Наука и информатизация. (Лекция 1) презентация

Содержание

1. Наука как система научных знаний Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основные признаки научных исследований: новизна и

Слайд 1Лекция 1. Наука и информатизация
Наука как система научных знаний.
Информация,

информационное общество, информатизация

Слайд 21. Наука как система научных знаний
Наука — особый вид человеческой познавательной

деятельности, направленной на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний об окружающем мире.
Основные признаки научных исследований:
новизна и оригинальность;
уникальность и неповторяемость;
вероятностный характер и риск;
доказательность полученной научной информации.

Слайд 3Система методов научных исследований – совокупность всеобщего философского метода, общенаучных специальных

методов и специальных методов частных наук.
Теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний, которая дает целостное отображение закономерностей некоторой сферы действительности и представляет собой знаковую модель этой сферы.
Для эмпирического исследования характерны следующие методы: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.
Методы, используемые на эмпирическом и теоретическом уровнях: анализ и синтез; индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация; аналогия; моделирование.
Основа теоретического исследования – метод идеализации.

Слайд 4Наряду с отдельными методами научного исследования существуют фундаментальные исследовательские подходы.
В

структуру современного научного метода входят:
Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений.
Анализ результатов наблюдения.
Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий.
Прогноз.
Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента.
Методология науки — часть науковедения, исследующая структуру научного знания, средства и методы научного позна­ния, способы обоснования и развития знания.
В науке различают эмпирический и теоретический уровни исследования.

Слайд 5Уровни методологического знания вообще:
1) философский;
2) общенаучный;
3) конкретно-научный;
4)

технологический.
Современные научные исследования осуществляются по трем основным направлениям:
фундаментальные научные исследования — это глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения закономерностей выясняемых явлений.
прикладные научные исследования — это исследования, которые используют достижения фундаментальной науки для решения практических задач.
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) — здесь соединяется наука с производством

Слайд 6Таблица I. Классификация наук


Слайд 7Совокупность занимающихся наукой людей составляет научное сообщество. Научное сообщество –
сложная

самоорганизующаяся система, в которой действуют и государственные институты, и общественные организации, и неформальные группы.
Ученый — это представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
В СССР и России квалификация ученого формально подтверждается ученой степенью (кандидат или доктор наук) и ученым званием (доцент или профессор). Присвоение как степеней, так и званий, контролируется ВАК. Ученые степени присваиваются по направлениям наук. Высшая ступень — членство в Академии наук.

Слайд 8Научные организации в научном сообществе:
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки

и культуры (ЮНЕСКО).
Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК).
Международный астрономический союз (MAC).
Международные научные институты.
За научные достижения ученым присуждаются научные премии и медали:
Нобелевская премия — самая престижная и знаменитая.
Премия и медаль Филдса — за успехи в области математики.
Премия Рольфа Неванлинны — за достижения в математических аспектах информатики.
Премия Карла Фридриха Гаусса —за вклад в математику посредством открытий в других науках.
Премия Крафурда — по следующим направлениям: астрономия и математика, биологические науки и науки о Земле.
Премия Абеля —за вклад в математику.
Премия Шао Ифу —за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни. Азиатская «Нобелевская премия».
Национальная премия «Элита российского образования» — высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования.


Слайд 9Развитие информационных наук
Информатика — это фундаментальная естественная наука, изучающая общие свойства

информации, процессы, методы и средства ее обработки.
В информатике выделяют два направления — теоретическое и прикладное.
Основные области применения прикладной информатики — это экономические, гуманитарные, социальные, в том числе эко­номика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.

Слайд 10Ядро информатики — информационная технология как совокупность конкретных технических и программных

средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности.
Компьютика (компьютеры, программное обеспечение и др.) стала основой компьютерной технологии.
Информациология — наука о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации, объединяющая информатизацию и компьютеризацию для решения научно-прикладных задач.
Кибернетика — наука об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах, технических системах.

Слайд 112. Информация, информационное общество, информатизация
Особенности информационного общества:
наличие информационной инфраструктуры, состоящей из

трансграничных информационно-коммуникационных сетей (ТИКС) и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний;
массовое применение компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-коммуникационным сетям;
подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-коммуникационных сетях;
новые формы и виды деятельности в ТИКС или в виртуальном пространстве;
возможность каждому практически мгновенно получать из ТИКС полную, точную и достоверную информацию;

Слайд 12практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми

и всех с каждым;
трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИКС, создание единой среды распространения массовой информации — мультимедиа;
отсутствие географических и геополитических границ государств — участников ТИКС, становление нового международного информационного права и законодательства.
Подходы к определению понятия «информация»:
Антропоцентрический подход — информацию отождествляют со сведениями или фактами, которые могут быть получены и усвоены.
Техноцентрический подход —информацию представляют как данные, которые не во всех случаях можно считать информацией.
Недетерминированный подход — состоит в отказе от определения информации на том основании, что это понятие является фундаментальным.

Слайд 13Разделы и направления информатики :
математическое обеспечение (модели переработки информации);
создание логических моделей;
базы

данных,
модели языков, машинный перевод;
искусственный интеллект, системы человеко-машинного взаимодействия;
теорию роботов;
бионика;
распознавание образов;
теорию компьютеров и вычислительных сетей, в том числе нейросетей, и др.
Ядро информатики — информационная технология. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Центральное место в прикладной информатике занимает компьютер.

Слайд 14Согласно определению ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических,

инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным обо­рудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Информационная технология есть процесс содержательной переработки информации, в котором компьютерная технология выступает как инструмент этой семантической переработки информации.
Информатизация общества — это совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных.

Слайд 15Информатизация образования – целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий:
в

учебный процесс для подготовки граждан к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий;
в управление системой образования для повышения эффективности и качества процессами управления;
в методическую и научно-педагогическую деятельность для повышения качества работы педагогов, разработки и внедрения новых образовательных технологий на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 16Информационные процессы — это процессы создания, обработки, хранения, защиты от внутренних

и внешних угроз, передачи, получения, использования и уничтожения информации.
Обработка информации включает в себя множество операций с данными:
сбор
формализация
фильтрация
сортировка
архивация
защита
транспортировка
преобразование.
Электронное правительство — национальные проекты про­граммы информатизации различных стран.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика