901 г. заявил в австралийском парламенте: «Ниггер должен исчезнуть с пути развития белого человека» - так «гласит закон эволюции».
Тем не менее в Квинсленде (северная Австралия) в конце XIX в. невинной забавой считалось загнать целую семью «ниггеров» - мужа, жену и детей - в воду к крокодилам… Во время своего пребывания в Северном Квинсленде в 1880–1884 гг., норвежец Карл Лумхольц слышал такие высказывания: «Черных можно только стрелять - по-другому с ними обращаться нельзя». Один из колонистов заметил, что это «жесткий… но… необходимый принцип». Сам он расстреливал всех мужчин, которых встречал на своих пастбищах, «потому что они суть скотоубийцы, женщин - потому что они порождают скотоубийц, и детей - потому что они [еще] будут скотоубийцами. Они не хотят работать и потому не годятся ни на что, кроме как получить пулю», - жаловались колонисты Лумхольцу.[W. Ziehr, Holle im Paradie, S. 53.]
В среде англо-австралийских фермеров процветала торговля туземными женщинами, и английские поселенцы охотились на них целыми группами. В одном правительственном сообщении за 1900 г. отмечается, что «этих женщин передавали от фермера к фермеру», пока «в конечном счете, их не выбрасывали как мусор, оставляя гнить от венерических болезней».[ H. Reynolds, Other side of Frontier, p. 17; Janine Roberts, Nach Volkermord Landraub, S. 33.]

Слайд 8Одно из последних задокументированных массовых убийств аборигенов на Северо-Западе произошло в

1928 г. Свидетелем этой резни стал миссионер, решивший разобраться в сообщениях аборигенов о непрекращающихся убийствах. Он последовал за полицейским отрядом, направлявшимся в резервацию аборигенов в Форест-Ривер, и увидел, что полицейские захватили целое племя. Пленных сковали, построив затылок в затылок, а потом всех, кроме трех женщин, убили. После этого они сожгли трупы, а женщин взяли с собой в лагерь. Прежде чем покинуть лагерь, они убили и сожгли и этих женщин.
Одна мельбурнская газета назвала типичным для того времени следующее высказывание: «Если бы правительство завтра объявило сезон охоты на черных, я бы первым обратился за лицензией». Другие «белые» «были полностью солидарны с этим заявлением». Аборигенов все еще называют «ниггерами» и «ублюдками». «Безграничная ненависть здесь - обычное явление».
В другой части Австралии появился следующий комментарий: аборигенов «по закону о черных в радиусе 100 миль от Аделаиды следовало бы посадить в ящики и отправить в государственные лаборатории для использования в экспериментах вместо крыс» - это заявление прозвучало от муниципального советника из Порт-Аделаиды в сентябре 1977 г.

Слайд 9В Австралии не было нужды в тайной государственной машине истребления –

все зверства совершались среди бела дня. Английские поселенцы открыто действовали на широких просторах внутри континента - движимые той силой, которую и Хьюстон Стюарт Чемберлен, и Адольф Гитлер предпочитали интеллекту: инстинктом. Колонисты не получали прямых указаний из Лондона об уничтожении аборигенов, но нельзя сказать, что никто из британских мыслителей не «благословил» их. Так, например, Бенджамин Кидд заявил: «Инстинкты масс имеют более глубокую научную основу, чем интеллект образованных людей». (Кидд категорически утверждал, что «рабство - самое естественное и… одно из самых разумных установлений»). А столь прогрессивный Герберт Джордж Уэллс (в 1902 и 1904 гг.) нарисовал такую картину будущего, где «толпы черных, коричневых и желтых народов, не соответствующие требованиям эффективности», должны «уступить дорогу»: «Их судьба - вымирание и исчезновение». Ведь в конечном счете «мир - не благотворительное учреждение». Из чего опять-таки делался вывод: «единственным разумным и логичным решением в отношении низшей расы является ее уничтожение». Такой проект шел дальше того, что успел осуществить на практике Адольф Гитлер. До оккупации немецкой части Новой Гвинеи австралийцами британского происхождения на этой территории не функционировали законы о расовой чистоте. Австралийские англосаксы, создавшие законы о расах, «совершили неслыханное в деле колонизации» - так отзывался об их делах Адольф Гитлер. Это был «неслыханный» геноцид местного населения ради освобождения жизненных пространств для «высшей расы».


