Слайд 1Социальный проект
к 70 -летию Великой Победы, в рамках областного конкурса
« Наследники победителей»
Тема: «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ ПОБЕДЫ»
Цель: Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи: — обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
— приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
— формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
— воспитание чувства гордости к малой родине.
Сроки реализации: декабрь 2014г- май 2015 г.
Слайд 2Актуальность проекта.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм.
Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься. В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения. стоящее время в обществе довольно остро стоят вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, приобретения практического опыта в
Слайд 3Инициативная группа членов детской организации
«Магистраль»
1 .Клейменова Анастасия 11 класс.
2.Ватулин Михаил 11 класс.
3.Фоминов Назар 11 класс.
4.Агулова Диана 10 класс.
5.Бакланова Екатерина 10 класс.
6.Егорова Лилия 10 класс.
7.Маринина Светлана 10 класс.
8.Махмудов Даниил 10 класс.
9.Чермошенцев Влад 10 класс.
10.Волкова Виктория 9 класс.
11.Костырин Артем 9 класс.
12.Шалаев Данил 9 класс.
13.Дмитриев Никита 9 класс.
14.Фёдоров Дмитрий 8 класс.
15.Подколзин Михаил 8 класс.
16.Ирхина Аня 8 класс.
17.Потапова Катя 8 класс.
18.Коровина Дарья 8 класс.
19.Зацепина Ирина 8 класс.
20.Боровикова Валерия 7 класс.
21.Ефремова Анастасия 7 класс.
22.Данкер Алина 6 класс.
23.Сухарева Камила 6 класс.
24.Коломыцев Максим 6 класс.
25.Полагин Юра 6 класс.
26.Махонькова Катя 5 класс.
27.Горпиченко Иван 11 класс.
Слайд 4 План реализации проекта.
Поисковая работа.
Акция «Расскажи о совей войне»
(восстановление исторической памяти, сбор воспоминаний и архивных данных о героях-железнодорожниках ВОВ, создание видеороликов, фильмов)-декабрь 2014г -март 2015г.
2.Пополнение школьного музея экспонатами ВОВ- теч. проекта
3.Детское телевидение. Итоговая передача «Живые легенды»- апрель 2015г.
4.Сбор материала о герое Советского Союза Ливенцеве Викторе Ильиче.
Слайд 5 Конкурс творческих работ по изобразительному искусству «Летопись Великой Отечественной войны»
Январь
2015г.
Слайд 6Фотоконкурс «Будущие защитники Родины» -январь 2015г.
Слайд 7Акция «Расскажи о своей войне».
Слайд 9 ПРОБА ПЕРА
1.Конкурс сочинений «Назад
в прошлое»
(о героях-железнодорожниках) - март 2015г.
2.Конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения «Война глазами детей» – январь 2015г
3.Создание брошюры «К подвигу героев сердцем прикоснись» – апрель 2015 г.
4.Выпуск радиопередачи
«Победоносный май»-
апрель 2015г.
5.Подготовка школьных
радиолинеек
«Сводки информбюро»
Слайд 10Конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения «Война глазами детей»
Слайд 11Литературно-музыкальная композиция «Стихи и песни , опалённые войной».
Слайд 12Рыцарский турнир, посвященный 23 февраля.
Слайд 13Участие в конкурсе рисунков «Наследие земли русской» г. Москва. Диплом 3
степени у Селивёрстовой Полины.
Слайд 14Детская организация «Магистраль» в гостях у детской организации «Сто друзей» Щученской
СОШ.
Слайд 15В рамках социального проекта «Российские железные дороги для Победы» лидеры детской
организации «Магистраль» посетили культурно - краеведческий маршрут «Жемчужина родного края», разработанный лидерами детской организации «Сто друзей». Экскурсия проходила по важным историческим и культурным местам села Щучье и его окрестностям : мемориал «Щученский плацдарм», братская могила, историко - краеведческий музей, Рождество-Богородицкий храм, Штиль, Ложечкин сад, Разбейкинские пещеры, Селище, Майна.
Слайд 16Стихи собственного сочинения из брошюры «К памяти героев сердцем прикоснись! »
«А
что ты знаешь о войне»
А что ты знаешь о войне?
Как танки в поле грохотали,
Как в загоревшейся броне
Бойцы «Катюшу» запевали.
А что ты знаешь о войне?
Им восемнадцать всем навеки,
Тем, кто в окопе на земле
Стал настоящим человеком..
А что ты знаешь о войне?
Когда горит в бою машина,
Когда последний долг-пике,
А мысли о жене и сыне….
А что ты знаешь о войне?
О боли, смерти и разрухе,
О том, как сотни матерей
Ночами выли от разлуки…
А что я знаю о войне?
Мне мирно жить, не зная горя.
Спасибо, Родина , тебе
За сыновей твоих – Героев!
Исакова Вероника, 1 «Б» класс.
Слайд 17Памятник солдату.
Жил парнишка не тужил,
Солнцу радовался, птицам.
Черный ворон закружил-
Танки перешли границу.
Наша
Родина в огне…
Дедушка молчит устало.
Рассказал мне о войне,
О которой я не знала.
В парке памятник стоит
Безымянному солдату,
Он, чтоб в счастье нам жилось,
Жизнь отдал - большую плату,
Я цветы с поклоном низким
Положу, не зная дат.
Он чужой, но очень близкий
Тот парнишка – тот солдат.
Шаламай Виктория, 3 «Б» класс.
Митинг , посвященный
Дню Героев Отечества, 9 декабря 2014 г.
Слайд 18Изготовление полотна «Спасибо деду за Победу!»
Слайд 19 Ожидаемые результаты.
Практический итог проекта:
1.Создание брошюры стихов собственного сочинения «К
памяти героев сердцем прикоснись».
2.Пополнение школьного музея экспонатами ВОВ .
3.Сбор материала о герое Советского Союза, учителе нашей школы Ливенцеве В.И.
4.Участие в конкурсах , в рамках открытого областного конкурса «Наследники победителей»
5.Сбор видеоматериала «Расскажи о своей войне»(архив воспоминаний ветеранов ВОВ)
6.Создание полотна «Спасибо деду за Победу!»
7.Проведение смотра художественной самодеятельности, «Вахты памяти», встреч с ветеранами-железнодорожниками, участниками ВОВ, посещение экскурсионного маршрута «Жемчужина родного края».
Слайд 20Районная выставка декоративно-прикладного творчества «О Родине, о подвиге, о славе!» .Работа
Бочаровой Елизаветы «Женские лица войны» (кл. рук. Александрова А.А) стала победителем и отобрана для участия в областном конкурсе «Салют Победе!»
Слайд 21Заседание инициативной группы по присвоению школе имени Героя Советского Союза Ливенцева
В.И.
Слайд 22Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного
укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках школьного проекта можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.
Работа в рамках проекта «Российские железные дороги для Победы» помогла осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.