Кодирование звука. (8 класс) презентация

Содержание

Что такое мультимедиа? Multimedia – многие среды Одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам Звук Оформление Текст Движение

Слайд 1Кодирование звука
Презентация по информатике
Выполнил: учитель информатики Зенинской сош
Кандабарова. С.П.


Слайд 2Что такое мультимедиа?
Multimedia – многие среды





Одновременное воздействие на пользователя по нескольким

информационным каналам

Звук

Оформление

Текст

Движение






Слайд 3Области использования мультимедиа
Обучающие программы, электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы
Компьютерное

моделирование
Реклама


Слайд 4Пример работы мультимедийной энциклопедии


Слайд 5История звукозаписывающей техники


Слайд 6В 2007 году исполняется ровно 130 лет с того момента, как

одним летним днем Томас Эдисон пропел следующие строчки: "Mary Had A Little Lamb…" ("Был у Мэри маленький барашек…"). Эта песенка про барашка стала первой в мировой истории фонограммой — записанным и воспроизведенным звуком.

Началась эра звукозаписи

Слайд 7Когда немец Эмиль Берлинер в 1887 году представил публике граммофон, Эдисон

надменно заявил: "У этого аппарата нет будущего!". Элементарная изобретательская зависть вперемешку с коммерческим интересом помешала великому изобретателю увидеть в Берлинере своего главного конкурента. Но именно граммофон в начале ХХ века фактически полностью вытеснил с рынка аудиотехники продукцию "Эдисон фонограф компании".

Эмиль Берлинер (1851–1929) — изобретатель граммофона, пластинок и технологии тиражирования фонограмм.


Слайд 8Первый граммофон Э. Берлинера.



Звукозаписывающий станок Берлинера для записи на цинковых

дисках.

Слайд 9Самая удобная версия граммофона — патефон. Пик популярности у этих аппаратов

пришелся на 1940-е годы.

Слайд 10Появлению электропроигрывателя и виниловой пластинки предшествовало несколько важных изобретений.
Все они

были направлены на то, чтобы избавиться от недостатков граммофонов. Перечислим их еще раз: сильные посторонние шумы при воспроизведении, низкое качество записи, быстрый износ и малая вместимость шеллачных дисков.


Слайд 11Идея использовать для записи звука эффект остаточного намагничивания воплотилась в жизнь

в 1898 году. 1 декабря датский физик Вальдемар Паульсен запатентовал... нет, не магнитофон.

Тогда изобретатель назвал свой аппарат телеграфоном, ведь в его основе лежал метод преобразования акустических колебаний в электромагнитные (с помощью микрофона) и наоборот (с помощью динамиков) — как в телеграфе.


Слайд 12Первые кассеты и кассетник произвела на свет компания Philips.
При всех достоинствах

бобинных магнитофонов у них оставался один, но весьма существенный, недостаток — большие размеры аппаратов и неудобство самих бобин в эксплуатации. Рынок технологий отреагировал на это созданием кассетных магнитофонов. Первую компакт-кассету произвела на свет компания Philips в 1963 году.

Слайд 13CD и DVD диски

CD – Copy Disk

Название DVD сначала расшифровывали как

Digital Video Disc ("цифровой видеодиск").
Но жизнь показала, что и ему не суждено оставаться в узких рамках видеоносителя.
Теперь аббревиатуру трактуют несколько иначе — Digital Versatile Disc ("цифровой многоцелевой диск").

Слайд 14До недавнего времени вся техника передачи звука была аналоговой. Это и

телефонная связь и радиосвязь.
Звуковые колебания мембраны трубки телефона превращаются в электрический сигнал. В принимающем телефоне происходит обратное превращение сигнала в звук.

Телефон

Телефон



Слайд 15Профиль звуковой дорожки при сильном увеличении


Слайд 16С появлением компьютерной техники появился термин «Оцифровка» - превращение рисунка, текста,

звука в цифру для обеспечения хранения этой информации на внешних носителях.
Так как цифр в компьютере всего две: 0 и 1, их легко можно распознать (есть сигнал - нет сигнала, включено-выключено) сигнал носит название дискретный

Слайд 17ИНФОРМАЦИЯ
АНАЛОГОВАЯ
ЦИФРОВАЯ


Слайд 18АНАЛОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Характеристика:
НЕПРЕРЫВНА


Воспринимается человеком с помощью органов чувств:
Глаза – визуальная

информация
Уши – звуковая информация
Нос – обонятельная информация
Язык – вкусовая информация
Кожа – тактильная информация

Слайд 19ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Скрипка. Может издать звук любой высоты. Переход от

тона к тону происходит плавно и непрерывно.

Телевизор. Луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану, и яркость отдельных участков меняется плавно.

Слайд 20ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Телефон. Громкость звука изменяется плавно и непрерывно.


Аналоговые часы.

Стрелки часов движутся по циферблату плавно и непрерывно.

Слайд 21ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Процессы в природе тоже аналоговые, т.к. непрерывны.
Температура воздуха
Атмосферное

давление
Смена времен года
Смена дня и ночи
И т.д.

Слайд 22ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Характеристика:
ДИСКРЕТНА (скачкообразна)

Воспринимается вычислительной техникой


Слайд 23ИСТОЧНИКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Фортепиано. Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и

«фа». Переход от ноты к ноте осуществляется скачком.

Монитор. Яркость луча изменяется скачком – есть луч (яркая точка), нет луча (черная точка).

Слайд 24ИСТОЧНИКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Музыкальный проигрыватель компакт-дисков (CD-плеер).

Мобильные телефоны.

Цифровые часы. Смена цифр

происходит скачком.

Слайд 25ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ
АНАЛОГОВАЯ
ЦИФРОВАЯ
К
О
Д
И
Р
О
В
А
Н
И
Е


Слайд 26КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Музыка - аналоговая информация
Кодирование: запись с помощью нот
Музыка на бумаге

– цифровая информация

Воспроизведение музыки с помощью музыкального инструмента

Музыка - аналоговая информация


Слайд 27Преобразования звука при вводе и выводе


Слайд 28Временная дискретизация звука
A(t)
t

амплитуда
время


Слайд 29Схема кодирования звука
звуковая волна
микрофон
переменный ток
звуковая плата
двоичный код
память ЭВМ





кодирование


Слайд 30Схема декодирования звука
память ЭВМ

двоичный код

звуковая плата

переменный ток

динамик

звуковая волна
декодирование


Слайд 31Глубина кодирования (b) – это количество бит, используемое для кодирования различных

уровней сигнала или состояний.

N = 2b N - количество различных уровней сигнала

b =4 бита, N - ?


Слайд 32Частота дискретизации (М) – это количество измерений уровня звукового сигнала в

единицу времени (Гц=ед/с).

I = M⋅b⋅t


Слайд 33Временная дискретизация звука
A(t)
t

амплитуда
время


Слайд 34Сравните качество звучания
Midi-файл
Mp3-файл


Слайд 351) Какой должна быть частота дискретизации и глубина кодирования для записи

звуковой информации длительностью 2 минуты, если ее объем 5,1 Мб?

I = M⋅b⋅t


Слайд 362) Какой объем памяти требуется для хранения звуковой информации высокого качества,

если время звучания составляет 2 минуты?

I = M⋅b⋅t


Слайд 37


Домашнее задание


Слайд 39Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика