Взаимодействие объектов презентация

Объединение неуправляемого и управляемого движения repeat neupr(x2, y2, hx, hy, r, yellow); if keypressed then upr(x1, y1, sh, vs, h, green); until ch=esc; Шарик Ракетка

Слайд 1Основы языка Pascal
Взаимодействие объектов


Слайд 2
Объединение неуправляемого и управляемого движения
repeat
neupr(x2, y2, hx, hy, r, yellow);

if keypressed then
upr(x1, y1, sh, vs, h, green);
until ch=esc;

Шарик

Ракетка


Слайд 3Функции
Функция – это вспомогательный алгоритм (подпрограмма), результатом работы которого является некоторое

значение.
Примеры:
вычисление , ,
расчет значений по сложным формулам
ответ на вопрос (выполнены условия или нет?)
Отличия
в заголовке
в теле функции: хотя бы раз имени функции должно быть присвоено значение

Слайд 4Функции
Особенности:
заголовок начинается словом function
формальные параметры описываются так же, как и для

процедур
в конце заголовка через двоеточие указывается тип результата
функции располагаются ВЫШЕ основной программы

Слайд 5Функции
Особенности:
можно объявлять и использовать локальные переменные
значение, которое является результатом, записывается в

переменную, имя которой совпадает с названием функции; объявлять ее НЕ НАДО:

Слайд 6Столкновение шарика и ракетки
Условие столкновения

двух объектов:

if ((xр < xш) and (xш < xр + sh)) and
((abs(yш + r - yр) <= 3) or (abs(yш - r - yр - vs) <= 3)
then отскок;

sh

Здесь указаны условия отбивания от верхней и нижней грани ракетки, поэтому она должна быть узкой.

vs


Слайд 7Проверка
function proverka(x1, y1, x2, y2: integer): boolean;
begin
if ((x1 < x2)

and (x2 < x1 + sh)) and
((abs(y2 + r – y1) <= 3) or (abs(y2 – r – y1 - vs) <= 3)) then
proverka := true
else
proverka := false;
end;

repeat
neupr(x2, y2, hx, hy, r, yellow);
if keypressed then
upr(x1, y1, sh, vs, h, green);
if proverka(x1, y1, x2, y2) then hy:= -hy;
until ch=esc;


Слайд 8
Счёт
//---Процедура счёт--------
procedure count(x, y, n: integer; col: longint);
var s: string;
begin
setfillstyle(1,

black);
bar(x, y, x + 50, y + 30);
str(n, s);
setcolor(col);
settextstyle(0, 0, 5);
outtextxy(x, y, s);
end;

//---В главной программе---
if proverka(x1, y1, x2, y2) then
begin
n := n + 1;
count(10, 10, n, red);
end;

Стираем предыдущий счёт


Слайд 9
Задание
1. Соединить неуправляемое движение с
управляемым. Шарик + ракетка.
2. Добавить условия

отбивания шарика
от ракетки.
3. Добавить 2 счёта. Отбитые шары и
пропущенные.
4. Добавить Конец игры (Game over).
5. Игра «Лузы». Подсчёт попаданий
для каждой лузы.
6. Игра «Собери шарики». Подсчет
пропущенных и собранных шаров.

14





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика