Текст и изображения выводятся на растровые внешние устройства. Основное свойство таких устройств: изображение строится из массива прямоугольных элементов, называемых пикселами. Каждый пиксел имеет в этом массиве свой адрес и цвет. Устанавливая определенные пикселы в нужные цвета, можно получить на экране текст и изображения.
У каждого растрового устройства пикселы имеют определенные физические размеры. Число элементов изображения на единицу длины называется разрешением растрового выводного устройства. В зависимости от этой характеристики производится разделение на устройства с низким, средним и высоким разрешением. Для лазерных принтеров это соответственно до 300, 300-600 и более 600 dpi (точек на дюйм). Для каждого типа устройств границы этих классов свои.
ЦЕЛЬ: достижение максимального уровня качества изображения для каждого отдельного устройства.
1.1 Основные концепции языка PostScript
Передача описания страницы более выгодна, чем передача сразу всего массива составляющих страницу пикселов (изображения):
1. Описание во много раз компактнее даже сильно сжатого изображения.
2. Процесс подготовки печатной страницы требует значительного времени. Если пересылается описание, то подготовкой к печати занимается процессор принтера или дисплейный процессор, что освобождает центральный процессор для выполнения другой работы и тем самым повышает его производительность.
3. Независимость описания от типа устройства.
Язык PostScript является издательским и типографским стандартом. Интерпретаторы языка PostScript встраиваются в большинство бытовых печатных систем. Наличие интерпретатора PostScript в издательской технике является обязательным.
Преобразование исходного текста программы, написанной на языке PostScript , в исполняемый код производится в режиме интерпретации. Программа-интерпретатор читает исходный текст по отдельным операторам, формирует двоичный код каждого отдельного оператора и сразу передает его на выполнение.
PostScript-устройство (принтер, монитор, наборное устройство) -- это устройство, в котором имеется интерпретатор языка PostScript. Интерпретатор PostScript принимает из компьютера текстовый файл с описанием страницы и преобразует его в растровую форму, которая и выводится на печать или на экран.
Исходный текст программы набирается в Блокноте.
Просмотр страниц выполняется в приложении GSView, которое взаимодействует с интерпретатором.
1.2 Общие положения языка PostScript
Текущий путь - это набор соединенных между собой отдельных точек, линий, кривых, которые вместе описывают фигуры и их положение. На текущий путь не накладывается никаких ограничений (он может пересекать сам себя и т. д.) Элементы текущего пути задаются их позициями на текущей странице.
Набор символов - все виды скобок (круглые, квадратные, фигурные, угловые) и знак процента являются для PostScript специальными знаками. Остальные символы используются в программе без ограничений и называются регулярными символами.
Оператор в PostScript - это слово, заставляющее интерпретатор выполнять те или иные действия. Он эквивалентен командам или процедурам в других языках программирования. Когда интерпретатор встречает слово в PostScript-программе, он просматривает свой внутренний словарь и пытается определить, является ли это слово именем оператора. Если оно в словаре найдено, то выполняются все связанные с ним действия, а затем производится переход к следующему слову в исходном файле.
В PostScript есть порядка 250 стандартных слов, которые можно назвать командами, действиями, операторами, функциями или процедурами языка.
Основание стека
Вершина стека
Текущее состояние стека:
Состояние стека после выполнения команды «сложить»:
Состояние стека после выполнения команды «вычесть»:
1.4 Стеки
Стек выполнения используется при работе с процедурами и файлами.
Стек состояния графики позволяет сохранить настройки параметров рисования с целью последующего их использования.
Обычная инфиксная запись: 5 + 3
Обратная польская запись: 5 3 +
Такая форма записи удобна при работе со стеком.
Угловая мера - градус (полная окружность = 360 градусов). Положительное направление отсчета углов - против часовой стрелки.
При создании образа страницы удобнее пользоваться метрическими единицами длины: сантиметр, миллиметр.
мм -> дюйм -> пункт
мм / 25.4 * 72
мм 25.4 / 72 *
Например, 100 25.4 div 72 mul
-35 25.4 div 72 mul
общие действия
C2 = A2 + B2
http://xmlhack.ru/aff/andy/ps/
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть