Методы представления графических изображений презентация

Содержание

Растровая графика Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели «не знают», какие объекты

Слайд 1Методы представления графических изображений


Слайд 2Растровая графика
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких

элементов — пикселей
Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели «не знают», какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.) они составляют
Каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определённым местом экрана
В компьютерной графике термин «пиксель», вообще говоря, может обозначать разные понятия:
наименьший элемент изображения на экране компьютера - видеопиксель;
отдельный элемент растрового изображения -пиксель;
точка изображения, напечатанного на принтере - точка.






Слайд 3Достоинства растровой графики
Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества
Компьютер

легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах

Слайд 4Недостатки растровой графики
Для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти.


Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность.
Причина в том, что изменение размеров растрового изображения производится одним из двух способов:
все пиксели рисунка одинаково изменяют свой размер (одновременно становятся больше или меньше);
пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называется выборкой пикселей в изображении).









Рис. При изменении размеров изображения количество входящих в него пикселей не меняется

Слайд 5Растрирование
Формирование изображения точками разного размера что если располагать на пленке черные

точки на одинаковом и очень малом расстоянии друг от друга, то, изменяя их размеры, можно получать так называемые регулярные растровые области, воспринимаемые человеческим зрением как сплошные элементы с более светлыми серыми тонами (рис.1). При печати на бумаге получался тот же эффект.

Рассмотрим растровую ячейку размерами 16х16 клеточек (итого 256 максимально возможных градаций одного цвета) и в ее середине нарисуем черную точку. Чтобы получился 50%-ный серый, она должна занимать 50% растровой ячейки, т.е. 128 клеточек. Теперь, разместив эти ячейки равномерно на некоторой площади, мы и получим желаемый цвет (рис.2).


Слайд 6Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов —

прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами

Из простых векторных объектов создаются различные рисунки
Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например:
рисовать линию от точки А до точки В;
рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.


Слайд 7Как формируется изображение?
Символические команды для приведённых выше примеров описаний в векторном

формате WMF (Windows Metafile) записываются так:
MOVETO XI , Y1 Установить текущую позицию (XI , Y 1).
LINETO X2, Y2 Нарисовать линию от текущей позиции до позиции (X 2, Y 2).
ELLIPSE X3 , Y3 , X4, Y4 Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого верхнего, а (Х4, Y4) — правого нижнего угла этого прямоугольника.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя ).
Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.

Слайд 8Комбинация растровых и векторных изображений
Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения

в качестве одного из типов объектов. Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь.

С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей.


Слайд 9Достоинства векторной графики
Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти
Векторные

изображения могут быть легко масштабированы без потери качества
Замечание. В ряде случаев возможно преобразование растровых изображений в векторные . Этот процесс называется трассировкой

Слайд 10Недостатки векторной графики
векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества,

тем не менее сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к реалистическим
векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. Причина в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды

Слайд 11Сравнение растровой и векторной графики


Слайд 12Особенности растровых и векторных программ
Улучшение качества изображений, а также монтаж

фотографий выполняются в растровых программах
Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы
Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями
В векторных программах выделяют объекты (векторные примитивы), а в растровых — области (наборы пикселей)
Основное понятие растровой графики — пиксель. Основное понятие векторной графики — объект


Слайд 13Форматы графических файлов
Формат графического файла — способ представления и расположения

графических данных на внешнем носителе
Некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей
Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов
Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования
В файлах растровых форматов запоминаются:
• размер изображения — количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали
• битовая глубина — число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя
• данные, описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.
В файлах растровой графики разных форматов эти характеристики хранятся различными способами

Слайд 14Проблема хранения растровых изображений
Решением проблемы хранения растровых изображений является сжатие, т.

е. уменьшение размера файла за счёт изменения способа организации данных.
Методы сжатия делятся на две категории:
• сжатие файла с помощью программ — архиваторов (специальная программа считывает исходный файл, применяет к нему некоторый сжимающий алгоритм (архивирует) и создаёт новый файл);
• сжатие, алгоритм которого включён в формат файла (соответствующие программы чтения правильно интерпретируют сжатые данные).

Слайд 15Методы сжатия графических данных
При сжатии методом RLE последовательность повторяющихся величин

(в нашем случае — набор бит для представления видеопикселя ) заменяется парой — повторяющейся величиной и числом её повторений (наиболее эффективно для изображений, которые содержат большие области однотонной закраски)
Метод сжатия LZW основан на поиске повторяющихся узоров в изображении (применяется для файлов форматов TIFF и GIF)
Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий коэффициент сжатия для рисунков фотографического качества. Метод JPEG использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости, но изменения цвета он замечает хуже

Слайд 16Способ решения проблемы большого размера файла - сжатие графических файлов, т.е.использовании

программ, уменьшающих размеры файлов растровой графики за счет изменения способа организации данных. Например, последовательность повторяющихся величин (в нашем случае — набор бит для представления видеопикселей ) заменяется парой — единственной величиной и количеством её повторений. Подобным образом может быть сжата одна строка чёрно-белого растрового рисунка.



Сильно насыщенные узорами изображения хорошо сжимаются методом LZ W (назван так по первым буквам фамилий его разработчиков — Lempel , Ziv и Welch ). Объединённая группа экспертов по фотографии ( Joint Photographic Experts Group ) предложила метод JPEG для сжатия изображений фотографического качества.


Слайд 17Цвета всех видеопикселей рисунка запоминаются как один большой блок данных, например:



Ниже

показан результат восстановления изображения по информации, сохранённой в растровом файле


Слайд 18Особенности некоторых векторных форматов


Слайд 20Преобразование файлов из одного формата в другой
Необходимость преобразования графических файлов

из одного формата в другой может возникнуть по разным причинам:
• программа, с которой работает пользователь, не воспринимает формат его файла;
• данные, которые надо передать другому пользователю, должны быть представлены в специальном формате.


Слайд 21Преобразование файлов из растрового формата в векторный
Преобразование растрового файла в

растровый объект векторного изображения. Используется в программе CorelDRAW, которая, как правило, успешно импортирует файлы различных растровых форматов
Трассировка растрового изображения для создания векторного объекта. Программа трассировки растровых изображений (например, CorelTRACE) ищет группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создает соответствующие им векторные объекты

Слайд 22Преобразование файлов одного векторного формата в другой
Векторные форматы содержат описания

линий, дуг, закрашенных полей, текста и т. д. В различных векторных форматах эти объекты описываются по-разному. Когда программа пытается преобразовать один векторный формат в другой, она действует подобно обычному переводчику, а именно:
• считывает описания объектов на одном векторном языке,
• пытается перевести их на язык нового формата.

Слайд 23Преобразование файлов из векторного формата в растровый
Преобразование изображений из векторного

формата в растровый (этот процесс часто называют растрированием векторного изображения) встречается очень часто
Прежде, чем разместить рисованную (векторную) картинку на фотографии, её необходимо экспортировать в растровый формат
Каждый раз, когда векторный рисунок направляется на устройство вывода (в частности, монитор или принтер), он подвергается растрированию — преобразованию в набор видеопикселей или точек
При экспорте векторных файлов в растровый формат может быть потеряна информация, связанная с цветом исходного изображения

Слайд 24Преобразование файлов одного растрового формата в другой
заключается в чтении информации

из исходного файла и записи ее в новом файле, где данные о размере изображения, битовой глубине и цвете каждого пикселя хранятся другим способом
Если старый формат использует больше цветов, чем новый, то возможна потеря информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика