Вычислительные управляющие системы самолёта ТУ-204-100. Обучающая программа презентация

Содержание

Эта обучающая программа создана для изучения вычислительных систем управления полётом и тягой. Она может быть использована как курсантами Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпеидвского, так и

Слайд 1
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ САМОЛЁТА ТУ-204-100
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Слайд 2 Эта обучающая программа создана для изучения вычислительных систем

управления полётом и тягой. Она может быть использована как курсантами Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпеидвского, так и другими учебными заведениям связанными с авиацией в частности с изучением самолёта ТУ-204. Эта программа в полном объеме охватывает вычислительные системы управления полётом и тягой. Для удобства изучения и просмотра программы имеются управляющие клавиши.

Назначение управляющих клавиш:


ВСУТ-85

ВСУП-85


Контроль
знаний

Переход в главное меню

Переход на один слайд вперёд

Переход на один слайд назад

Завершить показ слайдов


Слайд 3ВСУП-85
Общие сведения
Назначение
Комплект и размещение
Принципы построения и работы
Основные технические данные
Пульт управления ПУ-56
Вычислители

БВУП-1

Описание блоков ВСУП-85

Работа ВСУП-85

Питание и защита

Ограничение по ВСУП

Режим «Штурвальное управление»

Режим (фаза) «Стабилизация»

Режим «Совмещённое управление»
(фаза «Маневрирование»)

Режим «Автоматическое
управление»

Наземная предполётная
проверка ВСУП-85

Таблица прохождения
тест - сигнала на МСРП

Информация о состоянии блоков
ВСУП в кадре «БЛОКИ» КИСС

Отыскание и устранение
неисправностей

Вопросы технической эксплуатации ВСУП-85

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ


Слайд 4НАЗНАЧЕНИЕ
Вычислительная система управления полётом ВСУП-85 (в дальнейшем именуемая

ВСУП) является вычислительной частью системы автоматического управления полётом самолёта Ту-204, а также является многорежимной 3-х кратно резервированной системой с цифровой обработкой информации и предназначена для:
включения и управления режимами работы системы управления полётом самолётом;
формирования и выдача в исполнительные системы управляющих сигналов в автоматических и директорных режимах;
формирования и выдачи в системы отображения информации сигналов о включении и функционировании режимов, состоянии своих блоков и сопрягаемых систем, предельных отклонениях параметров полёта.
Вычислительная система управления полётом ВСУП-85 обеспечивает автоматическое и директорное управление самолётом на маршруте и при заходе на посадку по 3-ей (2-ой) категории ИКАО.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ВСУП обеспечивает следующие технические характеристики:
1. Точность

стабилизации углов крена, курса и тангажа – ±0,5°;
2. Точность стабилизаци барометрической высоты - ±10м;
3. Вероятность выхода за предельные границы по крену, тангажу и вертикальной скорости – менее 10ˉ;
4. Венроятность касания ВПП за пределом 60-900м от торца ВПП – менее 10ˉ;
5. Вероятность бокового отклонения от оси ВПП больше, чем 21м – не более 10ˉ;
6. Вероятность успешного захода на посадку в точку Н=30м – более 0,95;
7. Вероятность неконтролируемого отказа – менее 10ˉ;
8. Скорость обмена информацией в виде двоичного кода:
- Стандартная – 12,5кбит\сек;
- Повышенная – 100кбит\сек;
9. Напряжения питания:-
- Постоянным током - +27В;
- Переменным однофазным током – 115В, частотой – 400Гц;
- Переменным трёхфазным током – 36В, частотой - 400Гц.

Слайд 6КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ
Пульт управления ПУ-56 – на козырьке приборной доски пилотов.
Блоки

вычислительные управления полётом БВУП – 1 (3 шт.) – технический отсек №3 на самолётном стеллаже.
Вместе со ВСУП работают кнопки отключения ВСУП (2 шт.) на штурвалах и кнопки «2 круг» (2 шт.).

Щёлкните на рисунок для просмотра размещения

Щёлкните на рисунок для просмотра размещения




Слайд 7ПУ-56
ПУ-56


Слайд 9ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАБОТЫ


Слайд 10ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56
Щёлкните на рисунок для изучения органов коммутации и индикации.





Слайд 11ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56

Для изучения органов коммутации и индикации

необходимо нажимать на
любую из кнопок – табло на пульте управленияПУ-56.

Индикация осуществляется на КПИ который в состав ВСУП-85
не входить, а входит в состав СЭИ-85.
Более подробно индикация будет рассмотрена при изучении
режимов работы ВСУП-85.




























Слайд 12Кнопка - табло «АП» - подключает ВСУП к АСШУ, при этом

включается режим стабилизации и совмещённого управления, что является необходимым для включения любого автоматического режима.

Кнопка – табло «АП» подсвечивается и на
индикаторе КПИ в верхнем правом углу
высвечивается надпись «АП» белого цвета.


Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «АП» на пульте управления ПУ-56

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 13Кнопка - табло «ОТКЛ АП» - предназначена для отключения совмещённого управления.


Кнопка

– табло «АП» перестаёт подсвечиваться
и на индикаторе КПИ надпись «АП» белого цвета
не высвечивается.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ОТКЛ АП» на пульте управления ПУ-56

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 14Кнопка - табло «АТ» - предназначена для включения привода автомата тяги.
Кнопка

– табло «АТ» подсвечивается и на
индикаторе КПИ в левом верхнем углу
высвечивается надпись «АТ» белого цвета.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «АТ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 15Кнопка - табло «ОТКЛ АТ» - предназначена для отключения привода автомата

тяги.


Кнопка – табло «АТ» перестаёт подсвечиваться
и на индикаторе КПИ надпись «АТ» белого цвета
не высвечивается.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ОТКЛ АТ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 16Кнопка - табло «СТАБ ВЫС» - предназначена для включения и отключения

режима стабилизации барометрической высоты.


