Компьютерная графика. Цвет. Цветовая модель CMYК. Характеристики цвета. Гармония цвета презентация

Содержание

цвет цвет

Слайд 1Компьютерная графика Цвет
Курс лекций
Шушарина Ирина Владимировна


Слайд 2цвет
цвет


Слайд 3Цвет - это визуальный эффект, вызванный смешиванием испускаемого света, преломленного или

отраженного света.
Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным.

Определение цвета


Слайд 4Существует несколько цветовых моделей, с помощью которых можно объяснить природу цвета.
Цветовую

модель RYB обычно представляют в виде цветового диска, где первичные цвета (красный, желтый и синий) лежат на вершинах равностороннего треугольника.
Вторичные цвета находятся на круге между первичными и тоже образуют треугольник. Белый цвет в этой модели представлен в этой модели как отсутствие цвета, а черного нет вовсе, так как его невозможно получить в данной цветовой схеме.

RYB


Слайд 5Цветовое колесо, демонстрирующее модель RYB
Первичные цвета модели RYB, которые нельзя получить

сочетанием других пигментов

RYB


Слайд 6Вторичные цвета, получаемые при сочетании первичных цветов
Третичные цвета - продукт сочетания

вторичных цветов

RYB


Слайд 7С развитием науки о цвете была выделена еще одна цветовая модель

CMYК (основа современной полиграфии). В основе три первичных пигмента – Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow-желтый.
В качестве четвертого цвета используется black-черный
Современный экран может произвести практически любой цвет. А принтер, заряженный голубой, пурпурной, желтой и черной краской – нет. Поэтому на помощь приходит цветовая модель CMYK. Эта модель как бы приглушает цвета на мониторе. Цвета выглядят примерно так же, как они будут выглядеть при распечатке.

CMYK


Слайд 8RGB
R (RED), G (GREEN), B (BLUE)
(черный – ОТСУТВИЕ ЦВЕТА,

белый – присутствие, всех 3 компонентов в 100% отношении)
Модели RGB (используемая для отображения цвета в мониторе)

Почему «бумажные» цвета тусклее, чем «мониторные»?
 CMYK называют субтрактивной (вычитаемой) цветовой моделью.
Бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, которые отражают свет удобнее считать какое количество цвета и света отразилось от той или иной поверхности нежели сколько поглотилось. 


Слайд 9Характеристики цвета 1. Теплота
Все цвета по "красную" сторону деления - желто-оранжевый, оранжевый,

красный, пурпурный - считаются условно-теплыми. Все цвета с другой "синей" стороны - желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый - считаются условно-холодными.

Цвета, через которые проходит граница теплоты - желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными в зависимости от своих примесей.


Слайд 10Характеристики цвета 1. Теплота
Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Любой цвет может

быть разделен на теплый и холодный оттенок.
Схемы показывают развитие желтого, зеленого, голубого и красного в сторону теплоты и в сторону холода.

Слайд 11Характеристики цвета 1. Теплота
Теплые цвета приближают, а холодные – отдаляют.
Архип Куинджи "Эльбрус

вечером".

Слайд 12Характеристики цвета 1. Теплота
Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами".


Слайд 13Характеристики цвета 1. Теплота
Контраст теплого и холодного очень оживляет интерьер!
Здесь прохлада

бирюзовых стульев эффектно подчеркнута теплыми оттенками пола. Ассоциация: прохладная вода и теплый песок. 

Слайд 14 Цвет может не только радовать, а и вызывать раздражение, тревогу,

чувство тоски или грусти. Иными словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.
Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают.
Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий
Возбуждающее — пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Характеристики цвета


Слайд 15Характеристики цвета 2. Яркость
Яркость цвета - важный элемент любого дизайна, влияющий на

восприятие в целом, удобочитаемость текста, эмоциональное восприятие. Степень присутствия белого или черного цветов определяет яркость

Белый фон обеспечивает достаточную контрастность для яблок всех цветов, кроме желтого, наиболее яркого.

Темная подложка плохо воспринимаются менее яркие синее и коричневые яблоки


Слайд 16Характеристики цвета 2. Яркость
Фон должен контрастировать по яркости с объектами переднего плана.

Отталкиваясь от этого правила можно обеспечить удобочитаемость текста. Следует избегать сочетаний, где фон приближается по яркости к тексту.

Слайд 17Характеристики цвета 3. Насыщенность
Степень насыщенности цвета определяется степенью присутствия в оттенке чистого

цвета. Синонимами насыщенности могут служить "интенсивность", "хроматичность". Добавление черного, белого или любого другого цвета понижает насыщенность.

В каждой паре оттенок с более высокой насыщенностью расположен слева


Слайд 18Характеристики цвета 3. Насыщенность
Все цвета разделяют на две группы:
-ахроматические цвета:

черный, белый и все серые (от самого темного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.
-хроматические цвета — все цвета, кроме черного, белого и серых, то есть, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый.

Слайд 19Характеристики цвета 4. Оттенок
Комлементарные цвета дополняют друг друга, а их смесь приведет

к образованию серого, либо нейтральных цветовых оттенков.

Цвета расположенные на противоположных сторонах цветового круга называются комплементарными.


Слайд 20Характеристики цвета 3. Оттенок
Не только сочетания оттенков имеют значение.


Слайд 21Гармония цвета
Несколько принципов, способных облегчить создание сбалансированной композиции.
Тщательно подбирайте цвета для

композиции. Лучше использовать небольшое количество цветов, чем перенасытить дизайн цветом.
Если вы хотите выделить какую либо область вашего дизайна - используйте цвет, который не встречается больше нигде в композиции.
Существуют надежные, "объезженные" цветовые аккорды - так, например, хорошо сочетаются теплые и холодные цвета. 

Слайд 22Примеры гармоничных и несбалансированных сочетаний. Хаотичность
Слишком много цветов. Баланс данной композиции нарушен.


Слайд 23Примеры гармоничных и несбалансированных сочетаний. Гармоничность
Тщательно подобранные чистые цвета и сильные яркостные

контрасты обеспечивают гармоничное сочетание.

Слайд 24Примеры гармоничных и несбалансированных сочетаний. Монотонность
Все цвета приглушены, значения яркости почти одинаковы.

Гармония требует наличия контраста.

Слайд 25Примеры гармоничных и несбалансированных сочетаний. Гармоничность
Сочетание приглушенных и насыщенных цветов, близких по

яркости создают мягкую, плавную гармонию.

Слайд 26Круг естественных цветов по Гете
К – красный;
КО – красно-оранжевый;
О

– оранжевый, Ж – желтый;
ЖЗ – желто-зеленый;
З – зеленый; СЗ – сине-зеленый;
С – синий; СФ – сине-фиолетовый;
Ф – красно – красно-фиолетовый

СКЖ – основной треугольник, первичные (основные) цвета.
ФОЗ – перевернутый треугольник (вторичные цвета, смешанные цвета первого порядка).
СЗ, СФ, КФ – смешанные цвета второго порядка.


Слайд 27Большой цветовой круг Освальда (гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов)


Слайд 28Символика цвета
С давних пор люди придавали цвету особое значение
БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Белый цвет,

сумма всех цветов, обычно наиболее часто используется для того, чтобы представить чистоту. Рассмотрим эти «цветовые» аналогии: Чистый, как наметенный снег, Чистый белый, Ангельское белое платье, Белая свадьба
Белый цвет наводит на мысль о незапятнанной чистоте – безукоризненно чистом холсте, безупречно накрахмаленной рубашке; о добродетельности
Белый цвет представляет также пустоту или отсутствие чего-либо вовсе. Арктическая тундра, бесплодное и необитаемое пространство земли, воспринимается как белая. Снежная королева из детских волшебных сказок - это другой пример.

Слайд 29 Желтый цвет ассоциируют с теплотой (солнцем), счастьем, весной

и юностью. Человеческий глаз обрабатывает желтый цвет быстрее, чем другие.
Многие компании, которые хотят, чтобы их ассоциировали с быстрым обслуживанием, используют преимущественно желтый цвет. Логотип компании «Western Union» - желтое и черное; вы можете быстро посылать деньги куда угодно. Автомобили такси желтые - быстрая перевозка.
Желтый цвет также наводит на мысль об опасности. Желтые дорожные знаки предупреждают вас о том, что дорога может быть скользкой, что вы должны уменьшить скорость или что дорогу пересекают пешеходы. Даже природа использует желтый цвет как знак опасности: жало желтой пчелы, укус желто-черного паука и желтая листва могут быть ядовитыми.
Применяйте его как контрастный элемент, но как фон - никогда.

ЖЕЛТЫЙ ЦBET


Слайд 30Трава, растения, деревья и другие естественные организмы - ярко зеленые (когда

они живы). Зеленый цвет наводит на мысль о свежести или о новой жизни и широко используется, чтобы представлять исцеление. Зеленый цвет на протяжении столетий является символом природы, начиная с Зеленого человека (бога природы) в древней кельтской культуре.
В Соединенных Штатах деньги печатаются зеленой краской. Зеленый цвет тогда стал символизировать богатство (и отрицательные аспекты богатства - скупость и зависть).

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.


Слайд 31Красный цвет - это цвет страсти, огня, жара, гнева и «верной

любви». Это очень возбуждающий, самоуверенный цвет.
Используйте его, чтобы делать четкие высказывания. Красный цвет, используемый в его чистых, средней насыщенности тонах, символизирует силу.
Более темные, более мрачные оттенки представляют ярость, ненависть, кровь, битвы и войну.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ.


Слайд 32ПУРПУРНЫЙ ЦВЕТ.
Темные оттенки пурпурного цвета наводят на мысль о королевском достоинстве

и иногда используются для того, чтобы обозначить мудрость. Средние оттенки могут рассматриваться как претендующие на вычурность и яркость.
При использовании этого цвета следует проявить осторожность как по причине довольно противоречивого символического значения, так и весьма сильной половой специфики.
Не должны использовать пурпурный цвет, когда стараетесь передать послание мужчине т.к. цвет воспринимается , как «цвет женщин».

Слайд 33
Розовый цвет определенно рассматривается как цвет маленькой девочки. Он может также

эффективно использоваться для того, чтобы представить свободно отданное чувство, например любовь родителя к ребенку или любовь между членами семьи.
Розовый цвет используется также, чтобы усилить ощущение сладости, вот почему выпечка так часто упаковывается в розовые коробки.
Розовый цвет наводит также на мысль о большей ценности товаров или услуг,упаковка которых имеет этот цвет (вошедший в поговорку эффект «розовых очков»).

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ.


Слайд 34
Символическое значение голубого цвета также зависит от силы и насыщенности тона.

Светлый, чистый голубой цвет поддерживает ощущение воздушности и фантазии.
Средние оттенки голубого цвета, называемые «профессиональными голубыми», часто используются как фон для политических фигур, чтобы усилить их правдивость, традиционные консервативные ценности, их честность и непоколебимость.
Темно-голубые или синие цвета рассматриваются как профессиональные и серьезные. Официальный костюм в вашем шкафу имеет, вероятно, один из двух цветов - черный или синий. В профессиональном окружении вы не заслужили бы такого же уважения, если бы носили ярко-оранжевый костюм.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ.


Слайд 35
Очевидно, что черный цвет есть символ смерти и траура.
Черный цвет

символизирует также опасность или бедствие. Колдуньи и ведьмы носят черное и имеют черных котов; «Черная вдова» - это очень ядовитый паук
Кроме негативной символики черный цвет рассматривается как самый минимальный, утонченный цвет.
Обращенный текст (белые буквы на черном фоне) рассматривается как более дорогостоящий и ценный, чем такое же сообщение, врученное в виде черного текста на белой бумаге. Изображение, представленное на полностью черной доске, воспринимается как значительно более стильное и элегантное, чем на белой странице.
Мы присутствуем на мероприятиях под названием «черный галстук» в черных платьях и смокингах. Используйте черный цвет, когда вы хотите повысить воспринимаемую ценность продукта.

ЧЕРНЫЙ ЦBET.


Слайд 36 Серый цвет - это наиболее привлекательный цвет для творческих людей.

Мы хорошо работаем и хорошо себя чувствуем в серой окружающей обстановке. Мы обожаем тонкую элегантность серого на сером.
Но серый цвет, несмотря на это, имеет мощную негативную символику.
Люди из рабочего класса ассоциируют серый цвет с промышленной спецодеждой и отрицательно реагируют на него.
Люди, которые живут во влажных, дождливых районах (как Лондон или Сиэтл), воспринимают серый цвет как очень безотрадный и также реагируют на него отрицательно.

СЕРЫЙ ЦВЕТ.


Слайд 37ЭФФЕКТЫ ЦВЕТА
Восприятие цвета всегда зависит от контекста. В реальном мире наверное

только небо не имеет границ, остальные же предметы являют собой разнообразие угловатых и изогнутых, выпуклых и вогнутых форм.
Цвет является неотъемлемой частью этого взаимодействия, в зависимости от контекста формы, поверхности и положения в пространстве меняется и наше восприятие цвета. Цвет может мутировать сам и менять объекты вокруг себя.
В течении последних 150 лет, несколько выдающихся теоретиков цвета изучали эффекты цвета.

Слайд 38 ТЕОРИИ ШЕВРЕЛЯ
Яркие, контрастирующие цвета, взятые в разумных пропорциях, не меняют своего

оттенка, а напротив, делают друг друга более четкими, сочными.
Когда же два подобных цвета взяты в небольших количествах и распространены по поверхности в результате мы получаем практически новый цвет - уже тусклый и непривлекательный.

Шеврель (1786-1889) - директор фабрики по производству красок в Париже. Его исследования оказали ощутимое влияние на развитие науки о цвете.


Слайд 39 ТЕОРИИ ШЕВРЕЛЯ
Если два цвета немного удалены друг от друга на цветовом

круге (то есть не аналоговые, но и не комплементарные сочетания), то один из цветов слегка окрасит другой в цвет своего комплемента.

Слайд 40 ТЕОРИИ ШЕВРЕЛЯ
Аналоговые цвета (находящиеся рядом на цветовом круге) имеют тенденцию оптически

смешиваться, "образуя" при этом новый цвет.

Слайд 41 ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН БЕЗОЛЬД
Вильям фон Безольд, известный дизайнер тканей 19 века, открыл,

что изменение всего одного цвета в цветовой схеме дизайна может изменить композицию до неузнаваемости.



Слайд 42 ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН БЕЗОЛЬД



Слайд 43 ДЖОЗЕФ АЛЬБЕРС


Теоретик цвета Джозеф Альберс (1888-1976), член школы искусства и индустриального

дизайна Бахауса, уделял особое внимание именно взаимодействию и относительности восприятия цвета. Он определил, что в зависимости от определенных ситуаций, один и тот же цвет может восприниматься как два разных оттенка.

Три цвета превращаются в четыре

Большой квадрат слева.
R: 102 G: 102 B: 204 Большой квадрат справа.
R: 153 G: 051 B: 153 Маленькие прямоугольники.
R: 153 G: 102 B: 204


Слайд 44 ДЖОЗЕФ АЛЬБЕРС


Три цвета превращаются в два.

Большой квадрат слева. R: 102 G:

102 B: 204 Большой квадрат справа. R: 153 G: 051 B: 153 Маленькие прямоугольники. R: 153 G: 102 B: 204
 

Слайд 45 ИОГАНН ИТЕН


Иоганн Итен, еще один член школы Бахауса, разработал теорию

о цветовых контрастах. По его мнению существуют следующие виды цветовых контрастов: по оттенку, яркости, насыщенности, теплоте, комплементарности, а также по количеству.

Слайд 46 Распределение цвета в пространстве


Несмотря на то, что цвет является достаточно эфемерным

понятием, цвет всегда воспринимается в контексте формы, поэтому можно говорить о пространственных эффектах цвета. Изменение цвета окрашенной формы, ее положения в композиции в результате может привести к совершенно иному восприятию образа в целом.
Цвета со схожими показателями яркости, насыщенности и теплоты будут ассимилироваться в группы вне зависимости от их фактического расположения в композиции.


Слайд 47 Распределение цвета в пространстве


Слайд 48 Количество цвета в композиции


Немаловажное значение имеет количество цвета в композиции. На

приведенном ниже примере видно как отличается эффект концентрации цвета в одной области от распределения в небольших количествах по всей композиции.


Слайд 49 Движение цвета


Процесс восприятия человеком цвета невероятно сложен, подчас особенности человеческого зрения

приводят к феноменальным оптическим иллюзиям, когда нам кажется, что цвет "движется" или наделен такими параметрами физических объектов, как масса и прозрачность

Несмотря на равенство параметров яркости и насыщенности, возникает ощущение того, что красный квадрат "тяжелее" и больше.


Слайд 50 Движение цвета



На примере синий квадрат выходит на передний план, кажется ближе

красной фигуры.

Любая форма, перекрывающая другую кажется зрителю более близкой


Слайд 51 Цвет и пространство



Желтый - лучше всего привлекает внимание, это наиболее видимый

цвет. Его пространственной характеристикой является выраженное движение наружу, желтый сложно "удержать" внутри любой формы.

Красный - самый агрессивный цвет, обладающий способностью выступать вперед, двигаться по направлению к зрителю.


Слайд 52 Цвет и пространство


Синий - относительно стабильный цвет, который имеет тенденцию отступать,

уходить на задний план.

Ключевое слово для зеленого - спокойствие, при этом зеленый в композиции стабилен, с некоторой тенденцией движения к центру


Слайд 53 Цвет в цвете


Для сочетаний цветов можно определить следующие закономерности:
Теплые цвета выступают,

холодные отступают.

Более яркие цвета выступают

Цвета с более высокими показателями насыщенности выступают, приглушенные цвета уходят на задний план.


Слайд 54 Цвет в цвете


Более насыщенные оттенки холодных цветов все равно будут выступать,

менее насыщенные теплые цвета будут уходить на задний план.

В композиции области наиболее сильного контраста выступают, в то время как все остальное уходит на задний план.


Слайд 55 Цвет и форма


Любая форма, вне зависимости от ее цвета будет выступать.

Наибольшей способностью к движению обладают угловатые геометрические формы: квадрат, ромб и т.д., более ограниченные, изогнутые формы обладают этой способностью в меньшей мере.

Слайд 56 Цвет и форма


Выпуклые и вогнутые формы обладают различными характеристиками движения. Вогнутые

формы пассивны и имеют тенденцию сжиматься, двигаться вовнутрь, выпуклые формы смотрятся более агрессивно, кажется что они движутся наружу. В выпукло-вогнутых формах обе эти особенности объединены.

Слайд 57 Эффект прозрачности


Эффект прозрачности был достигнут с помощью третьего цвета, который получен

из двух основных цветов пересекающихся фигур. Цвет области пересечения содержит в себе информацию о пространственных взаимоотношениях данных фигур, создает третье измерение композиции.

Слайд 58 Расположение цвета в пространстве


Нижняя часть композиции воспринимается как форма, в то

время как верхняя ее часть воспринимается как фон. В основе этого эффекта лежит наш опыт визуального восприятия - небо всегда вверху и удаляется, а дома, деревья и прочие объекты находятся внизу и выступают на общем фоне.

Слайд 59 Цвет и масса


Иллюзия массы цвета. Можно вывести три основных правила:
1. Темные

цвета тяжелее светлых

2. Насыщенные цвета тяжелее приглушенных



Слайд 60 Цвет и масса


3. Если значения яркости и насыщенности у двух цветов

одинаковы, то теплые оттенки будут казаться более тяжелыми.



Слайд 61СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика