Презентация на тему Принятие решений о замене оборудования

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория принятия решений
Лекция 2.9: Принятие решений о замене оборудования

Теория принятия решенийЛекция 2.9: Принятие решений о замене оборудования

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Текущий контроль знаний
Часть 1. Замена однотипного оборудования
Часть 2. Замена оборудования при

наличии альтернатив.
СОДЕРЖАНИЕТекущий контроль знанийЧасть 1. Замена однотипного оборудованияЧасть 2. Замена оборудования при наличии альтернатив.

Слайд 3САМОСТОЯТЕЛЬНО:
Решить методом динамического программирования задачу с нечетными небулевыми и

с четными булевыми переменными вида (k – номер студента в списке):

САМОСТОЯТЕЛЬНО:  Решить методом динамического программирования задачу с нечетными небулевыми и с

Слайд 4Часть 1
ЗАМЕНА ОДНОТИПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть 1 ЗАМЕНА ОДНОТИПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Слайд 5Содержательная постановка задачи
В ходе эксплуатации любое оборудование со временем изнашивается,

что вызывает рост эксплуатационных расходов. Поэтому актуальной оказывается задача принятия следующего решения: следует ли продолжать эксплуатацию старого оборудования или имеет смысл заменить его новым?
Содержательная постановка задачи В ходе эксплуатации любое оборудование со временем изнашивается, что

Слайд 6Допущения и обозначения
Ниже рассматривается задача эксплуатации некоторого оборудования, для

которой справедливы следующие допущения:
В ходе эксплуатации возможна замена оборудования, изменение эксплуатационных характеристик которого детерминировано;
В каждый момент времени t зависимость стоимости эксплуатации от времени C(t) задана рекурсией: C(t)=f [C(t-1)]
При этом далее полагаем, что в каждый период времени t возможен только один из двух исходов:
а) продолжение эксплуатации оборудования;
б) замена оборудования.

Допущения и обозначения  Ниже рассматривается задача эксплуатации некоторого оборудования, для которой

Слайд 7Формальная постановка задачи
Аналитически это может иметь вид:

f [C(t-1)], если эксплуатация
продолжается;
С(t)= (1)
СP, если оборудование
заменяется.
Пользуясь (1) и методом динамического программирования строится сеть, каждый i-й слой которой соответствует i-ому интервалу времени.


Формальная постановка задачиАналитически это может иметь вид:

Слайд 8Пример 1
Пусть: Cp=4, Тmax=7, C(t)=2C(t-1), C(1)=1. Каждой вершине i-го

слоя ставятся в соответствие три числа с, Ср, и 1/i .
Вершина построенного графа, помеченная нулем означает продолжение эксплуатации, а помеченная единицей – замену оборудования.


Пример 1 Пусть: Cp=4, Тmax=7, C(t)=2C(t-1), C(1)=1. Каждой вершине  i-го слоя

Слайд 9ХОД РЕШЕНИЯ
s
1
1
0
1
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
1

2 3 4

1,0,1










0,4,4

2,0,3/2



0,4,5/2



1,0,5/2




0,4,8/2

4,0,7/3



0,4,7/3




1,0,6/3




0,4,9/3

1,0,8/4



0,4,11/4



2,0,8/4




0,4,10/4

0

3

0

0

4

0

2

ХОД РЕШЕНИЯs11010000110011    1

Слайд 10Запись ответа
Если плановый период Т = 2, то замена оборудования не

требуется.
Если плановый период Т = 3, то замена оборудования происходит во втором периоде и больше не требуется.
Если плановый период Т = 4, то замена оборудования осуществляется только один раз во втором либо в третьем периоде.
Запись ответаЕсли плановый период Т = 2, то замена оборудования не требуется.Если

Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНО
Решить методом динамического программирования задачу на замену оборудования при условии, что:

Cp=5, Тmax=3 или 4, C(t)=3C(t-1), C(1)=1. Каждой вершине i-го слоя ставятся в соответствие три числа с, Ср, и 1/i/ .
САМОСТОЯТЕЛЬНОРешить методом динамического программирования задачу на замену оборудования при условии, что: Cp=5,

Слайд 12ЧАСТЬ 2
ЗАМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ АЛЬТЕРНАТИВ

ЧАСТЬ 2 ЗАМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ АЛЬТЕРНАТИВ

Слайд 13СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Далее рассматривается случай, когда в каждый момент времени возможна

замена эксплуатируемого оборудования его различными модификациями (например, матричный принтер на такой же, либо на струйный, либо на лазерный или на различные модификации этих устройств).
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИДалее рассматривается случай, когда в каждый момент времени возможна замена

Слайд 14 ФОРМАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Это соответствует замене условия (1) следующим:

fi(t-1) - если продолжается
эксплуатация i-го оборудования;
С(t)= (2)
СPj – если произошла замена i-го
типа на j-й тип оборудования.


ФОРМАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИЭто соответствует замене условия (1) следующим:

Слайд 15ПРИМЕР 2
Определить оптимальную стратегию, минимизирующую затраты на протяжении трех квантов времени,

если замена возможна одним из двух типов оборудования:
а) С1(1)=1; С1(t)=2С1(t-1); CP1=4;
б) С2(1)=1; С2(t)=2С2(t-1); CP2=5;
Tmax=3; Cmin(3)=?

ПРИМЕР 2Определить оптимальную стратегию, минимизирующую затраты на протяжении трех квантов времени, если

Слайд 16РЕШЕНИЕ
S
1
0
2
2
2
2
1
1
1
0
0
0
0,5,5



0,4,4



1,0,1
2
0
1
2
0
1
0,5,8


0,4,7



4,0,7



0,5,10


0,4,8



1,0,6

T = 1 2 3

1,0,6

0,4,9

0,5,10
1,0,5

0,4,8
0,5,9
2,0,3

0,4,5

0,5,6

РЕШЕНИЕS102222111000   0,5,5    0,4,4   1,0,12012010,5,8 0,4,7

Слайд 17ОТВЕТ
Оптимальным является:
При плановом периоде Т = 2 отказ от приобретения нового

оборудования.
При плановом периоде Т = 3 приобретение первого типа оборудования во втором периоде.
ОТВЕТОптимальным является:При плановом периоде Т = 2 отказ от приобретения нового оборудования.

Слайд 18САМОСТОЯТЕЛЬНО
Определить оптимальную стратегию, минимизирующую затраты на протяжении трех квантов времени, если

замена возможна одним из двух типов оборудования:
а) С1(1)=1; С1(t)=2,5С1(t-1); CP1=3;
б) С2(1)=0,5; С2(t)=2С2(t-1); CP2=5;
Tmax=2 или 3; Cmin(3)=?

САМОСТОЯТЕЛЬНООпределить оптимальную стратегию, минимизирующую затраты на протяжении трех квантов времени, если замена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика