Консультация перед вступительным экзаменом. Информатика и ИКТ презентация

Содержание

Общее Вид экзамена – компьютерный тест Длительность экзамена – 1 час 20 минут Количество тестовых заданий – 25 Максимальное количество баллов за тест – 100 (25 заданий по 4 балла) Результаты

Слайд 1Информатика и ИКТ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕРЕД ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНОМ


Слайд 2Общее
Вид экзамена – компьютерный тест
Длительность экзамена – 1 час 20 минут
Количество

тестовых заданий – 25
Максимальное количество баллов за тест – 100 (25 заданий по 4 балла)
Результаты – сразу же после завершения тестирования
«Удовлетворительный» результат – не менее 40 баллов
Протокол распечатывается, подписывается абитуриентом


Слайд 3Общее
Просмотр соседского монитора, использование сотового телефона, сети Интернет приравнивается к использованию

шпаргалки, вызывает удаление с экзамена.
Иметь при себе:
экзаменационный лист / лист собеседования
паспорт или документ, его заменяющий
ручку
калькулятор


Слайд 4Разделы
Информация: понятие, виды, свойства
Системы счисления
История развития ВТ
Архитектура персональных компьютеров
Компьютерные коммуникации и

сети
Программное обеспечение
Алгоритмизация

Слайд 51. Информация: понятие, виды, свойства


Слайд 6Информация
любые сведения об окружающем мире, которые человек получает с помощью органов

чувств:

глаза (зрение, 90 процентов информации)
уши (слух)
язык (вкус)
нос (обоняние)
кожа (осязание)


Слайд 7Виды информации
Символ (знак, жест)
Текст (состоит из символов, важен их порядок)
Числовая информация Графическая

информация (рисунки, картины, чертежи, фото, схемы, карты)
Звук
Тактильная информация (осязание)
Вкус
Запах

Слайд 8Свойства информации
объективной (не зависящей от чьего-либо мнения) «На улице тепло», «На улице

28°С»
понятной (английский язык?)
полезной (получатель решает свои задачи)
достоверной (правильной) дезинформация, помехи, слухи, байки



Слайд 9Свойства информации
актуальной – должна быть важна в данный момент (погода, землетрясение)

устаревшая, ненужная
полной (достаточной для принятия правильного решения) «Концерт будет вечером», история




Слайд 10Информационные процессы
Получение (через органы чувств)
Хранение
мозг, бумага, камень, береста, …
память ПК, дискеты,

винчестеры, CD, DVD
Обработка
создание новой информации
кодирование – изменение формы, запись в некоторой знаковой системе (в виде кода)
поиск
сортировка – расстановка элементов списка в заданном порядке
Передача

Слайд 11Процесс передачи информации
Абстрактная информация передается посредством конкретного сообщения
Канал связи – среда,

по которой носитель информации перемещается от источника к приемнику (жидкость (вода), газы (воздух), твердые тела (электрический провод))

Слайд 12Кодирование информации
Кодирование – это запись информации с помощью некоторой знаковой системы

(языка)

Слайд 13Количество информации
Количество информации - числовая характеристика информации, отражающая ту степень неопределенности,

которая исчезает после получения информации
За единицу информации принимается 1 бит - количество информации, при котором неопределенность, т.е. количество вариантов выбора, уменьшается вдвое
1 бит – это количество информации, которое можно передать с помощью одного знака в двоичном коде («0» или «1»)


Слайд 141 бит – 1 двоичный разряд


Слайд 15Количество информации


Слайд 16Единицы измерения информации
 


Слайд 17Перевод количества информации из одних единиц в другие


Слайд 18Задачи: текст
Сколько места в памяти надо выделить для хранение предложения Привет,

Вася!

Ответ: 13 байт или 104 бита

считаем все символы, включая знаки препинания и пробелы (здесь 13 символов)
если нет дополнительной информации, то считаем, что 1 символ занимает 1 байт


Слайд 19Задачи: текст
Сколько места надо выделить для хранения 10 страниц книги, если

на каждой странице помещаются 32 строки по 64 символа в каждой?

на 1 странице 32·64=2048 символов
на 10 страницах 10·2048=20480 символов
каждый символ занимает 1 байт

Решение:

Ответ:

20480 байт = 20480·8 бит = 20480:1024 Кбайт = 20 Кбайт


Слайд 20Задачи: рисунок
Сколько места в памяти надо выделить для хранения 16-цветного рисунка

размером 32 на 64 пикселя?

 

Решение:

Ответ:

2048·4 бита = 8192 бита
2048·4:8 байта = 1024 байта
1024:1024 Кбайт = 1 Кбайт


Слайд 21Задачи: передача информации
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла

через это соединение заняла 2 минуты. Определить размер файла в килобайтах.

 

Решение:

Ответ:

объем файла 3750 Кбайт


Слайд 222. Системы счисления


Слайд 23Определения
Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков

– цифр.
Числа: 123, 45678, 1010011, CXL
Цифры: 0, 1, 2, … I, V, X, L, …
Алфавит – это набор цифр. {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}
Типы систем счисления:
непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;
позиционные – зависит…


Слайд 24Позиционные системы
Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.
Десятичная

система: первоначально – счет на пальцах изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основание (количество цифр): 10

Слайд 25Позиционные системы
Другие позиционные системы:
двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная (информатика)
двенадцатеричная (1 фут = 12

дюймов, 1 шиллинг = 12 пенсов)
двадцатеричная (1 франк = 20 су)
шестидесятеричная (1 минута = 60 секунд, 1 час = 60 минут)

Слайд 26Позиционные системы
Задача: в какой системе счисления число 58 записывается как «46x»?

Определите основание системы счисления X.

в записи есть цифра 6, поэтому x > 6
переводим правую часть в десятичную систему



решаем уравнение

58 = 46x

1 0

58 = 46x

= 4·x1 + 6·x0

= 4·x + 6

58 = 4·x + 6

x = 13


Слайд 27Перевод целых чисел
Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2
10 →

2

2 → 10

19

19 = 100112

система счисления

100112

4 3 2 1 0

разряды

= 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20
= 16 + 2 + 1 = 19



Слайд 28Арифметические операции. Сложение
сложение
0+0=0 0+1=1
1+0=1 1+1=102
1 + 1 + 1 = 112
перенос

1 0 1 1 02
+ 1 1 1 0 1 12

1


0

0


0

1

1

0

2





Слайд 29Восьмеричная система
Основание (количество цифр): 8
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

6, 7

10 → 8

8 → 10

100

100 = 1448

система счисления

1448

2 1 0

разряды

= 1·82 + 4·81 + 4·80
= 64 + 32 + 4 = 100



Слайд 30
Таблица восьмеричных чисел


Слайд 31Перевод из восьмеричной системы в двоичную и обратно
8
10
2



трудоемко
2 действия
8 = 23

17258 =

1 7 2 5

001

111

010

1012

{

{

{

{


Слайд 32Перевод из двоичной системы в восьмеричную
10010111011112
Шаг 1. Разбить на триады, начиная

справа:

001 001 011 101 1112

Шаг 2. Каждую триаду записать одной восьмеричной цифрой:

1

3

5

7

Ответ: 10010111011112 = 113578

001 001 011 101 1112

1


Слайд 33Шестнадцатеричная система
Основание (количество цифр): 16
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9,

10 → 16

16 → 10

107

107 = 6B16

система счисления

1C516

2 1 0

разряды

= 1·162 + 12·161 + 5·160
= 256 + 192 + 5 = 453


A, 10

B, 11

C, 12

D, 13

E, 14

F 15

B

C


Слайд 34
Таблица шестнадцатеричных чисел


Слайд 35Перевод из шестнадцатеричной системы в двоичную
16
10
2



трудоемко
2 действия
16 = 24
7F1A16 =
7

F 1 A

0111

{

{

1111

0001

10102

{

{


Слайд 36Перевод из двоичной системы в шестнадцатеричную
10010111011112
Шаг 1. Разбить на тетрады, начиная

справа:

0001 0010 1110 11112

Шаг 2. Каждую тетраду записать одной шестнадцатеричной цифрой:

0001 0010 1110 11112

1

2

E

F

Ответ: 10010111011112 = 12EF16


Слайд 373. История развития вычислительной техники


Слайд 38Компьютер или ЭВМ
ЭВМ (электронно-вычислительная машина) (или компьютер) — это аппаратно-программное вычислительное

устройство, реализованное на электронных компонентах и выполняющее заданные программой действия. Работает с числовой информацией.
Термин ЭВМ сегодня практически не применяется, кроме как в историческом смысле.


Слайд 39Поколения ЭВМ
Первая электронно-вычислительная машина - “Эниак” (1946 год)


Слайд 40История в лицах
Жозеф М. Жаккард – автоматизировал ткацкий станок.
Джон Буль –

двоичная система счисления и алгебра логики.
Чарльз Бэббидж – механическая вычислительная машина («разностная машина», «аналитическая машина»).


Слайд 41История в лицах
Готфрид Вильгельм Лейбниц – калькулятор Лейбница (арифмометр с кареткой

и ручкой, 4 арифметических действия).
Герман Холлерит – статистический табулятор (информация кодировалась на перфокартах, электрический датчик распознавал отверстия и посылал сигнал на счетное устройство).
Мухаммед аль Хорезми – правила сложения и вычитания в позиционной системе счисления.

Слайд 42История в лицах
Джон фон Нейман – логическая схема ЭВМ, 4 блока:

АЛУ, УУ, устройство памяти, УВВ (классическая архитектура), общие принципы работы компьютера.
Ада Лавлейс – первые программы для решения систем двух линейных уравнений.
Сергей Лебедев – основоположник советской вычислительной техники.


Слайд 43Принципы фон Неймана
принцип общего устройства ЭВМ:




принцип произвольного доступа к основной памяти;
принцип

хранимой программы;
принцип программного управления.




Слайд 444. Архитектура персональных компьютеров


Слайд 45Аппаратное обеспечение персонального компьютера
Системный блок: - материнская плата; - процессор; - память: внешняя, внутренняя,

оперативная; - винчестер (жесткий диск).
Монитор.
Клавиатура.
Мышка.
Соединительные кабели.

Слайд 46Устройства ввода информации
Клавиатура;
Сканер;
Цифровые фотокамеры, видео и веб-камеры;
Средство речевого ввода (микрофон);
Координатные устройства

ввода ( мышь, трекбол );
Сенсорные устройства ввода (световое перо, сенсорный экран, дигитайзер (графический планшет)).


Слайд 47Устройства вывода информации
Монитор;
Принтер (матричный, струйный, лазерный);
Плоттер (графопостроитель);
Акустические колонки и наушники.


Слайд 485. Компьютерные коммуникации и сети


Слайд 49Компьютерная сеть
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный

обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

Слайд 50Типы сетей
Локальные (LAN = Local Area Network) – соединяют компьютеры в

одном или нескольких соседних зданиях.
Корпоративные – соединяют компьютеры одной фирмы, возможно в разных городах.
Муниципальные (общегородские) – сети органов управления (милиция, паспортный стол, и т.д.).
Глобальные (общемировые), например, Интернет.


Слайд 51Локальные сети
Одноранговые сети - все компьютеры равноправны
Сети с выделенным сервером
Сервер –

компьютер, предоставляющий свои ресурсы (файлы, программы, внешние устройства) в общее использование.
файловый сервер
сервер печати
почтовый сервер
Клиент – компьютер, пользующийся услугами сервера.


Слайд 52Технология «клиент-сервер»
Клиент
посылает запрос с заданием
выводит на экран ответ, полученный от сервера
Сервер
принимает

запросы от клиентов и ставит их в очередь
выполняет задание
посылает ответ с результатами

Слайд 536. Программное обеспечение


Слайд 54Взаимодействие человека с компьютером


Слайд 55Программное обеспечение ПК


Слайд 56Системное программное обеспечение
обеспечивает взаимодействие пользователя и прикладных программ с аппаратными средствами
операционные

системы
драйверы
утилиты


Слайд 57Операционные системы
Операционная система (ОС) – это комплекс программ, обеспечивающих пользователю и

прикладным программам удобный интерфейс (способ обмена информацией) с аппаратными средствами компьютера.

Функции ОС (что она обеспечивает):
обмен данными с внешними устройствами
работу файловой системы (файлы, папки)
запуск и выполнение остальных программ
тестирование компьютера, обработка ошибок
распределение ресурсов (процессор, память, внешние устройства)

Слайд 58Утилиты
это служебные программы для проверки и настройки компьютера:
разбивка диска на разделы

(fdisk.exe)
форматирование диска (format.com)
тестирование диска (chkdsk.exe)
редактирование реестра (regedit.exe)
проверка соединения (ping.exe)


Слайд 59Драйверы
это программа, которая постоянно находится в памяти и обеспечивает обмен данными

с внешним устройством (файлы *.sys в Windows)
драйвер видеокарты, звуковой карты, сетевой карты, принтера, сканера, …


Слайд 60Прикладное программное обеспечение
программы, которые пользователь использует для решения своих задач
текстовые редакторы
графические

редакторы
базы данных …
позволяют пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио и видео информацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.
функционируют под управлением определенной ОС.



Слайд 61Программы для работы с текстом
Текстовые редакторы – для редактирования текстовых документов

без оформления
Блокнот – файлы *.txt
Текстовые процессоры – для редактирования текстовых документов
WordPad – файлы *.doc (текст + рисунки)
Word – файлы *.doc, *.docx (текст + рисунки + таблицы + автофигуры + диаграммы …)
OpenOffice Writer – файлы *.odt – бесплатно

Слайд 62Офисное программное обеспечение
Электронные таблицы – для выполнения расчетов с табличными данными
Microsoft

Excel – файлы *.xls, *.xlsx
OpenOffice Calc – файлы *.ods – бесплатно
Системы управления базами данных
Microsoft Access – файлы *.mdb, *.accdb
OpenOffice Base – файлы *.odb – бесплатно
Создание презентаций
Microsoft PowerPoint – файлы *.ppt, *.pptx
OpenOffice Impress – файлы *.odp – бесплатно

Слайд 63Системы программирования
Системы программирования (или инструментальные средства) – это ПО, предназначенное для

разработки и отладки новых программ
Транслятор – это программа, которая переводит текст других программ в машинные коды.


Слайд 64Архивация и сжатие файлов
Архивация – создание резервных копий. Цели:
сохранить данные на

случай сбоя на диске
объединить группу файлов в один архив
зашифровать данные с паролем
сжатие файлов – уменьшение их размера.

Слайд 65Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус – это программа, которая при запуске способна распространяться

без участия человека.
Признаки заражения:
замедление работы компьютера
перезагрузка или зависание компьютера
неправильная работа ОС или прикладных программ
изменение длины файлов
появление новых файлов
уменьшение объема оперативной памяти
рассылка сообщений e-mail без ведома автора


Слайд 66Антивирусные программы
это любая программа, способная обнаружить компьютерные вирусы и вредоносные программы,

вылечить зараженные ими объекты (файлы), а также предотвратить заражение вредоносным кодом ОС компьютера и ее модификации.

Слайд 67Виды антивирусных программ
Программы – вакцины (программы – доктора, фаги) – созданы

для поиска зараженных папок/файлов и их «вылечивания». К ним относятся такие всемирно популярные антивирусные программы, как Doctor Web, Norton AntiVirus и Kaspersky Antivirus.
Программки – фильтры или «сторожа» — предназначены для обнаружения вирусов на ранней стадии заражения.
Программы – сканеры (детекторы) – служат для обнаружения вирусов на внешних накопителях и в оперативной памяти ПК.


Слайд 68Виды антивирусных программ
Файерволы (программки – мониторы) – начинают свою работу при

запуске операционной системы компьютера. Находясь постоянно в памяти устройства, производят проверку всех файлов.
«Ревизоры» — являются одними из наиболее действенных видов антивирусных программ. Они способны запоминать все исходные параметры системы до заражения и проводить сравнительный анализ после.


Слайд 697. Алгоритмизация


Слайд 70Понятие алгоритма
Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения

некоторого результата.

Алгоритм  – это понятное и точное предписание исполнителю, выполнить конечную последовательность шагов, приводящей от исходных данных к искомому результату.

Слайд 71Свойства алгоритма
Конечность (результативность)  – за конечное число шагов должен быть получен

результат;
Дискретность  – алгоритм должен быть разбит на последовательность выполняемых шагов;
Понятность  – алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в набор команд, который может выполнить конкретный исполнитель;
Точность  – каждая команда должна пониматься однозначно;
Массовость  – однажды составленный алгоритм должен для решения подобных задач с разными исходными данными.
Детерминированность (определенность) – если для одних и тех же наборов исходных данных он будет выдавать один и тот же результат, т.е. результат однозначно определяется исходными данными.
Корректность - если алгоритм создан для решения определенной задачи, то для всех исходных данных он должен всегда давать правильный результат и ни для каких исходных данных не будет получен неправильный результат. Если хотя бы один из полученных результатов противоречит хотя бы одному из ранее установленных и получивших признание фактов, алгоритм нельзя признать корректным.



Слайд 72Основные алгоритмические конструкции
Линейный алгоритм
Ветвление (разветвляющийся алгоритм)
Цикл (циклический алгоритм)


Слайд 73Формы записи алгоритмов (блок-схемы)


Слайд 74Линейный алгоритм


Слайд 75Ветвление


Слайд 76Цикл, виды циклов


Слайд 77Примеры заданий
b=2


Слайд 78Примеры заданий
m=14


Слайд 79Примеры заданий
p=2


Слайд 80Примеры заданий
2, 3, 4, 5, 6


Слайд 81Примеры заданий


Слайд 82Примеры заданий


Слайд 83Разделы
Информация: понятие, виды, свойства
Системы счисления
История развития ВТ
Архитектура персональных компьютеров
Компьютерные коммуникации и

сети
Программное обеспечение
Алгоритмизация

Слайд 84Спасибо за внимание! Удачи на экзамене!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика