Слайд 1
Работа с данными:
трагедия в цифрах
Андрианова Анна
Bloomberg
Слайд 2О чем мы будем говорить:
Что люди хотят читать
Как найти интересную историю
за цифрами
Как не пропустить дьявола, который в деталях
Где журналисту найти хорошие источники информации, базы данных
Как продолжить свое развитие в теме работы с данными, экономическими показателями
Слайд 4Производители картофеля в Колумбии
Слайд 5Что люди хотят читать:
Объяснения про то как одно событие влияет на
другие
Показывает неожиданную взаимосвязь между являниями, индикаторами
Дает направление того, что может быть следовать дальше
Слайд 6Какие показатели нам говорят о будущем?
Слайд 7Какие показатели нам говорят о будущем?
Ожидания людей по инфляции
Уверенность потребителей в
будущем
Погода (может предсказать урожай)
Инвестиции в бизнес
Слайд 8Инвестиции в России
Вложения в инфраструктуру
Покупка нового оборудования
Запуск нового бизнеса
Слайд 11Всплеск роста был единовременным:
Два важных инфраструктурных проекта
Крымский мост
Газопровод Сила Сибири
Вступил в
силу закон о новых кассовых аппаратах
Слайд 12Как сравнить свой регион с другими
Слайд 13Региональный контекст:
Что делает регион конкурентным
Как отличается уровень жизни населения
Уровень зарплат и
инфляция
Слайд 15Самые интересные отчеты от ЦБ:
Инфляционные ожидания
Монетарный отчет
О чем говорят тренды
Big Data – Большие данные
НОВОЕ: Бежевая книга в 2018
Слайд 20Отношение к Банку России
www.cbr.ru
Слайд 21Пресс-служба ЦБ:
Оперативно отвечают на запросы
Журналисты очень важны для коммуникационной политики ЦБ
Слайд 22Работа с Росстатом:
Как найти региональную инфляцию в базе данных
Слайд 28Неожиданный поворот:
Центральный Банк России долго стремился к низкой инфляции
И вот в
России рекордно низкая инфляция, ниже 4%
Оказывается это приводит к негативным последствиями:
Более заметны неэффективные процессы, особенно в управлении затратами
Работники по-прежнему ожидают увеличения зарплат на том же уровне
Слайд 30Другие отчеты:
Министерство Экономики: каждый месяц выпускают картину экономики
Всемирный Банк: часто упоминают
регионы в своих отчетах
Международный Валютный фонд
Слайд 31Как подготовить заявку на статью
Слайд 33Правила заявки
Прежде чем заявить тему, исследуйте ее. Нужны истории, а не
гипотезы.
Питч должен быть коротким. Ясные мысли рождают ясные предложения.
Если ваша идея вторична или часть истории уже описана другими СМИ - скажите редактору об этом во время заявки
Почему нужно написать эту статью? Почему сейчас
Есть конфликт?
Кто выиграет от того, что происходи? кто проиграет? кто сколько теряет?
Сделайте шаг назад и постарайтесь увидеть картину издалека. Может стать понятно, как одно событие влияет на другое.
Слайд 34Правила заявки
Не забывайте, вы должны предложить ИСТРОРИЮ, а не ТЕМУ для
дальнейшего исследования. А в каждой истории есть начало, середина и конец.
Идеальный питч имеет заголовок. Конечно, сложно представить конечный продукт, когда его еще нет. Но заголовок поможет вам самим кристализировать свою идею. Всегда надо стараться писать с заголовка, в этом случае пишешь только то, что необходимо.
В идеальной заявке есть герой, через которого вы можете донести свою тему. Или ситуация из жизни. Ситуацию можно считать анекдотом.
Если есть заголовок, идея, герой или анекдот, считайте, что у вас есть история.
"Продавайте" историю редактору соразмерно самой истории, чтобы не вышло - "гора родила мышь".
Слайд 35Шаги
ЗАГОЛОВОК (яркий и понятный, приветсвуются активные глаголы. Избегайте штампов)
ЛИД. В
лиде должно быть либо, что-то срочное, что-то удивительное или полезное. Интрига. Лид должен заставить читателя захотеть читать историю до конца. НО самое важное - в лиде. Начало - это самая важная часть статьи. Если в лиде нет новости, значит может быть представлен: тренд, персона, анекдот, что-то неожиданное , но не злоупотреблять
3) НАТГРАФ. Натграф - обязательный абзац в каждой статье и в каждой заявке. Именно он объясняет читателю, о чем заметка, дает бэкграунд и понимание размера описываемого вами события.
4) 4-Й ЛИД ЦИТАТА. Здесть можно дать ключевую цитату, и интересные детали, поддерживающие статью. Цитата - это то, что приносит в статью жизнь и привлечь читателя.
5) ПОСЛЕДНИЙ УДАР. Кикер, желательно с цитатой, завершает заметку.
Слайд 36Прежде чем послать редактору:
В заявке должно быть что-то неожиданное
Почему нам это
важно? Почему сейчас
Эта статья побуждает нас к каким-то действиям?
Глобальная или региональная значимость/контекст
Есть большие имена: люди или компании?
Что было по этой теме раньше?
В чем новость?
Какие есть контрагрументы?
Есть прилагательные: "самый первый" или "самый большой«
Есть офигительная главная цитата, которая будет стержнем заявки?
Есть драма или конфликт?
- Анекдот или герой.
Слайд 51Контакты:
Анна Андрианова
theactionday@gmail.com
Просьба