Общедидактические принципы формирования содержания общего среднего образования
3
4
Общедидактические принципы формирования содержания образования по информатике
Научность ?? Практичность
Доступность ?? Общеобразовательность
Программы учебного предмета ОИВТ
Содержание курса базируется на определении информатики как научной дисциплины, имеющей своим предметом изучение законов и методов накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.
Этот курс должен формировать у учащихся:
навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью ЭВМ;
навыки формализованного описания поставленных задач, элементарные знания о методах математического моделирования и умение строить простые математические модели поставленных задач;
знания основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
понимание устройства и функционирования ЭВМ и элементарные навыки составления программ для ЭВМ по построенному алгоритму на одном из языков программирования;
навыки квалифицированного использования основных типов современных систем для решения с их помощью практических задач и понимание основных принципов, лежащих в основе функционирования этих систем;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью ЭВМ и применять эти результаты в практической деятельности.
Информация Алгоритм ЭВМ
9 класс: Введение (2 ч).
Алгоритмы. Алгоритмический язык (6 ч).
Алгоритмы работы с величинами (10 ч).
Построение алгоритмов для решения задач (16 ч).
10 класс: Принципы устройства и работы ЭВМ (12 ч).
Знакомство с программированием (16 ч).
Роль ЭВМ в современном обществе. Перспективы
развития ВТ (2 ч).
Экскурсии на вычислительный центр (4 ч).
5
Программы учебного предмета ОИВТ
6
Учебный алгоритмический язык
7
Формирование концепции
непрерывного курса информатики
11
Стандарты по информатике (2004, 2009)
12
Стандарты по информатике (2004, 2009)
13
Стандарты по информатике
14
Стандарты по информатике:
основное общее образование
15
Стандарты по информатике:
основное общее образование
16
Стандарты по информатике:
основное общее образование
17
Стандарты по информатике:
основное общее образование
18
Стандарты по информатике:
основное общее образование
19
Стандарты по информатике:
основное общее образование
20
21
22
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентации в информационном пространстве;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
Базовый уровень.
23
Цели:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели, используя ИКТ;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования ИТ в учебной и познавательной деятельности.
24
Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе/
Приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
25
Основные содержательные направления
1) Теоретическая информатика:
информация и информационные процессы;
математическое и компьютерное моделирование;
основы информационного управления
2) Средства ИКТ и их применение;
3) Информационная деятельность человека.
26
КОГНИТИВНЫЕ ? знания, предметные умения и навыки
Планируемые результаты образования
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
27
28
Стандарты второго поколения
29
Концепция
профильного обучения (2002)
Концепция
профильного обучения (2002)
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Концепция
профильного обучения (2002)
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
Профильные общеобразовательные предметы обязательны для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент ГОСа общего образования.
Достижение выпускниками уровня требований ГОС по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Концепция
профильного обучения (2002)
Количество элективных курсов должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.
Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов ? 50 : 30 : 20%.
Максимальный объем аудиторной нагрузки школьников старших классов – 36 часов.
Обязательные общеобразовательные курсы (федеральные учебные предметы):
Математика;
Русский язык и литература;
Иностранный язык;
История;
Физическая культура;
Обществознание (естественно-математич., технологич. профили);
Естествознание (гуманитарный, филологич., социально-экономич. профили)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть