Текстовый процессор, списки, верстка, таблицы презентация

Содержание

Рассматриваемые вопросы Создание списков Верстка документа Добавление таблиц в документ

Слайд 1
Текстовый процессор, списки, верстка, таблицы
Лекция 2


Слайд 2Рассматриваемые вопросы
Создание списков
Верстка документа
Добавление таблиц в документ


Слайд 3

Создание списков
Списки - это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными

знаками.

Списки могут быть маркиро-ванными, нумерованными и многоуровневыми. Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели "Абзац".


Слайд 4
Создание списков
Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.

Если

необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, и выбрать тип списка, выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац - это новый пункт списка).

Слайд 5
Создание списков
При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно

использовать клавишу Tab (либо кнопку "Увеличить отступ" на панели "Абзац").
Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку "Уменьшить отступ" на панели "Абзац").

Слайд 6Создание списков
Если необходимо в нумерованном списке начать список не с первого

номера. Для этой цели служит пункт «Задать начальное значение». В появившемся окне надо установить переключатель в одно из двух положений: «Начать новый список» или «Продолжить предыдущий список». В поле «Начальное значение» задать номер первого пункта списка.

Слайд 7Создание списков
Для редактирования много-уровневого списка, щелкните на кнопке "Многоуровневый список" и

в появившемся окне - "Определить новый многоуровневый список..". можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.

Слайд 8

Верстка документа
Верстка — это процесс по моделированию страницы для последующей публикации или

использованию в демонстрационном режиме.

Верстка включает в себя компоновку текста, графических вставок и схем на странице заданного размера.


Слайд 9
Верстка документа
Верстка колонками

Текст в столбцах переходит с низа одной колонки наверх

другой, для принудительного перехода с одной колонки в другую надо выполнить разрыв колонки (команда «Разметка страницы/Разрывы/Столбец»).

Слайд 10
Верстка документа
Создавать столбцы можно с помощью пиктограммы «Колонки» на вкладке «Разметка

страницы» в группе «Параметры страницы» или с помощью окна диалога «Колонки», которое вызывается, щелкнув на команде «Другие колонки».

Слайд 11
Верстка документа
Для быстрого создания стандартных колонок надо выделить весь текст или

его часть, нажать кнопку «Колонки» и выбрать одну из пяти стандартных опций, представленных на скриншоте.

Слайд 12
Верстка документа
Если требуется создать нестандартные столбцы, то необходимо использовать окно диалога

«Колонки». Колонки можно применить «ко всему документу» или его части - с определенного абзаца и «до конца документа». 

Слайд 13

Добавление таблиц в документ
Таблицы Word применяются для структурирования содержимого страницы,

используются для вычислений.

Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица на вкладке Вставка в группе Таблицы.


Слайд 14
Добавление таблиц в документ
Первый способ

Чтобы вставить таблицу, необходимо в области

Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк , и щелкнуть левой клавишей мыши на выделенной области.

Способы вставки таблиц


Слайд 15
Добавление таблиц в документ
Рисование таблицы

Создание таблицы можно осуществить с помощью указателя

мыши, который принимает вид карандаша после щелчка мышью на команде «Нарисовать таблицу».


Рисование выполняется в свободной форме!


Слайд 16
Добавление таблиц в документ
Второй способ

Этот способ осуществляется с помощью окна диалога

«Вставка таблицы». Для этого надо выбрать из списка команду «Вставить таблицу» затем в окне диалога выбрать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК.

Слайд 17
Добавление таблиц в документ
Третий способ
Вставка таблицы из коллекции с помощью окна

диалога «Встроенный». Для этого после щелчка на пункте Экспресс-таблицы нужно выбрать в окне диалога «Встроенный» требуемый шаблон таблицы.


Слайд 18
Добавление таблиц в документ
После вставки, создания или выделения таблицы на Ленте

окна приложения появляются контекстные инструменты под общим названием «Работа с таблицами», которые разделены на две контекстные вкладки Конструктор и Макет. Общее название контекстных инструментов отображается в строке заголовка.

Слайд 19
Добавление таблиц в документ
Вычисления в таблице Word

Для выполнения вычислений над числами

в таблице можно создать формулу. Окно диалога Формула можно вызвать, щелкнув на команде Формула в группе Данные на контекстной вкладке Макет.

Слайд 20
Добавление таблиц в документ
Пример вычисления в таблице

Чтобы сложить два числа

надо установить курсор в ячейку слева от чисел, вызвать окно диалога Формула и выполнить функцию =SUM(LEFT).
Для применения других функций надо щелкнуть на кнопке, Вставить функцию и выбрать требуемую функцию.

Слайд 21Электронные формы и гиперссылочные документы в текстовом процессоре
Лекция 3


Слайд 22Рассматриваемые вопросы
Шаблоны документов
Создание шаблона
Создание гиперссылок


Слайд 23
Шаблоны документов
Шаблон - это образец для создания нового документа, в нем

хранятся различные элементы, которые составляют основу документа. Шаблоны определяют основную структуру документа и содержат настройки документа: шрифты, автотекст, макросы, параметры страницы, форматирование, стили и т.д.

Все документы, которые создаются в Word, основаны на каком-либо шаблоне.


Слайд 24 Шаблоны документов
В Word существуют два типа основных видов шаблонов:
общие или глобальные

шаблоны;
шаблоны документов установленные пользовательские или локальные.

В приложении MSWord используются шаблоны с расширениями:
.dotm (может содержать макросы или программы), где буква "m" обозначает макрос;
.dotx (без макросов и программ), где "x" - основанный на XML .


Слайд 25
Шаблоны документов
Шаблон Normal.dotm разработан специально для использования в качестве общего или

глобального шаблона приложения, который автоматически загружается, является постоянным, универсальным шаблоном для всех типов документов, является базовым.



Этот пустой документ с заданными свойствами, на основе которого строятся новые документы или новые шаблоны.
Normal.dotm изменять нельзя!


Слайд 26Шаблоны документов
Шаблон документов с расширением .dotx не содержат макросов и программ

.

 

Например, Стандартный факс, Стандартное письмо, в диалоговом окне «Создание документа», содержат настройки, доступные только для документов, основанных на этом шаблоне.

В Word 2007 набор шаблонов типовых документов называется «Установленные шаблоны». Они устанавливаются при инсталляции Microsoft Office.


Слайд 27
Шаблоны документов
При создании письма на основе шаблона «Стандартное письмо» могут использоваться

как настройки локального шаблона, так и настройки общих шаблонов, но высший приоритет имеет локальный.

Установленные шаблоны типовых документов (с расширением .dotx) хранятся в директориях: 

C:\Program Files\Microsoft Office\Templates\1033 - на английском языке;
C:\Program Files\Microsoft Office\Templates\1049 - на русском языке.


Слайд 28
Шаблоны документов
В Word 2007 можно использовать «пользовательские шаблоны», которые отображаются в

окне диалога «Создать» на вкладке Мои шаблоны.

Шаблоны пользователя - это шаблоны типовых документов, которые пользователь самосто-ятельно создает и хранит на ПК.


Слайд 29
Шаблоны документов
Для создания документа или пользовательского шаблона, необходимо щелкнуть мышью на

кнопке «Office» и выбрать команду Создать. Откроется окно диалога «Создание документа», в левой части которого отображены группы шаблонов.

Слайд 30
Шаблоны документов.
При создании пользовательских шаблонов целесообразно сохранять их в папке) Надежные

шаблоны (Templates) в формате dotx. 

Слайд 31
Создание шаблона
Для создания собственного шаблона необходимо в открытом окне Word щелкнуть

мышью на кнопке «Office» и выбрать команду Создать, откроется окно «Создание документа».

Слайд 32
Создание шаблона
В окне Создание документа надо выбрать группу Мои шаблоны, откроется

окно диалога «Создать», в котором отображается шаблон «Новый документ» (шаблон Normal.dotm). 

Слайд 33
Создание шаблона
В окне Создать надо выделить шаблон Новый документ и установить

переключатель в положение шаблон, а затем щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно приложения с пустым шаблоном «Шаблон1». 

Слайд 34Создание шаблона
Затем сохранить шаблон кнопка «Office» команда «Сохранить как», откроется окно

диалога Сохранение документа. выбрать папку Templates тип файла - Шаблон Word (расширение dotx,), ввести имя файла и Сохранить.

В окне Шаблон1 на ленте установить шрифт и его размер ,параметры абзаца, Далее открыть Окно диалога «Абзац» и установить параметры отступов и абзацные интервалы.


Слайд 35
Создание гиперссылок
Гиперссылка  — часть  документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание,

изображение) в самом документе, на другой объект. (файл, каталог, приложение).

Слайд 36
Создание гиперссылок
Для создания гиперссылки в текстовом процессоре на другой документ

необходимо выделить текст, который будет гиперссылкой и на вкладке Вставка в группе Связи или в контекстном меню кликнуть на кнопку Гиперссылка.

Слайд 37
Создание гиперссылок
В диалоговом окне Вставка гиперссылки, в области Связать с. В области Папка указать путь к

файлу. В поле Адрес автоматически будет отображен путь к нужному файлу.

Слайд 38 Создание гиперссылок
Для вставки гиперссылки на текст внутри документа необходимо отметить это

место в документе, выделить текст, на который должна перенаправлять гиперссылка.

На вкладке Вставка в группе  Ссылки нажать кнопку  Закладка.
В диалоговом окне Закладка  в поле Имя закладки ввести ее имя. И нажать кнопку Добавить.


Слайд 39
Создание гиперссылок
Обратите внимание! Имя закладки должно начинаться с буквы, но может содержать

и цифры. В имени закладки нельзя ставить пробелы, для этого придется воспользоваться подчеркиванием.

Затем выделить текст (рисунок), который будет гиперссылкой, правой кнопки мыши выбрать меню Гиперссылка,, перейдите в диалоговое окно Вставка гиперссылки.
В области Связать с выбрать местом в документе.


Слайд 40 Создание гиперссылок
В области Выберите место в документе выберите нужную вам закладку. Как и

во время работы с обычной гиперссылкой, вы можете написать всплывающую подсказку, нажав на кнопку Подсказка.

Слайд 41

Табличный процессор, обработка числовой информации, диапазоны, ввод и редактирование данных
Лекция 4


Слайд 42Рассматриваемые вопросы
Основные сведения
Обработка числовой информации
Ввод и редактирование данных


Слайд 43


Основные сведения
MS Excel для создания, редактирования и обработки электронных таблиц, выполнения

расчетов, построения диаграмм и т.д.

Файл Excel представляет собой Книгу, состоящую из листов- Лист1, Лист2 и т.д.Основной элемент листа – ячейка. Ячейку нельзя удалить.

Столбцы электронной таблицы имеют заголовок: A,B,C,D,…, а строки – 1,2,3,…


Слайд 44Основные сведения
Каждая ячейка имеет адрес, составленный из номера столбца и номера

строки – А5, D7,…
В любую ячейку можно ввести: число, формулу, текст.
Формула: начинается со знака  «=», в формулу вводятся только числа, адреса ячеек и функции, соединенные между собой знаками арифметических операций. Например, = D2+С3*F1.
Если набранная последовательность не является ни числом, ни  формулой, она считается текстом и не подвергается каким-либо преобразованиям.

Слайд 45Основные сведения
Окно программы содержит три пустых листа рабочей книги.


Слайд 46
Основные сведения
Вверху находятся семь лент с инструментами: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы,

Данные, Рецензирование, Вид.

Некоторые из них (Разметка страницы, Вид) очень похожи на своих "собратьев" из Word 2007.


Слайд 47
Основные сведения
Каждая лента состоит из панелей, на которых, расположены инструменты для

работы с электронными таблицами.. Для вызова полного набора инструментов той или иной панели надо открыть окно данной панели, нажав на стрелочку в правом нижнем углу.

Слайд 48
Основные сведения
По умолчанию программа сохраняет файл с расширением xlsx, который не

смогут прочитать предыдущие версии Excel. Чтобы документ был совместим с ранними версиями электронных таблиц, необходимо во время сохранения файла выбрать соответствующую опцию.

Слайд 49
Обработка числовой информации
Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. 
Формула может содержать

числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий.

Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.


Слайд 50

Обработка числовой информации
Ссылки на ячейки. Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек,

содержимое которых используется в вычислениях.

Ячейка, содержащая формулу, является  зависимой. 
Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.

Это означает, что результат вычисления формулы зависит от числа, находящегося в другой ячейке.


Слайд 51
Обработка числовой информации
Функции в Excel используются для выполнения стандартных вычислений

в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами.

Слайд 52Обработка числовой информации
В MS Excel существуют следующие виды функций:
Финансовые.
Дата и время.
Математически.
Статистические.
Ссылки

и массивы.
Работа с базой данных.
Текстовые.
Логические.
Проверка свойств и значений.
Инженерные.
Аналитические.


Слайд 53
Обработка числовой информации
В качестве аргументов можно использовать числа, текст, логические значения, массивы, значения

ошибок или ссылки.
Аргументы могут быть как константами, так и формулами, формулы могут содержать другие функции.
Функции, являющиеся аргументом другой функции, называются вложенными. В формулах Excel можно использовать до семи уровней вложенности функций.

Слайд 54

Обработка числовой информации
Диапазон ячеек (прямоугольный диапазон ячеек) –группа ячеек, расположенная на пересечении группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов.

Обозначают, указывая через двоеточие адрес 

ячеек, расположенных в верхнем левом и нижнем правом углах прямоугольника, например, A1:D5. Адрес ячейки отображается в поле Имя.



Слайд 55Ввод и редактирование данных
Ввод текста и чисел. 
Ввод данных осуществляют в текущую

ячейку или в строку формул,

Если щелкнуть на строке формул или дважды на текущей ячейке, старое содержимое ячейки не удаляется и появляется возможность его редактирования. Вводимые данные отображаются: как в ячейке, так и в строке формул.

Слайд 56Ввод и редактирование данных
Чтобы завершить ввод, сохранив введенные данные, используют кнопку Enter в

строке формул или клавишу Enter.

Чтобы отменить внесенные изменения и восстановить прежнее значение ячейки, используют кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc. Для очистки текущей ячейки или выделенного диапазона проще всего использовать клавишу Delete.

Слайд 57Ввод и редактирование данных
К операциям ввода длинной последовательности относятся: Автозаполнение и

Заполнение ряда.
Для применения автозаполнения надо ввести в ячейку первое значение, затем подвести указатель мыши к маркеру заполнения (черный квадратик внизу слева выделенной ячейки), нажать левую кнопку мыши и удерживая ее протянуть вдоль строки или столбца,
В результате выделенная область заполнится данными. Например, январь, февраль, март, апрель.

Слайд 58

Ввод и редактирование данных
Для заполнения ряда чисел надо заполнить два значения

ряда, затем выделить их и с помощью маркером заполнения расширить ряд.

После заполнения ряда, справа от ряда будет отображаться кнопка «Параметры автозаполнения»

Слайд 59Ввод и редактирование данных
К операциям редактирования ячеек относятся:


Слайд 60
Ввод и редактирование данных
Перемещение и копирование ячеек и блоков ячеек

При

перемещении ячейки или блока ячеек надо выделить эту ячейку (блок ячеек) , и с помощью мыши переместить указатель к требуемой ячейке..

Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа – по правому.

Слайд 61
Ввод и редактирование данных
Выделить объект, щелкнуть правой кнопкой мыши, в контекстном

меню выбирать операцию: Удалить или Вставить.
Вставку и удаление, строк и столбцов можно выполнить и с помощью команд «Вставить», «Удалить» в группе «Ячейки» на вкладке «Главная».

Вставка и удаление, строк и столбцов осуществляется несколькими способами:


Слайд 62

Типы ссылок, адресация в табличном процессоре
Лекция 5


Слайд 63Рассматриваемые вопросы
Относительные ссылки
Абсолютные ссылки
Смешанные ссылки


Слайд 64
Относительные ссылки
Ссылка это адрес объекта ( ячейки или блока ячеек) используемый

при записи формулы


Слайд 65Относительные ссылки
Перенести таблицу в тетрадь и заполнить по ходу урока.


Слайд 66
Относительные ссылки
Относительная ссылка автоматически изменяется при копировании формулы и имеют следующий

вид: А1, В3.
При копировании с верху в низ автоматически меняется номер строки.

Слайд 67
Относительные ссылки
При копировании формулы слева направо автоматически изменяется имя столбца.


Слайд 68
Абсолютные ссылки
Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки.

При перемещении или копировании формулы не изменяются, перед неизменяемыми значениями адреса ячейки ставится знак доллара например, $A$1.


Слайд 69
Смешанные ссылки
В смешанных ссылках перед неизменяемой частью ставится знак доллара (например,

$А1, В$3), при копировании не меняется та часть адреса перед которой стоит знак доллара.

Слайд 70

Для того что бы изменить тип ссылки, нужно выделить ее в

строке формул и нажать клавишу F4.



Каждое нажатие клавиши F4 переключает тип ссылки в следующей последовательности A1, $A$1, A$1, $A1, A1.

Смешанные ссылки


Слайд 71Закрепление материала Контрольные вопросы
В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных?
В

каких случаях используются смешанные ссылки?
Какой знак в формуле показывает на то что ссылка является абсолютной?
Какая клавиша позволяет преобразовать ссылку в нужный тип?
Что означает запись $A1?


Слайд 72В ячейку А2 ввели формулу: =А1/34 затем эту формулу скопировали в

ячейку А10 . Какая формула будет содержаться в этой ячейке?


Слайд 73В ячейку В2 ввели формулу: = В1*$C$4 затем скопировали формулу в

ячейку В6. Какая формула будет содержаться в этой ячейке?

Слайд 74В ячейку С2 ввели формулу: = А$1/ $B2 затем скопировали в

ячейку С5. Какая формула будет содержаться в этой ячейке?

Слайд 75В ячейку D5 ввели формулу =$A5+B$5. Затем эту формулу скопировали в

ячейку D2. Какая формула содержится в ячейке D2?

Слайд 76В ячейке D4 записана формула.
Можно ли ее скопировать в ячейку:

а) D6 б) Н4 в) А4 г) D1 д) В4 е) F7

Слайд 77В ячейке Е5 записана формула.
Можно ли ее скопировать в ячейку:
а)

Е2 б) В5 в) ВЗ г) ЕЗ д) A3 е) А4

Слайд 78В ячейке Е5 записана формула.
Можно ли ее скопировать в ячейку:
а)

D2 в) В5 б) D1 г) А5

Слайд 79

Форматирование ячеек, основные форматы чисел в табличном процессоре
Лекция 6


Слайд 80Рассматриваемые вопросы
Форматирование ячеек
Форматы чисел


Слайд 81
Форматирование ячеек
Вкладки этого диалогового окна позволяют выбирать формат записи данных (количество

знаков после запятой, указание денежной единицы, способ записи даты и прочее), задавать направление текста и его выравнивание, шрифт и начертание символов, управлять отображением и видом рамок, задавать фоновый цвет.

Чтобы изменить формат отображения данных в ячейке или диапазоне, используют команду Формат Ячейки.

Форматирование содержимого ячеек


Слайд 82
Форматирование ячеек
Форматирование шрифта можно осуществлять в окне диалога «Формат ячеек» с

помощью инструментов на вкладке «Шрифт» или в группе «Шрифт» на вкладке «Главная».




Слайд 83
Форматирование ячеек
Шрифт и другие параметры Excel , действующие в режиме по

умолчанию, можно изменить в окне диалога «Параметры Excel». Это окно можно открыть, выполнив команду Кнопка «Office"/"Параметры Excel».

Слайд 84
Форматирование ячеек
Кроме того, в Excel имеется инструмент «Формат» в группе «Ячейки»

на вкладке «Главная».
Этот инструмент применяется для изменения (форматирования) высоты строки или ширины столбца, защиты или скрытия ячеек, строк, столбцов, листов, упорядочения листов.

Слайд 85Форматирование ячеек
Применение стилей




Стили ячеек можно создавать и применять к ячейкам. Инструменты

стилей ячеек помещены в группу Стили на вкладке Главная.

Набор атрибутов форматирования ячеек, сохраненный под уникальным именем, называется стилем.


Слайд 86
Форматирование ячеек
В Excel можно осуществить изменение формата данных в зависимости от

их значений, такое форматирование называется условным форматированием.

Условное форматирование можно применить для выделения ячеек с важной информацией с помощью значков, гистограмм, цветовой шкалы и.т.д.

Слайд 87
Форматирование ячеек
Быстрое форматирование диапазона ячеек и преобразование его в таблицу с

помощью выбора определенного стиля можно осуществить инструментами «Форматировать как таблицу» из группы «Стили» на вкладке «Главная».

Слайд 88
Форматирование ячеек
Для изменения внешнего вида рабочей книги в Excel применяется инструмент

«Тема». Содержит набор встроенных тем, которые открываются на вкладке «Разметка страницы» в группе «Темы».

Слайд 89
Форматы чисел
Форматирование ячеек осуществляется с помощью раскрывающегося списка «Числовой формат»

или окна диалога «Формат ячеек».

Форматирование ячеек электронных таблиц является необходимым условием работы с данными.


Слайд 90
Форматы чисел
Назначение каждого типа формата


Общий. В ячейках отображаются целые числа (789),

десятичные дроби (7,89) или числа, представленные в экспоненциальной форме (7,89Е+08), если число длиннее ширины ячейки.


Слайд 91
Форматы чисел
Числовой. Применяется, когда необходимо задать для ячеек число знаков, выводимых

после запятой. Можно установить разделитель групп разрядов, при этом между цифрами единиц, тысяч, миллионов, миллиардов и т.д. будут небольшие расстояния для удобства чтения.


Слайд 92

Форматы чисел
Денежный. Позволяет установить число знаков после запятой, цвет для положительных

или отрицательных чисел. Признак данного формата – денежная единица рядом с числом.

Финансовый. Отличается от денежного формата выравниванием чисел по дробному разделителю, т.е. числа, расположенные в столбце и имеющие данное выравнивание, удобно сравнивать, так как дробный разделитель будет на одном месте у всех чисел.

Слайд 93

Форматы чисел
Дата и время. Позволяют задать вид дат и времени в

ячейках. Выбор осуществляется из списка одного из доступных форматов. Даты и время в Excel интерпретируются как числа.

Процентный. Числа представляются в виде процентов. Вместо 0.31 будет 31%. Формат удобен тем, что позволяет не умножать на 100 %, чтобы получить правильный вид числа.

Слайд 94
Форматы чисел
Дробный. Можно задать вид дроби с одним, двумя, тремя знаками,

а также представить в виде долевых дробей. Например, если при вычислениях получается, что вещество занимает 2/7 объема, а нужно узнать, сколько оно занимает в 100 частях, то следует выбрать формат с сотыми долями для получения результата – 29/100.

Слайд 95
Форматы чисел
Экспоненциальный. Используется для представления очень маленьких (близких к нулю) или

больших чисел. В данном формате присутствует английская буква Е (е), которая обозначает степень, в которую надо возвести число 10. Например, 7.45Е+05 означает число, равное 7.45*105, т.е. 745000; -2.3е-07 означает число, равное -2.3*10-7, т.е. -0,00000023.

Слайд 96

Форматы чисел
Текстовый. Указывает на то, что данная ячейка содержит текст, а

не число. Необходимо помнить, что сначала нужно установить данный формат, а затем вводить числа. В противном случае числа будут восприниматься как числа, а не как текст.


Дополнительный. Позволяет задать формат почтового индекса, номера телефона, индекса, что облегчает обработку баз данных.

Слайд 97Логические функции, ошибки в формулах, сортировка данных в табличном процессоре
Лекция 7


Слайд 98Рассматриваемые вопросы
Основные функции
Ошибки в формулах
Сортировка данных в ЭТ



Слайд 99

Основные функции
Функция Excel - это заранее определенная формула, которая работает с одним

или несколькими значениями и возвращает результат.

Наиболее распространенные функции Excel являются краткой записью часто используемых формул.

Например функция =СУММ(А1:А4) аналогична записи =А1+А2+А3+А4.


Слайд 100

Основные функции
Для выбора функции служит кнопка «Вставка функции» в строке формул.

При ее нажатии открывается окно.

Каждая функция состоит из имени и аргумента.


Слайд 101
Основные функции
Синтаксис функций

Функции состоят из двух частей: имени функции и одного

или нескольких аргументов.

Имя функции, например СУММ, - описывает операцию, которую эта функция выполняет.
Аргументы задают значения или ячейки, используемые функцией.
=СУММ(В1:В5)
СУММ - имя функции; В1:В5 - аргумент. Данная формула суммирует числа в ячейках В1, В2, В3, В4, В5.


Слайд 102
Основные функции
Знак равенства в начале формулы означает, что введена именно формула,

а не текст.

Аргумент функции заключен в круглые скобки.

Некоторые функции не имеют аргументов. Даже в этом случае функция должна содержать круглые скобки.


Слайд 103Основные функции
Использование аргументов

При использовании в функции нескольких аргументов они отделяются один

от другого точкой с запятой.

=ПРОИЗВЕД(А1;А3;А6)

Например, следующая формула указывает, что необходимо перемножить числа в ячейках А1, А3, А6:



Слайд 104
Основные функции
В функции можно использовать до 30 аргументов, если при этом

общая длина формулы не превосходит 1024 символов, любой аргумент может быть диапазоном, содержащим произвольное число ячеек листа.


Например: =СУММ(А2:А5;В4:В8)


Слайд 105

Основные функции
Некоторые функции возвращают значения этих типов, и их в дальнейшем

можно использовать в качестве аргументов в других функциях.

В качестве аргументов можно также использовать числовые, текстовые и логические значения, имена диапазонов, массивы и ошибочные значения.

Типы аргументов


Слайд 106
Основные функции
Числовые значения


Аргументы функции могут быть числовыми.

Например: =СУММ(24;987;49)

функция СУММ суммирует числа 24, 987, 49.

Слайд 107Основные функции
Текстовые значения

В качестве аргумента функции могут использоваться текстовые значения. Текстовый

аргумент может быть строкой символов, заключенной в двойные кавычки, или ссылкой на ячейку, которая содержит текст.
=ТЕКСТ(ТДАТА();"Д МММ ГГГГ")
В этой формуле второй аргумент является текстовым и задает шаблон для преобразования десятичного значения даты, возвращаемого функцией ТДАТА(NOW), в строку символов.


Слайд 108

Основные функции
Например, если диапазону ячеек А1:А5 присвоено имя «Дебет» (Вставка-Имя-Присвоить), то

для вычисления суммы чисел в ячейках с А1 по А5 можно использовать формулу:
=СУММ(Дебет)

Именованные ссылки

В качестве аргумента функции можно указать имя диапазона.


Слайд 109Основные функции
Использование различных типов аргументов

В одной функции можно использовать аргументы различных

типов.

Например:
=СРЗНАЧ(Дебет;С5;2*8)


Слайд 110
Логические выражения используются для записи условий, в которых сравниваются числа, функции,

формулы, текстовые или логические значения.

Основные функции


Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения.

= Равно
> Больше
< Меньше
>= Больше или равно
<= Меньше или равно
<> Не равно

Логические выражения


Слайд 111
Основные функции
Функция ЕСЛИ

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Пример

=ЕСЛИ(А1>3;10;20)
(формула возвращает значение 10, если значение в ячейке А1 больше 3, а в противном случае – 20).


Слайд 112
Основные функции
В качестве аргументов функции ЕСЛИ можно использовать другие функции, текстовые

аргументы.
Например:
=ЕСЛИ(А1>=4;"Зачет сдал";"Зачет не сдал")


Слайд 113
Основные функции
Функции И, ИЛИ, НЕ

=И(логическое_значение1;логическое_значение2...)

=ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2...)

=НЕ(логическое_значение)


Слайд 114
Основные функции
Аргументы функций И, ИЛИ, НЕ могут быть логическими выражениями, массивами

или ссылками на ячейки, содержащие логические значения.

пример

ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);"Прошел";"Не прошел")

Слайд 115Основные функции
Вложенные функции ЕСЛИ

=ЕСЛИ(А1=100;"Всегда";ЕСЛИ(И(А1>=80;А1=60;А1

возвратить строку "Всегда". В противном случае, если значение в ячейке А1 находится между 80 и 100, возвратить "Обычно". В противном случае, если значение в ячейке А1 находится между 60 и 80, возвратить строку "Иногда". И, если ни одно из этих условий не выполняется, возвратить строку "Никогда". Всего допускается до 7 уровней вложения функций ЕСЛИ.

Слайд 116Основные функции
Функции ИСТИНА (TRUE) и ЛОЖЬ (FALSE)
предоставляют альтернативный способ записи

логических значений ИСТИНА и ЛОЖЬ. Эти функции не имеют аргументов.
=ИСТИНА() =ЛОЖЬ()

=ЕСЛИ(А1=ИСТИНА();"Проходите";"Стоп")

Функция возвратит значение "Проходите", если выражение в ячейке А1 имеет значение ИСТИНА, В противном случае формула возвратит "Стоп".


Слайд 117
Основные функции
Математические функции Excel

Функция СУММ суммирует множество чисел. Эта функция имеет

следующий синтаксис:
=СУММ(числа)

=СУММ(А2;В10;С5:К12)

Слайд 118
Основные функции
Функции ОКРУГЛ, ОКРУГЛВНИЗ, ОКРУГЛВВЕРХ

Округляет число, задаваемое ее аргументом, до указанного

количества десятичных разрядов.

=ОКРУГЛ(число;количество_цифр)

Слайд 119Основные функции
Функции ЧЁТН и НЕЧЁТ
Используют для выполнения операций округления.

ЧЁТН

округляет число вверх до ближайшего четного целого числа.
НЕЧЁТ округляет число вверх до ближайшего нечетного целого числа. Отрицательные числа округляются не вверх, а вниз.
=ЧЁТН(число) =НЕЧЁТ(число)


Слайд 120Основные функции
Функция ЦЕЛОЕ округляет число вниз до ближайшего целого .
=ЦЕЛОЕ(число)


Аргумент - число - это число, для которого надо найти следующее наименьшее целое число.
=ЦЕЛОЕ(10,0001)
Эта формула возвратит значение 10


Слайд 121Основные функции
Функция ПРОИЗВЕД перемножает все числа, задаваемые ее аргументами.
=ПРОИЗВЕД(число1;число2...)
Эта функция

может иметь до 30 аргументов. Excel игнорирует любые пустые ячейки, текстовые и логические значения.


Слайд 122Основные функции
Функция ОСТАТ возвращает остаток от деления.
=ОСТАТ(число;делитель)
Значение функции ОСТАТ -

это остаток, получаемый при делении аргумента число на делитель.
=ОСТАТ(19;14)

возвратит значение 5, то есть остаток, получаемый при делении 19 на 14.


Слайд 123Основные функции
Если число меньше чем делитель, то значение функции равно аргументу

число.

=ОСТАТ(25;40)
функция возвратит число 25:
Если число точно делится на делитель, функция возвращает 0. Если делитель равен 0, функция ОСТАТ возвращает ошибочное значение.


Слайд 124Основные функции
Функция КОРЕНЬ возвращает положительный квадратный корень из числа.
=КОРЕНЬ(число)
Аргумент число должен быть

положительным числом.

КОРЕНЬ(16)
функция возвращает значение 4. Если число отрицательное, КОРЕНЬ возвращает ошибочное значение.


Слайд 125
Основные функции
Функция LOG возвращает логарифм положительного числа по заданному основанию.
=LOG(число;основание)
Если

аргумент основание не указан, то Excel примет его равным 10.


Слайд 126Основные функции
Функция LN возвращает натуральный логарифм положительного числа, указанного в качестве

аргумента. =LN(число)

Функция EXP вычисляет значение константы e, возведенной в заданную степень. =EXP(число)


Слайд 127Основные функции
Функция ПИ возвращает значение константы пи с точностью до 14

десятичных знаков.
=ПИ()

Преобразовать радианы в градусы, используется функция ГРАДУСЫ.
=ГРАДУСЫ(угол)
угол - число, представляющее собой угол, измеренный в радианах.


Слайд 128Основные функции
Для преобразования градусов в радианы используется функция РАДИАНЫ.
=РАДИАНЫ(угол)
Здесь - угол - это

число, представляющее собой угол, измеренный в градусах.

=ГРАДУСЫ(3,14159)
формула возвращает значение 180.


Слайд 129

Основные функции
Функция SIN возвращает синус угла. =SIN(число) число - угол в радианах.

Функция

COS возвращает косинус угла =COS(число)
 число - угол в радианах.

Слайд 130

Основные функции
Функция TAN возвращает тангенс =TAN(число)
 число - угол в радианах.

Текстовые

функции Excel

Текстовые функции преобразуют числовые текстовые значения в числа и числовые значения в строки символов и позволяют выполнять над строками символов различные операции.


Слайд 131
Ошибки в формулах
Ошибка #####
Чаще всего эта ошибка означает, что столбец недостаточно

широк для отображения содержимого ячейки. Для решения проблемы достаточно увеличить ширину столбца.


Слайд 132
Ошибки в формулах
Ошибка #Н/Д
Данная ошибка возникает, если функции или формула содержит

ссылку на значение (или само значение), которого нет.

Слайд 133

Ошибки в формулах
Ошибка #ДЕЛ/0!
Означает, что в процессе вычисления происходит деление на

ноль.

Ошибка #ПУСТО!
Эта ошибка возникает, когда в условиях функции указано два пересекающихся диапазона, но на самом деле они не пересекаются.


Слайд 134
Ошибки в формулах
Ошибка #ЧИСЛО!
 Данная ошибка возникает, если в формуле или функции

указаны некорректные числовые значения.

Например:
В функции, которая использует числовой аргумент, в его качестве указан текст или ссылка на ячейку с нечисловым значением.


Слайд 135
Ошибки в формулах
Ошибка #ССЫЛКА!
Подобное сообщение говорит о том, что ссылка на

ячейку недействительна. Чаще всего это может свидетельствовать о том, что ячейки, на которые ссылается формула, были удалены, или в эти ячейки были скопированы другие значения.


Слайд 136
Ошибки в формулах
Ошибка #ЗНАЧ!
Такая ошибка возникает при использовании неверного типа аргумента

или операнда.

Например:
В формулу вместо числа или логического значения (ИСТИНА или ЛОЖЬ) введен текст.
В качестве условия функции, который требует единичное значение, указан диапазон.


Слайд 137
Сортировка данных в ЭТ
Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск

информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).


Слайд 138
Сортировка данных в ЭТ
Для эффективной сортировки таблицы по отдельному столбцу достаточно

выделить этот столбец и нажать кнопку Сортировка и фильтр
 (Редактирование / Главная).
В открывшемся меню нужно выбрать предпочитаемый метод сортировки-по возрастанию (от А до Я)  или по убыванию (от Я до А).


Слайд 139Сортировка данных в ЭТ
Фильтрация списков
Основное отличие фильтра от упорядочивания - это

то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.

Фильтры бывают двух типов: 
обычный фильтр (автофильтр);
 расширенный фильтр.


Слайд 140
Сортировка данных в ЭТ
Для применения автофильтра нажать ту же кнопку, что

и при сортировке - «Сортировка и фильтр» и выберать пункт «Фильтр» (конечно же, перед этим должен быть выделен диапазон ячеек).


Слайд 141
Сортировка данных в ЭТ
В столбцах списка появятся кнопки со стрелочками, нажав

на которые можно настроить параметры фильтра.

Слайд 142
Сортировка данных в ЭТ
Поля, по которым установлен фильтр, отображаются со значком

воронки. Если подвести указатель мыши к такой воронке, то будет показано условие фильтрации.

Слайд 143Сортировка данных в ЭТ
Для формирования более сложных условий отбора предназначен пункт 

«Текстовые фильтры» или «Числовые фильтры».

В окне «Пользовательский автофильтр» необходимо настроить окончательные условия фильтрации.


Слайд 144Сортировка данных в ЭТ
Для этого надо Скопировать и вставить на свободное

место шапку списка.

В соответствующем поле задать
критерии фильтрации.

При использовании расширенного фильтра критерии отбора задаются на рабочем листе.


Слайд 145Сортировка данных в ЭТ
Затем выделить основной список. Нажать кнопку  «Фильтр» на панели 

«Сортировка и фильтр» ленты  «Данные». На той же панели нажать кнопку  «Дополнительно».


Слайд 146Сортировка данных в ЭТ
В открывшемся окне  «Расширенный фильтр» задать необходимые диапазоны ячеек.


Слайд 147Сортировка данных в ЭТ
В результате отфильтрованные данные появятся в новом списке.


Слайд 148Графическое представление информации в табличном процессоре
Лекция 8


Слайд 149Рассматриваемые вопросы
Работа с диаграммами
Связанные таблицы
Сводные таблицы
Сводные диаграммы



Слайд 150
Работа с диаграммами
Для создания диаграммы нужно воспользоваться инструментами панели «Диаграммы» ленты «Вставка».


Слайд 151
Работа с диаграммами
Если не устраивает ни один из предложенных вариантов диаграмм,

то нужно воспользоваться кнопкой вызова окна панели  «Диаграммы».

Слайд 152Работа с диаграммами
После этого надо указать диапазон данных для построения диаграммы.

Если данные берутся из всей таблицы, то достаточно указать любую ячейку таблицы. Если надо выбрать лишь определенные данные из таблицы, то надо выделить этот диапазон. Во время выделения можно пользоваться кнопками Shift, Ctrl.

Для взаимной замены данных на осях надо воспользоваться кнопкой  «Строка/Столбец».

Слайд 153

Связанные таблицы
Связанная таблица - это набор данных, которыми можно управлять как

единым целым.

Для создания связанной таблицы предназначена кнопка  «Форматировать как таблицу» на панели «Стили» ленты  «Главная».
Выбрать нужный стиль будущей таблицы и задать диапазон ячеек, на основе которого будет создана связанная таблица.

Слайд 154Связанные таблицы
После настройки всех параметров получим связанную таблицу.
Рядом с заголовками столбцов

появятся кнопки со стрелочками (по аналогии с фильтрацией), а в окне программы появится контекстный инструмент  «Работа с таблицами», содержащий ленту  «Конструктор».

Слайд 155
Связанные таблицы
Каждой связанной таблице дается уникальное имя. По умолчанию – «Таблица_номер».

Изменить название таблицы можно на панели  «Свойства».

Слайд 156

Связанные таблицы
На панели  «Стили таблиц» можно, при необходимости, изменить или настроить стиль

связанной таблицы.

Связанную таблицу можно обратно превратить в обычный диапазон ячеек. Для этого предназначена кнопка  «Преобразовать в диапазон» на панели  «Сервис» контекстной ленты  «Конструктор».


Слайд 157

Связанные таблицы
Рядом с заголовками столбцов расположены кнопки сортировки и фильтрации, при

помощи которых можно сортировать данные и применять фильтры.

В связанной таблице можно подсчитывать итоговые значения в столбцах. Для этого надо установить флажок  «Строка итогов» на панели  «Параметры стилей таблиц».


Слайд 158
Связанные таблицы
При помощи выпадающего списка можно выбрать нужное значение итоговой функции.


Слайд 159
Связанные таблицы
1.Использовать кнопку 
Изменить размер таблицы на панели Свойства.

В связанную таблицу можно добавлять/удалять строки

и столбцы. Это можно делать несколькими способами:



Слайд 160
Связанные таблицы
2. Установить курсор в ячейке связанной таблицы, рядом с которой

надо добавить новый столбец или строку и на панели Ячейки ленты Главная щелкнуть кнопку Вставить.

Слайд 161
Связанные таблицы
3. С помощью контекстного меню.


Слайд 162


Сводные таблицы
Сводная таблица создается на основе отформатированного списка значений. Прежде чем

создавать сводную таблицу, необходимо подготовить соответствующим образом данные.

Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.

Сводными называются таблицы, содержащие часть данных анализируемой таблицы, показанные так, чтобы связи между ними отображались наглядно.


Слайд 163
Сводные таблицы
Для создания сводной таблицы перейти на вкладку Вставка, в группе Таблицы выбрать команду

Сводная таблица.

Слайд 164
Сводные таблицы
Откроется диалоговое окно
«Создание сводной таблицы»


Слайд 165Сводные таблицы
Первая строка указанного диапазона не должна быть пустой!


Слайд 166Сводные таблицы
Нажав кнопку Ок после настройки нужных условий, получаем следующий рабочий

лист:

Слайд 167
Сводные диаграммы
Сводная диаграмма - это диаграмма, которая автоматически объединяет и

обобщает большие массивы данных. Построить сводную диаграмму можно как на основе простой, так и сводной таблицы.

Слайд 168Сводные диаграммы
Для создания сводной диаграммы нужно выполнить следующие действия:
1. Выбрать необходимую сводную

таблицу, кликнув по ней.

Слайд 169Сводные диаграммы
2. На вкладке Вставка в группе Диаграммы выбрать необходимый тип диаграммы.


Слайд 170Сводные диаграммы
В результате появится готовый график, содержащий данные сводной таблицы, а

так же окно Область фильтра сводной таблицы.

Слайд 171
Сводные диаграммы
Окно Область фильтра сводной таблицы предназначено для удобного управления сводной таблицей и

диаграммой, построенной на её основе.

Изменяя значения фильтров и полей оси, можно отображать интересующий сегмент данных.


Слайд 172

Сводные диаграммы
По умолчанию, сводная диаграмма создаётся на том же листе, где

находится сводная таблица. Это не всегда удобно, поэтому можно переместить сводную диаграмму на новый лист с помощью команды Переместить диаграмму из контекстного меню.

Настройка формата сводной диаграммы проводится так же как и обычной, но с использованием команд из группы вкладок Работа со сводными диаграммами, которые открываются после клика по сводной диаграмме.

Слайд 173
Сводные диаграммы
Сводная диаграмма, построенная на основании существующей сводной таблицы, тесно с

ней связана.

Это не всегда удобно, поэтому зачастую имеет смысл сразу строить сводную диаграмму на основании базовой таблицы.
Для этого необходимо:

1. Выделить нужный диапазон данных (или установить курсор на нужную нам таблицу - тогда Excel автоматически подставит всю таблицу в диапазон данных).

Слайд 174
Сводные диаграммы
2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выбрать раздел Сводная таблица, а затем пункт Сводная диаграмма.


Слайд 175
Сводные диаграммы
3. В открывшемся окне Создать сводную таблицу и сводную диаграмму, задать

диапазон или источник данных, и место размещения таблицы и диаграммы, и нажать Ок.

Слайд 176
Сводные диаграммы
Необходимо настроить поля и условия сводной таблицы с помощью окна Список

полей сводной таблицы. Все изменения будут отображаться и на диаграмме.

Слайд 177Мультимедийные технологии представления информации
Лекция 9


Слайд 178Рассматриваемые вопросы
Технология мультимедиа
Основные сведения о средствах мультимениа


Слайд 179Технология мультимедиа
Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ

представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов.

Технология мультимедиа предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям устройств компьютера (звуковая плата, видеоплата, монитор, жёсткий диск, оперативная память и т.д.).


Слайд 180Технология мультимедиа
Программная составляющая технологии мультимедиа представлена сегодня большим числом средств просмотра

рисунков,  звукозаписи, воспроизведения звука и видео.
Многие программные продукты являются мультимедийными по своему предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры.

Особая категория мультимедийных документов это презентации.


Слайд 181Компьютерная презентация
Компьютерная презентация (англ. presentation – «представление») – это электронный документ в

виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.

Слайд 182Где применяют презентации?


Слайд 183Компьютерная презентация


Слайд 184Компьютерная презентация
Программная реализация


Слайд 185Microsoft PowerPoint
Программа PowerPoint предназначена для создания экранных презентаций.
Режимы работы программы

PowerPoint

Все режимы вызываются из раздела меню Вид или с помощью кнопок, расположенных в нижней части основного окна программы.


Слайд 186  Алгоритм создания презентации

Вызвать Microsoft Office PowerPoint 2007 – Пуск – Программы -

Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2007.

Слайд 187Алгоритм создания презентации

Сделать текущий слайд презентации пустым: Команда Макет из группы

Слайды вкладки Главная на Ленте. В окне Тема Office выбрать Пустой слайд.

Слайд 188Алгоритм создания презентации
Создание фона слайда производится с использованием вкладки Дизайн (два способа):  1 способ: Выбрать

тему оформления слайдов – группа Темы. Выбрав темы можно изменить цвета, шрифты и эффекты.

Слайд 189 Алгоритм создания презентации
2 способ. Создать свой фон Дизайн – группа Фон,

команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне Формат фона. Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п.

Слайд 190 Алгоритм создания презентации
Вставка текста (два способа):
1 способ. Команда Надпись    группы Текст, вкладка

Вставка. Выделить курсором область на слайде, где будет набран текст, набрать текст.  2 способ. В другом документе выделить текст, скопировать его в буфер обмена  , перейти в презентацию, вставит на слайд Надпись (выделить область для текста) и вставить текст из буфера обмена  , проследить, чтобы курсор находился в Надписи.

Слайд 191 Алгоритм создания презентации
Форматирование выделенного текста – группа Шрифт или Абзац вкладки

Главная на Ленте:  - Изменение цвета – команда Цвет текста  , выбрать цвет в раскрывшемся окне Цвета темы.

Слайд 192 Алгоритм создания презентации
Изменение размера букв – команды «Увеличить размер шрифта»   или

«Уменьшить размер шрифта».    - Изменение расстояния между строчками - команда «Межстрочный интервал».

Слайд 193 Алгоритм создания презентации

Вставка графических изображений – группа Иллюстрации  вкладки Вставка :
Команда

Рисунок вызывает окно Вставка рисунка, где можно выбрать файл с изображением – Вставить.
Команда Клип вызывает область Клип. В области Искать набрать ключевое слово для поиска картинок и нажать кнопку Начать. Из выведенных картинок выбрать нужную и выделить ее мышкой.

Слайд 194Алгоритм создания презентации
Работа с фигурами (автофигурами):  - Вставить фигуру – команда Фигуры

из группы Иллюстрации вкладки Вставка.  - Выбрать фигуру, перевести курсор на слайд, выделить область куда рисуется фигура.  - Можно нарисовать любые фигуры, повернуть их, сгруппировать (при нажатой клавише Shift, выделить все фигуры, контекстное меню – группировка - группировать).  - Выделенные фигуры можно форматировать с помощью команд вкладки Средства рисования. Формат.

Слайд 195 Алгоритм создания презентации

Изменение последовательности следования слайдов: в области Слайды выделить слайд

и мышкой перетащить его на другое место.

Слайд 196Алгоритм создания презентации

Создание управляющих кнопок:  - Выбрать фигуру из списка Управляющие кнопки,

который вызывается командой Фигуры из группы Иллюстрации вкладки Вставка. 
Перенести курсор мыши на слайд и вычертить мышкой кнопку, при этом появится окно Настройка действия - В окне Настройка действия на закладке Действие по щелчку мыши выбрать слайд в раскрывающимся списке Перейти по гиперссылке.

Слайд 197Алгоритм создания презентации
Создание гиперссылок к тексту или фигуре: -  Выделить объект; -  Выполнить

команду Гиперссылка из группы Связи вкладки Вставка на Ленте; -  В окне Вставка гиперссылки в области Связать с: выбрать тип объекта и затем сам объект (папку, слайд, документ, web-страницу).

Слайд 198Алгоритм создания презентации

Создание диаграмм:  -  Команда Диаграмма вызывает окно Вставка диаграмм где

выбирается вид диаграммы. 

Слайд 199 Алгоритм создания презентации

Появляется окно Excel для введения информации, которая отображается

в диаграмме. Меняем информацию в таблице и закрываем окно Excel.

Слайд 200 Алгоритм создания презентации

Настройка анимации выделенного объекта на текущем слайде - команда

Настройка анимации группа Анимация вкладки Анимация. В области Настройка анимации из списка Добавить эффект выбираем эффект. 

Слайд 201Алгоритм создания презентации

Настройка смены слайдов – группа Переход к этому слайду вкладки

Анимации на Ленте. Меняется Эффект, Звук, Скорость перехода. 

Слайд 202Алгоритм создания презентации

Зацикливание показа презентации:  - Выполнить команду Настройка демонстрации  - В окне

Настройка презентации, которое вызывается командой Настройка демонстрации из группы Настройка вкладки Показ слайдов, поставить галочку непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc и нажать ОК. 

Слайд 203Алгоритм создания презентации

Создание собственного Шаблона оформления:  - Выполнть команду Образец слайдов группы

Режимы просмотра презентации вкладки Вид.  - Меняется вид окна Microsoft Office PowerPoint 2007  - Изменить дизайн слайда с помощью команд на появившейся вкладке Образец слайдов обычным образом: добавить любой текст, графическое изображение, фон, фигуры.               - Выход из режима – команда Закрыть режим образца.

Слайд 204 Алгоритм создания презентации
Просмотр презентации – команда С начала группы Начать показ

слайдов вкладки Показ слайдов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика