Слайд 2Вопросы
Жизненный цикл ИС. Стандарты разработки ИС. Этапы и модели разработки ИС,
формируемые документы.
Подходы к проектированию ИС. Методологии проектирования ИС.
Реинжиниринг ИС.
Слайд 4Вопросы
Сетевая экономика
Роль социальных сетей в экономике.
Слайд 6Предпосылки возникновения сетевой экономики:
переход от индустриального к постиндустриальному обществу ;
создание инфраструктуры производства и перемещения материальных товаров;
появление и быстрое распространение интернета.
Слайд 7Сетевая экономика –это среда, в которой любые компания или индивид ,находящиеся
в любой точке экономической системы , могут с помощью интернет технологий контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы , для торговли , для обмена идеями и т.д.
Слайд 8Сетевая экономика– экономика, осуществляемая с помощью электронных сетей.
Слайд 9Сетевая экономика технологически представляет собой среду, в которой юридические и физические
лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности .
Слайд 10Сетевая экономика
=
Традиционная экономика
+
Информационные ресурсы и технологии
Слайд 11Основными признаками сетевой экономики являются:
равноправный характер партнерских отношений
между крупным и мелким бизнесом;
связи между всеми видами бизнеса на безвозмездной и долгосрочной основе;
партнерские отношения регулируются правовыми и социальными институтами;
Слайд 12Основными признаками сетевой экономики являются:
рост ценности продукции зависит от их
копирования;
обесценивание повторов и автоматических операций;
экологическая чистота и дешевизна производимой продукции;
отсутствие зависимости человека от конкретных производителей товаров и услуг.
Слайд 13Сетевые эффекты
Увеличение числа пользователей и организаций в сети Интернет привело к
изменению в каналах распределения, идёт процесс устранения старых посредников и возникновение новых, реформирование отраслей ,растёт число специализированных фирм.
Слайд 14Гибкая интерактивная форма отношений
Интернет создаёт новые ценности для потребителей: позволяет покупателям
получать товары и услуги, адаптированные к их индивидуальным требованиям по более низким ценам за счёт снижения издержек, предоставляет доступ к большим объёмам информации и надёжность.
Слайд 15Среди тенденций развития сетевой экономики можно отметить следующие:
индивидуальный подход к квалифицированному
покупателю;
появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;
наличие информационных посредников;
Слайд 16Среди тенденций развития сетевой экономики можно отметить следующие:
Снижение стоимости транзакций, издержек
на маркетинг и рекламу ,коммуникаций и в конечном счёте цены товара;
Изменение структуры существующих предприятий и компаний;
Автоматизация бизнес процессов.
Слайд 17Функционирование и развитие сетевой экономики основывается на принципах:
возрастающего эффекта;
полноты;
обратного ценообразования;
бесплатности;
переоценки
ценностей;
глобализации;
анархии;
хаоса.
Слайд 18Информация- основной предмет
труда в сетевой экономике.
Слайд 19Специфические особенности организаций занятых производством информации:
в процессе производства информации не создается
вещественных продуктов;
имеется возможность как однократного, так и многократного удовлетворения потребностей с использованием одной и той же информации;
при однократном использовании информации в процессе материального производства ее стоимость сразу и полностью переносится на продукт;
в процессе потребления
потребительские свойства информации сохраняются;
производство информации однородно по всем сферам управления.
Слайд 20Преимущества сетевой экономики:
самоорганизация и самообновление;
рост заинтересованности участников;
ценность производимой продукции
растет пропорционально ее объему, а стоимость снижается;
увеличение отдачи от результатов выполняемой работы;
низкие постоянные затраты и быстрое распространение продукции.
Слайд 21Преимущество для предприятия:
сокращение затрат на сбыт, рекламу и содержание розничной сети;
уменьшение затрат на хранение запасов готовой продукции;
создание собственного информационно-экономического пространства (ИЭП);
оптимизация системы обеспечения производственными ресурсами.
Слайд 22Преимущество для потребителя:
снижение цены на продукцию, реализуемую в розницу по
оптовым ценам;
возможность индивидуализации товара;
упрощение процедуры совершения сделки купли-продажи;
увеличение выбора.
Слайд 23Недостатки сетевой экономики
(в сравнении с традиционной):
отсутствие регулирующей функции структуры организации;
зависимость от кадрового состава;
сложность отношений за счет разнородности членов сети;
зависимость как от рынка,
так и от ресурсов.
Слайд 24Отличия сетевого управления от рыночной и иерархической форм:
при сетевой экономике
с расширением электронных возможностей тиражирования и доставки продукции практически уничтожается исключительность товара, и участники рынка теряют эффективный способ дать рыночной системе сигналы о потребительском спросе;
Слайд 25Отличия сетевого управления от рыночной и иерархической форм:
во многих секторах экономики
покупка товара перестает быть прозрачной, поскольку акт покупки в большинстве случаев означает возникновение долгосрочных отношений между продавцом и покупателем .
Слайд 26Виды сетевой экономики:
электронный бизнес;
электронная коммерция;
электронная торговля;
электронный банк;
реализация поставки товаров в цифровом формате данных;
производство товаров (услуг) в цифровом формате данных;
дистанционное образование.
Слайд 27Составляющие сетевой экономики:
информационно-коммуникационные технологии;
информационные системы;
корпоративные сети,
сети делового
партнерства,
сеть Интернет;
предприятия различной формы собственности;
физические и юридические лица и т. п.
Слайд 28Информационные технологии(системы),используемые в сетевой экономике:
базовые технологии и сервисы Интернет (WWW, Gopher,
ftp, IRC, е-mail и т.д.);
технологии информационных хранилищ и архитектуры «клиент-сервер»;
сетевые операционные системы;
CASE-технологии и системы проектирования ИС;
технологии поддержки групповой деятельности и др.
Слайд 29Эффективность сетевых технологий основана на таких их свойствах, как:
независимость от времени
- информационные ресурсы доступны 24 часа в сутки;
независимость от места дислокации компьютеров, на которых хранится обрабатываемая информация;
устойчивость к повреждениям;
Слайд 30Эффективность сетевых технологий основана на таких их свойствах, как:
целостность - отдельные
части сетей работают независимо, но в едином информационном пространстве;
высокая скорость передачи данных, которая зависит от характеристик используемого оборудования.
Слайд 31 Наиболее влияющими на сетевую экономику являются такие информационные технологии как:
технологии организации групповой работы территориально рассредоточенных участников совместной деятельности;
технологии мобильной связи;
технологии искусственного интеллекта для сбора, фильтрации информации, поиска товаров, людей и организаций, проведения переговоров для заключения сделок и др.
Слайд 32 Ключевые направления развития сетевой экономики:
расширение конкуренции мирового масштаба;
повышение числа
информационных посредников;
минимизация затрат на маркетинг, рекламу и коммуникации;
изменение структуры компаний;
автоматизация коммерческих процессов.
Слайд 33Теоретические и практические разработки, которые могут помочь в разрешении проблем, стоящих
перед сетевой экономикой:
разработка соответствующей правовой инфраструктуры, которая должна обеспечивать стабильность работы сетевой экономики;
разработка моделей развивающегося рынка, связанного с сетевым экономическим пространством;
разработка программных продуктов для организации виртуальных предприятий.
Слайд 34Электронный бизнес
(E-business) — модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы,
обмен бизнес-информацией и коммерческие трансакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов
Слайд 35По отношению к электронному бизнесу компании разделяются на несколько типов:
традиционные,
которые действуют на физическом рынке и не обращаются к электронному бизнесу;
смешанные компании, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет;
полностью электронные компании, которые существуют только в Интернете.
Слайд 36К основным функциям электронного бизнеса относят:
заключение договоров и контрактов;
производство
программного обеспечения и цифровых товаров;
формирование и обработку заказов;
маркетинг;
платежи;
поиск кадров;
поддержка клиентов и поддержка партнерских отношений.
Слайд 37В систему электронного бизнеса входят такие подсистемы:
глобального поиска данных, сбора
и совместного использования знаний;
обмена информацией;
электронного документооборота;
управления ресурсами компании
и др.
Слайд 38Преимущества электронного бизнеса для предпринимателя:
снижение затрат на организацию бизнеса;
возможность долгосрочного
планирования;
рост прибыли компании
за счет роста клиентской базы и повышения объемов продаж;
уменьшение накладных расходов и транзакционных издержек и др.
Слайд 39Преимущества электронного бизнеса для предпринимателя:
повысилось качество обслуживания клиентов;
стали доступными новые
каналы для дистрибуции и маркетинга;
появились перспективы долгосрочного развития;
ушли в прошлое географические ограничения.
Слайд 40Преимущества электронного бизнеса для покупателя:
упростился поиск выбора товара;
уменьшился цена,
открылась возможность
получения дополнительных скидок и бонусов;
появилась возможность сравнивать товары и выбирать наиболее привлекательные варианты, не выходя из дома и др.
Слайд 41Недостатки электронного бизнеса:
обеспечение безопасности сделки;
повышаются затраты на оптимизацию бизнеса;
всегда есть страх купить «что-то не то»;
наличие ограничений по секторам;
несовершенство в правовой
сфере.
Слайд 42Наиболее используемые модели электронного бизнеса в экономике:
B2B
B2C
B2A
C2C
C2A
Слайд 43B2B (Business-to-Business) – это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между
компаниями посредством электронных коммуникаций (электронная торговая площадка, доска объявлений, аукционы, брокерские сайты, корпоративные сайты компаний, онлайновые магазины, служба закупок) .
Слайд 44B2C (Business-to-Consumer) – это организация продаж предприятием своих товаров или услуг
через интернет напрямую потребителю, осуществляемая по принципу очередности поступления заявок, дает возможность предпринимателю самостоятельно устанавливать ценовую политику на услуги и товары, делать выводы, какая продукция является самой ходовой и требует особого развития.
Слайд 45B2A(Business-to-Administration) – организация связей между государственными и коммерческими структурами. В качестве
государственных структур могут выступать местные власти или даже международные образования.
Слайд 46C2C(Consumer-to-Consumer) – бизнес-деятельность по организации продажи товаров и услуг между разными
потребителями (интернет-аукционы, биржи).
Слайд 47C2A(Consumer-to-Administration) - взаимодействие государственных структур и потребителей (электронное взаимодействие в области
социального обеспечения)
Слайд 48Электронный маркетинг-это комплекс мероприятий маркетинга, в котором взаимодействие с потребителем производится
с помощью электронных носителей.
Слайд 49Основные функции электронного маркетинга:
проведение опросов и анкетирования населения;
формирование стратегии разработки и
производства продукции;
исследование рынка;
обеспечение передачи и обработки данных;
реклама продукции и представляемых услуг;
Слайд 50Инструменты электронного маркетинга:
маркетинговые исследования;
товарная политика;
каналы сбыта;
цена;
реклама;
сервисное обслуживание.
Слайд 512.Роль социальных сетей в экономике
Слайд 52
Социальные сети в 2000-х годах стали в какой-то мере синонимом интернета
и серьезно потеснили обычные сайты и форумы в качестве средства коммуникации.
По статистике большинство людей проводят в социальных сетях около 6 часов в день.
Слайд 53Социальные интернет-сети –
это сетевые услуги,
которые позволяют частным лицам строить общественные
или полуобщественные профили
и определять список других пользователей,
с которыми они могут общаться,
просматривать и связывать их список контактов с другими внутри системы. (Д. Бойд)
Слайд 54Самые дорогие социальные сети
Facebook (стоимость оценивается в 29,115 млрд. долларов)
YouTube ($18,099
млрд.)
Twitter ($13,309 млрд.)
Общая стоимость тридцати самых дорогих брендов социальных сетей достигает 125 миллиардов долларов.
Слайд 57Экономический характер сети обусловлен ее функцией как средства получения прибыли прямыми
и косвенными способами.
Слайд 58Способы заработка в соц. Сетях:
Создать и раскрутить группу.
Размещение рекламы.
Продвижение своих
товаров и услуг за счет создания группы на определенную тему.
Создание и оформление групп под заказ или с целью их дальнейшей продажи.
Создание приложений.
Слайд 59Объем рынка рекламы в социальных сетях
Слайд 60Стоимость размещения рекламы в самых посещаемых сообществах в Вконтакте
Слайд 61В последние годы активно развивается потребительское сотрудничество в интернете:
Люди подвозят друг
друга (BlaBlacar)
Закупаются оптом
Покупают групповые билеты
Слайд 62Плюсы торговли в интернете:
Устранение посредников
Уменьшение цены
Повышение конкурентоспособности товара
Продавцы смогут оперативно реагировать
на состояние рынка, соревноваться с ценой конкурентов и при возможности менять цену на свой товар в режиме онлайн.
Слайд 63Минусы Социальных сетей экономике:
Из-за чрезмерного увлечения британскими гражданами такими сайтами в
рабочее время экономика страны теряет миллионы фунтов стерлингов ежемесячно.
Потраченное впустую рабочее время.
Случайное попадание в сеть важных для фирм-работодателей сведений.
Слайд 64Социальные сети становятся неотъемлемой частью экономики в целом.
Благодаря им развивается новый
рынок, для которого есть все технологические и социальные условия.
Они создадут новые социальные ресурсы, помогающие потребителям и бизнесу сотрудничать в сети.