Слайд 10В течение XX века Австралия продолжала политику ассимиляции коренного населения: многие

дети аборигенов были насильно отданы на воспитания в семьи белых. Только в 1967 г. представители коренного населения получили равные с белыми права, включая право на австралийское гражданство. Сегодня коренные австралийцы ведут безуспешную борьбу за официальное признание правительством Австралии факта совершения геноцида.

Слайд 11Иностранные каратели в Сибири.


Слайд 12Американец Артур Баллард был в командировке в России 2 года -

с 1917 по 1919 год. С 1918 года он как раз был в Сибири, когда там разворачивались основные события. В 1919 году, поскольку там уже всё было ясно, кто победит, Баллард вернулся в США и по горячим следам написал книгу о том, что происходит в России. Книга называется  RUSSIAN PENDULUM "Русский маятник" . Артур Баллард был одним из многих тысяч и тысяч американских и английских шпионов и диверсантов, посылавшихся в Россию в начале века для того, чтобы подготавливать тот результат, который США и Британская империя и получили на Версальской конференции 1919 года в исходе Мировой войны и двух катастрофических государственных переворотов в России и в Германии. В книге результатом деятельности с 1917 года и по 1929 год изгнания его из страны, американского гражданина Троцкого, как ставленника США, было только три слова - ГЕНОЦИД, ГЕНОЦИД, ГЕНОЦИД, который скрывался под вывесками: "революция", "гражданская война", "военный комунизм" и "НЭП". 

"Сибирь сразу после революции". 


Слайд 13Одним из таких шпионов был и Артур Баллард. Тут надо понимать психологию

американцев. Они будут протестовать, если вы назовёте их шпионами и диверсантами, даже если он имеет "корочку" агента ЦРУ. Американцы воспитаны в твёрдом убеждении, что США - это светоч мира; и это святой долг и обязанность американцев железной рукой тащить всё человечество к счастью в американском понимании и наказывать нехотящих своего счастья, в понимании американцев. Поэтому любой американец де факто - агент и диверсант. Даже если он просто торговец или инженер в другой стране. 
Классическим шпионом и диверсантом - писателем был британский агент в России Брус Локкарт с его книгой "Британский агент". В США за последние 100 лет циркулируют сотни тысяч таких литературно оформленных отчётов секретных агентов, оформленных как литературные и научные работы. США - это единственная оставшаяся Империя, а значит страна глобального шпионажа. И шпионов и диверсантов США поставляет на мировой рынок - сотни тысяч, - это самая поточная американская продукция - шпионы и диверсанты. И все американцы - шпионы внештатные - "патриоты" своей родины. Сталин - предупреждал!  Например, многие американцы - технические и гуманитарные специалисты, не имеющие корочки ЦРУ, возвращаются в США из многолетних командировок; и вдруг думают, - а если мой материал и наблюдения могли бы представлять интерес для ЦРУ, то я мог бы слупить тут дополнительный гонорар! Садится он за киборд и строчит отчёт по другому адресу, абсолютно уверенный в возвышенности и высших идеалах своего поступка на благо человечества! Абсолютно уверен! Он же американец! А значит супермэн, а в других странах одни "андермены".

Слайд 14Баллард начинает раздел о Сибири именно с Сибирской железной дороги.  Трудно

переоценить значение ТРАНСИБА для Сибири. Транссиб как артерия принесла кровь и жизнь в замороженное тело Сибири и оживил Сибирь. Начало строительства ТРАНСИБА в 1890-х годах и угроза освоения Сибири самими русскими стала настоящей причиной Японо-Русской войны; с Японией, поддерживаемой США и Британией. Вот если сейчас ТРАНССИБ встанет, то это будет причиной гибели многих тысяч людей от голода и холода, потому что продукты подвозятся по железной дороге. ТРАНССИБ - это цель любых военных операций в Сибири. Кто владеет ТРАНССИБОМ - владеет Сибирью. Блокада ТРАНССИБА чехами в августе-сентябре 1918 года сразу парализовала всю Сибирь. Города вдоль ТРАНССИБА оказались забиты беженцами. В городе Омске до революции было 200 тысяч жителей, а в 1918 году это количество утроилось до 600 тысяч при том же жилом фонде! Голодомор в Сибири и блокада ТРАНССИБА была достигута американскими интервентами с помощью наёмной чехословацкой армии с целью подавления всякого сопротивления в Сибири и откола Сибири от России, что и произошло в 1920 году - образование под эгидой США Дальне - Восточной Республики со столицей на Байкале в Верхнеудинске и с президентом ДВР - американским гражданином - русским евреем, бывшим эмигрантом в США Абрам Моисеевичем Краснощёком, который имел паспорт американского гражданина Stroller Tobinson. Американцы ликвидировали ДВР только после того, как убедились, что власть в Сибири и на дальнем востоке после завершения совместных с Троцким карательных операций в Сибири передана тоже американскому гражданину, как и Краснощёк приехавшему из Нью-Йорка, - Лейбе Бронштейну-Троцкому, который в то время был неограниченным диктатором Совдепии в должности Председателя Ревоенсовета. Последние интервенты - японцы покинули Владивосток только в ноябре 1923 года.   
 
 


Слайд 15Начальник КВЖД был царский генерал, (ашкеназ (еврей) по крови), с хорватской

фамилией Хорват. Хорват удовлетворял только иностранных банкиров! Хорват назначал судей, командовал русскими войсками, ещё с царских времён расквартированными вдоль КВЖД. И ещё Хорват набрал себе частную армию - из китайских каратистов, и держал её как "полицию".

Одними из других известных действующих лиц в Сибири был царский генерал Иванов-Ринов. По характеристике Артура Балларда генерал Иванов-Ринов был тип "старого служаки". Чин генерала он получил ещё в царское время. Дисциплина была для него религией, и её он подерживал жёсткими мерами вплоть до экзекуций.


Слайд 16Летом 1917 года, была послана в Россию "Железнодорожная миссия" Стевенса или

"Комиссия Стевенса". Троцкий, став наркомом транспорта 20 марта 1920 года, напрямую работал именно с американской комиссией Стевенса! Хотя это только непосвящённому удивительно, потому что Троцкий имел американское гражданство и был прислан из США. Работая на американскую компанию, Троцкий поддерживал политику американского правительства.

Слайд 17К этому времени в Сибири и Дальнем Востоке были пленные немцы

и австрияки, которым правительство Ленина-Троцкого обещало свободный проезд домой по выполнении ими военной задачи установления большевистской власти в Сибири и на Дальнем Востоке. Большевистская власть в Иркутске и Владивостоке сразу после октябрьского путча 1917 года первоначально была установлена австро-немецкими "большевиками". Западный Транссиб полностью контролировался чехами. Чешский генерал Гайда взял Иркутск и прилегающую к Байкалу зону ТРАНСИБА в результате молниеносной операции таким образом, что большевики не успели, за исключением одного только важного моста, взорвать ими заминированные туннели. Весь ТРАНССИБ был в руках англо-американских коалиционых войск. Все передвижения гражданских лиц по ТРАНСИБУ практически оказались невозможными. Вдоль ТРАНСИБА уже зимой и весной 1918-1919 года начался голодомор. 

Слайд 19Баллард пишет: "Так кто делал "чехособак" единственной эффективной силой в Сибири?

Ведь чехи были военнопленные, и были выпущены из концентрационных лагерей без штанов в одном исподнем! "Чехособаки", как их звали сибиряки, делали единственной эффективной силой в Сибири американские войска. Американские войска осуществляли в Сибири роль заградотрядов и поставщиков амуниции. У чехов были самые современные американские бронепоезда и даже дирижабли: 

Слайд 20Парад войск известной до сих пор англо-американской коалиции во Владивостоке: 
Карательная экспедиция: 


Слайд 21Чехи задержались на ТРАНСИБЕ всего лишь на 3 года! За это

время - 3 года они по указанию англо-американцев эффективно уголодоморили и дострелили все попытки русских оказать сопротивление. 

Чехи 3 года выполняли карательные операции в Сибири и блокировали для русских ТРАНСИБ, пропуская только коалиционный военный трафик! И это факт огромного значения! 

Слайд 22Колонизация Северной Америки.


Слайд 23Первые английские и французские колонисты Северной Америки встретили здесь независимое коренное

население индейцев, ещё незнакомое с господством европейцев.
Коренное население - индейцы приняли англичан дружелюбно, даже уступили им часть своей земли. Но приток переселенцев всё увеличивался, англичане бесцеремонно занимали всё новые земли, индейцы постепенно насильственно лишались своих земель, насильно загонялись в специально отведённые для них территории. Индеец, перешедший установленную границу, мог быть убит. В 1642 г. индейцы вынуждены были начать вооружённую борьбу с захватчиками и в 1646 г. карательному отряду капитана Прейса даётся инструкция: «Губить индейцев на земле и на воде, убивая их или беря в плен, сжигая их дома, уничтожая посевы и всякими другими способами». Превратить местное население в рабов англичане не смогли, так как свободолюбивые индейцы предпочитали смерть рабству. Поэтому в качестве рабов в английские колонии ввозились в XVII в. вначале англичане, продавшие себя или обращённые в рабство (преступники, пленники гражданской войны середины XVII в.), а позднее негры из Африки.

Испанец, кормящий гончих детьми индейцев. Старинная гравюра.


Слайд 24Первыми испанцами на Юго-Западе были солдаты Коронадо. К концу 90-х годов

XVI в. земли индейцев пима, папаго и пуэбло были просто объявлены владениями испанской короны, а сами индейцы - ее вассалами. После 1678 г. пима были обращены в христианство. Индейцев продавали в рабство, убивали за малейшие провинности. Завезенные испанцами болезни были не меньшим злом, чем бесчинства и насилия завоевателей. В 1680 г. индейцы пуэбло, восстав, изгнали испанцев из ближайших фортов и миссий, и только в 1692 г. испанцы восстанавили свою власть в Санта-Фе. Индейцы Хопи не покорились испанцам и ушли в неприступные горные районы. Они так и не приняли христианства и изгоняли миссионеров и испанских чиновников, время от времени пытавшихся подчинить их своему влиянию. «Новые хозяева» не только устанавливали законы, по которым карали индейцев смертью, но и зачастую просто спорили, кто сможет разрубить человека одним ударом сабли сверху донизу. За одного убитого испанца убивали сто индейцев. С момента ввоза на континент собак испанцы кормили их убитыми индейцами. Одно сохранившееся письмо испанца гласит: «…когда я вернулся из Картахены, я встретил португальца по имени Рохе Мартин. На крыльце его дома висели части разрубленных индейцев для кормежки его собак, как будто они были дикими зверьми…».
В июле-сентябре 1539 года конкистадор Франсиско де Чавес сровнял с землей Королевство Каруа Кончукос, входившее до 1533 года в состав Империи инков и убил 600 детей младше трехлетнего возраста, что стало самым массовым убийством детей в истории.

Слайд 2526 мая 1637 года английские колонисты под командованием Джона Андерхилла атаковали деревню племени пекотов (на территории

современного штата Коннектикут) и сожгли заживо приблизительно 600-700 человек.
8 марта 1782 года 96 крещёных индейцев были убиты американским народным ополчением  из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США. Инцидент произошёл в миссии моравских братьев под названием Гнаденхюттен, которая была расположена рядом с нынешним городом Гнаденхюттен в штате Огайо. Индейцев спаивали алкоголем, натравливали друг на друга; их использовали в качестве «союзников» в войнах между английскими и французскими колонизаторами за господство в Северной Америке, обманывали, нарушали договоры; у индейцев силой отнимались их земли и оттесняли дальше вглубь материка на неплодородные земли. Колонизаторы вели настоящую охоту за скальпами индейцев. Законодательные собрания колоний Новой Англии назначали высокую цену от 50 до 100 фунтов стерлингов за каждый доставленный скальп, в том числе за скальпы индейских женщин и детей. Также известен факт, когда сенат США заключил с племенем чероки договор о купле 8 млн. акров их земли за 50 центов за акр. Позже эти земли продавались золотодобытчикам по 30 тыс. долларов за акр. Во время войны и после окончательной независимости США вооруженные столкновения между поселенцами и индейцами не были редкостью. Некоторые события отличались жестокостью или трагичностью, и получили широкую огласку. 30 апреля 1774 года произошла резня у Жёлтого Ручья, штат Огайо.
 


Слайд 26В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений формулирует Доктрину открытия, согласно которой

право на земли «открытых» земель принадлежит тем, кто их «открыл», а коренное население сохраняет право проживания на них, но не собственности на землю. На основании данной доктрины уже в 1830 г. принят Закон о переселении индейцев, жертвами которого становятся Пять цивилизованных племён. 26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья северной Калифорнии шесть местных жителей, землевладельцев и бизнесменов, устроили резню индейцев племени Вийот, убив топорами и ножами по крайней мере 60, и возможно более чем 200 женщин, детей и стариков.
В 1867 году появляется Закон о переселении индейцев в резервации. Индейские резервации зачастую создавались в непригодных для сельского хозяйства местах (гетто или концлагеря?). Большие резервации расположены на плато Колорадо в штате Аризона (племя навахов), в горах на севере штата Юта, на Великих равнинах в штатах Северная Дакота и Южная Дакота, по течению реки Миссури (племя индейцев сиу), на межгорном плато в штате Вайоминг и в предгорьях Кордильер в штате Монтана (индейцы-шайенны). Большое число резерваций находится вдоль границы США и Канады.

Слайд 2729 декабря 1890 года в окрестности города Вундед-Ни штата Южная Дакота, в результате хаотичной перестрелки, начавшейся

из-за случайного выстрела в процессе разоружения племени Лакота армией США, погибло около 150 индейцев, и около 50 получили ранения. Здесь индейцы собрались, чтобы провести популярные у них «пляски духов».

Массовое захоронение индейцев в Вундед-Ни, Южная Дакота.


Слайд 28В XIX веке имело место широкомасштабное истребление бизонов, ослабившее многие племена прерий. Американский генерал Филип Шеридан

писал: «Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!».


Шеридан в конгрессе США предлагал учредить специальную медаль для охотников, подчёркивая важность истребления бизонов.

Также Шеридан является автором высказывания «Хороший индеец — мёртвый индеец».


Слайд 29В течение 1851 и 1852 годов Законодательное собрание Калифорнии одобрило выделение

1,1 миллиона долларов на вооружение и содержание отрядов милиции для «подавления враждебно настроенных индейцев» и 1857 году выпустило бонды на сумму 410 тыс. долларов для тех же целей. На уровне местных муниципалитетов практиковались вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-Сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи  Марисвилла в1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца. Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход приблизительно двух тысяч индейцев всех возрастов». Только в 2009 г. Конгресс США включил в закон о расходах на оборону заявление о принесении официальных извинений индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались коренные народы со стороны граждан Соединённых Штатов» (фарс по-американски).

Слайд 30Политика Англии по отношению к исконному населению колонизованных областей была, как

правило, политикой геноцида. Об этом Марк Твен выразил одной фразой: благочестивые захватчики, писал он, «сначала бросились на колени, а потом на туземцев». Методы политики покорения и истребления индейцев разнились от назначения наград во столько-то фунтов стерлингов за каждый скальп индейца - мужчины, женщины или ребенка - до бактериологической войны в форме распространения одеял, зараженных микробами оспы. Из бесчисленных примеров раннекапиталистических методов завоевания достаточно привести два.
Первый исходит от губернатора Плимутской колонии Брэдфорда. Вот что он пишет о предпринятом в 1637 году нападении на пекотов, обитавших на берегах Мистик-Ривер, которое ознаменовалось сожжением индейских жилищ: «Страшно было глядеть на это зрелище, видеть, как они жарятся в огне, а потоки крови гасят пламя; смрад и вонь поднялись неописуемые. Но победа показалась сладостным плодом этих жертвоприношений, и наши люди воздали за нее благодарение богу». Другой пример - причем не менее типичный - заимствован из истории голландского губернатора Нового Амстердама (как тогда назывался Нью-Йорк) Кифта, замыслившего в 1643 году осуществить операцию по выкорчевыванию индейцев в окрестностях Манхеттена. Однажды ночью он направил солдат совершить внезапное нападение на раританскую  деревню. Вместе с губернатором этой ночью находился Давид де Фрис, один из главарей голландских колонистов. Ему и принадлежит следующее описание: «Я услышал душераздирающие вопли. Подбегаю к валу форта… Ничего не видно, только полыхает пламя да слышны крики индейцев, убиваемых во сне… Когда настал день, солдаты возвратились в форт. Они перерезали восемьдесят индейцев и пребывали в убеждении, что совершили деяние, достойное римской доблести… Младенцев отрывали от материнской груди, разрубали на куски на глазах у родителей и бросали разрубленные тела в огонь и воду. Других сосунков привязывали к дощечкам, а потом кромсали, разрубали, прокалывали и прирезывали с таким остервенением, что даже каменное сердце было бы тронуто этим зрелищем. Некоторых швыряли в воду, а когда отцы и матери пытались спасти их, солдаты не давали им выбраться на берег, так что и родители и дети утонули».

Слайд 31Точное число жертв установить невозможно, потому что неизвестно количество населения до

прихода Колумба. Однако ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась с 15 млн до 237 тысяч. Историк Дэвид Станнард считает, что коренное население Америки (включая Гавайские острова) стало жертвой «Евроамериканской геноцидной войны», признавая, что большинство индейцев умерло в результате опустошительных эпидемий от инфекций, занесённых колонизаторами. По его оценкам погибло почти 100 миллионов. «Дело сделано по злому намерению, а не природой». В отличие от оценки Станнарда, политолог Рудольф Раммел, профессор Гавайского университета, оценивает, что за весь период европейской колонизации от 2 до 15 миллионов индейцев стало жертвой геноцида. Раммел писал: «Даже если эти цифры хотя бы отдалённо отражают реальные, покорение Америки можно считать одним из самых кровавых и продолжительных геноцидов в мировой истории».

Слайд 32Вместе с европейскими поселенцами в Америку были завезены характерные для Старого

Света инфекционные болезни, такие, как оспа, тиф, корь, грипп, сифилис, бубонная чума, холера, малярия и другие. Европейские поселенцы обладали иммунитетом к инфекционным заболеваниям, заведомо отсутствовавшим у индейцев. До 95 % коренного населения Америки было уничтожено занесёнными европейцами болезнями. Многие эпидемии среди индейцев были вызваны целенаправленными действиями колонизаторов, например, выдача англичанами индейцам заражённых оспой одеял, одежды и тканей практиковалась ещё с 30-х годов 18-го столетия. Индейцы при этом вымирали племенами. Создание поселений на восточном побережье Северной Америки в XVII веке также сопровождалось опустошительными эпидемиями оспы среди индейцев и впоследствии среди колонистов, родившихся уже на американской земле. Место для создания в 1620 году Плимута - первой английской колонии в Новом Свете - было «расчищено» именно после выдачи одеал страшнейшей эпидемией оспы среди индейцев в 1617-1619 годах.

Умирающие от оспы индейцы. Изображение из «Флорентийского кодекса» Бернардино де Саагуна.


Слайд 35Источники:

1. "Английские корни немецкого фашизма" . Мануэль Саркисянц


Слайд 36Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика