Слайд 1КУРС: РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Мастер-класс преподавателя КОЗАРЕЗОВА В.И.
Слайд 2E-MAIL: VKOZAREZOV@SPECIALIST.RU
WWW.KVI.UCOZ.COM
Фото преподавателя
Ведущий
преподаватель:
КОЗАРЕЗОВ
ВЛАДИМИР
ИВАНОВИЧ
Слайд 3ПОРТФОЛИО:
1.Совместное Российско- Болгарское Предприятие СОДРУЖЕСТВО (www.kvi.ucoz.com).
Генеральный директор,
Предприятие является резидентом особой Экономической Зоны технико-внедренческого типа «Дубна». Основным видом деятельности предприятия является:
разработка и внедрение программных продуктов для оптимизации и контроля исполнения бюджетного цикла;
автоматизация расчетов стандартных финансовых коэффициентов, необходимых для принятия управленческих решений руководителями предприятий малого и среднего бизнеса;
разработка программного продукта по обеспечению электронного документооборота для предприятий бюджетной сферы;
Слайд 4Коммерческий банк " Индустриальный" (ООО) г. Москва.
Руководитель дополнительного офиса
Заместитель Председателя
Правления
Оказание полного спектра банковских услуг.
ЗАО Авиационная компания «АВИАСТ», г. Москва.
Финансовый директор.
Пассажирские и грузовые авиаперевозки.
Слайд 5ЗАО «ИСТ-ЛАЙН» г. Домодедово
Директор филиала
Управление аэропортовым комплексом и пассажирские авиаперевозки;
ОАО Ярославский
Шинный Завод г. Ярославль
Директор розничной сети реализации;
Реализация продукции завода;
Слайд 6Личные достижения:
Разработка и внедрение метода КФУ, методик формирования финансовой стратегии предприятия
(построения финансовой модели), стратегии развития и управления предприятием;
Разработка и внедрение алгоритма определения группы финансового риска Заемщика, порядка формирования резервов по сомнительным сделкам коммерческих банков;
Формирование крупных филиальных и розничных сетей (дополнительных офисов) продаж ведущих холдинговых компаний;
Общий непрерывный стаж более 33 лет, в том числе управленческий – более 20 лет. Награжден Государственными медалями и знаками отличия;
Слайд 7Цель курса:
Получение Слушателями системных знаний и практических навыков на всех стадиях
управления структурным подразделением предприятия, а именно:
стадии формирования команды единомышленников;
стадии формирования структуры и делового общения в подразделении;
стадии принятия управленческого решения;
Слайд 8Программа курса:
Работа руководителя и чем он отличается от исполнителя
1.
4
1
Основные методы эффективного
общения руководителя
2.
4
1
Мотивация сотрудников и проектирование работы
3.
4
1
Формирование команды
единомышленников
4
1
4.
Слайд 9Делегирование и тайм-менеджмент
5.
4
1
Разрешение конфликтных ситуаций
6.
4
1
Методика принятия управленческого решения
7.
4
1
Формирование организационной структуры
Слайд 10Управленческий контроль и качество
9.
4
1
Слайд 11Список рекомендуемой литературы:
И.К. Рыженкова: «Профессиональные навыки менеджера», Полный курс МВА,
изд.ЭКСМО, г. Москва, 2009 год;
Барии Пирсон; Нил Томас: «Краткий курс МВА», изд.Альпина Бизнес Букс, г. Москва, 2006 год;
Т.В. Гапоненко: «Управленческие решения», изд. Феникс, г. Ростов-на-Дону, 2008 год;
Ю.Н. Лапыгин: «Теория менеджмента», изд. Рид Групп, г. Москва, 2011 год;
Б.З. Зельдович: «Ситуационное обучение управленческим дисциплинам», изд. ЭКЗАМЕН, г. Москва, 2008 год;
Слайд 12Модульная система подготовки руководителей (менеджеров):
Руководитель структурного подразделения.
Основы управленческого учета
и бюджетирования.
Основы бухгалтерского учета для руководителей
Руководитель среднего
и высшего звена
Подготовка и защита
бизнес-плана
Слайд 13Модуль 1: Работа руководителя и чем он отличается от исполнителя
Руководитель –
это менеджер, способный выстроить работу других людей, создать условия для того, чтобы результат достигался силами подчиненных.
Менеджмент на всех стадиях управления предприятием четко ориентирован на получение максимального результата при минимуме затрат.
Таким образом все действия руководителя структурного подразделения должны быть ориентированы на принцип эффективности.
Слайд 1414 принципов эффективного управления структурным подразделением (теория Файоля):
Разделение труда для повышения
качества и производительности труда в результате сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и усилие сотрудника;
Полномочия и ответственность;
Дисциплина, предполагающая послушание и уважение к руководителю структурного подразделения, как представителю власти;
Слайд 15Единоначалие, позволяющее исполнителю получать приказы только от своего непосредственного руководителя;
Единство направления
движения, заключающее в движении всех структурных подразделений к одной какой-то цели предприятия в целом;
Подчиненность личных интересов общим;
Справедливое вознаграждение по результатам труда;
Обеспечение правильного соотношения централизованного руководства всем предприятием и руководства структурным подразделением;
Слайд 16Соблюдение иерархии в разумных пределах;
Обеспечение порядка в документообороте и построение простой
и понятной системы управления структурным подразделением;
Справедливость, как сочетание доброты и правосудия;
Стабильность рабочего места, снижающая текучесть кадров;
Корпоративный дух – это результат гармонии персонала;
Слайд 17Главная задача руководителя структурного подразделения:
Обеспечить продуктивную повседневную деятельность структурного подразделения;
Его
динамичное развитие на краткосрочную временную перспективу;
Слайд 18Основные функции процесса управления:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПОДЧИНЕННЫХ
мотивация
контроль
Слайд 19Основные принципы управления структурным подразделением:
Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности;
Принцип создания
благоприятных условий для работы структурного подразделения;
Принцип распределения обязанностей;
Принцип постоянного повышения квалификации;
Принцип обеспечения творческой инициативы;
Принцип конкурсного назначения;
Слайд 20Научным путем доказано, что нет личностных качеств, однозначно определяющих эффективность деятельности
человека в роли руководителя:
Ни ум, ни решительность, ни воля, ни какое-то другое качество, ни их комбинации не являются гарантом успеха, так же как и недостаток каких-либо качеств не ведет обязательно к неуспеху;
Слайд 21Мастерство руководителя структурного подразделения заключается:
В правильном проведении самоанализа;
В умении использования рычагов
власти и влияния;
В выборе правильной модели и стиля управления (руководства);
Наличия лидерских качеств;
Эмоциональном интеллекте;
Слайд 221. Важнейшие компоненты проведения самоанализа:
Решить, чего Вы хотите реально достичь;
Создать собственное
видение успеха;
Верить, что успех неминуемо придет;
Сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
Не падать духом при неудачах;
Слайд 23Самооценку следует начинать с ответов на следующие вопросы:
Что у меня хорошо
получается?
Что мне нравиться делать или нравилось бы, если бы представилась возможность?
В каких областях бизнеса я хотел бы работать или иметь свое собственное дело?
Какими ценными качествами я обладаю?
Каких ситуаций, разочарований и стрессов, связанных с работой, я хотел бы избежать?
*** подобные вопросы следует задавать себе регулярно, чтобы иметь возможность сосредоточиться на том, что Вы хотели бы сделать реальностью, и нацелиться на достижение высоких и желанных результатов;
Слайд 24Использование рычагов власти и влияния:
Потенциальная или реальная возможность влияния на окружающих
называется властью;
Для успешной реализации управленческого воздействия руководитель должен обладать возможностью оказывать влияние на своих подчиненных, т.е. менять их поведение в нужном ему направлении;
Слайд 25Виды власти:
Формальная власть – это власть должности. Она обусловлена официальным местом
данной должности в структуре управления предприятием, и не связана с личными качествами занимающего ее руководителя;
Масштабы формальной власти измеряются либо числом лиц, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться требованиям обладателя должности, либо объемом материальных ресурсов, которыми он может распоряжаться без согласования с другими лицами;
*** в большинстве случаев должность не дает неограниченной власти, а лишь позволяет контролировать выполнение определенных функций;
Слайд 26Реальная власть – зависит от должности, авторитета, лидерских качеств конкретного руководителя,
занимающего эту должность;
Масштабом реальной власти является либо число людей, которое добровольно (принудительно) готовы подчиняться данному лицу, либо степенью независимости обладателя должности от окружающих его людей;
*** обладатель реальной власти оказывает существенное влияние на формирование учетной политики и финансовой стратегии предприятия, и как правило, является аффелированным лицом собственников (топ-менеджмента) предприятия;
Слайд 27Классификация власти:
(теория Д.Френча и Б.Рейвена)
Власть, основанная на принуждении
Страх
Ограничена сферой контроля
результатов деятельности подчиненных и надзора за их поведением
Власть, основанная на вознаграждении
Удовлетворение потребностей
Ограничена объемом выделяемых ресурсов (премия. з.плата и т.д.)
Слайд 28Экспертная власть
Знания
Ограничена зоной компетенции руководителя
Референтная (эталонная) власть
Харизма
Ограничена необходимостью быть постоянно на
виду, в центре внимания, быть привлекательным
Легитимная (законная) власть
Традиции
Ограничена кругом принятых ценностей
Слайд 29Эффективность использования различных типов власти:
Не все из доступных типов власти доступны
каждому руководителю;
Обычно в распоряжении руководителя структурного подразделения всегда есть формальная власть;
Слайд 302. Выбор модели и стиля руководства структурным подразделением:
Модели менеджмента
(руководства )
Американская модель
Японская модель
Слайд 31Суть американской модели управления :
Убеждение всех сотрудников, что успех предприятия зависит
от следующих факторов:
*** предприятие рассматривается как закрытая система, а цели и задачи считаются стабильными в течении длительного времени;
Рационализация
производства
Снижение
издержек
Эффективное использование
всех ресурсов предприятия
Слайд 32Основа стратегии американской модели управления:
Рост и углубление определенной специализации предприятия;
Жесткий контроль
всех видов деятельности предприятия;
Четкое исполнение функциональных обязанностей всеми сотрудниками предприятия;
Слайд 33Суть японской модели управления:
Обеспечение наибольшей гармоничности и мобильности предприятия путем:
*** деятельность
предприятия публична, широко освещается в прессе, цели и задачи обсуждаются в открытом режиме;
Управления
персоналом
Сбалансированности
между производством
и сбытом
Корпоративным
управлением
финансами
Слайд 34Основа японской модели управления:
Система пожизненного найма и продвижения по службе в
зависимости от выслуги лет и возраста;
Организация групповой работы;
Оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса;
Система непрерывного обучения преимущественно на производстве;
Слайд 35Основные характеристики американской и японской моделей управления:
Жесткое единоначалие (часто в сочетании
с низкой исполнительностью)
Мягкое руководство, максимальная ориентация на сотрудничество (приказов создается на один-два порядка меньше)
Закрытость менеджмента
Открытость менеджмента (например, стеклянные двери в кабинете)
Упор на прямое управление
Упор на организационный порядок
Слайд 36Культ плана
Культ процедуры составления плана
Ценность исполнительности
Ценность инициативы
Управляемость оценивается степенью контроля
Управляемость оценивается
степенью достижения результата
Стиль управления распорядительный
Стиль управления согласовательный
Слайд 37Приоритет количественных методов и показателей
Приоритет качественных методов и показателей
Метод принуждения
Метод мотивации
Ценность
стабильности (изменения нечто вынужденное)
Ценность изменений (часто стратегия непрерывных изменений)
Ориентация на задания и цели
Ориентация на активизацию персонала
Слайд 38Сотрудники должны демонстрировать компетентность и скрывать некомпетентность
Сотрудники легко признают свою некомпетентность
Легко
дают обещания, которые не всегда выполняются
Осторожность в обещаниях, но резкое осуждение их невыполнения
Приоритет письменной договоренности
Приоритет устной договоренности
Пренебрежение мелочами
Тщательная проработка