Кнопка – табло «СТАБ ВЫС» подсвечивается и на
индикаторе КПИ, в центре, появляется надпись
«ВЫСОТА» зелёного цвета. При повторном
нажатии на кнопку – табло «СТАБ ВЫС» надпись
на индикаторе КПИ исчезнет и кнопка – табло
перестаёт подсвечиваться.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «СТАБ ВЫС» на пульте управления ПУ-56

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 17Кнопка - табло «СКОР» - включает режим стабилизации Vпр или числа

М, только при включённом режиме «Посадка». «V/M» рукоятка задатчика – для установки задаваемых значений V/М. Счётчик «V/M» - индикация задаваемых значений Vпр или числа М (Vпр от 210 км/ч до 570 км/ч). Кнопка V/М – для перевода из режима стабилизации Vпр в режим стабилизации числа М (не задействована).

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «СКОР» на пульте управления ПУ-56

Кнопка – табло «СКОР» подсвечивается и на индикаторе
КПИ в левом верхнем углу появляется надпись «СКОР», при
повторном нажатии на кнопку – табло «СКОР» надпись на
индикаторе КПИ исчезнет и кнопка – табло перестаёт
подсвечиваться. При повороте рукоятки задатчика «V/M»
по часовой или против часовой стрелки на счётчике «V/М»
будет индицироваться приборная скорость или число М в
зависимости от положения кнопки «V/М».


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 18Кнопка - табло «ПОС» - предназначена для включения и отключения режима

посадки по маякам ILS, СП-70 (с РСБН и СП-50 не включается).


Кнопка – табло «ПОС» подсвечивается и на индикаторе
КПИ в левом верхнем углу высвечивается надпись о
категории посадки, а в правом верхнем углу надпись
«КУР ЗОН» голубого цвета (при директорном заходе на
посадку). При повторном нажатии надписи на индикаторе
КПИ исчезнут и кнопка – табло «ПОС» перестаёт
подсвечиваться.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ПОС» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 19Кнопка - табло «КУРС ЗОНА» (иногда «ЗАХОД») – предназначена для включения

и отключения режима директорного захода на посадку по сигналам курсового маяка при отсутствии глиссадного радиомаяка.


Кнопка – табло «КУРС ЗОНА» подсвечивается и на КПИ в
правом верхнем углу высвечивается надпись «КУР ЗОН»
зелёного цвета. При повторном нажатии на кнопку – табло
«КУРС ЗОНА», она перестаёт подсвечиваться и надпись
«КУР ЗОН» на КПИ исчезнет.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «КУРС ЗОНА» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 20Кнопка «ОБР ЛУЧ» - предназначена для включения и отключения режима директорног

захода на посадку по обратному излучению курсового маяка ILS (может отсутствовать).

Кнопка «ОБР ЛУЧ» может отсутствовать, поэтому индикация, при её
нажатии, будет рассмотрена в других источниках информации.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ОБР ЛУЧ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 21Кнопка - табло «ГОР НАВ» - предназначена для включения и отключения

автоматического траекторного режима полёта в горизонтальной плоскости по сигналам от ВСС.

Кнопка – табло «ГОР НАВ» подсвечивается и на
индикаторе КПИ в верхнем правом углу появляется
Надпись «ГОР НАВ» зелёного цвета. При повторном
нажатии на кнопку – табло«ГОР НАВ», она перестаёт
подсвечиваться и на КПИ надпись«ГОР НАВ» исчезнет.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ГОР НАВ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 22Кнопка-табло «ВЕРТ НАВ» - предназначена для включения и отключения автоматического траекторного

режима полёта в вертикальной плоскости по сигналам от ВСС (не задействована).

Кнопка - табло «ВЕРТ НАВ» не задействована, поэтому индикация, при её
нажатии, будет рассмотрена в других источниках информации.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ВЕРТ НАВ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 23Кнопка-табло «ВЕРТ СКОР», рукоятка задатчика «ВВЕРХ-ВНИЗ» и счётчик «±Vy» - предназначены

для включения, отключения режима стабилизации вертикальной скорости, изменения величины вертикальной скорости и её индикации (не задействованы).


Кнопка - табло «ВЕРТ СКОР»,рукоятка задатчика «ВВЕРХ – ВНИЗ» и счётчик «±Vy»
не задействованы, поэтому индикация, при их использовании, будет рассмотрена в
других источниках информации.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ВЕРТ СКОР» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 24Кнопка-табло «ВЫХ ЭШЕЛ», рукоятка задатчика и счётчик «Нэш» - предназначены для

включения и выключения режима выхода на заданную высоту эшелона, для изменения этой заданной величины и её индикации. Индикатор «Н эшелона» - для установки задаваемых значений Н эшелона. Метры или футы в зависимости от переключателя «метр-брит» на ПУ СЭИ-2 левом (не задействованы).

Кнопка - табло «ВЫХ ЭШЕЛ»,рукоятка задатчика и счётчик «Нэш»
не задействованы, поэтому индикация, при их использовании, будет рассмотрена в
других источниках информации.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ВЫХ ЭШЕЛ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 25Кнопка-табло «ЗПУ», сдвоенная рукоятка и счётчик «ЗПУ» - предназначены для включения

и выключения режима выхода на заданный путевой угол, индикации заданного путевого угла изменения величины ЗПУ и величины определения предельного крена.

Кнопка – табло «ЗПУ» подсвечивается и на индикаторе
КПИ в верхнем правом углу индицируется надпись «ЗПУ»
зелёного цвета, при повороте сдвоенной рукоятки, на
счётчике «ЗПУ» индицируется заданный путевой угол. При
повторном нажатии на кнопку – табло «ЗПУ», она
перестаёт подсвечиваться и на индикаторе КПИ надпись
«ЗПУ» гаснет.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «ЗПУ» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 26Кнопка-табло «СТАБ №2» (не задействована) - предназначена для включения и отключения

режима стабилизации оборотов компрессоров двигателей (команда вырабатывается в системах ВСС или ВСУТ).



Кнопка - табло «СТАБ №2» не задействована, поэтому индикация, при её
использовании, будет рассмотрена в других источниках информации.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на кнопку «СТАБ №2» на пульте управления ПУ-56


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 27Тумблер «ДИР» (2шт.) – предназначены для выдачи директорной информации на комплексный

пилотажный индикатор каждого пилота.

Для возврата на предыдущий слайд нажмите на тумблер «ДИР» на пульте управления ПУ-56



ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-56


Слайд 28ВЫЧИСЛИТЕЛИ БВУП-1


Слайд 29ПИТАНИЕ И ЗАЩИТА
ВКЛЮЧЕНИЕ ВСУП-85
Принципиальная схема
электропитания ВСУП-85
Обозначение, наименование
элементов схемы электропитания
ВСУП-85


Слайд 30ВКЛЮЧЕНИЕ ВСУП-85


Слайд 31ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ВСУП-85


Слайд 32Обозначение, наименование элементов схемы электропитания ВСУП-85


Слайд 33ОГРАВНИЧЕНИЕ ПО ВСУП-85
1. Высота включения автоматических режимов (Н

по РВ):
совмещённое управление Нрв≥150м.
режим стабилизации ЗПУ и управления ЗПУ Нрв≥150м.
режим стабилизации Vпр Нрв≥120м.
режим «Посадка» 1500м≥Нрв≥120м.
режим стабилизации Н Нрв≥400м.
режим горизонтальной навигации Нрв≥400м.
2. Высота на которой должны быть выключены автоматический и директорный режимы:
режим горизонтальной навигации Нрв≥120м.
режим стабилизации и управления ЗПУ Нрв≥120м.
режим «Посадка» Н = ВПР.
Общие ограничения:
по крену - ±30°;
по тангажу - -10° пикирование; +20° кабрирование.
Дополнительные ограничения по крену на малых высотах:
250м>Н>200м – 15°.
200м>H>90м – 10°.
90м>H>60м - 7°.

Слайд 34Режим «Штурвальное управление»
Режим «Штурвальное управление» («ШУ»)

включается сразу после включения питания АСШУ-204 и СУР-204. Управление в этом режиме производится миништурвалом и педалями через ДПС-6, установленных под полом кабины и в кабине пилотов, из комплекта АСШУ-204, и через СУР-204.
Более подробно этот режим рассматривается при изучении АСШУ-204.

Слайд 35Режим (фаза) «Стабилизация»
Режим включается из режима

«ШУ» и имеет два подрежима: «Стабилизация курса, крена и тангажа» и «Стабилизация высоты». Иногда этот режим называют «Фаза стабилизации».

Подрежим: Стабилизация курса, крена, тангажа»



Подрежим: Стабилизация высоты»


Слайд 36Подрежим «Стабилизация курса, крена, тангажа»
Стабилизация курса, крена, тангажа,

включается на высоте не менее 150м. Нажатием кнопки-табло «АП» на ПУ-56.



Слайд 37 При этом загорается кнопка-табло «АП» на ПУ-56 и

на КПИ в правом верхнем углу экранов появляется надпись «АП» (белая), «ТАНГАЖ» (зелёная) и «КУРС» (зелёная), что указывает на стабилизацию этих параметров полёта.

Подрежим «Стабилизация курса, крена, тангажа»




Слайд 38 Включается муфта торможения миништурвала, поэтому для

отключения режима и перехода в режим «Совмещённое управление» потребуется приложить усилие к штурвалу 2,5 кгс по тангажу и 1,2 кгс по крену.

Подрежим «Стабилизация курса, крена, тангажа»






Слайд 391. Если текущий крен самолёта в момент включения

превышает +3°±1°, то вместо надписи «КУРС» на КПИ появляется надпись «КРЕН» (зелёная).
2. Вэтом случае пилот, обычно, приводит самолёт с помощью режима «Совмещённое управление» к нулевому значению крена. Как только крен станет меньше, чем 3°, на КПИ появляется надпись «КУРС».

1.

2.

Подрежим «Стабилизация курса, крена, тангажа»







Слайд 40 В вычислительных блоках БВУП-1 формируются управляющие

сигналы δэ, δрв, δрн, которые контролируются методом кворумирования, а сигнал БВУП-1 №1, подаётся в АСШУ-204 и затем в СУР-204 для управления самолётом.

Подрежим «Стабилизация курса, крена, тангажа»







Слайд 41Подрежим «Стабилизация высоты»
Включается из режима «Стабилизация»

на высоте более 150 м, при вертикальной скорости Vy не более ±10м/с, нажатием кнопки-табло «Стабилизация высоты».








Слайд 42 Кнопка-табло «Стабилизация высоты» загорается. И на

КПИ вместо надписи «ТАНГАЖ» появляется надпись «ВЫСОТА» (зелёная).
Включается муфта торможения миништурвала, поэтому для отключения режима потребуется приложить усилие к штурвалу.
На индикаторе «Нэш» в момент включения фиксируется высота, которая считается стабилизируемой.






Подрежим «Стабилизация высоты»


Слайд 43 При отклонении от «Нэш» на величину

более 60м – на КПИ появляется предупреждающая надпись «ЭШЕЛОН» (жёлтая). Если отклонение от эшелона превысит ±150м, то надпись «ЭШЕЛОН» пульсирует.

Подрежим «Стабилизация высоты»







Слайд 44 Отключение режима «Стабилизация высоты» может производиться

автоматически и вручную.
Автоматическое отключение производится при отказах и при включении режима «ПОСАДКА».
Ручное отключение производится:
Повторным нажатием кнопки-табло «Стабилизация высоты»;
Нажатием кнопки «ОТКЛ. АП» на минештурвале;
Нажатием кнопки-табло «ОТКЛ. АП» на ПУ-56;
Отклонением миништурвала на величину более ±3мм.
При отказе режима выключается муфта и через 3 секунды звучит сигнал «Кавалерийская атака».
При отказе и восстановлении питания на экране КИСС появляется надпись «Нажми АП или ПОС».

Подрежим «Стабилизация высоты»







Слайд 45Режим «Совмещённое управление» (фаза «Маневрирование»)






Включение режима "Совмещённого управления"

из режима «Штурвального управления»происходит на высоте не менее 150м при нажатии кнопки-табло "АП" на пульте ПУ-56



Слайд 46Режим «Совмещённое управление» (фаза «Маневрирование»)





При этом на КПИ

высвечивается надпись "АП" белого цвета,надпись"ТАНГАЖ" зелёного цвета. Если крен больше 3°±1°, то появляется надпись зелёного цвета "КРЕН", если крен меньше 3°±1°, то появляется надпись "КУРС" зелёного цвета.

Слайд 47Режим «Совмещённое управление» (фаза «Маневрирование»)






Слайд 48Режим «Автоматическое управление»
Подрежим: «Заданный путевой угол»
Подрежим: «Горизонтальная навигация»
Подрежим «Посадка»






Слайд 49Подрежим «Заданный путевой угол»
Режим включается на

высоте более 150м нажатием кнопки-табло «ЗПУ».








Слайд 50 Кнопка-табло «ЗПУ» загорается. На КПИ

появляются надписи «АП» (белая) и «ЗПУ» (зелёная). На индикаторе «ЗПУ» высвечивается текущее значение путевого угла. Включается муфта торможения штурвала, что приводит к увеличению усилий для отклонения штурвала в данном режиме. Ручку ограничителя крена (внешняя) установить в заданное положение. С помощью ручки «ЗПУ» (внутренняя) установить требуемое значение ЗПУ. С момента начала изменения ЗПУ автопилот начинает разворот самолёта. Если ручка ограничителя крена установлена в положение «АВТОМАТ», то система сама определяет крен в зависимости от угла разворота.

Подрежим «Заданный путевой угол»







Слайд 51 Подрежим «Заданный путевой угол» отключается:
Автоматически при

отказах или при включении режимов «Горизонтальная навигация», «Посадка» в фазу «+»;
Вручную повторным нажатием кнопки-табло «ЗПУ» или нажатием «ОТКЛ. АП» на минештурвале или ПУ-56.
Отключается муфта торможения и 3 секунды звучит сигнал «Кавалерийская атака».

Подрежим «Заданный путевой угол»







Слайд 52Подрежим «Горизонтальная навигация»





Подрежим "Горизонтальная навигация" включается на высоте

более 400м. (по РВ-85) нажатием кнопки – табло "ГОР.НАВ" ("Горизонтальная навигация").



Слайд 53 Кнопка - табло "ГОР. НАВ". ("Горизонтальная

навигация") загорается. На КПИ кроме надписи "АП" появляется надпись "Горизонтальная навигация" (зелёная).

Подрежим «Горизонтальная навигация»







Слайд 54 Подрежим может включатся и автоматически на высоте

400м. Для этого перед взлётом необходимо нажать кнопку-табло "ГОР. НАВ", которая подсвечивается, а на КПИ появляется надпись "ГОР. НАВ" голубого цвета, свидетельствующая о готовности режима

Подрежим «Горизонтальная навигация»







Слайд 55 ВСУП формирует по сигналу Yзад. от

ВСС-85 управляющие сигналы δэ, δрв, δрн и выдаёт их в АСШУ, а затем в СУР, что приводит к отклонению управляющих поверхностей и выходу ВС на ЛЗП.
В центральной части КПИ появляется указатель заданной траектории ("окно"), которое управляется от ВСС и указывает наличие и направление отклонения самолёта от заданной траектории.
КИНО переключают в режим "НВ". При переходе на новую ЛЗП на КПИ появляется надпись "Смена ЛЗП". При этом изменяются ЗПУ, S, Z на КИНО.
Режим "Горизонтальная навигация" отключается автоматически в режиме "Посадка" (фаза выполняется) или вручную:
- при повторном нажатии кнопки-табло "Горизонтальная навигация";
- при нажатии кнопки-табло "ЗПУ";
- кнопкой "Отключение АП" на миништурвале или ПУ-56;
- при отклонении миништурвала более чем на ±3мм.

Подрежим «Горизонтальная навигация»







Слайд 56Подрежим «Посадка»
Этот подрежим может выпольться в следующих вариантах:
-

"Посадка автоматическая" (производится с помощью ВСУП с минимальным участием пилота, который выполняет в основном функции контроля);
- "Посадка директорная" (выполняется пилотм с использованием информации от командных планок, которые отклоняются по сигналам ВСУП);
- "Курсовая зона" (вариант директорной посадки при отсутствии глиссадного радиомаяка).
В качестве примера, рассмотрим вариант автоматической посадки по 1 категории ICAO.
Подрежим "Посадка" включается на высоте менее 1500м, но не менее120м.
Предварительно необходимо проверить, что включены системы, обеспечивающие посадку ILS, АРК, РВ, ВСУТ.







Слайд 57 На ПУ-56 включаются выключатели "ДИР" (2шт.)

и нажимается кнопка-табло "АТ" и "Посадка"

Подрежим «Посадка»









Слайд 58 Кнопка-табло "АТ" и "Посадка" загораются. На КПИ

появляется надпись "КУР ЗОН" (голубая) и "1 кат" (зелёная).

Подрежим «Посадка»







Слайд 59 Когда самолёт входит в линейную зону курсового

радиомаяка цвет надписи "Курсовая зона" меняется на зелёный и появляется знак "+".






Подрежим «Посадка»


Слайд 60 В момент когда самолет начинает выполнять четвёртый

разворот, на КПИ появляется надпись "СКОРОСТЬ" (зелёная). Если надпись "СКОРОСТЬ" не светится, то необходимо нажать кнопку-табло "СКОРОСТ".

Подрежим «Посадка»







Слайд 61 После выхода на курсовую линию знак "+"

после надписи "КУР ЗОН" погаснет, что означает переход к фазе стабилизации курса. При необходимости можно скорректировать приборную скорость рукояткой на ПУ-56.

Подрежим «Посадка»







Слайд 62 При входе самолёта в зону действия глиссадного

радиомаяка на КПИ появляется надпись "ГЛИССАДА" (синяя), что свидетельствует о готовности режима.

Подрежим «Посадка»







Слайд 63 Перед захватом глиссады цвет надписи "ГЛИССАДА" меняется

на зелёный и справа от надписи появляется знак "+".

Подрежим «Посадка»







Слайд 64 После захвата глиссады знак "+" гаснет.

Вертикальная скорость снижения Vy после захвата глиссады не должна превышать - 7м/сек.
По мере снижения самолёта изменяются коэффициенты передачи и постоянные времени для уменьшения перерегулирования и статических ошибок.

Подрежим «Посадка»







Слайд 65 При отклонении самолёта в режиме

"Посадка" от курсовой линии и линии глиссады на величину ±60-90м на КПИ появляется надпись "Запрет автоматической посадки" (красная). Эта же надпись появляется при отказах систем, обеспечивающих посадку. Одновременно, речевой информатор выдаёт сообщение "Автоматическая посадка отказ". На КПИ у символа самолёта появляются мигающие стрелки.
При отказе систем обеспечивающих автоматическую посадку выдаётся сигнализация "АП-ОТКАЗ" (красная). КИСС выдаёт сигнализацию "Кавалерийская атака".
При отказах АТ выдаётся сигнализация "Тягой управляй" (красная).
Отключение всех автоматических режимов происходит:
1) При отклонении миништурвала влево - вправо на 46-48мм, на себя - от себя 10-70мм (в зависимости от варианта МРЗ АСШУ);
2) Нажатием кнопки "Отключение АП" на миништурвале или ПУ-56.
Отключается звуковая сигнализация "Кавалерийская атака" и все надписи. Включается режим "Штурвальное управление".

Подрежим «Посадка»







Слайд 66Наземная предполётная проверка ВСУП-85






Слайд 67Таблица прохождения тест-сигнала на МСРП
Проверка правильности прохождения

тестовых сигналов системы ВСУП на МСРП при задействовании расширенного наземного контроля от ССЛО должна осуществляться в соответствии с перечнем сигналов.







Слайд 68Информация о состоянии блоков ВСУП в кадре «БЛОКИ» КИСС

БВУП:
1 – отказ БВУП №1;
2 – отказ БВУП №2;
3 – отказ БВУП №3.
ВСУП:
ПУ – отказ ПУ;
Кн. КБО1 – отказ кнопки левого штурвала;
Кн. КБО2 – отказ кнопки правого штурвала.
Визуально:
При выводе кадра «Блоки»;
На индикаторе АЦПУ МСРП;
На индикаторе ССЛО.
По окончанию расшифровки включается сигнал «Отказ АП».
Для обеспечения 2-й категории ICAO на Ту-204 -100 необходимо:
Установить ВСУТ-85-3;
Установить двухканальный пульт ПУ-56М с доработкой фидера;
Обеспечить включение автоматического режима «Уход на 2-й круг» путём перемещения СГ во взлётное положение.







Слайд 69Отыскание и устранение неисправностей
1. Определение неисправностей системы ВСУП при наземных проверках

на борту самолёта производится:
Программой автоматического контроля и поиска, реализованной в вычислителях ВСУП;
С помощью встроенных средств контроля.
2. Информацию о состоянии блоков и пультов системы ВСУП можно получить на КИСС, вызвав на индикаторе ИМ №1 кадр «БЛОКИ», а также на ССЛО-85.
3. В целях увеличения глубины проверок и визуальной оценки работоспособности переключателей кнопочных, расположенных на пульте ПУ-56 при периодических формах техобслуживания и после замены отказавшего блока на земле задействуется режим расширенного контроля от ССЛО-85.
4. Начало и окончание расширенного контроля должны сопровождаться выдачей сигналов для задействования аварийной сигнализации «ОТКАЗ АП» (кратковременно на 3-4 сек.).







Слайд 70Отыскание и устранение неисправностей






Слайд 71ВСУТ-85





Общие сведения
Назначение
Комплект и размещение
Принципы построения и работы
Основные технические данные
Блоки ВСУТ-85
Пульт управления

ПУТ-3

Описание блоков ВСУТ-85

Работа ВСУТ-85

Питание и защита

Работа ВСУТ-85 по функциональной
схеме

Режимы работы ВСУТ-85 по
информации ВСС-85

Режимы работы ВСУТ-85 по
информации ВСУП-85

Работа ВСУТ-85 в автономном
режиме

Режим вычисления предельных
значений эквивалента тяги (n2 пред)

Функциональные связи ВСУТ-85

Управление и сигнализация


Слайд 72ВСУТ-85





Контроль вычислительного
процессора во ВСУТ-85
Контроль ВСУТ-85 в полёте
Контроль датчиков
Программно-аппаратный контроль
на уровне ВСУТ-85
Организация

контроля работоспособности ВСУТ-85

Автоматический контроль ВСУТ-85
перед полётом

Принцип индикации и обмена
информацией между ВСУТ-85 и
ССЛО-85 при наземном контроле

Отыскание и устранение неисправностей ВСУТ-85

Общие указания об отыскании и
устранении неисправностей ВСУТ-85

Рекомендации по способам
устранения неисправностей ВСУТ-85

Контроль знаний


Слайд 73НАЗНАЧЕНИЕ
Вычислительная система управления тягой

ВСУТ-85, в дальнейшем именуемая ВСУТ, предназначена для стабилизации и управления приборной скоростью полёта двумя способами:
Путём перемещения секторов газа;
Путём изменения оборотов n2 с помощью РЭД-90.
Также ВСУТ-85 предназначена для автоматического управления тягой двигателя и обеспечивает решение следующих задач:
Обработка программного значения оборотов двигателя n2 задаваемой от ВСС-85 на маршруте и от ВСУП-85 в режимах «Посадка» и «Уход»;
Стабилизация предельных оборотов n2 вычисленных блоком БВУТ-1 в автономных режимах работы ВСУТ-85;
Понижение оборотов двигателей по командам с ПУТ-3;
Выдача в систему РЭД-90 управляющих сигналов для изменения тяги и корректирующих сигналов для изменения оборотов n2 в ограниченном диапазоне ±3%;
Выдача в СЭИ-85 информации о подготовленных к выполнению и выполняемых режимах в канале тяги;
Выдача в КИСС сигналов n2 заданной, n2 предельной, разовой команды «достижение предельных n2», разовых команд «этапы полёта» (взлёт,набор высоты, критический режим max тяга, посадка, уход);
Выдача в КИСС, МСРП и ССЛО сигналов об отказах.







Слайд 74ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ВСУП обеспечивает следующие технические

характеристики:
1. Диапазон регулировки оборотов n2 - ±3 %;
2. Напряжение питания:
- постоянного тока - +27 В;
- переменного тока – 115/200 В.
3. Потребляемая мощность:
- по постоянному току – не более 268 Вт;
- по переменному току – не более 140 ВА.








Слайд 75КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ





Щёлкните на рисунок для просмотра размещения
ПУТ-3
БВУТ-1 №1
БУПРТ–96 №1
БВУТ-1 №2
БУПРТ-96

№2



Слайд 76




Блоки БВУТ-1 и БУПРТ-96 в техническом отсеке №2
СТЕЛАЖ 024.94.01 (вид на

12шп. против полёта)


Слайд 77ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАБОТЫ






Слайд 78ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ






Слайд 79БЛОКИ ВСУТ-85






Слайд 80ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПУТ-3





ПУТ-3
ПУ-56


Слайд 81ПИТАНИЕ И ЗАЩИТА





Включение питания ВСУТ-85 производится с помощью

3-х выключателей системы ВСУТ-85 на левом щитке включения систем, а защита обеспечивается с помощью:
- ~115В 400Гц 02456.16-113 АЗК1М-2 БВУТ №2.
02456.15-113 АЗК1М-2 БВУТ№1. ПУТ-3
- +27В для питания 02456.07-113 АЗК1М-2 2 шт.
02456.08-113 АЗК1М-2 2 шт.
Блоки БУ ПРТ запитаны только +27В параллельно БВУТ:
- +27В для цепей управления 02456.03-213 АЗК1М-2 ВСУТ.
02456.04-213 АЗК1М-2 ВСУТ.
Питание ПУТ-3 от каналов 1 и 2, а питание БВУТ и БУПРТ только от своего канала.

Слайд 82РАБОТА ВСУТ-85 ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЕ






Слайд 83РЕЖИМЫ РАБОТЫ ВСУТ-85 ПО ИНФОРМАЦИИ ВСС-85





Таблица 1
Таблица 2


Слайд 84РЕЖИМ РАБОТЫ ВСУТ-85 ПО ИНФОРМАЦИИ ВСУП-85





Таблица 1
Таблица 2


Слайд 85РАБОТА ВСУТ-85 В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ





ВСУТ-85 рассчитывает заданное значение

«n2зад" в режимах:
- стабилизации значения “n2пред";
- стабилизации и управлении: Vтр (на маршруте при отказе, отключении ВСС; Vтр на посадке).
ВСУТ-85 работает в этих режимах при получении от ВСУП-85 признаков включения режима, которые формируются во ВСУП-85 при наличии признаков готовности ВСУТ-85 работать со ВСУП-85 и отсутствии отказа ВСУТ-85.
В этих режимах (за исключением "стабилизации Vпр " на посадке) предельная тяга рассчитывается во ВСУТ-85 в соответствии с этапом полета, включенным на ПУТ в ручную.
СЭИ на индекс " V " ВСУТ-85 выдает отключение от заданной приборной скорости "быстро медленно. Состав входной и выходной информации, а также кодировка входных и выходных разовых команд (последовательного кода) приведены в таблицах 1 и 2 режима вычисления предельных значений эквивалента тяги.

Таблица 1

Таблица 2


Слайд 86МОЖЕТЕ РАБОТАТЬ С
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
СИСТЕМАМИ
УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 87РЕЖИМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭКВИВАЛЕНТА ТЯГИ (n2 пред)





Режим

вычисления предельного n2 задается вручную или автоматически на ПУТ-3. На ПУТ возможно включение режимов: взлет, набор, крейсерский, максимальная непрерывная тяга, уход на второй круг. Кроме этого на ПУТ возможно включение подрежима "Взлет с пониженной тягой". Для включения режима вычисления пониженной тяги на взлете на ПУТ имеется задатчик "понижение n2".

Слайд 88




РЕЖИМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭКВИВАЛЕНТА ТЯГИ (n2 пред)
ТАБЛИЦА 1


Слайд 89ВХОДНАЯ ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ТАБЛИЦА 2





РЕЖИМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭКВИВАЛЕНТА ТЯГИ (n2

пред)

Слайд 90КОНТРОЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГ ПРОЦЕССОРА ВО ВСУТ-85
Контроль ВСУТ-85 определяется характеристикой

безопасности элементов системы, способом построения и организация контроля системы. Во ВСУТ-85, в связи с высокими требованиями к безопасности, организован развитый встроенный контроль на следующих уровнях:
1) на уровне конструктивно-функциональных модулей;
2) на уровне БВУТ-1;
3) на уровне системы.
Встроенные средства контроля предназначены для решения в оперативном режиме следующих задач:
1) обнаружение ошибки-задачи контроля;
2) определение характера ошибки задача классификации;
3) определение места, в котором произошла неисправность или сбой (задачи диагностики и локализации неисправностей);
4) формирование сигнала о виде отказа;
5) устранение последствия ошибки, неисправности (задачи коррекции).







Слайд 91КОНТРОЛЬ ВСУТ-85 В ПОЛЁТЕ






Слайд 92КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ
Для контроля датчиков принят двухканальный вариант ВСУТ.

Режим работы бортовых цифровых машин асинхронный, что позволяет наиболее просто обеспечить независимость работы каждой из машин и тем исключить связанные отказы БВУТ-1.
ВСУТ получает данные от цифровых комплексов и систем (ВСУП, ВСС, РЭД), аналоговые системы с ПРТ, разовые команды с УЗ (концевых выключателей), а также с пульта управления ПУТ.







Слайд 93ПРОГРАММНО–АППАРАТНЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОВНЕ ВСУТ-85






Слайд 94АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ВСУТ-85 ПЕРЕД ПОЛЁТОМ






Слайд 95ПРИНЦИПЫ ИНДИКАЦИИ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ВСУТ-85 И ССЛО-85 ПРИ НАЗЕМНОМ

КОНТРОЛЕ







Слайд 96УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
Включение и отключение автоматических режимов работы

ВСУТ, ввод заданных значений приборной скорости и числа М осуществляется от системы ВСУП с пульта ПУ-56.
Включение ВСУТ в режим подготовки осуществляется переключателем кнопочным АТ.








Слайд 97 При этом на КПИ СЭИ в зоне сигнализации

включения ВСУТ высвечивается текст «АТ» белого цвета.






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ


Слайд 98 Отключение ВСУТ из режима подготовки осуществляется переключателем кнопочным

«ОТКЛ АТ».






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ



Слайд 99 Текст «АТ» на КПИ снимается.





УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ


Слайд 100 Включение режимов «Стабилизация и управление приборной скоростью/числом М

полёта» осуществляется переключателем кнопочным «СКОР» и кнопкой «V/М» (для переключения индикации с Vпр на число М).






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ



Слайд 101 При этом на КПИ СЭИ в зоне сигнализации

режимов работы ВСУТ высвечивается текст «СКОР» или «MAX» зелёного цвета (в зависимости от включенного режима).






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ





Слайд 102 Включение режима «ПОСАДКА» осуществляется переключателем кнопочным «ПОС», при

этом режим «СКОРОСТЬ» от ВСУТ включается автоматически.






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ



Слайд 103 Включение режима «Стабилизация эквивалента тяги» осуществляется переключателем кнопочным

кнопочным «СТАБ n2».






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ



Слайд 104 При этом на КПИ СЭИ в зоне сигнализации

режимов работы ВСУТ высвечивается текст «ТЯГА» зелёного цвета.






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ


Слайд 105 Включение режима «Уход на второй круг» осуществляется перемещением

РУД вручную во взлётное положение. При этом на КПИ СЭИ в зоне сигнализации режимов работы ВСУТ высвечивается текст «ТЯГА» зелёного цвета.
При попытке включения автоматического управления тягой при застопоренных РУДах на кадре СИГН - для КИСС-1-1М (ДВ/СИГН – для КИСС-1-9) появляется текст «РУД РАССТОПОРИ», автоматический режим не включается.
Переключение с режима на режим, снятие режима автоматического управления сопровождается звуковой сигнализацией типа «один удар колокола».
При отказе автоматического управления тягой от ВСУТ на КПИ СЭИ высвечивается текст «ТЯГОЙ УПРАВЛЯЙ» красного цвета, при этом звучит речевое сообщение «ТЯГОЙ УПРАВЛЯЙ».
Данные об этапе полёта для формирования ограничения по эквиваленту тяги, а также задание пониженной тяги на режиме взлёта задаётся с пульта ПУТ-3.
На пульте ПУТ-3 располагаются 6 переключателей кнопочных режимов и задатчик пониженного заданного значения n2 на взлёте.






УПРАВЛЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ


Слайд 106ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ОБ ОТЫСКАНИИ И УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВСУТ-85






Слайд 107РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВСУТ-85






Слайд 108КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой из способов недостаточен для полного отключения

автоматических режимов в боковом канале?






1. Нажатие кнопки «Откл. АП» на
миништурвале

3. Отклонение миништурвала более
чем на 48мм

2. Нажатие кнопки «Откл. АП» на
ПУ-56

4. Отклонение миништурвала более
чем на 3мм


Слайд 109




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Из какого режима и каким образом включается режим «Совмещённое управление»?
1.

Из режима «ШУ» отклонением
миништурвала более чем на 3мм

3. Из режима «Стабилизация»
отклонением миништурвала более чем
на 3мм

2. Из режима «ШУ» отклонением
миништурвала более чем на 10мм

4. Из режима «Стабилизация»
отклонением миништурвала более чем
на 10мм


Слайд 110




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ


На какой высоте может быть включён

режим «Горизонтальная навигация» и может ли он выполняться автоматически?

1. На Н 400м, может

3. На Н 150м, может

2. На Н 150м, не может

4. На Н 400м, не может


Слайд 111




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой из перечисленных режимов автоматического управления в боковой плоскости обеспечивает

наибольшую точность самолётовождения?

1. Стабилизация курса

3. Стабилизация ЗПУ

2. Горизонтальная навигация

4. Стабилизация скорости


Слайд 112




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой из перечисленных режимов работы ВСУП-85 задействован на самолёте?
1. Вертикальная

навигация

3. Вертикальная скорость

2. Выход на эшелон

4. Горизонтальная навигация


Слайд 113




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
От каких систем - датчиков ВСУТ-85 может получать сигнал продольного

ускорения?

1. От ВСУП-85

3. От СВС-85

2. От БИНС

4. Формируется в БВУТ из сигнала ∆V


Слайд 114




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
От каких систем - датчиков ВСУТ-85 может получать сигнал n2зад.?
1.

От ВСС-85 или ВСУП-85

3. Только от ВСС-85

2. Только от ВСУП-85

4. От КИСС-1-9


Слайд 115




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Как распределены функции между блоками БВУТ-1 при управлении через РУД?
1.

БВУТ №1 управляет левым АД, а
БВУТ №2 - правым

3. БВУТ №1 управляет обоими АД, а
БВУТ №2 находится в горячем резерве

2. БВУТ №1 управляет обоими АД, а
БВУТ №2 находится в холодном резерве

4. Оба БВУТ одновременно управляют
обоими АД


Слайд 116




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для какой цели используются во ВСУТ концевые выключатели «В-311» стопорение

РУД?

1. Для отключения двигателей МРТ-204У
в крайних положениях РУД

3. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при ручном перемещении
обоих РУД

2. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при стопорении РУД

4. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при крайних положениях РУД


Слайд 117




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для какой цели используются во ВСУТ концевые выключатели ПМ22-1 на

головах РУД?

1. Для отключения двигателей МРТ-204У
в крайних положениях РУД

3. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при ручном перемещении
обоих РУД

2. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при стопорении РУД

4. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при крайних положениях РУД


Слайд 118НЕ ГОТОВЫ К РАБОТЕ С
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
СИСТЕМАМИ
УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 119МОЖЕТЕ РАБОТАТЬ С ВСУП-85


Слайд 120МОЖЕТЕ РАБОТАТЬ С ВСУТ-85


Слайд 121




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какие требования по наклонной дальности Д и высоте принятия решения

ВПР соответствуют 1-ой категории ICAO?

1. Д=400м ВПР=30м

3. Д=800м ВПР=30м

2. Д=800м ВПР=60м

4. Д=400м ВПР=60м


Слайд 122




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какие требования по наклонной дальности Д и высоте принятия решения

ВПР соответствуют 2-ой категории ICAO?

1. Д=400м ВПР=30м

3. Д=800м ВПР=60м

2. Д=800м ВПР=30м

4. Д=400м ВПР=60м


Слайд 123




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Как включить подрежим директорного захода на посадку?
1. Включить переключатели «ДИР»,

нажать
кнопки – табло «АП» и «ПОС»

3. Включить переключатели «ДИР» и
Нажать кнопку – табло «КУРС ЗОНА»

2. Включить переключатели «ДИР» и
нажать табло «ПОС»

4. Нажать кнопки – табло «АП» и «ПОС»


Слайд 124




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для чего используется кнопка – табло «Курсовая зона» («КУРС ЗОНА»)?
1.

Для включения автоматического захода
на посадку при отсутствии глиссадного
маяка

3. Для включения директорного захода на
посадку при отсутствии глиссадного маяка

2. Для включения автоматического захода
на посадку при отсутствии курсового
маяка

4. Для включения директорного захода на
посадку при отсутствии курсового маяка


Слайд 125




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
При каких условиях на КПИ появляется надпись «КРЕН» зелёного цвета?
1.

Нажата кнопка – табло «АП» при крене
более 3°

3. При выключении тумблеров «ДИР» и
нажатой кнопке – табло «АП»

2. Нажата кнопка – табло «АП» при крене
менее 3°

4. При нажатии кнопки – табло «ЗПУ»


Слайд 126




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какими видами сигналов обмениваются между собой ВСУП-85 и АСШУ-204?
1. Биполярный

RZ-код со скоростью
100 кбит/с

3. Аналоговыми сигналами в виде
постоянного напряжения до 10В

2. Биполярный RZ-код со скоростью
12,5 кбит/с

4. Всеми вышеперечисленными сигналами


Слайд 127




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
В каком режиме работы ВСУП-85 в центральной части КПИ появляется

«окно», которое управляется от ВСС-85?

1. В режиме «ПОСАДКА»

3. В режиме «Горизонтальная навигация»

2. В режиме «ЗПУ»

4. В режиме «Совмещённого управления»


Слайд 128




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какие виды напряжений используются для питания ВСУП-85?
1. –27В и ~115В/200В
3.

– 27В и ~36В

2. –27В и ~36В и 15В/200В

4. ~36В и ~15В/200В


Слайд 129




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какие виды скорости обмена информации применяются во ВСУП-85?
1. 12,5 кбит/с

и 100 кбит/с

3. 48 кбит/с и 12,5 кбит/с

2. 48 кбит/с и 100 кбит/с

4. Только 12,5 кбит/с


Слайд 130




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Сколько блоков БВУП-1 используется во ВСУП-85 и где они расположены?
1.

2 блока в ТО №3

3. 2 блока в ТО №2

2. 3 блока в ТО №3

4. 3 блока в ТО №2


Слайд 131




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой аналоговый метод контроля применяется для контроля исправности блоков БВУП-1?
1.

Метод сравнения с аналогом

3. Пропускание низкочастотного тестового
сигнала

2. Параметрический метод

4. Метод мажоритарной логики


Слайд 132




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Сколько микроЭВМ входит в состав комплекта ВСУП-85?
1. 4
3. 8
2. 7


4. 5


Слайд 133




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой блок БВУП-1 связан с ПУ-56 при исправности всех вычислительных

блоков?

1. БВУП №1

3. БВУП №3

2. БВУП №2

4. Все блоки БВУП-1


Слайд 134




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой из блоков БВУП-1 используется только для контроля исправности?
1. БВУП

№1

3. БВУП №3

2. БВУП №2

4. Все блоки БВУП-1


Слайд 135




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой из перечисленных режимов работы ВСУП-85 не используется в настоящее

время?

1. Стабилизация высоты

3. Совмещённое управление

2. Выход на эшелон

4. Стабилизация и управление ЗПУ


Слайд 136НЕ ГОТОВЫ К РАБОТЕ С ВСУП-85


Слайд 137НЕ ГОТОВЫ К РАБОТЕ С ВСУТ-85


Слайд 138




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для «загорания кнопки – табло» «АТ» на ПУ-56 (включение режима

«Подготовка») необходимо и достаточно?

1. Нажать кнопку при исправности обоих
БВУТ

3. Нажать кнопку при исправности хотя
бы одного БВУТ

2. Нажать кнопку при исправности
БВУТ №1

4. Достаточно нажать кнопку «АТ»


Слайд 139




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Что может быть причиной отказа при появлении в кадре «Блоки»

КИСС сообщения «ВСУТ: ПРТ1»?

1. Только БУ ПРТ №1

3. БУ ПРТ №1 или МРТ №2

2. БУ ПРТ №1 или МРТ №1

4. Только МРТ №1


Слайд 140




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какая сигнализация выдаётся при отказе автоматического управления тягой?
1. Выдаётся текстовое

и речевое
сообщение «ТЯГОЙ УПРАВЛЯЙ»

3. Выдаётся только текстовое сообщение
«ТЯГОЙ УПРАВЛЯЙ»

2. Выдаётся текстовое сообщение «ТЯГОЙ
УПРАВЛЯЙ» и звучит сигнал
«КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКА»

4. Выдаётся звуковой сигнал
«УДАР КОЛОКОЛА»


Слайд 141




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Какой способ регулирования приборной скорости используется во ВСУТ-85?
1. Автоматическое

перемещение РУД

3. Оба этих способов

2. Автоматическое изменение оборотов
двигателя n2 с помощью РЭД-90

4. Ни один из них


Слайд 142




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Каков максимальный диапазон изменения n2 при стабилизации приборной скорости через

РЭД-90?

1. ±4%

3. ±1%

2. ±2%

4. ±3%


Слайд 143




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Где размещены блоки БВУТ-1 и БУ ПРТ-96?
1. БВУТ в ТО

№2 БУ ПРТ в ТО №1

3. Оба блока в ТО №1

2. БВУТ в ТО №1 БУ ПРТ в ТО №2

4. Все блоки в ТО №2


Слайд 144




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для какой цели используется во ВСУТ-85 концевые выключатели МП-11 «Взлёт

МГ»?

1. Для отключения двигателей МРТ-204У
в крайних положениях РУД

3. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при ручном перемещении
обоих РУД

2. Для привода ВСУТ в режим «Подготовка»
при стопорении РУД

4. Для перевода ВСУТ в режим
«Подготовка» при крайних положениях РУД


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика