Жизненный цикл информационных систем презентация

Содержание

Жизненный цикл Информационной системы – период времени,который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент её полного изъятия из эксплуатации.

Слайд 1Жизненный цикл Информационных Систем


Слайд 2Жизненный цикл Информационной системы – период времени,который начинается с момента принятия

решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент её полного изъятия из эксплуатации.




Слайд 3
Информационное обследование
Первый этап жизни ИС





внедрение
Функциональная модель
Интерфейсная модель
Информационная модель
Программная реализация


Слайд 4Это часть создания ИС, ограниченная определёнными временными рамками и заканчивающаяся выпуском

конкретного продукта(моделей программных компонентов,документации), определяемого заданными для данной стадии требованиями.

Стадия


Слайд 51.Начальная стадия -Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) – системный анализ.

Исследование и анализ существующей ИС, определение требований к создаваемой ИС, оформление технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на разработку ИС.
2.Стадия уточнения - Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций (функциональная архитектура) и состава обеспечивающих подсистем (системная архитектура), оформление технического проекта ИС.

Стадии жизненного цикла


Слайд 6
3.Стадия конструирования - Реализация (рабочее проектирование, физическое проектирование, программирование). Разработка и

настройка программ, наполнение базы данных, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.
Часто второй и третий этапы объединяют в одну стадию, называемую технорабочим проектированием или системным синтезом.

Стадии жизненного цикла


Слайд 74 .Стадия передачи в эксплуатацию- Внедрение (тестирование, опытная эксплуатация). Комплексная отладка

подсистем, обучение персонала, поэтапное внедрение ИС в Эксплуатацию по подразделениям экономического объекта, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях ИС.
5.Эксплуатация ИС (сопровождение, модернизация). Сбор рекламаций и статистики о функционировании ИС, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации ИС и ее выполнение (повторение стадий 2-5).

Стадии жизненного цикла


Слайд 8Чтобы получить представление о возможной структуре жизненного цикла ПО, обратимся сначала к соответствующим стандартам,

описывающим технологические процессы. Международными организациями, такими как:
IEEE — читается "ай-трипл-и", Institute of Electrical and Electronic Engineers, Институт инженеров по электротехнике и электронике;
ISO — International Standards Organization, Международная организация по стандартизации;
EIA — Electronic Industry Association, Ассоциация электронной промышленности;
IEC — International Electrotechnical Commission, Международная комиссия по электротехнике;

Стандарты жизненного цикла


Слайд 9Некоторыми национальными и региональными институтами и организациями (в основном, американскими и

европейскими, поскольку именно они оказывают наибольшее влияние на развитие технологий разработки ПО во всем мире):
ANSI — American National Standards Institute, Американский национальный институт стандартов;
SEI — Software Engineering Institute, Институт программной инженерии;
ECMA — European Computer Manufactures Association, Европейская ассоциация производителей компьютерного оборудования;
разработан набор стандартов, регламентирующих различные аспекты жизненного цикла и вовлеченных в него процессов. Список и общее содержание этих стандартов представлены ниже.
Группа стандартов ISO
ISO/IEC 12207 Standard for Information Technology — Software Life Cycle Processes [1] ( процессы жизненного цикла ПО, есть его российский аналог ГОСТ Р-1999 [3]).
Определяет общую структуру жизненного цикла ПО в виде 3 ступенчатой модели, состоящей из процессов, видов деятельности и задач. Стандарт описывает вводимые элементы в терминах их целей и результатов, тем самым задавая неявно возможные взаимосвязи между ними, но не определяя четко структуру этих связей, возможную организацию элементов в рамках проекта и метрики, по которым можно было бы отслеживать ход работ и их результативность.
Самыми крупными элементами являются процессы жизненного цикла ПО (lifecycle processes). Всего выделено 18 процессов, которые объединены в 4 группы.

Стандарты жизненного цикла


Слайд 10- это структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и

задач на протяжении жизненного цикла.
Модель ЖЦ ИС включает в себя:
Стадии;
Результаты выполнения работ на каждой стадии;
Ключевые события- точки завершения работ и принятия решений.

Модель жизненного цикла


Слайд 11Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки

ИС (под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует). Его регламенты являются общими для любых моделей ЖЦ, методологий и технологий разработки. Стандарт ISO/IEC 12207 лишь описывает структуры процессов ЖЦ ИС, но не конкретизирует в деталях, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы.
Среди известных моделей ЖЦ можно выделить следующие:

Типы моделей жизненного цикла ИС


Слайд 121.Каскадная модель


Слайд 132.Поэтапная модель с промежуточным контролем Итеративные или инкрементальные модели  (известно несколько таких моделей) предполагают разбиение создаваемой

системы на набор кусков, которые разрабатываются с помощью нескольких последовательных проходов всех работ или их части.

Слайд 143. Спиральная модель


Слайд 15На практике наибольшее распространение получили 2 основные модели ЖЦ ИС:
Каскадная(характерна для

периода1970 – 1985 гг);
Спиральная модель (после 1986г.)

Слайд 16Определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих входные данные в выходные.
ISO/IEC 15288

Standard for Systems Engineering — System Life Cycle Processes [5] ( процессы жизненного цикла систем).

Процессы ЖЦ


Слайд 17Отличается от предыдущего нацеленностью на рассмотрение программно-аппаратных систем в целом.В данный

момент продолжается работа по приведению этого стандарта в соответствие с предыдущим.
ISO/IEC 15288 предлагает похожую схему рассмотрения жизненного цикла системы в виде набора процессов. Каждый процесс описывается набором его результатов (outcomes), которые достигаются при помощи различных видов деятельности.
Всего выделено 26 процессов, объединяемых в 5 групп.


Слайд 18Основные процессы ЖЦ
Приобретение
Поставка
Разработка
Эксплуатация
Сопровождение
Вспомогательные процессы ЖЦ
Документирование
Управление конфигурацией
Обеспечение качества
Верификация
Валидация
Аттестация
Совместные экспертизы
Аудит
Разрешение проблем


Слайд 19Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично

совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик ИС исходным требованиям. В процессе реализации проекта важное место занимают вопросы идентификации, описания и контроля конфигурации отдельных компонентов и всей системы в целом.


Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа.


Слайд 20Управление
Создание инфраструктуры
Усовершенствование
Управление персоналом (обучение)
Организационные процессы


Слайд 21Стандартом определены 74 вида деятельности, связанной с разработкой и поддержкой ПО. Ниже

мы упомянем только некоторые из них.
Приобретение ПО включает такие деятельности, как инициация приобретения, подготовка запроса предложений, подготовка контракта, анализ поставщиков, получение ПО и завершение приобретения.

Процессы строятся из отдельных видов деятельности (activities).


Слайд 22Модель зрелости возможностей CMM (Capability Maturity Model) [12,13] предлагает унифицированный подход к оценке возможностей

организации выполнять задачи различного уровня. Для этого определяются 3 уровня элементов: уровни зрелости организации (maturity levels), ключевые области процесса (key process areas) и ключевые практики (key practices). Чаще всего под моделью CMM имеют в виду модель уровней зрелости. В настоящий момент CMM считается устаревающей и сменяется моделью CMMI (см. ниже).
Уровни зрелости.
CMM описывает различные степени зрелости процессов в организациях, определяя 5 уровней организаций.
Уровень 1, начальный (initial).
Организации, разрабатывающие ПО, но не имеющие осознанного процесса разработки, не производящие планирования и оценок своих возможностей.

Группа стандартов CMM, разработанных SEI


Слайд 23Уровень 2, повторяемый (repeatable).

В таких организациях ведется учет затрат ресурсов и

отслеживается ход проектов, установлены правила управления проектами, основанные на имеющемся опыте.
Уровень 3, определенный (defined).
В таких организациях имеется принятый, полностью документированный, соответствующий реальному положению дел и доступный персоналу процесс разработки и сопровождения ПО. Он должен включать как управленческие, так и технические подпроцессы, а также обучение сотрудников работе с ним.


Слайд 24Уровень 4, управляемый (manageable).
В этих организациях, помимо установленного и описанного процесса,

используются измеримые показатели качества продуктов и результативности процессов, которые позволяют достаточно точно предсказывать объем ресурсов (времени, денег, персонала), необходимый для разработки продукта с определенным качеством.
Уровень 5, совершенствующийся (optimizing).
В таких организациях, помимо процессов и методов их оценки, имеются методы определения слабых мест, определены процедуры поиска и оценки новых методов и техник разработки, обучения персонала работе с ними и их включения в общий процесс организации в случае повышения эффективности производства.


Слайд 25Согласно CMM, уровни зрелости организации можно определять по использованию четко определенных

техник и процедур, относящихся к различным ключевым областям процесса. Каждая такая область представляет собой набор связанных видов деятельности, которые нацелены на достижение целей, существенных для общей оценки результативности технологического процесса. Всего выделяется 18 областей. Множество областей, которые должны поддерживаться организацией, расширяется при переходе к более высоким уровням зрелости.

Ключевые области процесса.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика