Использование веб-квестов как средство повышения качества образования в процессе обучения в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание

ТЕМА КОМПЬЮТЕОНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Использование веб-квестов как средство повышения качества образования в процессе обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения

Слайд 1



Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»
Мое профессиональное кредо:


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Преподаваемые учебные дисциплины, профессиональные модули: МДК 02.01«Информационные технологии и платформы разработки», «Операционные системы», «Информатика», учебная и производственная практика практика по ПМ 02. Участие в разработке информационных систем


Образование- высшее. Шуйский филиал Ивановского государственного университета.
Стаж педагогической деятельности – 2 года
Имеющиеся категория – не имею категории
Заявленная категория – ПЕРВАЯ


Слайд 2ТЕМА КОМПЬЮТЕОНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Использование веб-квестов как средство повышения качества
образования в процессе

обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения

Слайд 3ПРАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Научно-исследовательские условия: изучение работ философов,

психологов и педагогов профессионального образования
(Краевский В.В., Скаткин М.Н. – структура содержания образования)
(Батышев С.Я.,Беляева А.П.,Новиков А.М.- концепция непрерывного профессионального образования)
(Бондаревская Е.В.,Выготский Л.С.- технологии личностно-ориентированного и деятельностного подхода в образовании)
Бондарева О.В., Беспалько В. М.- мониторинг качества образования
Хуторской А. В. – дистанционное обучение
Методические условия: член ПЦК по экспертизе содержания программ по специальности «Информационные системы»
Методическая тема исследования: «Использование веб-квест технологий как средство повышения качества образования в процессе обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Организационно-педагогические условия: профессионально-педагогическая деятельность в должности преподавателя ГБОУ «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»



Слайд 4Актуальность личного вклада педагога и перспективность практических достижений для развития профессионального

образования

Актуальность личного вклада обусловлена требованиями к подготовке квалифицированных специалистов для современного рынка труда и реализацией в регионе и РФ ряда нормативных документов, направленных на развитие профессионального образования:

ФГОС НПО и СПО нового поколения в РФ;
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» ;
«Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года»;
«Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года».


Слайд 5Анализ и мониторинг практической деятельности в должности преподавателя позволил выделить следующие

противоречия:

- противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала – всесторонне развитой личности и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию;
- не разработан механизм развития профессиональной мобильности обучающихся в процессе профессиональной подготовки , т. е. способность выпускников ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности на рынке труда;
- не учитываются психолого-педагогические особенности подросткового возраста в условиях инновационного профессионального образования.


Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада в развитие профессионального образования
Quest в переводе с

английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. (Быховский Я.С.)
Основное предназначение веб-квеста – это предоставление студентам возможности поиска, анализа, обобщения, оценки информации, развитие компьютерных навыков, развитие исследовательских и творческих способностей.
Суть технологии веб-квест - это стимулировать интерес студентов к материалу, активизировать учебную деятельность, повысить информационную культуру.




Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада в развитие профессионального образования
Для студента веб-квест

– это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Для преподавателя веб-квест – помогает раскрыть «Образовательный вектор», использования сетевых ресурсов, а также совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Слайд 8ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:
Совершенствование системы и условий формирования общих и

профессиональных компетенций через технологию веб-квест.

Задачи:
Определить пути и условия эффективного формирования общих и профессиональных компетенций используя технологию веб- квест при проведении занятий.
Способствовать развитию творческого потенциала студентов;
Помочь обучающимся освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.


Слайд 9ДЕЯТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 10Разработка программ по дисциплине «Операционные системы», «Информатика», МДК 02.01 Информационные технологии

и платформы разработки информационных систем, программа кружка «Программист 1С»

Слайд 11Организация деятельности студентов на занятиях и во внеурочной деятельности


Слайд 12Диапазон вклада в развитие профессионального образования и степень его новизны
Обобщение опыта,

его апробация проходят в рамках образовательной организации ГБПОУ «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий». Участниками данного опыта являются обучающиеся, студенты техникума и преподаватель, который выполняет роль модератора.
Диапазон опыта представлен теоретическими и практическими занятиями на уроках профессионального цикла по формированию общих и профессиональных компетенций для реализации их в будущей профессиональной деятельности студентов.

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результаты освоения государственных учебных программ
ОП.02 Операционные системы

 
Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по дисциплине
ОП.02 Операционные системы

Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по дисциплине
ОУД.07 Информатика


Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результаты освоения государственных учебных программ
Доля обучающихся, имеющих

«4» и «5»
по МДК.03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Доля обучающихся, имеющих «4» и «5»
по МДК.04.01 Обеспечение проектной деятельности


Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности


Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности
Диплом за участие в конкурсе учебно-методических разработок «Моя

профессиональная находка» в 2016-2017 в ГБПОУ «ЧТТИТ»
Диплом призера в VII Международной олимпиаде для учителей «Искусство воспитания» от проекта мегаталант (2017)
Свидетельство за участие в вебинаре «Электронный менеджмент в школе» (2017)
Сертификат участника вебинара «История науки о защите информации» от НИЯУ МИФИ (2018)
Свидетельство за участие в вебинаре «Создание динамических презентаций»
Свидетельство за участие в вебинаре «Компьютерная графика и дизайн в образовательном процессе» (2017)
Свидетельство за участие в вебинаре «GOOGLE образовательный» (2017)
Свидетельство за участие в вебинаре «Геймификация в образовании: игровое обучение и полезное развлечение» (2017)

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности
9. Свидетельство об участие в вебинаре «Современный учитель

без комплексов! (создание сайта, блога, курса)»(2017)
10. Свидетельство об участие в вебинаре «Видеокурсы как современное средство обучения»
11. Свидетельство об участие в вебинаре «Облачные сервисы и офисные приложения в работе учителя» (2017)
12. Грамота за 2 место в конкурсе «Моя методическая находка» (2016)
13. Свидетельство о публикации «Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе». Педагогические чтения им. А.А. Куманева (2017)
14. Свидетельство об участие в вебинаре «Вконтакте с учениками: используем социальные сети в обучении» (2017)
15. Сертификат «Внедрение дистанционной системы обучения «Моя карьера» в педагогическую деятельность» (2017)
16. Благодарственное письмо от ЧТТИТ за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2017)

Слайд 18Результативность профессиональной педагогической деятельности
17. Сертификат участника стажировочной площадки «Современная практика внедрения

дистанционных форм обучения в системе профессионального образования» (2017)
18. Сертификат об участии в выездном семинаре по информационным технологиям для цифрового производства и информационной безопасности от НИУ ВШЭ (2017)
19. Благодарность за активную помощь при проведении Международного дистанционного конкурса «Старт» (2017)
20. Благодарность за участие в инновационном проекте «Развитие навыков трудоустройства среднего профессионального образования в России» (2018)
21. Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей (2018)
22. Грамота за подготовку победителя в конкурсе эссе II Международного дистанционного марафона творческих конкурсов «Школа будущего» (2018)
23. Свидетельство по компетенции ИТ- решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8» для оценки демонстрационного экзамена
24. Опубликованы 3 научные статьи и занесены РИНЦ

Слайд 19Транслируемость и формы представления практических достижений профессиональной деятельности


Слайд 20Литература
https://единыйурок.рф/ - портал «Единый урок РФ»
Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. – Режим

доступа : http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html
https://4brain.ru/ - онлайн платформа.
Краевский В.В., Скаткин М.Н. – структура содержания образования.
Батышев С.Я.,Беляева А.П.,Новиков А.М.- концепция непрерывного профессионального образования.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика