Технологии Big Data как инструмент современной общественно-политической коммуникации презентация

Содержание

Данные о числе интернет-пользователей и пользователей социальных сетей на начало 2018 г.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ BIG DATA КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ С.В. ВОЛОДЕНКОВ


Слайд 2Данные о числе интернет-пользователей и пользователей социальных сетей на начало 2018

г.

Слайд 3Данные о числе пользователей социальных сетей, включая пользователей мобильных устройств на

начало 2018 г.

Слайд 4Количество пользователей интернета в России данные GfK, 2018


Слайд 5Возрастной профиль интернет-пользователей в России, 2018


Слайд 6Структура территориального распределения интернет-пользователей в России


Слайд 7Современная интернет-коммуникация позволяет формировать пользовательские «цифровые следы»
Еще в 2012 году сотрудник

Центра психометрии Кембриджского Университета Михал Косински доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью), его гомосексуальность (88% вероятности) и приверженность Демократической или Республиканской партии США (85% вероятности). Данные даже позволяли узнать, развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или нет.
Также возможно предсказать широкий спектр результатов: от сексуальной ориентации, политических пристрастий и религии до уровня интеллекта, употребления наркотиков, семейного статуса. Точность очень высока. Так, например, цвет кожи, пол, сексуальную ориентацию можно определить с точностью около 90%.
Для того, чтобы понять человека настолько же хорошо, как и его коллеги по работе, достаточно проанализировать 10 "лайков"; а, чтобы узнать его так же хорошо, как муж или жена, нужно около 230–240 "лайков". В среднем же "в багаже" у любого пользователя соцсети есть не менее 300 нажатий на кнопку "нравится".

Слайд 8Люди не понимают того, что той информации, которой мы с удовольствием

делимся, более, чем достаточно для хорошего алгоритма, а алгоритмы быстро становятся лучшими, приоткрыть ваши личностные характеристики, которые вы, возможно, не хотели бы разглашать, как ваши политические взгляды, религия, личность, IQ, сексуальная ориентация и подобное», при этом «вы не можете жить в этом мире, не оставляя позади существенного количества электронных следов
Михал Косински

Слайд 9«Мы медленно движемся от "машин предсказания" к тому, что можно называть

"машинами убеждения", что другие с более пессимистическими взглядами могут назвать "машинами манипуляции".<…> Если выборы 2012 г. вошли в историю как выборы прогнозистов, то я думаю, что выборы 2016 г. будут первыми выборами, когда ключевую роль сыграют те, кто сможет осуществлять подталкивание поведения, изготавливать и применять поведенческие импланты»
Шон Гурли,
основатель и руководитель компании Quid, занимающейся анализом и прогнозированием на основе Big Data

Слайд 10«Мы не нуждаемся в том, чтобы вы нажимали на все клавиши

в вашем компьютере. Мы знаем, где вы находитесь и где вы были. Мы можем узнать в общих чертах, о чём вы думаете. Мне кажется, что большинство людей не хочет, чтобы Google отвечал на их вопросы, а им хочется, чтобы он указал им, что они должны делать... Мы знаем всё, что вы делаете, и правительство может за вами наблюдать. Мы узнаем, где вы находитесь в районе 50 см, и мы сократим это расстояние до нескольких сантиметров... Ваша машина будет вести вас сама, и это неправильно, что машины были изобретены до компьютеров... Вы никогда не бываете одни, и вам не скучно...»
Эрик Шмидт, исполнительный директор Google

Слайд 11Новая технология может стать опасным проводником тирании... Более опасной тирании, чем

невидимая и мягкая, не существует. Такая тирания, в которой подданные становятся соучастниками своего собственного жертвоприношения и в которой порабощение является результатом не намерений, а обстоятельств.
Бенджамин Барбер

Слайд 12ПРОЕКТ THE GROUNDWORK НА ПЛАТФОРМЕ TIMSHEL, СОЗДАННЫЙ С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЯХ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ (CRM) В ХОДЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ В США В 2016 ГОДУ

Слайд 13THE BATTLEGROUND OPTIMIZER PATH
За счет таргетирования информационной работы на основе цифровых

профилей интернет-пользователей штаб Трампа сумел «вычислить» и направить свои агитационно-пропагандистские усилия на 13,5 млн избирателей в 16 штатов из категории неопределившихся, но убеждаемых. Все эта деятельность осуществлялась в рамках разработанной штабом Трампа стратегии The Battleground Optimizer Path to Victory, основанной на анализе электорального пространства при помощи Big Data.



Слайд 14VOTER SUPRESSION
Voter Supression – проект воздействия на целевые электоральные аудитории Хиллари

Клинтон, в отношении которой была проведена успешная контрпропагандистская кампания, направленная на дискредитацию соперницы Трампа именно внутри ее электорального ядра, что предотвратило возможный рост электоральных рейтингов Хиллари Клинтон среди традиционно лояльных к демократам избирателей.
В рамках политического противоборства в сетевом пространстве была осуществлена атака на три группы потенциального электората Хиллари Клинтон с целью удержать электорат Клинтон от урны для голосования и «подавить» его выбор: белые либералы-идеалисты, молодые женщины и афроамериканцы. На первых должен был оказать влияние скандал с электронной перепиской Клинтон, на вторых — череда свидетельниц, обвинявших Билла Клинтона в сексуальных домогательствах, на третьих — подчеркивание фразы Клинтон 1996 года, когда она назвала афроамериканских мужчин «суперхищниками»


Слайд 15ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA
Прогнозы результатов выборов и анализ актуальных общественно-политических

настроений, включая ключевые проблемы. Срезы общественного мнения.
Точечное таргетирование. Индивидуальные информационные капсулы, максимально приближенные к особенностям восприятия и предпочтений пользователей.
Анализ цифровых следов. Анализ поведенческих моделей и прогноз моделей поведения в будущем, формирование прогнозных трендов
Анализ ценностно-смысловых моделей и прогноз динамики их развития

Задача – разработка алгоритмов и инструментов структуризации Big Data для формирования Smart Data в интересах общественно-политического развития, формирование возможностей принятие решений органами власти на основе анализа реальных процессов на разных уровнях и в разным компетентностных плоскостях




Слайд 16ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
Манипуляция и пропаганда становятся эффективнее.
Анализ цифровых следов и отслеживание

«подозрительных» пользователей в режиме реального времени. Этический аспект приватности. Электронный паноптикум
Тренд на анонимизацию со стороны пользователей, уход в DarkNet и DeepWeb
Цифровое неравенство

Слайд 17Важнейшей проблемой использования Big Data является цифровое неравенство, которое кроется как

в неравном доступе к данным, так и в различии знаний и возможностей информационных технологий. Л. Манович, говоря об отношении субъектов к Big Data, выделил три «дата-класса»: создатели данных (как правило, простые пользователи, которые генерируют данные сознательно и как «цифровые следы»); те, кто имеет средства собирать данные; те, кто имеет опыт анализа Big Data. Преимущества от использования Big Data неравномерно распределены между этими тремя классами. «Создатели данных» могут получать все более и более совершенные услуги, ориентированные на их собственные предпочтения, но у них нет ни технических, ни технологических возможностей двух других классов. В результате Big Data разделяют общество на тех, кто способен полностью пользоваться их результатами (включая прогностический потенциал и манипулирование поведением больших групп населения), и тех, кто вынужден оставаться объектом этого пристального вглядывания со стороны коммерческих и государственных «больших братьев». Именно поэтому часть исследователей утверждает, что Big Data должны существовать только в случае всеобщего равного доступа к их потенциалу, что предполагает также широкое распространение информационных компетенций среди исследователей и населения.

ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ


Слайд 18ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
Очевидно, что уже в ближайшее время современное общество столкнется

с проблемой сохранения конфиденциальности личности в глобальных масштабах, которая будет сопровождаться технологическим переходом к пост-приватному будущему, в рамках которого феномен пост-приватности лишь дополнит существующий уже сегодня феномен пост-правды, создавая замкнутый цифровой каркас существования индивида, в котором будет осуществляться замкнутый цикл получения таргетированной персональной информации и «выдачи» приватной информации об индивидуальных особенностях личности, которая, в свою очередь, позволит корректировать и повышать эффективность воздействия цифровых технологий убеждающей коммуникации на конкретного пользователя.



Слайд 19Спасибо
за внимание!

E-mail: s.v.cyber@gmail.com
Twitter: @svvgold


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика