Сбор и анализ требований к программному обеспечению. Технология разработки программного обеспечения презентация

Содержание

Обычная исходная ситуация на начальном этапе сбора требований

Слайд 1Сбор и анализ требований к программному обеспечению
Технология разработки программного обеспечения


Слайд 2Обычная исходная ситуация на начальном этапе сбора требований


Слайд 3Возможность конструктивного диалога Разработчика и Заказчика


Слайд 4Состояние, достаточное для полноценного сотрудничества


Слайд 5Необходимые ограничения на требования


Слайд 6Конечный результат этапа сбора и анализа требований


Слайд 7Требования к требованиям
полнота,
ясность,
корректность,
согласованность,
верифицируемость,
необходимость,
полезность при эксплуатации,
осуществимость,
модифицируемость,
трассируемость,
упорядоченность по важности и стабильности,
наличие количественной метрики.


Слайд 8Этапы работы с требованиями
Формирование видения;
Выявление требований;
Классификация и спецификация требований;
Расширенный анализ требований

(моделирование и прототипирование);
Документирование требований;
Проверка требований;
Управление требованиями;
Совершенствование процесса работы с требованиями.

Слайд 9Источники требований
Соображения, высказанные представителями Заказчика.
«Лучшие практики», широко используемые в настоящее время

в бизнес-консалтинге и при внедрении корпоративных информационных систем. Лучшие практики представляют собой описания моделей деятельности успешных компаний отрасли, используемые длительное время.
Артефакты, описывающие предметную область. Это могут быть документы с описанием бизнес-процессов предприятия, выполненные консалтинговым агентством, либо просто документы (должностные инструкции, распоряжения, своды бизнес-правил).

Слайд 10Потребители требований
Специалист по АТ – постановка задачи, определение рамок проекта,
Представитель заказчика

– постановка задачи, определение рамок проекта, контроль работы исполнителя, приёмка результатов работы.
Архитектор системы – разработка архитектуры, проектирование подсистем.
Программист – разработка программного кода.
Тестировщик – составление тест-плана, тестовых сценариев.
Менеджер проекта – планирование и контроль исполнения работ.

Слайд 11Способы сбора требований
Интервью
Анкетирование
Наблюдение (пассивное и активное)
Самостоятельное описание требований (по документам)
Совместные семинары
Прототипирование.

Прототипирование – ключевая стратегия выявления требований в большинстве современных методологий. Программный прототип – «зеркало», в котором видно отражение того, как понял Разработчик (Исполнитель) требования Заказчика. Процесс выявления требований путём прототипирования тем более интенсивен, чем это зеркало кривее.
Документальный способ выявления требований всегда уступает живому общению. Анализ того, что сделано в виде интерфейсов пользователя даёт ещё больший эффект. Подключается правополушарный канал восприятия, который, как известно, работает у большинства людей на порядок эффективнее, чем вербальный.

Слайд 12На что направлены требования


Слайд 13Характеристика требований к разрабатываемой системе
Недвусмысленность;
Проверяемость;
Четкость (краткость);
Точность;
Понятность;
Осуществимость;
Независимость;
Атомарность;
Необходимость;
Абстрактность.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика