Печатные СМИ России презентация

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ В РОССИИ

Слайд 1Печатные СМИ России
Основные этапы формирования печатных СМИ в России
Основные характеристики российской

газетной периодики.
Современная журнальная периодика.
Региональная пресса и российская пресса за рубежом.

Слайд 21. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ В РОССИИ


Слайд 3Факторы формирования современной системы печатных СМИ
Национальные: географические, демографические, коммуникационные, культурные и

др.
Глобальные: экономические, технологическая революция, культурные трансформации и др.
Социально-политические.

Слайд 4Этапы формирования системы печатных СМИ
Советский период (СССР). Разветвленная система печатных СМИ,

активно востребованных аудиторией.
Радикальные реформы конца 1080-начала 1990 гг. – условия свобода рынка и отсутствие цензуры – формирование горизонтальной структуры системы СМИ. Потребность аудиторий в новых типах изданий, экстенсивный рост наименований тиражей: с 1991 по 2001 г. количество газет и журналов увеличилось в несколько раз.
2 тенденции: 1. Появление новых газет и журналов (Коммерсантъ, Власть, Совершенно секретно, Домовой, Космополитен, Эксперт и др.), 2. Адаптация старых к новым условиям: КП. АиФ, Труд, Известия.
Кризис 1998 г.: рост инфляции, снижение платежеспособности, рост цен на бумагу и типографские услуги, монопольная политика почтовых и транспортных служб.
К 2005 г. количество зарегистрированных периодических печатных изданий превысило 46 тыс. наименований.


Слайд 5Позитивные факторы
рост рынка рекламы в прессе,
отсутствие ограничений для иностранных компаний

на владение российскими печатными СМИ,
появление международных изданий, развитие полиграфической промышленности,
освоение новых технологий (конвергениция, мультиплатформенность).

Слайд 6ВЫПУСК ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ


Слайд 72. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТНОЙ ПЕРИОДИКИ


Слайд 8Актуальные признаки классификации печатных СМИ
1. Аудиторные признаки:
широта охвата аудитории (издания

general interest – GI, издания special interest – SI),
характер аудитории (по демографическим признакам: гендерным, возрастным),
по социально-культурным признакам (образовательным, профессиональным, этническим, религиозным),
по языку издания (русский язык, языки народов России, языки этнических диаспор, другие мировые языки),

2. Содержательные признаки:
Тематическая направленность (универсальные по тематике, специализированные: общественно-политические, деловые, спортивные и т.д.),
Характер функций издания (информационное, информационно-аналитическое, аналитическое, развлекательное, научно-популярное, рекламное, прикладное, образовательное и т.д.),
Характер подачи и качество содержания (массовое издание, качественное издание, бульварная/желтая пресса),


Слайд 93. Технологические признаки
периодичность, формат, тираж, объем издания,
качество бумаги, качество

печати, наличие цвета, степень иллюстрированности,
мультиплатформенность),

4. Географические и административно-территориальные признаки
Место издания,
География содержания и распространения издания (международное, общероссийское/федеральное, региональное/межрегиональное, местное),
Принадлежность к административным единицам (республиканское/краевое/областное/городское/районное),

5. Экономические и организационно-правовые признаки
Формы собственности (частная, государственная),
Платность/бесплатность распространения,
Природа инвестиций (государственные или спонсорские средства, поступления от рекламы, от продажи издания и т.д.),
Характер учредителей, издателей, владельцев,
Юридическая форма.

Слайд 10Качественные, массовые и бульварные/желтые издания
Качественные – адресованы образованной, социально активной аудитории,

испытывающей потребность в обсуждении важных проблем общества, аналитические газеты и журналы общественно-политической тематики, издания по специализированной тематике. Издания ИД «Коммерсантъ», «Ведомости», «Независимая газета», «Российская газета», «РБК Daily» и др.
Массовое издание – максимальная распространенность по территории страны и охвату многих социальных групп аудитории, универсальная тематика, информационно-развлекательная направленность, сниженная аналитичность материалов, максимально простой и доступный язык, привлекающие внимание иллюстрации и заголовки, активное использование цвета, значительный объем иллюстраций, таблоидный формат А3. «КП», «МК», «Жизнь», «АиФ».
Желтая или бульварная пресса – низкое качество содержания и оформления. Рассчитана на массовую аудиторию, в содержании преобладают материалы скандального или сенсационного характера, основанные на слухах и других непроверенных источниках. «Экспресс-газета», «Собеседник», «Желтая газета. Зажигай».

Слайд 11Издания общего интереса: ежедневные газеты – «для всех и обо всем».

«КП», «МК», «Известия», Metro.
Издания общего интереса: еженедельные и ежемесячные газеты. Тренд: снижение доли ежедневных газет и рост доли еженедельников.


Слайд 12Газеты, специализированные по тематике и по аудиторной направленности: «не для всех,

не обо всем».
Деловые издания: «Коммерсантъ» (1992), «Ведомости» (1999), «РБК Daily». Региональная деловая пресса «Деловой Петербург».
Отраслевые издания. Рассчитаны на узкие группы аудитории, в том числе профессиональные. «Гудок», «Учительская газета», «Медицинская газета», «Красная звезда».
Специализированные по тематике газеты общего интереса: «для всех о конкретном». Спортивные газеты («Советский спорт», «Спорт-Экспресс»), издания для автомобилистов («Авторевю», «Клаксон»), издания о здоровом образе жизни («Вестник ЗОЖ», «Целебник»), дачной тематики («Ваши 6 соток», «АиФ. На даче»).


Слайд 153. СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛЬНАЯ ПЕРИОДИКА


Слайд 16Основные группы журналов
Еженедельные, ежемесячные, более редкой периодичности,
Журналы общего интереса и нишевые,

направленные на определенный сегмент аудитории (женщины и мужчины, профессиональные группы, группы по интересам),
Журналы универсальной и специализированной тематики (общественно-политические, деловые, спортивные, кулинарные и т.д.,
Журналы качественные, массовые и бульварные (желтые),
Журналы аналитической, развлекательной, рекламно-справочной и др. направленности,
По степени и качеству иллюстрированности,
Дорогие журналы глянцевые и недорогие журналы для широкой аудитории,
Журналы платного и бесплатного распространения.

Слайд 18Еженедельные журналы. В основном общественно-политической и политико-экономической направленности. «Русский репортер», «Огонек»,

«Профиль», «Власть», «Эксперт». Перестали выходить «Русский Newsweek»? «Итоги». Считается, формат еженедельного анализа политической и экономической информации теряет актуальность.
Еженедельные журналы, направленные на массовую аудиторию продолжают завоевывать популярность. Телегиды – занимают промежуточное положение между газетой и журналом. «Говорит и показывает Москва», «ТВ-парк», «Антенна-Телесемь». Журналы-афиши «Афиша», «Ваш досуг».
Журналы для массовой аудитории. Журналы о жизни звезд (селебритис). Журналы прикладной направленности.


Слайд 19Глянцевые журналы – сначала по технологическому признаку, сейчас – по другим:

журнал для аудитории с доходом высоким или выше среднего, которых волнует качество их жизни, необходимы рекомендации и установки на то, как удовлетворить свои запросы. Cosmo, Playboy, Elle, Marie Claire, GQ. Журналы для женщин («Домовой», «Домашний очаг») – журналы массового спроса и журналы класса люкс (Vogue) и мужчин (XXL, Maxim). Активно развиваются в формате life stile / образ жизни – «Домовой», «Домашний очаг», журналы историй – «7 дней», «Караван историй».
Интеллектуальный/умный глянец: глянцевые журналы для мужчин со статьями о серьезных социальных и общественно-политических проблемам – GQ и Esquire

Слайд 20Новые формы журнальной периодики
Партворки – коллекционные издания. В Европе появились 50

лет назад, в России – в 2002 – «Древо познания», «Художественная галерея», сейчас более 50 изданий. 70 % выпускаются иностранными издательствами – De Agostini, Hachette, Eaglemoss Collection, 30% - отечественными издателями – «КП», «МК», «АиФ» и др.
Буказины – специальные выпуски журналов, комбинирующие в себе характеристики книги и журнала (периодичность раз в 2 месяца) публикуются выборочные статьи из журналов. 2 типа – издания, приуроченные к датам и тематические выпуски.


Слайд 214. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА И РОССИЙСКАЯ ПРЕССА ЗА РУБЕЖОМ


Слайд 22Основа информационного пространства России – региональная и местная периодика общественно-политического характера,

рассчитанная на аудиторию больших и малых территориальных общностей. Охват аудитории газет районного и городского значения значительно превышает аналогичные показатели общефедеральной прессы.
Федерально-региональные издания – гибриды – общероссийские ежедневные или еженедельные газеты с региональными вкладками – «АиФ», «МК», «КП», «АН».
Но более 70 % печатной периодики выходит в российских регионах, остальные – федеральные издания.
В Иркутске более 120 редакций газет и журналов.
http://irkutsk.gisbiz.ru/redaktsii_gazet_i_zhurnalov

Слайд 23Российская пресса за рубежом
На русскоязычную аудиторию:
«КП» - модель франшизы, выпуск газеты

с местными полосами.
За границей распространяются: «АиФ» (тираж 100 тыс. экз.), «Известия», «Российская газета», «МК» («Афинский курьер», «Наша газета» - Канада). Бесплатные газеты «Лондон Инфо», «Париж Инфо», «Хельсинки Инфо», «Берлин Инфо»
«Российская газета» реализует проект – в ведущих мировых СМИ ежемесячно выходят информационные приложения о России. Материалы выходят в 23 странах. Примерный объем аудитории – 34,5 млн. человек.

Слайд 25Тенденции развития печатных СМИ
Электронные СМИ создают бумажные газеты и журналы для

расширения аудитории – «Эхо Москвы в Петербурге» (2013), «КП» начал выпуск бумажный дайджест лучших материалов с разных платформ «КП»,
Цифровое развитие печатных СМИ. Конвергентные редакции – производство контента 24 часа в сутки. В целом сокращается доля печатных газет в структуре медиапотребления, но растет аудитория интернет-версий и мобильных сервисов.
Снижается доля ежедневных газет, растет аудитория еженедельников (особенно в регионах).
Уменьшение формата с А2 на А3 или «Берлинер», более узкий формат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика