Интерактивные викторины для пользователей детских и школьных библиотек. Мультимедийный конспект лекции № 2 презентация

Содержание

Подготовку викторины можно осуществлять с использованием различных программных средств. Наиболее простым и доступным из них является MS PowerPoint с последующим конвертированием во Flash формат, совместимый с большинством браузеров и операционных систем,

Слайд 1Интерактивные задания и отзывы.

Технология подготовки интерактивной викторины для детской и школьной

библиотеки.


ЧИТАТЬ

Интерактивные викторины для пользователей детских и школьных библиотек

Мультимедийный конспект лекции № 2

ЧИТАТЬ


Слайд 2Подготовку викторины можно осуществлять с использованием различных программных средств. Наиболее простым

и доступным из них является MS PowerPoint с последующим конвертированием во Flash формат, совместимый с большинством браузеров и операционных систем, что позволит обеспечить комфортное распространение викторины с сохранением эффектов анимации, аудио и видео фрагментов, а также навигационных возможностей. Подготовку таких викторин рассмотрим подробнее.

ДАЛЕЕ

НАЗАД

Flash presentation
.exe




Слайд 3ДАЛЕЕ
НАЗАД
Ярким примером реализации возможностей мультимедиа является использование видео и аудио фрагментов,

как для вопросов, так и для отзывов на ответ пользователя. На рисунке представлен фрагмент задания викторины для детей, где предлагается узнать видео отрывок с фрагментом песни.

Задания интерактивных мультимедийных викторин


Слайд 4ДАЛЕЕ
НАЗАД
Аналогично можно использовать и статичные изображения при постановке вопроса
Задания интерактивных

мультимедийных викторин

Слайд 5ДАЛЕЕ
НАЗАД
Задания викторины могут быть реализованы не только в форме закрытых вопросов

с выбором варианта ответа, но и дать возможность самостоятельной формулировки ответа участником. Например, ответить на вопросы кроссворда или ребуса.
В этом случае при разработке викторины нужно использовать программные средства, которые обеспечат возможность создавать вопросы с самостоятельным вводом ответа. При отсутствии такого программного обеспечения или необходимых навыков можно ограничиться демонстрацией правильного ответа после нажатия кнопки «посмотреть ответ». Подробнее о создании такого кроссворда см. во втором вопросе лекции.

Задания интерактивных мультимедийных викторин


Слайд 6Пример задания в форме кроссворда
ДАЛЕЕ
НАЗАД


Слайд 7ДАЛЕЕ
НАЗАД
Предлагаемые варианты ответов также могут быть выполнены в виде иллюстрации, что

позволяет представить задание в форме игры. Так, на рисунке представлена игра «Одень кота», где участнику предлагается выбрать верные элементы одежды, которые после ответа на задание появляются на изображении кота.

Задания интерактивных мультимедийных викторин



Слайд 8ДАЛЕЕ
НАЗАД
Оригинальной формой интерактивного задания может быть поиск предметов, когда участнику необходимо

найти на слайде все необходимые элементы. Например, на рисунке представлено задание поиска пропавших страниц из книги, на которых написаны следующие задания викторины. Вопрос к заданию выполнен в форме комикса, когда герой сам «говорит» участнику, что нужно делать и дает оценку его действиям.

Задания интерактивных мультимедийных викторин


Слайд 9ДАЛЕЕ
НАЗАД
Подготовка викторины включает в себя следующие этапы:
Подготовка интерактивной мультимедийной викторины
определение темы

викторины;
составление вопросов и вариантов ответов;
подбор иллюстративных материалов;
разработка титульного слайда, приветствия и пояснений;
составление отзывов к ответам участников;
размещение вопросов, отзывов и иллюстративного материала;
создание навигации между вопросами;
редактирование очередности появления элементов;
создание анимационных эффектов;
создание заключительного слайда с итогами викторины;
просмотр и редактирование викторины;
размещение викторины на сайте библиотеки.

Рассмотрим подробнее некоторые этапы


Слайд 10ДАЛЕЕ
НАЗАД


Слайд 11ДАЛЕЕ
НАЗАД
Определение темы викторины
Выбор темы для создания викторины может сопровождаться проведением

опроса пользователей для определения их интересов. Выявление интересов пользователей – важный этап подготовки викторины. Выбор темы, учитывающей читательские предпочтения, повысит популярность викторины, позволит привлечь внимание к библиотеке и чтению.

Слайд 12ДАЛЕЕ
НАЗАД
Составление вопросов
Для мультимедийных викторин характерна возможность использования видео и аудио фрагментов,

как для вопросов, так и для отзывов на ответ пользователя.






При составлении вопросов и организации появления ответов важным моментом является соблюдение очередности появления элементов слайда и правильности навигации. Рассмотрим на примере создания вопроса с выбором варианта ответа и вопроса-кроссворда.


Слайд 13ДАЛЕЕ
НАЗАД
При простом вопросе с выбором правильного ответа на слайде демонстрируется текст

вопроса, иллюстрация (или аудио и видеоряд) к вопросу. Каждый вариант ответа представлен навигационной кнопкой отсылающий на слайд с отзывом на верный или неверный ответ.

Слайд 14ДАЛЕЕ
НАЗАД
Для каждой кнопки прописывается действие перехода на слайд с отзывом к

ответу, с которого в последующем можно либо вернуться к вопросу и выбрать другой вариант, либо перейти к следующему ответу.
Иллюстрации также могут выступать навигационными кнопками, что особенно важно для участников, которые плохо умеют читать.

Слайд 15ДАЛЕЕ
НАЗАД

Для создания навигационной кнопки можно разместить на слайде фигуру желаемой формы.

Для этого нужно открыть вкладку «Вставка» и выбрать «Фигуры». Затем разместить на ней текст (щелчком правой кнопки мыши по кнопке открыть контекстное меню и выбрать пункт «изменить текст»). Во вкладке «формат рисунка» можно изменить цвет или добавить другие эффекты.

Слайд 16ДАЛЕЕ
НАЗАД
Затем необходимо указать путь перемещения для кнопки.
Для этого нужно выделить кнопку,

и на вкладке «Вставка»выбрать пункт «ДЕЙСТВИЕ».



Слайд 17ДАЛЕЕ
НАЗАД
В открывшемся окне задать слайд, на который нужно осуществить переход (слайд

с отзывом на правильный или неверный ответ, либо на слайд с вопросом).

На слайде с отзывом можно разместить изображение радостного или грустного героя, в зависимости от варианта ответа, а также звучание победных фанфар, залпов салюта и пр.


Слайд 18ДАЛЕЕ
НАЗАД
Рассмотрим создание кроссворда, где пользователь устно отвечает на вопрос, а затем

при нажатии «узнать ответ» проверяет самостоятельно свои знания.

На первом этапе рисуется пустая сетка кроссворда. Для этого можно использовать фигуры.
















1.

2.

3.

4.

Возле кроссворда размещается поле, в котором затем будут появляться вопросы.

Также размещается кнопка «узнать ответ»

Поле для вопроса

Узнать ответ


Слайд 19ДАЛЕЕ
НАЗАД

Далее в поле для вопроса пишется текст первого вопроса, а

во вкладке «АНИМАЦИЯ» – «Настройка анимации» выбрать эффект ВХОДА «появление после предыдущего»

Слайд 20ДАЛЕЕ
НАЗАД
Затем по щелчку на кнопку узнать ответ должно осуществиться появление слова

в сетке кроссворда. Для данной кнопки не нужно прописывать никаких действий, она необходима только для визуальной команды участнику совершить щелчок мышью, чтобы активизировать анимацию появления слова-ответа.

В сетке кроссворда прописывается первое слово. Отдельно каждая буква. Для этого используется «Вставка» – «Надпись».



Слайд 21ДАЛЕЕ
НАЗАД
После этого для первой буквы задается эффект анимации появление по щелчку,

а для последующих – появление после предыдущего.







П

У

Ш

К

И

Н

После появления последней буквы первого слова необходимо поверх поля с первым вопросом разместить поле со вторым, которому задать эффект появления после предыдущего.


Слайд 22ДАЛЕЕ
НАЗАД
Аналогичные действия повторяются для каждого слова в кроссворде, при этом для

букв на пересечении слов анимация делается только один раз.
















1.

2.

3.

4.

П

У

Ш

К

И

Н




Слайд 23ДАЛЕЕ
НАЗАД
Разработка титульного слайда, приветствия и пояснений к викторине
Перед началом викторины целесообразно

создание страниц с обращением к пользователю и предложением начать игру. Это может быть описание правил, рассказ истории, продолжение которой предполагается узнать в ходе игры, размещение карты с отмеченными заданиями, инструкция, поясняющая работу с кнопками перехода и другими элементами управления.

Слайд 24ДАЛЕЕ
НАЗАД
Подготовка отзывов на ответы пользователя
Пользователю, независимо от его возраста, важно получение

подтверждения правильности его ответа. Отзывы на ответ могут сопровождаться иллюстрациями, видеофрагментами и анимацией, звуковым сопровождением.

В случае неверного ответа возможен как возврат к вопросу, для выбора другого варианта ответа, так и переход к следующему вопросу и просмотр правильного варианта.


Слайд 25ДАЛЕЕ
НАЗАД
Создание навигации между вопросами
Отличительной особенностью мультимедийной интерактивной викторины является наличие системы

переходов, реализуемых при помощи гипертекстовых ссылок.

Кнопки перехода могут быть дополнены эффектом триггера (эффект анимации нажатия кнопки).


Слайд 26ДАЛЕЕ
НАЗАД
Создание заключительного слайда с итогами викторины
Дистанционное участие в викторине в большинстве

случаев не предполагает получение реальных призов, достаточно ограничиться отзывами и комментариями к ответу. На заключительном слайде может быть размещена иллюстрация диплома победителя, медали или присвоение титула. При присвоении баллов за правильные ответы возможны альтернативные варианты отзывов в зависимости от количества набранных баллов.

Слайд 27Благодарю за внимание!

Интерактивные викторины
для пользователей детских
и школьных библиотек
Мультимедийный конспект

лекции № 2

В НАЧАЛО

ВЫХОД


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика