Слайд 1БОУ города Омска «Гимназия 140»
«Современные формы информационно-
коммуникационных
технологий
и их роль в жизни общества».
Проект информационный.
Работу выполнил
ученик 9-3 класса
Аксенов Даниил.
Руководитель: Гейнц Д. А.
Омск – 2017
Слайд 2 Цель проекта – изучение современных форм информационно-коммуникационных технологий, их применения
в различных сферах деятельности, положительные и отрицательные стороны использования ИКТ, в частности подростками 14-15 лет.
Задачи:
1. Дать понятие информационно-коммуникационных технологий .
2. Дать характеристику современных форм ИКТ.
3. Классифицировать виды ИКТ.
Обозначить сферы деятельности, в которых применяются
ИКТ.
5. Изучить уровень развития рынка информационно-
коммуникационных технологий и его перспективы.
6. Провести анкетный опрос и проанализировать его результаты по использованию ИКТ (в соц. сети) и проблемам влияния интернета на подростков 14-15 лет (в классе).
7. Транслировать результат проектной деятельности (презентация).
Слайд 3ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией,
которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Слайд 4 Современные формы ИКТ представляют собой огромный спектр устройств,
процессов, механизмов, алгоритмов и способов получения, обработки и передачи информации. Современными устройствами ИКТ являются компьютеры, снабженные соответствующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций.
Слайд 5 Важной составляющей частью информационно-коммуникационной сферы является глобальная сеть
Интернет.
Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
Слайд 6 Неотъемлемая часть сети Интернет - всевозможные сайты. Сайт в Интернете представляет собой
массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP. Они могут принадлежать частному лицу или организации, быть доступным в сети под общим доменным именем и IP-адресом.
Слайд 7 По данным исследований, наиболее популярными сайтами признаны: Одноклассники,
Яндекс, Avito, GISMETEO, Мой мир - Mail.ru, РИА – Новости.
Слайд 8 Лидируют в рейтинге самых популярных сайтов
Вконтакте (количество
посетителей – 45,000,000 человек в месяц), Twitter (количество посетителей – 290,000,000 человек в месяц), Wikipedia (количество посетителей – 500,000,000 человек в месяц), Facebook (количество посетителей – 900,000,000 человек в месяц), Youtube (количество посетителей – 1,100,000,000 человек в месяц), Google (количество посетителей – 1,200,000,000 человек в месяц).
Слайд 9 Образовательные порталы - это комплекс нескольких сайтов, обеспечивающих поддержку
дистанционного образовательного процесса, выполняющий различные функции: административные, информационные, коммуникативные, методические, контрольные и некоторые другие.
(Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru)).
Слайд 10 Электронная почта – это технология и служба по
пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети Интернет.
Лист рассылки (список рассылки ) – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка.
Социальные медиа — сайты, выстраивающие сообщество и определенное взаимодействие вокруг данного вида контента (текста, видео, фото). Например: блоги, форумы, соц. сети, wiki-проекты.
Социальные сети – это онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для организации общения в Интернете.
Форум - суть его работы заключается в создании посетителями форума своих тем с их последующим обсуждением. Тематика форумов может быть любой.
Онлайн-игры (от англ. online — на линии, на связи) – это компьютерные игры, использующие постоянное соединение с Интернетом.
Wiki-среда (Ви́ки) — это гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации.
Блог – это сетевой журнал или дневник событий.
RSS-поток -предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка.
Подкаст - новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием.
Слайд 11 Информационные технологии можно классифицировать с разных точек зрения:
в зависимости
от области решаемых задач;
в зависимости от предметной деятельности;
в зависимости от типа обрабатываемой информации;
в зависимости от типа пользовательского интерфейса;
в зависимости от степени взаимодействия и др.
Общая структура ИКТ
Слайд 12 Классификация информационных технологий по
специфике предметной деятельности:
Слайд 13 Классификация информационных технологий по типу
обрабатываемой информации
Слайд 14 Классификация средств ИКТ по
области
методического назначения
Слайд 15Роль ИКТ в современном обществе огромна.
В настоящее время можно наблюдать
быстрый
постоянный рост влияния медиа технологий на человека.
Слайд 16 Сегодня информационно-коммуникационные технологии применяются практически во всех сферах
деятельности – в образовании, в бизнесе, в сфере торговли и услуг, в политике, в строительстве, в авиации, в медицине и т.д.
Слайд 17 Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся
отраслей как в мире, так и в России. Объем мирового рынка информационных технологий оценивается в 1,7 трлн. долларов США. По прогнозам, до 2017 года рынок продолжит расти в среднем не менее чем на 5 процентов в год и входит в 25 процентов наиболее быстро растущих крупных рынков в мировой экономике.
Слайд 18 Средний темп роста российского рынка за последние 10 лет
превосходит среднемировой, при этом российская отрасль информационных технологий в ближайшие 5 - 7 лет имеет потенциал значительно более быстрого роста - на 10 процентов и более в год. В ближайшие 10 лет сфера информационных технологий России может возрасти в несколько раз. Внедрение информационных технологий оказывает существенное влияние на производительность труда. Отрасли, интенсивно использующие информационные технологии, растут в 1,7 раза быстрее, чем в среднем в экономике.
Слайд 19 В рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в
Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года» важную роль будут играть междисциплинарные исследования на стыке информационных технологий и других областей знаний. Учитывая масштабное проникновение информационных технологий во все отрасли экономики, важно обеспечить включение межотраслевых исследований и разработок, связанных с информационными технологиями, в отраслевые программы исследований и разработок соответствующих ведомств по ключевым направлениям:
биоинформатика и прикладные информационные технологии в медицине,
фармакологии и генетике;
автоматизация проектирования;
предсказательное и виртуальное имитационное моделирование;
автоматизация производства, в том числе повышающая производительность труда;
предсказательное моделирование в науках об обществе и человеке.
Слайд 20 С появлением интернета и процесс образования перешел
в новое
качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.).
В глобальной компьютерной сети опубликовано более двух миллиардов различных мультимедийных документов.
Слайд 21Основой функционирования средств ИКТ в сфере образования является МУЛЬТИМЕДИЯ. Это широкий
спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя
( одновременно и читателя, и слушателя, и зрителя)
Слайд 22 Наряду с множеством преимуществ, связанных с использованием ИКТ,
наблюдаются и негативные факторы воздействия ИКТ, особенно на детей и подростков. Сегодня, под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных игр, соц. сетей, электронных игрушек и т. п., современные дети и молодежь все сильнее отрываются от реальности.
Слайд 23 Был проведён анкетный опрос 20 учащихся в возрасте 14-15
лет, с целью выявления положительных и отрицательных моментов, связанных с использованием сети Интернет
и интернет - зависимости у подростков 14-15 лет.
Слайд 24 Результаты исследования показали:
В зону риска среди подростков 14-15
лет попадают около
50 % опрошенных. У подростков старшего школьного возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость. Зачастую, Интернет–зависимость – это следствие некой компенсации личностных проблем человека, пытающегося хотя бы частично решить свои проблемы при помощи Интернета.
Слайд 25 Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот одно из
решений проблемы Интернет – зависимости. Не принятие отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.
Слайд 26 Результаты исследования также показывают, что подростки 14-15 лет достаточно
определённо воспринимают возможности Интернета, как источника информации в первую очередь. При проведении анализа анкет, было установлено, что подростки отмечают и отрицательные стороны интернета: он отнимает много свободного времени, а также то, что зачастую личная информация в соц. сетях не защищена, это отмечают 80% опрошенных. В ходе исследования было установлено, что наибольшей популярностью пользуются социальные сети Вконтакте и Facebook.
Слайд 27 Итак, можно сделать следующие выводы:
Информационно-коммуникационные технологии –
важная часть нашей жизни, и с каждым годом они оказывают все большее влияние как на экономику, так и на повседневную жизнь людей. Этапы качественного развития большинства отраслей - энергетики, медицины, образования, торговли, финансового сектора, страхования и государственного управления, в том числе и в военной сфере, и др. связаны с внедрением информационных технологий. Но изначальной и основной их функцией всё-таки является информационно - образовательная составляющая. ИКТ в образовательном процессе с каждым годом всё более и более актуальны. Вместе с тем, негативное влияние интернета существует, и человек, попадающий под его зависимость должен обладать определенными чертами характера, а именно: слабой волей, страхом перед мнением общественности, стремлением к одобрению, повышенной чувствительностью к критике и неодобрению. Человек, находящийся в группе риска боится брать на себя ответственность за свои поступки, он не может делать самостоятельный выбор.
Слайд 28 Исходя из этого, можно дать ряд рекомендаций по профилактике
интернет – зависимости:
Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете;
заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете;
сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, ограничить в посещении, а то и вовсе прекратить их посещение;
заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься любимым хобби;
Слайд 29 Литература:
1. Гришин В. Н. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учебник /
В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. М.: ИД ФОРУМ,
НИЦ ИНФРА-М, 2013. 416 c.
2. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом
образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. М.: Дашков и К,
2013. 308 c.
3. Максимов Н. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка,
4. Иноземцев В.А. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М., 2008
5. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. М., 2007.
6. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.–СПб.: Питер, 2009.
7. Информатизация и Россия-2007: Белая Книга информационных технологий // http://www.osp.ru/ sp/inf2007.htm -2007.
8. Попов В.В. Основы компьютерных технологий. –М.: Финансы и статистика, 2007.
Интернет-ресурсы
1. Рагулин П. Г. Информационные технологии. Электронный учебник.
Доступно: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/007/41007/18312/page2
2. Марфутенко Т. А. Информационные технологии в образовании.
Доступно: http://www.sgpizh.ru/files/uchebnyi_process/sovrinfteh/index.html
3. Геоинформационные системы в образовании.
Доступно: http://gistechnik.ru/home.html
4. Информационные системы и технологии.
Доступно: http://3ys.ru/informatsionnye-sistemy-i-tekhnologii.html
5. Информационные технологии. FB.ru: http://fb.ru/article/62346/osnovnyie-vidyi-informatsionnyih-tehnologiy