Программные средства для автоматизации административной деятельности в сфере образования презентация

Содержание

Общая характеристика Общая характеристика программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения Возможности программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения «1С: Хронограф Школа», информационный

Слайд 1Программные средства для автоматизации административной деятельности в сфере образования
Долинер Леонид Исаевич,

зав. кафедрой ИТ ИРО
Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры ИТ ИРО
Волкова Ирина Александровна, ст. преподаватель кафедры ИТ ИРО

Волкова И.А, Долинер Л.И., Шпарута Н.В.


Слайд 2Общая характеристика
Общая характеристика программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы

данных образовательного учреждения
Возможности программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения «1С: Хронограф Школа», информационный интегрированный продукт «КМ-школа», среда «NET-школа», Дневник.ру и др.
Проектирование условий внедрения программных средств автоматизации администрирования в образовательном учреждении

?


Слайд 3Информационно-образовательное пространство (среда) современного образовательного учреждения
Понятие
Компоненты
Структура
Ресурсы


Слайд 4Информационно – образовательная среда
это среда, в которой протекает образовательный процесс,

который является также и информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации.


Слайд 5Компоненты информационно – образовательной среды в школе
организация деятельности педагогического коллектива в

самой среде

программно-аппаратная организация информационной среды

учебно-методическое наполнение ее информационных ресурсов


Слайд 6Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так

и управленческие функции.

Слайд 7Основные пользователи ЕИОС


Слайд 8Структура ЕИС образовательного учреждения
Структуру ЕИС можно рассматривать с различных точек зрения,

что позволяет получить наиболее полное представление о ее месте в педагогической системе образовательного учреждения



Слайд 91. С точки зрения тех видов деятельности ОУ, которые реализуются на

основе ЕИОС

Слайд 10обучающие программы, тренажеры, тестовые системы, медиатеки и электронные энциклопедии, ресурсы Интернет,

операционные системы и прикладные программы иного назначения.

Учебно-воспитательная работа:


Слайд 11Управление образовательным процессом:
системы учета успеваемости и личных достижений обучающихся, программы составления

и редактирования учебной нагрузки, расписания занятий, базы данных по работникам образовательного учреждения и обучающимся.

Слайд 12Обеспечение коммуникаций: сервисы Интернет
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 13Управление контингентом обучающихся:
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.
базы данных по обучающимся, содержащие полные

персональные данные, включая сведения по успеваемости и достижениям

Слайд 14базы данных по работникам, содержащие персональные данные, с возможностью получения сведений

о результативности профессиональной деятельности, повышении квалификации, программы подсчета стажа, составления тарификации и т.д.

Управление кадрами образовательного учреждения:

Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 15Управление ресурсами
базы данных по обучающимся и кадрам, фондам библиотеки, помещениям, оборудованию,

УМК и т.д.

Слайд 162. С точки зрения применяемых в образовательном учреждении программно-аппаратных комплексов,
предназначенных для

решения образовательных и управленческих задач:

Слайд 17

С точки зрения видов применяемого программного обеспечения
обучающее программное обеспечение (тренажеры, тестировщики,

дидактические игры);
прикладное программное обеспечение (офисные приложения);
информационно-справочное программное обеспечение (медиатеки, энциклопедии);
серверы;
коммуникационное программное обеспечение;
управленческий блок (контингент, кадры, библиотекарь);
автоматизированные места сотрудников.

Слайд 18Примеры программного обеспечения российских производителей в сфере управления образованием


Слайд 20Net Школа – это комплексная система, в которой директор, завуч, преподаватели,

ученики, родители работают в едином информационном пространстве
Net Школа гармонично объединяет образовательные, коммуникативные и административные функции

Особенности системы Net Школа


Слайд 21Net Школа поддерживает следующие типы пользователей:
Родитель
Администратор системы
Завуч/Директор
Учитель/Кл.руководитель
Ученик
Технический персонал


Слайд 22

Преподаватели
Архитектура системы Net Школа
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 23Net Школа имеет сетевую архитектуру, благодаря чему:
устанавливается только на одном компьютере

– на сервере;

на компьютерах пользователей требуется только браузер;

пользователь не привязан к рабочему месту;

количество одновременных пользователей не ограничено





Шпарута Н.В., Долинер Л.И.



Слайд 25Фирма "1С". http://www.1c.ru/
Информационная среда ОУ


Слайд 26Системы программного обеспечения для информатизации административной деятельности образовательного учреждения.
Хронобус. http://www.chronobus.ru/


Слайд 27Условия приобретения
http://www.master.chronobus.ru/index.htm
http://www.chronobus.ru/



Слайд 28Комплексная система автоматизации управления образовательной деятельностью
ИВЦ "Аверс". http://iicavers.ru/


Слайд 29Информационно-интегрированные среды
Образовательная и административная функции


Слайд 30Компания "Кирилл и Мефодий"
ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ !
Ведущий российский разработчик электронных


образовательных изданий
компания «Кирилл и Мефодий» представляет:

Слайд 3115 Гбайт
Компания «Кирилл и Мефодий» является ведущим

разработчиком и производителем электронных изданий.

Наш девиз: «Знания обо всем».
Наш принцип - выпуск продукции мирового качества.

Компания "Кирилл и Мефодий"

ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ !


Слайд 32 Комплексная автоматизация деятельности школы.
Предоставление учителю удобных и эффективных

инструментов подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернет.
Обеспечение школы в полном объеме цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения.
Организация эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

«КМ-Школа» - информационный интегрированный продукт, созданный на основе Интернет / Интранет технологий.

Назначение продукта «КМ-Школа»


Слайд 33by Borisov































































Система электронных учебных ресурсов, содержание которой
максимально отвечает потребностям
учителей и

учеников в наличии информации по всем предметам
школьной программы.

Система управления Базой Знаний и широкий спектр компьютерных
инструментов для директора, завуча, учителя, ученика и его родителей,
а также администратора системы школы.

Система сопровождения, методической и технической поддержки всех участников образовательного процесса.

Структура и содержание Базы Знаний отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ и соответствуют общеобразовательным стандартам.

Состав информационного интегрированного
продукта «КМ-Школа»


Слайд 34by Borisov




























































Директор
Заместители директора / Завучи
Учителя (классные руководители)
Учащиеся
Библиотекарь
Системный администратор
Родители учащихся
Пользователи продукта «КМ-Школа»


Слайд 35Управление учебным процессом
Контроль нагрузки преподавателей
Расписание занятий
Тематические планы учителей
Директор

школы

Слайд 36Автоматизация административных функций
Ведение личных дел учащихся
Формирование списков классов и

групп
Формирование списка учебных предметов
Формирование списка учебных помещений
Формирование списка факультативов

Завуч


Слайд 37Организация учебного процесса
Формирование учебных планов
Формирование нагрузки учителей
Формирование данных

учебных периодов (начало, продолжительность уроков, перемены, каникулы, праздники)

Завуч


Слайд 38Организация учебного процесса

Конструктор расписания занятий (ручное и автоматическое формирование)
Архив

расписаний
Ведение журнала замен
Конструктор расписания занятий в факультативах

Завуч


Слайд 39 Расписание занятий (сайт школы)
Дневник успеваемости (сайт школы)
Даты проведения

классных собраний (сайт школы)
On-line общение с учителями и сотрудниками администрации школы (сайт школы)
Доступ к образовательным ресурсам

Родители учащихся


Слайд 40Особенности использования КМ-Школа учителем
Возможность использования в своей деятельности лучших достижений в

преподавании школьных дисциплин
Наличие широкого спектра мультимедийных наглядных пособий по всем предметам школьной программы
Сокращение нагрузки за счет наличия готовых уроков
Неограниченные возможности в инновационной деятельности
Расширение возможностей самостоятельной работы учащихся
Возможность организации виртуальной методической службы для учителей
Возможность оперативного взаимодействия с родителями

Слайд 41 Возможности КМ-Школы для учащихся
Обучение по индивидуальным траекториям и в индивидуальном темпе

в рамках классно-урочной системы
Широкое использование электронного образовательного контента КМ-Школы в самостоятельной работе и дополнительном образовании
Эффективная подготовка к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ
Участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах
Формирование и сопровождение своего электронного портфолио
Систематизация и хранение собственных работ
Дистанционное обучение на дому в случае невозможности посещать школу

Слайд 42ИНТЕРНЕТ СЕРВИСЫ ПРОДУКТА КМ-ШКОЛА
Обеспечение круглосуточного доступа к образовательным ресурсам подписного

издания КМ-ШКОЛА сотрудникам образовательного учреждения с рабочих мест и домашних компьютеров

обучение пользователей

Методическая и техническая поддержка в течение всего срока подписки

Хостинг (размещение) сайта образовательного учреждения в Интернете

by Borisov





























































Слайд 43Услуга «Электронный дневник»
dnevnik.ru (Санкт-Петербург)
Гос. услуга «Электронный дневник»…


Слайд 44Электронный дневник


Слайд 45Журнал ЭД
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 46ЭД: Отчеты


Слайд 47ЭД: Родителям


Слайд 48ЭД: Домашнее задание
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 49ЭД: Журнал посещаемости и успеваемости
Шпарута Н.В., Долинер Л.И.


Слайд 50ЭД: Список учителей


Слайд 51Общая характеристика программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных

образовательного учреждения.
Возможности программных средств автоматизации администрирования и создания единой базы данных образовательного учреждения «1С: Хронограф Школа», информационный интегрированный продукт «КМ-школа», среда «NET-школа» и др.
Проектирование условий внедрения программных средств автоматизации администрирования в образовательном учреждении.

?




Слайд 52Задание для групп
Знакомство пользователей со средой КМ-школа и выполнение заданий по

группам

Какие есть возможности среды для данного субъекта?
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

Группа «Учителя»

группа «Завучи»

группа «Ученики»

Группа «Директора»


Слайд 53АРМ «Завуч»
Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для завуча
Выполните

практическое задание (добавьте новый класс, присвойте профиль класса, сформируйте список класса, добавьте учебный предмет, учебное помещение, сформируйте учебный план, познакомьтесь с книгой движения учеников, добавьте нового ученика в созданный Вами класс, создайте отчет по возрастному составу учащихся)
3. Пользуйтесь разделом «Помощь»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Слайд 54Задание для групп
Знакомство пользователей со средой КМ-школа и выполнение заданий по

группам

Какие есть возможности среды для данного субъекта?
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

Группа «Учителя»

группа «Завучи»

группа «Ученики»

Группа «Директора»


Слайд 55АРМ «Директор»
Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для директора.
Выполните

практическое задание
(добавьте нового сотрудника, составьте штатное расписание, создайте приказ на основе шаблона, заполните паспорт школы, создайте список попечительского совета)
3. Пользуйтесь разделом «Помощь»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Слайд 56Задание для групп
Знакомство пользователей со средой КМ-школа и выполнение заданий по

группам

Какие есть возможности среды для данного субъекта?
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

Группа «Учителя»

группа «Завучи»

группа «Ученики»

Группа «Директора»


Слайд 57АРМ «Учитель»
Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для учителя.
Выполните

практическое задание (найти материалы к занятиям через просмотр уроков, медиаобъектов, заполнить тематический план, проставить оценки в журнал, создать новый проект)
Пользуйтесь разделом «Помощь»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Слайд 58Задание для групп
Знакомство пользователей со средой КМ-школа и выполнение заданий по

группам

Какие есть возможности среды для данного субъекта?
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

Группа «Учителя»

группа «Завучи»

группа «Ученики»

Группа «Директора»


Слайд 59АРМ «Ученик»
Проанализируйте и представьте полный перечень возможностей ИИП «КМ-школа» для ученика.
Выполните

практическое задание
(познакомьтесь с расписанием, пройдите курс развития личности, почитайте книгу из электронной библиотеки, просмотрите дневник, найдите материалы для самоподготовки)
3. Пользуйтесь разделом «Помощь»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Слайд 60Задание для групп
Знакомство пользователей со средой КМ-школа и выполнение заданий по

группам

Какие есть возможности среды для данного субъекта?
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

Группа «Учителя»

группа «Завучи»

группа «Ученики»

Группа «Директора»


Слайд 61Хронограф
Среда составления расписания
Создайте проект, например, расписание уроков для 5А класса

в третьей четверти 2008-09 уч. года.
Проанализируйте возможности среды:
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить?
Какие есть вопросы (затруднения) по освоению и использованию продукта для данного субъекта?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Слайд 62Спасибо за внимание
Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика