Информационные технологии и информационные системы презентация

Содержание

НАУЧНЫЙ СЕМИНАР ИНФОРМАЦИОННАЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА Анализ IT-услуг на 2017 от Gartner в 2017 году компании во всем мире потратят около $3,5 трлн на IT-услуги. Большая часть этих денег достанется разработчикам программного обеспечения и облачных приложений

Слайд 1Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» Кафедра Безопасности информационных систем УЧЕБНАЯ

ДИСЦИПЛИНА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Кривцов Александр Николаевич an.krivtsov@gmail.com

Слайд 2НАУЧНЫЙ СЕМИНАР
ИНФОРМАЦИОННАЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
Анализ IT-услуг на 2017 от Gartner
в 2017 году компании

во всем мире потратят около $3,5 трлн на IT-услуги. Большая часть этих денег достанется разработчикам программного обеспечения и облачных приложений
Будущее IT-отрасли в 2017 году определит искусственный интеллект, «умные» вещи, виртуальная и дополненная реальность и блокчейн, развитые технологические платформы для бизнеса.
Все технологии охватывают передовые методы машинного обучения и развитие искусственного интеллекта, взаимопроникновение физического и цифрового миров.
В каждом из этих направлений существуют нерешенные задачи, как в теоретическом, так и прикладном аспектах. Это обуславливает необходимость развития теоретических основ и методологической базы, а также разработки научно-обоснованных рекомендаций по применению ИТ-инноваций в практике бизнеса и деятельности госструктур


01


Слайд 3НАУЧНЫЙ СЕМИНАР
ИНФОРМАЦИОННАЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
10 трендов:
Искусственный интеллект и машинное обучение
Виртуальные ассистенты (интеллектуальные приложения)
«Умные»

вещи (Internet of Things (IoT))
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность
Цифровой «двойник»
Блокчейн (blockchain) и распределительные реестры
Интеллектуальные диалоговые системы
Цифровые технологические платформы
Сетевые приложения и сервисная архитектура
Адаптивная архитектура безопасности

02

1.Искусственный интеллект и машинное обучение
Самые обсуждаемые темы 2016 года.
Google и Microsoft внедрили все возможные виды искусственного интеллекта в свои облачные сервисы. В гонку на рынке ИИ включилась и Salesforce. Даже стартапы стали внедрять искусственный интеллект в свою работу: социальная сеть для путешественников Gogobot теперь помогает пользователям найти интересные места поблизости.
Новые системы уже способны понимать человеческую речь, самостоятельно обучаться, а вскоре и вовсе смогут работать автономно.
В 2017 году исследователи обратят внимание на обработку естественного языка и нейронных сетей. Глубокие нейронные сети (ГНС) выйдут за рамки классических вычислений и начнут служить для создания систем, которые могут самостоятельно изучать окружающий мир. То есть ГНС помогут автоматизировать задачи и решить проблемы, связанные с трендом «информация обо всем».
Продвинутые алгоритмы позволят сделать интеллектуальными просто «умные» машины – от беспилотных автомобилей до виртуальных помощников.
Эксперты Gartner советует организациям подумать о том, как они смогут использовать эти технологии, чтобы быть конкурентными.
По данным Markets and Markets, рынок искусственного интеллекта вырастет к 2020 году до $5,05 млрд. В 2014-м он оценивался всего в $420 млн.

2. Виртуальные ассистенты (интеллектуальные приложения)
Это могут быть программы, помогающие человеку в повседневных делах, наподобие «умного» сортировщика электронных писем. Другой вариант – более сложные виртуальные помощники, ориентированные в том числе на бизнес.
Уже ставшие привычными для пользователей голосовые системы Siri, Cortana и Google Now учатся выполнять новые, более сложные задачи. Например, Siri можно дать команду отправить деньги другу через пиринговое приложение для совершения платежей Venmo.
Эксперты Gartner утверждают, что к 2018 году большинство из крупнейших в мире компаний начнут использовать интеллектуальные приложения, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов.
 Глобальный рынок виртуальных помощников с искусственным интеллектом вырастет до $12,28 млрд к 2024 году, предсказывает Grand View Research.

3. «Умные» вещи
В этот список входят уже известные девайсы, такие как дроны, беспилотные автомобили или 3D-принтеры. У многих на смартфонах уже установлены приложения, которые позволяют переключать треки на аудиосистеме, открывать машину, включать свет, сигнализацию или регулировать температуру в квартире
В 2017 году произойдет лобовое столкновение искусственного интеллекта с интернетом вещей. Речь идет о гаджетах будущего, интеллектуально взаимодействующих с человеком. Будет создан так называемый «интернет вещей» (IoT: Internet of Things). Это могут быть датчики на производстве, «умные» протезы и чипы в медицине, устройства, обеспечивающие безопасность детей, и многое другое. Интернет вещей — это реальность, в которой все предметы, смогут самостоятельно выходить в интернет.
Уже в 2017 году не только люди будут взаимодействовать с устройствами. Общаться друг с другом и делиться советами предметы смогут без участия человека. Беспилотные транспортные средства и умные бытовые приборы перестанут быть автономными единицами. Подключенные к глобальной паутине и объединенные друг с другом проводными и беспроводными каналами связи, вещи превратятся в одну большую интегрированную систему.
В 2018 году около 6 млрд умных вещей будут нуждаться в платформах искусственного интеллекта, а общий объем этого рынка вырастет с текущих $157,05 млрд до $661,74 млрд к 2021 году.

4. Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность
О виртуальной и дополненной реальности активно заговорили в 2015 году, однако встретить коллегу, разгуливающего по офису в очках или шлеме, всё еще маловероятно. Прогресс в этом вопросе как раз обещают на следующий год.
Именно в 2017-м Microsoft планирует выпуск очков дополненной реальности HoloLens. Ранее Facebook купил компанию-создателя очков виртуальной реальности Oculus Rift за $2 млрд. По мнению аналитиков, Oculus создаcт социальную платформу будущего, «изменив то, как мы работаем и общаемся».
AR позволит различным предприятиям накладывать графику на объекты в реальном времени, конечно, это улучшит производственный процесс.
Использовать виртуальную реальность можно будет не только для игр (Pokemon GO), но и для посещения учебных занятий, врачей или спортивных мероприятий.
IDC прогнозирует, что общемировой доход от виртуальной и дополненной реальности вырастет с $5,2 млрд в 2016 году до $162 млрд в 2020-м..

5. Цифровой «двойник»
Что получится, если объединить интернет вещей, искусственный интеллект и виртуальную реальность? Цифровой двойник.
Так называют динамическую модель физической вещи или среды, основанную на сенсорных датчиках. Эта технология будет использоваться в разных сферах для моделирования, анализа и контроля.
Цифровой двойник представляет собой виртуальную копию реального объекта, состоящую из данных сотен датчиков. Наличие такого близнеца позволит детально анализировать его прототип и проводить виртуальные испытания. Цифровой «двойник», например, в промышленности, позволит выявить слабые места реальной системы для проведения ремонта.
В следующем году мы будем слышать о цифровых близнецах всё чаще, предупреждают исследователи Gartner. А еще через 3–5 лет виртуальные двойники появятся у сотен миллионов вещей.

6. Блокчейн (blockchain) и распределительные реестры
По-другому технологию блокчейн называют «цепочкой распределенных данных». Она существует в виде базы и содержит информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы. Информация хранится в виде «цепочки блоков», в каждом из которых записано определенное число транзакций. (Пример криптовалюта - биткоины)
Блокчейн - это огромная база данных общего пользования, которая функционирует без централизованного руководства. Основное преимущество блокчейна перед традиционными банковскими транзакциями - отсутствие посредников. Система может быть использована не только для транзакций биткоинов - цифровой электронной валюты.
Технология может оптимизировать крупные реестры правительств и корпораций, структурировать большой объем данных, обеспечить прозрачность любых действий. Может помочь малому и крупному бизнесу: повысить эффективность, сократить штат и свести бумажный документооборот к минимуму
Технологию блокчейн для хранения информации и доступа к данным уже взяли на вооружение финансовые институты и стартапы в области здравоохранения. Market Reports Hub считает, что мировой рынок блокчейн-технологий вырастет с $210,2 млн в этом году до $2,3 млрд в 2021-м.

7. Интеллектуальные диалоговые системы
Число приложений, которые используют чат-технологии, чтобы поддерживать дружеские отношения с клиентами, растет с каждым днем. Некоторые чат-боты работают при поддержке искусственного интеллекта.
Эксперты Gartner считают, что будет создана динамическая сеть между людьми, процессами, услугами и вещами. И она сможет поддерживать интеллектуальные цифровые экосистемы. По сути, это новый цифровой опыт взаимодействия людей друг с другом и устройствами. Скоро поисковые системы, онлайн-сервисы и различные программы смогут принимать и корректно обрабатывать любые голосовые команды.
Все устройства будут оснащены интеллектуальной диалоговой системой. Она позволит поддерживать беседу с вещами на любую тему.
По подсчетам TMA Associates такие интерфейсы приведут к росту рынка, который в 2020 году будет измеряться $600 млрд.

8. Цифровые технологические платформы
В будущем каждая компания будет работать с сочетанием пяти цифровых технологических платформ: информационные системы, опыт работы с клиентами, аналитика и прогнозирование, IoT и бизнес-экосистемы.
В частности, создание новых платформ, услуг для IoT и диалоговых систем станет одним из ключевых направлений до 2020 года.
Так что компании должны решить, каким образом они будут развивать платформы для решения задач цифрового бизнеса.

9. Сетевые приложения и сервисная архитектура
Для взаимодействия всех наших гаджетов требуется система, которая свяжет их между собой. Эта задача положена на mesh-приложения и службы архитектуры (Mesh App and Service Architecture или MASA).
Развитие MASA позволит различным гаджетам и приложениям общаться на одном языке, распределять функции и мониторить работу системы.
Технологии проникают повсюду, взаимодействие человека с цифровым миром становится непрерывным процессом. Это происходит за счет глобального распространения Интернета, подключения к нему всех основных устройств и их синхронизации. Наиболее простой пример – «умный» дом.
Монолитные линейные разработки приложений в данном случае не подойдут — их вытеснит гибкая архитектура, основанная на программно-конфигурируемых сервисах.
Взаимопроникновение технологий позволит нам оптимально использовать все компоненты глобальной IT-сети (смартфон, ноутбук, автомобиль, телевизор).
Проектом уже заинтересовались крупные корпорации, работающие с облачными технологиями.
По прогнозам Markets and Markets, к 2021 году сетевые приложения и сервисная архитектура будут генерировать $661,74 млрд.

10. Адаптивная архитектура безопасности
Непрерывное развитие сетевых технологий и отсутствие постоянного анализа их безопасности приводит к тому, что с течением времени защищенность систем снижается, поскольку появляются новые неучтенные угрозы и уязвимости. Компании тратят много средств на системы предотвращения атак, но мало — на системы раннего обнаружения и реагирования.
С увеличением числа хакерских атак компании должны будут задуматься о цифровой безопасности. Вскоре обеспечение многоуровневой безопасности станет важным требованием для любого предприятия. По мнению экспертов, лидеры в области IT должны сконцентрироваться на выявлении и ликвидации угроз.
Вскоре устройства будут способны самостоятельно защищать себя с помощью адаптивных систем безопасности, работающих на основе искусственного интеллекта, внедренного в них, а также предотвращать возможные атаки еще до их начала.
Research and Markets прогнозирует рост этого рынка до $7,7 млрд в 2021 году.


Слайд 4Лекция 2. Информационные технологии и информационные системы


1. Виды и классификация информационных

технологий

2. Технологии обработки текстовой информации. Основные понятия.


Слайд 5классификация ИТ проводится по следующим основным признакам:
способу реализации в информационных

системах,
степени охвата задач управления,
классам реализуемых технологических операций,
типу пользовательского интерфейса,
вариантам использования сети ЭВМ,
обслуживаемой предметной области

1. Виды и классификация информационных технологий


Слайд 61.1. Способы реализации:
традиционные ИТ:
централизованная обработка данных, без массового использования ПЭВМ.

Ориентированы на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.)
современные ИТ:
информационное обеспечением процесса управления в режиме реального времени с применением автоматизированных информационных систем (АИС)
1.2. Задачи управления (+ см. ниже):
электронная обработка данных;
автоматизация функций управления;
поддержка принятия решений;
электронный офис;
экспертная поддержка

1. Виды и классификация информационных технологий


Слайд 71.3. Классы реализуемых технологических операций:
обработка текстовой и табличной информации;
обработка графических

объектов;
управление БД;
обработка гипертекстовой (организация текста в виде иерархической структуры) и мультимедийной информации (программно-техническая организация обмена);
компьютерная графика (создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ)

1. Виды и классификация информационных технологий


Слайд 81.4. Тип пользовательского интерфейса (с точки зрения возможностей доступа пользователя к

информационным и вычислительным ресурсам):
пакетная ИТ (исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме)
диалоговая ИТ (неограниченная возможность пользователя взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени)
сетевая ИТ (средство доступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи)
единый (интегрированный) компьютерно – технологический комплекс

1. Виды и классификация информационных технологий


Слайд 91.5. Варианты использования сетей ЭВМ:
Локальные;
Многоуровневые;
Распределенные;
Глобальные.
1.6. Пример предметной области

(управленческая система предприятия)
Бухгалтерский учет. Управление финансовыми потоками. Управление складом, ассортиментом, закупками. Управление производственным процессом - планирование и оптимальное управление. Управление маркетингом. Документооборот. Оперативное управление предприятием - программные решения автоматизации бизнес-процессов

1. Виды и классификация информационных технологий


Слайд 101.2. Степени охвата информационными технологиями задач управления
1.2.1. Информационная технология обработки данных

предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки
.

1. Виды и классификация информационных технологий




Слайд 111.2.2. Информационная технология управления (удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников

фирмы, имеющих дело с принятием решений)
.

1. Виды и классификация информационных технологий





Слайд 121.2.3. Автоматизация офисной деятельности (организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри

организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей других современных средств передачи и работы с информацией)

1. Виды и классификация информационных технологий





Слайд 131.2.4. Информационная технология поддержки принятия решений (качественно новый метод организации взаимодействия

человека и компьютера)
.

1. Виды и классификация информационных технологий






Слайд 141.2.5. Экспертные системы (дают возможность получать консультации экспертов по любым проблемам,

на основе которых этими системами накоплены знания.)
.

1. Виды и классификация информационных технологий






Слайд 152.1. Понятия «текст» и «текстовый документ»
Текст (от лат. textus - «ткань; сплетение, связь, сочетание») - зафиксированная

на каком-либо материальном носителе человеческая мысль;
Две основных трактовки понятия «текст»:
«имманентная» (расширенная, философски нагруженная)
Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленное на выявление его внутренней структуры. (морфология, синтаксис, …)
«репрезентативная» (более частная)
Репрезентативный подход - рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности. (учебник, книга, документ)
? А что понимать под термином документ? Документ- что это?



2. Технологии обработки текстовой информации. Основные понятия


Слайд 162.1. Понятия «текст» и «текстовый документ» (продолжение)
Документ — материальный носитель с зафиксированной

на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения
(Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов)

В информационных системах для обеспечения потребностей информационного поиска, с одной стороны, описывается документ как материальный объект — совокупностью значений его свойств (атрибутов, реквизитов), т.е. метаданными; с другой стороны, описывается содержание информации, закрепленной на этом объекте – как правило, с помощью индексов.


Слайд 172.1. Понятия «текст» и «текстовый документ» (продолжение)
Документ —это зафиксированная на материальном носителе

информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
(Федеральному закон «Об информации, информатизации и защите информации»)

Названные в определениях признаки документа предполагают:
- наличие информации, смыслового содержания;
- стабильную вещественную (материальную) форму, обеспечивающую долговременное использование и хранение документа;
- функциональную предназначенность для передачи информации в пространстве и времени, т.е. для использования в социальных коммуникационных каналах.



.

Слайд 182.1. Понятия «текст» и «текстовый документ»
Классификация документов
По назначению:
организационные документы (Устав, Должностная

инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность);
распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение);
информационно-справочные документы (Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);
учетно-расчетные (бухгалтерские) документы (Платёжное поручение, Счет-фактура, Накладная, Акт и т.п.);
нормативные документы с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики. Охватывают такие понятия, как Стандарты, Нормы, Правила, Своды правил, Регламенты и другие подобные документы;
….
? Дипломная работа ?

Слайд 192.1. Понятия «текст» и «текстовый документ» (продолжение)
Классификация документов
По времени создания — первичные и вторичные (реферат, аннотация, обзор и т.д.);
По способу

изготовления — черновой, беловой, электронный, изобразительный, рукописный документ, машинописный, печатный (брошюра, книга, журнал);
По типу содержания — текстовые, иконические (графические), идеографические ;(схемы, карты, ноты), аудиальные, мультимедийные;
По способу представления — электронный, на бумажных носителях;
По месту издания — внутренние, внешние;
По направлению отправки — входящие, исходящие;
По распространению — опубликованные, неопубликованные, непубликуемые, промежуточные;
По необходимости технических средств — человеко-читаемые, машиночитаемые;
По уровню секретности — несекретные, секретные, с разным уровнем секретности, конфиденциальные и т.д.


Слайд 202.1. Понятия «текст» и «текстовый документ» (продолжение)
Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу,

явлению, процессу, лицу, учреждению и т.п., называется документацией.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51141-98) (комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа)
Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».


Слайд 212.2. Требования к оформлению реквизитов текстового документа
закреплены в государственном стандарте ГОСТ

Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Устанавливает состав реквизитов (30) для управленческих документов и определяет их месторасположение на стандартном листе бумаги.
Документы изготавливают на бланках.
Бланк – это стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено место для переменной.
Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм)



2. Технологии обработки текстовой информации. Основные понятия


Слайд 22Текстовые объекты и их обработка
Основные объекты текста: символ, слово, строка, абзац,

страница, колонка, раздел, колонтитул, графический объект (рисунок, диаграмма), таблица (частный случай графического объекта) и др.
Объект характеризуется свойствами и операциями над ним.
Основные свойства объекта: вид, размер (формат), местоположение, цвет.
Основные операции над объектом: изменение вида, размера, местоположения, цвета, перенос, копирование, удаление, восстановление.
? Форматирование – редактирование ?




2.3. Требования к оформлению рукописных работ (курсовых, дипломных работ и пр.) (продолжение)


Слайд 23
Единицы измерения при редактировании:



2.3. Требования к оформлению рукописных работ (курсовых, дипломных

работ и пр.) (продолжение)

Слайд 24Основные требования к объектам текста.
Параметры страницы: А4, ориентация – книжная, поля

(колонтитулы): левое - 3 см. (2,5 см.); правое - 1 см. (1,5 см.); верхнее - 2 см. (2,1 см./1,9 см.); нижнее - 2 см. (1,9 см./2,1 см.); расстановка переносов - авто

Шрифт: Times New Roman, обычный, 14 пт.

Абзац: выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см.; между строчный интервал – 1,5 строки (множитель 1,25, одинарный)


2.3. Требования к оформлению рукописных работ (курсовых, дипломных работ и пр.) (продолжение)


Слайд 25КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислить и раскрыть основные признаки ИТ
2. Назвать виды ИТ,

зависящие от задач управления?
3. К какой информационной технологии относится Технология обработки текстовых данных?
4. Дать определение текста и документа в соответствие с принятыми законами.
5. Перечислить признаки классификации документов.
6. Какие бывают документы по их назначению?
7. Перечислите основные объекты текста, их свойства и операции над ними.
8. Назовите основные требования к объектам текста при подготовке учебно-научных работ.

Слайд 26КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Назовите вид документа и перечислите используемые в нем реквизиты

в соответствие с
ГОСТ Р 6.30-2003.
2. Найдите на сайте СПбГУТ
ссылки на методические
рекомендации по оформлению
титульных листов для отчетов
по лабораторным и курсовым
работам, требованиям к
оформлению текстов
выпускных квалификационных
работ. Перечислите основные
эти требования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика