Влияние компьютерных игр на здоровье школьников презентация

Содержание

Работу выполнили Садыков Равиль учащийся 9-а кл. Хисаметдинов Дамир учащийся 9-а кл. Научный руководитель: Романов К.М. Учитель информатики МОУ «Красногорская СОШ №2»

Слайд 1Влияние компьютерных игр на здоровье школьников
Команда 9-а класса: "Men of games"



Слайд 2Работу выполнили
Садыков Равиль
учащийся 9-а кл.

Хисаметдинов Дамир
учащийся 9-а

кл.

Научный руководитель:
Романов К.М.
Учитель информатики
МОУ «Красногорская СОШ №2»


Слайд 3
Мир игр является культурой для нынешнего поколения. Большинство домашних компьютеров

используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров.

Гипотеза:


Слайд 4
Как направить компьютерные игры в нужное русло?
Проблема вопрос:
Мы часто задавали

такой вопрос-
Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют
больше всего в младшем и среднем звене?
Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры
в младшем и среднем возрасте?
Отсюда и возник данный проблемный вопрос-


Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ
Классификация игр
Результаты и обсуждения
Компьютерные болезни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

План исследования:


Слайд 6определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их

возрастом и полом;
соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома;
определение состояния здоровья;
выявление категории учащихся, которые используют ПК для обучения по школьным предметам;
формирование советов для учащихся.

Цель исследования:

изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.

Задачи исследования:


Слайд 7Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но

и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.

Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.

Введение:


Слайд 8Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр.

В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.

Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.

Только три ученицы (из 15 Красногорских школьников, имеющих дома ПК) изучает английский язык, используя компьютер, 15% изучают с помощью компьютера школьные предметы.

Компьютерные игры и здоровье


Слайд 9Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать

жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.

Слайд 10
Аркадные игры.
Логические игры.
Аркадно - логические игры.
Активные игры
Деловые игры
Единоборства
Имитаторы
Квесты
Ролевые игры
Спортивные

игры
Стратегические игры
Традиционные игры

Жанры компьютерных игр


Слайд 11
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по

экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Аркадные игры


Слайд 12

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно

думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.
Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.

Логические игры.


Слайд 13

Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже

надо думать, но делать это приходится быстро.
Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.

Аркадно - логические игры.


Слайд 14
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию

и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.

Активные игры


Слайд 15Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом,

следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.
Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.
Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Деловые игры


Слайд 16
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр

в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.

Единоборства


Слайд 17
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно

учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.

Игры-имитаторы.


Слайд 18
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует

по своему компьютерному миру и решает головоломки.
Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.
Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.
Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.

Квесты


Слайд 19
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть

много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.
В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".
Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры.

Ролевые игры


Слайд 20
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для

управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа.

Спортивные игры.


Слайд 21
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны

приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.

Стратегические игры


Слайд 22
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти

игры служат для отдыха.
В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь.

Традиционные игры


Слайд 23Основные полезные стороны игр: Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность,

в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр: Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.

Полезные и отрицательные стороны компьютерных игр:


Слайд 24Не только игры, но и цвет влияют на играющих.

Существует мнение,

будто бы выразительность цвета основана на ассоциациях. Красный цвет возбуждает потому, что он напоминает нам о явлениях, связанных с огнем, с кровью. Зеленый цвет воскрешает мысль об освежающем воздействии природы. Синий же цвет, возможно, вызывает у нас представление, связанное с прикосновением к холодной воде, дыханием темной ночи.
Физическое воздействия цвета на человека - это только предположения. На самом деле всё зависит от человеческих глаз (зрения). Влияние происходит не только от самого цвета но и от оттенка. Яркие цвета придают усталость глазам, тёмные или мутные придают грусть и скуку. Самые предпочтительные – это светлые оттенки, которые не раздражают зрение и при этом создают нежное воздействие на человека, создаётся признак спокойствия и доброты.

Цветовой тест Люшера


Слайд 25Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости
между предпочтением

человеком определенных цветов (оттенков) и его
текущим психологическим состоянием.
Из имеющихся в арсенале психологов прожективных тестов только тест
швейцарского психолога М.Люшера за короткое время /10 мин/ может дать
столь глубокую и обширную, свободную от сознательного контроля
испытуемого характеристику его внутренних диспозиций. Применение теста
не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными
рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко
работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает
нарочно не то, что им нравится.

Цветовой тест Люшера


Слайд 26Тестирование прошло удачно. Нам ещё с начала нашей работы предлагали провести

этот тест, но мы думали, что это бесполезная трата времени. После теста мы были поражены, человек и правда зависит от игр, и по данному тесту можно узнать о психологическом состоянии человека. Ниже мы приводим результаты тестирования.

Слайд 27Так как вопросом в нашей работе является “Влияние компьютерных игр на

здоровье школьников”, то мы решили провести анкетирование «Какие жанры игр предпочитают школьники.
В анкетировании участвовали 4, 8, 9 классы в количестве 70 человек. Картина получилась следующая:


Исследовав полученные результаты с качественной точки зрения, нами был сделан вывод, что эмоциональное состояние играющего зависит от:
типа игры;
результата игры;
времени проведенного за игрой.


Слайд 28Мы провели небольшой эксперимент в домашних условиях:
Посадили ученика начальных классов играть

в простую спокойную компьютерную игру «Тетрис» и посадили на стол рядом с ним котенка. Котенок спокойно лежал на столе и смотрел как ученик играет в игру.
Через несколько минут мы предложили ученику сменить игру и он стал играть в более азартную боевую игру. Ученик некоторое время играл спокойно, но, затем увлекшись игрой вошел в азарт, и, котенок, до этого спокойно смотревший на экран монитора, моментально спрыгнул со стола и удивленно посмотрев на своего хозяина ушел в другую комнату.

Маленький эксперимент


Слайд 29 В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают

и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее:

Компьютерные болезни

Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области
орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз

Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин
мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал
с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам.
Причиной был признан большой поток информации.


Слайд 30При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит

в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следить за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие.

Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни.

Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.

Заключение


Слайд 31 1. школьники предпочитают аркадные игры (40%), имитаторы (35%), квесты (25%),

ролевые (43%), спортивные (40%). Девочкам больше нравятся игры, ориентированные на "процесс", а мальчикам на "результат".

2. Ни один из опрошенных школьников не соблюдает санитарно – гигиенические правила.

3. Изучив медицинские карты учащихся, имеющих дома компьютер, выяснилось следующее: у 20% учащихся за последний год понизилось зрение, 15% наблюдаются у невропатолога, а 35% - переведены из первой группы здоровья во вторую за предыдущий год.

4. 50% опрошенных детей используют ПК и для учебы.
У каждого возраста свои игры. Обычно дети сами не хотят играть в игры, которые им не по возрасту, но контролировать их общение все равно надо

Вывод





Слайд 32Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с

чувством завершенного дела.

Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.

Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.

Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.

Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

5 советов, для сохранения здоровья при работе с ПК


Слайд 337мин.- дошкольник;
10мин.- первоклассник;
15мин.- пятиклассник;
20мин.- шестой, седьмой классы;
25мин.- восьмой, девятый классы;
50мин.- десятый,

одиннадцатый классы;
4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.

Санитарно-гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при работе за ПК в день:


Слайд 34Используемая литература
Шафрин Ю., Основы компьютерных технологий – М:ABF, 1996г, с. 38.
Понаморев

В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46.
Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78
Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81.
Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения, http://web.unl.udm.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru


Слайд 35Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика