Лекция 5. Проекции презентация

Содержание

Проекции Проекция задает способ отображения объектов на графическом устройстве Устройства, которые создают истинно объемные изображения, пока встречаются довольно редко Наиболее распространены устройства отображения, синтезирующие изображения на

Слайд 1
Лекция 5
Проекции
Новокузнецк, 2009
Нижельский С.С.,
ст. преп. каф. СИУ


Слайд 2Проекции
Проекция задает способ отображения объектов на графическом устройстве


Устройства, которые создают

истинно объемные изображения, пока встречаются довольно редко


Наиболее распространены устройства отображения, синтезирующие изображения на плоскости – экране дисплея или бумаге, поэтому будем рассматривать только проекции на плоскость

Слайд 3Мировые и экранные координаты
Рассмотрим две системы координат:

• мировые координаты – описывают

истинное положение объектов в пространстве с заданной точностью

• экранные координаты – система координат устройства отображения, в котором осуществляется вывод изображения объектов в заданной проекции


Если мировые координаты – трехмерные прямоугольные,

а для синтеза изображения на плоскости экрана или бумаге используем двумерную систему координат,

то для получения проекции необходимо задать преобразование координат из мировых в экранные

Слайд 4Основные типы проекций
В компьютерной графике наиболее распространены параллельная и центральная проекции
Для

параллельной проекции лучи проецирования параллельные

Для центральной проекции (она также называется перспективной) лучи проецирования исходят из одной точки пространства

Слайд 5Аксонометрическая проекция
Аксонометрическая проекция – это разновидность параллельной проекции

Для нее все

лучи проецирования располагаются под прямым углом к плоскости проецирования

Слайд 6Построение аксонометрической проекции
Введем новую систему координат (X, Y, Z), повернутую относительно

системы (х, у, z) на углы α и β

Расположим плоскость проецирования параллельно плоскости Х0Y на расстоянии
Zпл

Обозначим координаты в плоскости проецирования как
Хпр и Yпр

Нам нужно найти соотношения (преобразование) между координатами (х, у, z) и координатами (Хпр, Yпр) для любой точки в трехмерном пространстве


Слайд 7Построение аксонометрической проекции
Поворот системы координат относительно оси z на угол α

- получаем систему координат (х', у', z')

1-й шаг


Слайд 8Построение аксонометрической проекции
2-й шаг
Поворот системы координат (х', у', z') относительно оси

х' на угол β – получим координаты (X, Y, Z)

Слайд 9Построение аксонометрической проекции
Преобразование координат выражается произведением В×А:
или в виде формул:


Слайд 10Построение аксонометрической проекции
Поскольку плоскость проецирования располагается параллельно плоскости (X0Y), а лучи

проецирования перпендикулярны этой плоскости, то

Слайд 11Построение аксонометрической проекции
Рассмотренный пример является частным случаем – центральный луч проецирования

здесь направлен из центра мировых координат (х, у, z) в центр системы (Хпр, Yпр, Zпр).
Но совсем не обязательно, чтобы центр мировых координат отображался в центре плоскости проецирования.

Можно назвать систему координат (X, Y, Z) видовой системой координат – она определяет ракурс показа


Слайд 12Перспективная проекция
Рассмотрим частный случай – вертикальное расположение камеры, при этом
α = β = 0


Слайд 13Перспективная проекция
Для произвольной точки пространства Р, исходя из подобия треугольников
Найдем

координаты проекции, учитывая также координату Zпр:

В матричной форме преобразования координат можно записать так:


Слайд 14Перспективная проекция
Введем видовую систему координат (X, Y, Z), произвольно расположенную в

трехмерном пространстве (х, у, z)

Пусть точка схода находится на оси Z видовой системы координат, а направление обзора – вдоль оси Z противоположно ее направлению

Плоскость проецирования может располагаться как перед точкой схода, так и позади нее

Слайд 15Перспективная проекция
Обозначим индексами "+" и "–" координаты соответственно для задней и

передней плоскостей проецирования

F+ = -(Zk - Zпл+) – расстояние по оси Z от точки схода до задней плоскости
F_ = Zk – Zпл – расстояние от точки схода до передней плоскости проецирования

Двумерные координаты проекции

и для передней плоскости

для задней плоскости


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика