Понятие Информационной технологии презентация

Содержание

Определение информационной технологии ТЕХНОЛОГИЯ – при переводе с греческого (Techne) означает искусство, мастерство, умение; ПРОЦЕСС- определенная совокупность действий; ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рассматривается как аналог технологии переработки материальных ресурсов

Слайд 1Понятие Информационной технологии


Слайд 2Определение информационной технологии
ТЕХНОЛОГИЯ – при переводе с греческого (Techne) означает искусство,

мастерство, умение;
ПРОЦЕСС- определенная совокупность действий;
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рассматривается как аналог технологии переработки материальных ресурсов

Слайд 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,

обработки и передачи данных (первичная информация) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационным продуктом)

Слайд 5Новая информационная технология (ИТ)
Принципиально новые средства обработки информации
Встраивание в технологию управления

- новая технология коммуникаций;
Целостные технологические системы
Интеграция функций специалистов и менеджеров; – новая технология обработки информации;
Целенаправленное создание, передача, хранение и отображение информации
Учет закономерностей социальной среды – новая технология принятия управленческих решений

Слайд 6Новая информационная технология это -
Информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя,

использующая персональные компьютеры (ВТ) и телекоммуникационные средства

Слайд 7Принципы новой информационной технологии:
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером (ВТ);
Интегрированность (стыковка,

взаимосвязь) с др. программными продуктами;
Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Слайд 8Инструментарий информационной технологии это -
один или несколько взаимосвязанных программных продуктов необходимых

для определенного типа ПК, технология работы в которого позволяет решить поставленную пользователем задачу.

Слайд 9Разработка новой ИТ состоит:
из цели;
действий;
программного инструментария;


Слайд 10Информационная система (ИС) - это
человеко-компьютерная система предназначенная для поддержки принятия решений

и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию;
ИС является средой для решения задач, связанных с ИТ.

Слайд 11Составляющие ИТ


Слайд 13Составляющие ИТ
1 уровень – этапы, реализующие длительные технологические процессы, состоящие из

операций и действий последующих уровней;
2 уровень – операции, при выполнении которых будет создан объект в выбранной на 1 уровне программной среде;
3 уровень – действия-это набор стандартных приемов работы для конкретной программной среды, приводящих к поставленной цели. Каждое действие изменяет содержание объекта;
4 уровень – элементарные операции (механика управления мышью, клавиатурой)

Слайд 14Пример
Работа в MS WORD- создание шаблона титульного листа документа организации
1 уровень:
1

этап-создание постоянной части документа, состоящей из текста, таблиц;
2 этап – создание постоянной части, куда будет помещена эмблема организации;*
3 этап – создание переменной части формы;
4 этап – защита и сохранение документа как шаблона.



Слайд 15Пример (продолжение)
2 уровень ( этап 2)
Операция 1 – создание кадра (область

рисунка)
Операция 2 – настройка кадра (редактирование);*
Операция 3 – внедрение в кадр рисунка;


Слайд 16Пример (продолжение)
3 уровень (2 операция)
действие 1 – установка курсора;
Действие 2

–выполнение команды ВСТАВКА-РИСУНОК;
Установка значений параметров в диалоговом окне.

Слайд 17Пример (продолжение)
4 этап
Элементарные операции: нажатие правой клавиши мыши, выбор пункта меню,

работа с клавиатурой, сочетание клавиш.

Слайд 18ИТ должна удовлетворять следующим требованиям:
Обеспечивать разделение процесса обработки информации на этапы,

операции, действия.
Включать весь набор элементов для достижения цели.
Иметь регулярный характер, т.е. все уровни создания объекта ИТ должны быть стандартизированы и унифицированы (единообразны).

Слайд 19Этапы развития ИТ
1 этап (60-70-х гг.) –Обработка больших объемов данных при

ограниченных возможностях аппаратных средств;
2 этап (с середины 70-х гг.) – распространение IBM/360. Проблема отставания ПО до уровня развития аппаратных средств;
3 этап ( с начала 80-х гг.) – ПК-инструментарий непрофессионального пользователя, ИС- средство поддержки принятия решений; Проблема в максимальном удовлетворении потребностей пользователей;
4 этап ( с начала 90- х гг.) –создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы:
Выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
Организация доступа к стратегической информации;
Организация защиты и безопасности информации.

Слайд 20Особенности этапов развития ИТ
1 этап
Эффективная обработка информации с использованием вычислительных

центров;
Плохое взаимодействие между пользователями и разработчиками ИС;
Компьютерная безграмотность;
Недостаточное использование возможностей ИС


Слайд 21Особенности этапов развития ИТ
2 -3 этап
Создание и применение ПК;
Централизованная и локальная

обработка данных;
Нехватка ПО для локальных задач.

Слайд 22Особенности этапов развития ИТ
4 этап
Достижения в телекоммуникационных технологиях распределенной обработки информации
Создание

ИС предусматривающей:
эффективную обработку информации;
Защиту информации от несанкционированного доступа;
Установление стандартов и протоколов для компьютерной связи



Слайд 23Методы использования ИТ
Централизованная обработка информации
Децентрализованная обработка информации


Слайд 24Централизованная обработка информации
Достоинства
Возможность работать с большим объемом данных;
Легкость внедрения методологических

решений по развитию и совершенствованию ИТ;
Недостатки
Ограниченная ответственность низшего персонала;
Ограничение возможностей пользователей в получении достоверной информации

Слайд 25Децентрализованная обработка информации
Достоинства
Гибкость структуры, позволяющая давать простор инициативе пользователя;
Усиление ответственности низшего

персонала;
Уменьшение потребности в использовании центрального ПК
Реализация творческого потенциала пользователя;
Недостатки
Сложность стандартизации из-за большого числа разработок;
Большое количество ПО и стандартов не воспринимаемого пользователем;
Неравномерное развитие ИТ на локальных местах (уровень квалификации пользователя)


Слайд 26Виды ИТ
ИТ обработки данных
ИТ управления
Автоматизация офиса
ИТ поддержки принятия решений
ИТ экспертных систем
ИТ

в сервисе

Слайд 27Информационная технология обработки данных


Слайд 28Характеристика и назначение
Эта технология используется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала

невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных повторяющихся операций.
Выполняются следующие задачи:
Обработка данных в операциях фирмы;
Создание периодических отчетов о состоянии дел в фирме;
Получение отчетов на текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов


Слайд 29Особенности данной ИТ
Выполнение необходимых задач по обработке данных
Решение задач по заданному

алгоритму;
Выполнение стандартных процедур обработки;
Выполнение основного объема работ в автоматическом режиме;
Использование детализированных данных;
Акцент на хронологию событий;
Требование минимальной помощи при решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Слайд 30Основные компоненты


Слайд 31Информационная технология
В управлении


Слайд 32Характеристика и назначение
Эта технология ориентирована на работу в среде управления и

используется когда вопросы управления не решаются с помощью ИТ обработки данных.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля, информация должна быть представлена в устойчивом виде так, чтобы просматривались тенденции
изменения данных;
причины отклонений;
возможные решения.

Слайд 33Характеристика и назначение
Задачи решаемые ИТ:
Оценка планируемого объекта управления;
Оценка отклонений от планируемого

состояния;
Выявление причин отклонений;
Анализ возможных решений и действий.

Слайд 34ИТ в управлении
направлена на создание различного вида отчетов:
Регулярные отчеты –по графику;
Специальные

отчеты- по запросам управленцев или в критических ситуациях;
Такие отчеты могут быть:
Суммирующие – в виде промежуточных и окончательных итогов;
Сравнительные – данные классифицируются по признакам и используются для сравнения;
Чрезвычайные – исключительный характер для данной возникшей не стандартной ситуации



Слайд 35Особенности ИТ в управлении
Отчеты создаются только, когда произошло отклонение;
Сведения в отчете

должны быть отсортированы согласно значению критического показателя;
В отчете необходимо указывать все отклонения для правильной оценки связи между ними;
В отчете необходимо показывать количественное отклонение от нормы.


Слайд 36Основные компоненты


Слайд 37Автоматизация офиса


Слайд 38Характеристика и назначение
Применяется для автоматизации рутинной секретарской работы;
В автоматизации офиса заинтересованы

специалисты и управленцы т.к. это возможность повысить производительность их труда;
Автоматизация офиса является дополнением к традиционной системе коммуникации персонала (совещание, телефонные звонки, приказы).

Слайд 39Основные компоненты


Слайд 40Обзор компонентов АО
Электронный календарь – сетевой вариант хранения и манипулирования рабочим

расписанием. ПО соответствует компонентам электронной почты;
Компьютерные конференции и телеконференции (аудио, видео, компьютерная);
Видеотекст;
Аудиоконференции – не требуется наличие ПК, двухсторонняя аудиосвязь;
Видеоконференции –видео + аудиоизображение.


Слайд 41Информационная технология
Поддержки принятия решений


Слайд 42Характеристика и назначение
Системы принятия решений появилась в 70-х- в начале 80-х

гг. с появлением стандартных пакетов прикладных программ, ПК, успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Назначение и особенность – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.
Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса.
Может использоваться на любом уровне управления.

Слайд 43ИТ поддержки принятия решений как итерационный процесс
Окончание процесса происходит по воле

человека.


Слайд 44Особенности
Ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
Сочетание традиционных методов доступа и

обработки компьютерных данных с возможностью математических моделей и методами решения задач;
Направленность на непрофессионального пользователя;
Высокая адаптивность к особенностям аппаратного, программного обеспечения и требованиям пользователя.


Слайд 45Основные компоненты


Слайд 46Обзор компонентов
База данных содержит:
данные от информационной системы операционного уровня;
Данные персонала,

инженерные данные
Данные от внешних источников
Документы (записи, письма, контракты, приказы)
возможности БД:
комбинация данных (агрегирование, фильтрация);
Прибавление или исключение источников данных;
Построение логической структуры;
Использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя
Обеспечение полной логической независимости этой БД от операционных БД

Слайд 47Обзор компонентов
База моделей состоит из моделей:
Стратегических (носят описательный характер);
Тактических (служат для

распределения и контроля имеющихся ресурсов);
Оперативных (для каждодневных расчетов в фирме);
Математических (совокупность модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы)
Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта или процесса;
Модели, базирующиеся на математических методах, при помощи специальных алгоритмов, способствуют нахождению информации полезной для принятия решений;



Слайд 48Обзор компонентов
Система управления интерфейсом
Эффективность ИТ зависит от характеристик интерфейса;
Интерфейс определяет:
Язык пользователя;
Язык

сообщений компьютера с пользователем (отчет, сообщение, машинная графика, мультипликация);
Знания пользователя.


Слайд 49Информационная технология
Экспертных систем (ЭС)


Слайд 50Характеристика и назначение
Разработка ЭС основана на использовании искусственного интеллекта;
Искусственный интеллект (ИИ)

– способность компьютерных систем к интеллектуальным действиям (человеческое мышление);
Назначение ЭС :
получение знаний от эксперта и занесение их в компьютер.
Возможность принять решение, превосходящее его возможности;
Пояснение в процессе получения решения;
Наличие БД, содержащую знания;

Слайд 51Основные компоненты


Слайд 52Схема самообучающейся экспертной системы


Слайд 53Обзор компонентов
Интерфейс пользователя
Пользователь использует интерфейс для ввода информации (меню, команды, естественный

язык, собственный интерфейс) и команд в ЭС и выходной информации (решение и объяснение
объяснения по запросам;
Объяснения полученного решения проблемы по шагам).
Информация выдается в виде значений

Слайд 54Обзор компонентов
База знаний
Факты, описывающие проблемную область;
Логическая взаимосвязь фактов;
Система правил, определяющих, что

делать в конкретной ситуации;
Все виды знаний могут быть представлены с помощью семантической модели (моделей).

Слайд 55Обзор компонентов
Интерпретатор
Часть ЭС, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся

в БД.
Работа интерпретатора состоит в рассмотрении совокупности правил. И если условие, содержащееся в правиле соблюдается, выполняется определенное действие и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Слайд 56Обзор компонентов
Модуль создания системы
Служит для создания набора (иерархии) правил.
Используются языки программирования

(ЛИСП и ПРОЛОГ).
Оболочка ЭС –готовая программная среда имеющая возможность создать Базу Знаний.

Слайд 57Информационные технологии
В сервисе


Слайд 58Характеристика и назначение
создание единой системы информационного обеспечения в области социально-культурного сервиса

и туризма, в том числе создание единой информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами.
Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.



Слайд 59 Ассоциация содействия туристическим технологиям
Основная цель Ассоциации — подготовка участников туристского рынка

к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса.

Слайд 60Системы информационных технологий в СКС и туризме


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика