Выживание человека и формирование личности в условиях агрессивной антипедагогической информационной среды: современные вызовы презентация

Содержание

Разрушение воспитательной среды как неотъемлемой составной части педагогического процесса формирования личности человека. Диссипация и остановка всеобщего педагогического процесса.

Слайд 1Выживание человека и формирование личности в условиях агрессивной антипедагогической информационной среды:

современные вызовы

А.В. Холопов
кандидат юридических наук, доцент

Санкт-Петербург
2018.


Слайд 2


Слайд 3Разрушение воспитательной среды как неотъемлемой составной части педагогического процесса формирования личности

человека. Диссипация и остановка всеобщего педагогического процесса.



Слайд 4Агрессивная антипедагогическая информационная среда


Слайд 5Кризис систем генерации жизненных ориентиров и смыслов. Противоречие между системой смыслов,

поддерживаемых в семье и школе, с системой смыслов и жизненных ориентиров, генерируемых в СМИ



Слайд 8Отсутствие полноценной многоэтапной системы организации воспитания, обеспечивающих формирование личности в дошкольном,

школьном, послешкольном (вузовском) и профессиональном периодах развития и становления человека



Слайд 11Формирование сознания и мышления личности на физиологической, инстинктарной основе. Преобладание физиологических

жизненных принципов над духовными



Слайд 15Атомизация личности – противопоставление личного общественному, примат личного над общественным


Слайд 16Проблема отчуждения. Отсутствие осознания «нужности» личности в обществе


Слайд 17Проблема отчуждения. Отсутствие осознания «нужности» личности в обществе.


Слайд 18Формирование подростковых субкультур с антисистемными ценностями


Слайд 19Отсутствие образа героя мирного времени


Слайд 20Отсутствие формирования системного мышления личности как фундамента целостного мировоззрения в образовательном

процессе



Слайд 21Увеличение плотности информации (мегабитовая бомба) и ускорение её обработки в бытовой

и профессиональной сферах приводит к развитию не автономного, примитивного мышления



Слайд 24Преобладание информации над смыслами


Слайд 25Отсутствие культа знаний и сложного системного мышления


Слайд 26Отсутствие информационной-смысловой среды, формирующей и поддерживающей системы высших абстрактных категорий в

сознании личности (честь, долг, сострадание, справедливость, совесть, правда, истина, родина и т.д.)



Слайд 27Мировоззренческий разрыв между естественными науками и гуманитарными


Слайд 28Кризис отечественной наднациональной и надконфессиональной системы ценностей индивида и общества


Слайд 29Формирование и развитие конфликта исторических эпох (противопоставление православного и советского периодов

истории Отечества) в индивидуальном и коллективном (массовом) сознании



Слайд 30Отсутствие в сознании и мышлении формирующейся личности фундаментальных элементов, определяющих развитие

человека – таких, как мечта, исторический оптимизм, высшие смыслы



Слайд 31Убежденность в решении сложных духовных и морально-нравственных проблем развития человека путем

использования современных технологий



Слайд 32Постмодерн и трансгуманизм.


Слайд 33Постмодерн и трансгуманизм.


Слайд 34
Патриотизм в человеке должен быть результатом воспитательного и образовательного процесса


Слайд 36
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика