01
02
1.Искусственный интеллект и машинное обучение
Самые обсуждаемые темы 2016 года.
Google и Microsoft внедрили все возможные виды искусственного интеллекта в свои облачные сервисы. В гонку на рынке ИИ включилась и Salesforce. Даже стартапы стали внедрять искусственный интеллект в свою работу: социальная сеть для путешественников Gogobot теперь помогает пользователям найти интересные места поблизости.
Новые системы уже способны понимать человеческую речь, самостоятельно обучаться, а вскоре и вовсе смогут работать автономно.
В 2017 году исследователи обратят внимание на обработку естественного языка и нейронных сетей. Глубокие нейронные сети (ГНС) выйдут за рамки классических вычислений и начнут служить для создания систем, которые могут самостоятельно изучать окружающий мир. То есть ГНС помогут автоматизировать задачи и решить проблемы, связанные с трендом «информация обо всем».
Продвинутые алгоритмы позволят сделать интеллектуальными просто «умные» машины – от беспилотных автомобилей до виртуальных помощников.
Эксперты Gartner советует организациям подумать о том, как они смогут использовать эти технологии, чтобы быть конкурентными.
По данным Markets and Markets, рынок искусственного интеллекта вырастет к 2020 году до $5,05 млрд. В 2014-м он оценивался всего в $420 млн.
2. Виртуальные ассистенты (интеллектуальные приложения)
Это могут быть программы, помогающие человеку в повседневных делах, наподобие «умного» сортировщика электронных писем. Другой вариант – более сложные виртуальные помощники, ориентированные в том числе на бизнес.
Уже ставшие привычными для пользователей голосовые системы Siri, Cortana и Google Now учатся выполнять новые, более сложные задачи. Например, Siri можно дать команду отправить деньги другу через пиринговое приложение для совершения платежей Venmo.
Эксперты Gartner утверждают, что к 2018 году большинство из крупнейших в мире компаний начнут использовать интеллектуальные приложения, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов.
Глобальный рынок виртуальных помощников с искусственным интеллектом вырастет до $12,28 млрд к 2024 году, предсказывает Grand View Research.
3. «Умные» вещи
В этот список входят уже известные девайсы, такие как дроны, беспилотные автомобили или 3D-принтеры. У многих на смартфонах уже установлены приложения, которые позволяют переключать треки на аудиосистеме, открывать машину, включать свет, сигнализацию или регулировать температуру в квартире
В 2017 году произойдет лобовое столкновение искусственного интеллекта с интернетом вещей. Речь идет о гаджетах будущего, интеллектуально взаимодействующих с человеком. Будет создан так называемый «интернет вещей» (IoT: Internet of Things). Это могут быть датчики на производстве, «умные» протезы и чипы в медицине, устройства, обеспечивающие безопасность детей, и многое другое. Интернет вещей — это реальность, в которой все предметы, смогут самостоятельно выходить в интернет.
Уже в 2017 году не только люди будут взаимодействовать с устройствами. Общаться друг с другом и делиться советами предметы смогут без участия человека. Беспилотные транспортные средства и умные бытовые приборы перестанут быть автономными единицами. Подключенные к глобальной паутине и объединенные друг с другом проводными и беспроводными каналами связи, вещи превратятся в одну большую интегрированную систему.
В 2018 году около 6 млрд умных вещей будут нуждаться в платформах искусственного интеллекта, а общий объем этого рынка вырастет с текущих $157,05 млрд до $661,74 млрд к 2021 году.
4. Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность
О виртуальной и дополненной реальности активно заговорили в 2015 году, однако встретить коллегу, разгуливающего по офису в очках или шлеме, всё еще маловероятно. Прогресс в этом вопросе как раз обещают на следующий год.
Именно в 2017-м Microsoft планирует выпуск очков дополненной реальности HoloLens. Ранее Facebook купил компанию-создателя очков виртуальной реальности Oculus Rift за $2 млрд. По мнению аналитиков, Oculus создаcт социальную платформу будущего, «изменив то, как мы работаем и общаемся».
AR позволит различным предприятиям накладывать графику на объекты в реальном времени, конечно, это улучшит производственный процесс.
Использовать виртуальную реальность можно будет не только для игр (Pokemon GO), но и для посещения учебных занятий, врачей или спортивных мероприятий.
IDC прогнозирует, что общемировой доход от виртуальной и дополненной реальности вырастет с $5,2 млрд в 2016 году до $162 млрд в 2020-м..
5. Цифровой «двойник»
Что получится, если объединить интернет вещей, искусственный интеллект и виртуальную реальность? Цифровой двойник.
Так называют динамическую модель физической вещи или среды, основанную на сенсорных датчиках. Эта технология будет использоваться в разных сферах для моделирования, анализа и контроля.
Цифровой двойник представляет собой виртуальную копию реального объекта, состоящую из данных сотен датчиков. Наличие такого близнеца позволит детально анализировать его прототип и проводить виртуальные испытания. Цифровой «двойник», например, в промышленности, позволит выявить слабые места реальной системы для проведения ремонта.
В следующем году мы будем слышать о цифровых близнецах всё чаще, предупреждают исследователи Gartner. А еще через 3–5 лет виртуальные двойники появятся у сотен миллионов вещей.
6. Блокчейн (blockchain) и распределительные реестры
По-другому технологию блокчейн называют «цепочкой распределенных данных». Она существует в виде базы и содержит информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы. Информация хранится в виде «цепочки блоков», в каждом из которых записано определенное число транзакций. (Пример криптовалюта - биткоины)
Блокчейн - это огромная база данных общего пользования, которая функционирует без централизованного руководства. Основное преимущество блокчейна перед традиционными банковскими транзакциями - отсутствие посредников. Система может быть использована не только для транзакций биткоинов - цифровой электронной валюты.
Технология может оптимизировать крупные реестры правительств и корпораций, структурировать большой объем данных, обеспечить прозрачность любых действий. Может помочь малому и крупному бизнесу: повысить эффективность, сократить штат и свести бумажный документооборот к минимуму
Технологию блокчейн для хранения информации и доступа к данным уже взяли на вооружение финансовые институты и стартапы в области здравоохранения. Market Reports Hub считает, что мировой рынок блокчейн-технологий вырастет с $210,2 млн в этом году до $2,3 млрд в 2021-м.
7. Интеллектуальные диалоговые системы
Число приложений, которые используют чат-технологии, чтобы поддерживать дружеские отношения с клиентами, растет с каждым днем. Некоторые чат-боты работают при поддержке искусственного интеллекта.
Эксперты Gartner считают, что будет создана динамическая сеть между людьми, процессами, услугами и вещами. И она сможет поддерживать интеллектуальные цифровые экосистемы. По сути, это новый цифровой опыт взаимодействия людей друг с другом и устройствами. Скоро поисковые системы, онлайн-сервисы и различные программы смогут принимать и корректно обрабатывать любые голосовые команды.
Все устройства будут оснащены интеллектуальной диалоговой системой. Она позволит поддерживать беседу с вещами на любую тему.
По подсчетам TMA Associates такие интерфейсы приведут к росту рынка, который в 2020 году будет измеряться $600 млрд.
8. Цифровые технологические платформы
В будущем каждая компания будет работать с сочетанием пяти цифровых технологических платформ: информационные системы, опыт работы с клиентами, аналитика и прогнозирование, IoT и бизнес-экосистемы.
В частности, создание новых платформ, услуг для IoT и диалоговых систем станет одним из ключевых направлений до 2020 года.
Так что компании должны решить, каким образом они будут развивать платформы для решения задач цифрового бизнеса.
9. Сетевые приложения и сервисная архитектура
Для взаимодействия всех наших гаджетов требуется система, которая свяжет их между собой. Эта задача положена на mesh-приложения и службы архитектуры (Mesh App and Service Architecture или MASA).
Развитие MASA позволит различным гаджетам и приложениям общаться на одном языке, распределять функции и мониторить работу системы.
Технологии проникают повсюду, взаимодействие человека с цифровым миром становится непрерывным процессом. Это происходит за счет глобального распространения Интернета, подключения к нему всех основных устройств и их синхронизации. Наиболее простой пример – «умный» дом.
Монолитные линейные разработки приложений в данном случае не подойдут — их вытеснит гибкая архитектура, основанная на программно-конфигурируемых сервисах.
Взаимопроникновение технологий позволит нам оптимально использовать все компоненты глобальной IT-сети (смартфон, ноутбук, автомобиль, телевизор).
Проектом уже заинтересовались крупные корпорации, работающие с облачными технологиями.
По прогнозам Markets and Markets, к 2021 году сетевые приложения и сервисная архитектура будут генерировать $661,74 млрд.
10. Адаптивная архитектура безопасности
Непрерывное развитие сетевых технологий и отсутствие постоянного анализа их безопасности приводит к тому, что с течением времени защищенность систем снижается, поскольку появляются новые неучтенные угрозы и уязвимости. Компании тратят много средств на системы предотвращения атак, но мало — на системы раннего обнаружения и реагирования.
С увеличением числа хакерских атак компании должны будут задуматься о цифровой безопасности. Вскоре обеспечение многоуровневой безопасности станет важным требованием для любого предприятия. По мнению экспертов, лидеры в области IT должны сконцентрироваться на выявлении и ликвидации угроз.
Вскоре устройства будут способны самостоятельно защищать себя с помощью адаптивных систем безопасности, работающих на основе искусственного интеллекта, внедренного в них, а также предотвращать возможные атаки еще до их начала.
Research and Markets прогнозирует рост этого рынка до $7,7 млрд в 2021 году.
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
1. Виды и классификация информационных технологий
2. Технологии обработки текстовой информации. Основные понятия
2. Технологии обработки текстовой информации. Основные понятия
2.3. Требования к оформлению рукописных работ (курсовых, дипломных работ и пр.) (продолжение)
2.3. Требования к оформлению рукописных работ (курсовых, дипломных работ и пр.) (продолжение)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть