Управление исполнителем Чертёжник презентация

Содержание

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Знакомимся с Чертёжником
Пример алгоритма управления Чертёжником
Использование вспомогательных алгоритмов
Цикл ПОВТОРИТЬ

n раз

Слайд 2Ключевые слова
Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз


Слайд 3Ключевые слова
Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз


Слайд 4Исполнители


Слайд 5Знакомимся с Чертёжником
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.


Слайд 6Знакомимся с Чертёжником
Чертёжник имеет перо.
Если перо опущено, то при перемещении

остаётся след.
При поднятом пере след не остаётся.

Слайд 7ПОДНЯТЬ ПЕРО
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
СКИ

Чертёжника

!


Слайд 8СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
Абсолютное смещение
Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)

называют командой абсолютного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3)

?


Слайд 9СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
Относительное смещение
Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

называют командой относительного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3)

?


Слайд 10Пример алгоритма
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ

В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)

Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).


Слайд 11Строим прямоугольник


Слайд 12Алгоритмы Исполнители

Чертежник

Слайд 13Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды
люди:

ученик, рабочий, учитель, бригада
животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка
машины: станки, роботы, компьютеры

Слайд 14Ошибки при работе исполнителей


Слайд 15Интерфейс программы


Слайд 16Система команд (СКИ)


Слайд 17Исполнитель "Чертежник"


Слайд 18Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала

координат (точки с координатами (0,0)). Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню.

Параметры поля


Слайд 19Система координат (среда)


Слайд 20Координатами любой точки считаются два числа Z(X,Y)

Система координат (среда)


Слайд 21Система координат (среда)


Слайд 22Вектор (отрезок, имеющий направление)


Слайд 23вектор (10, 0)
вектор (- 10, 0)
вектор (0, 10)
вектор (0, -10)
вектор (-10,

10)

Вектор


Слайд 24Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.


Слайд 25Дорисуйте квадрат
в_точку (100, 0);
в_точку (0, 0);


Слайд 26Каков результат выполнения программы?


Слайд 27№№ 207-208 стр. 180
Задания в классе


Слайд 28Учебник
§ 18
Рабочая тетрадь
№ 209 стр. 181
Домашнее задание


Слайд 29Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(210, 211,

213)

Тренировочные задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot


Слайд 30Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имена л_1-л_4


Слайд 31Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(210, 211,

213)

Тренировочные задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot


Слайд 32Учебник
§ 18
Рабочая тетрадь
№ 209 стр. 181
Домашнее задание


Слайд 33Исполнители Чертежник

Вспомогательные алгоритмы

Слайд 34Ключевые слова
Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз


Слайд 35Процедуры


Слайд 36это вспомогательные алгоритмы

служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько

раз

имеют имя

записываются одна за другой после основной программы

выполняется лишь тогда, когда она вызывается

после вызова выполняются все команды, входящие в процедуру, и затем исполнитель переходит к следующей команде в вызывающей программе

Процедуры


Слайд 37Вспомогательные алгоритмы
квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
квадрат;
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
квадрат;
}
№ 214б стр. 184

квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
квадрат;
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
квадрат;

}

квадраты
{
в_точку (70,10);
квадрат;
в_точку (50,30);
квадрат;
}







квадрат
{
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
}

квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
}


Слайд 38Самое главное
Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на

выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

Слайд 39Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(216, 217)
Тренировочные

задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot


Слайд 40Исполнители Чертежник

Циклы

Слайд 41Ключевые слова
Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз


Слайд 42ДОМ
ДОМ
ДОМ
ДОМ
Повтори (4)
{
ДОМ
}
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ


Слайд 43Цикл — это многократное повторение одинаковых действий

Тело цикла ­– это команды,

которые выполняются несколько раз

Шаг цикла ­– это однократное выполнение тела цикла

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ


Слайд 44использовать Чертёжник
алг ряд ромбов
нач
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)
нц 5 раз
ОПУСТИТЬ

ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0)
кц
кон

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ


Слайд 45используется, когда число шагов заранее известно

повтори (кол-во шагов)
{
тело

цикла
}

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ


Слайд 46Ряд из 16 квадратов


Слайд 47Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(219, 220, 221)
Тренировочные задания
Prog\6

класс\Алгоритмика\
robot

Задания в классе


Слайд 48
*Дополнительное задание «Елочки»
Имя файла: ц_4
Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имена ц_1

- ц_3

Учебник: стр. 129


Слайд 49Самое главное
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Алгоритм, решающий

некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения –
нц n раз

Слайд 50Исполнители Чертежник

Вложенные циклы

Слайд 51Циклы
простые вложенные


Слайд 52Вложенные циклы


Слайд 53Задания в классе
Сохранение: папка Алгоритмика\
имя файла - лес
Сохранение: папка Алгоритмика\
имя файла

- ромбы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика