Информационные системы презентация

Содержание

Основные понятия Под информационной системой (ИС) обычно понимается прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или графической информации. Большинство ИС работает в режиме диалога с пользователем. В

Слайд 1Информационные системы
Лекция 1


Слайд 2Основные понятия
Под информационной системой (ИС) обычно понимается прикладная программная подсистема, ориентированная

на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или графической информации. Большинство ИС работает в режиме диалога с пользователем.
В общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав ИС, реализуют:
диалоговый ввод-вывод;
логику диалога;
прикладную логику обработки данных;
логику управления данными;
операции манипулирования файлами и/или базами данных.
Корпоративной информационной системой (КИС) мы будем называть совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой установлено и настроено программное обеспечение.

Слайд 3Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем
Развитие методик управления предприятием;
Современная ИС

должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента.
Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем позволяет постоянно наращивать производительность ИС и их функциональность.
Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем.
Новый подход к программированию (ООП);
Развитие сетевых технологий (клиент-сервер, многоуровневая реализация);
Развитие Интернета (удаленные подразделения, e-commerce).

Слайд 4Основные составляющие корпоративных информационных систем
компьютерная инфраструктура организации, представляющая собой совокупность сетевой,

телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур (корпоративная сеть).
Отражает системно-техническую, структурную сторону ИС. Требования к КИ едины и стандартизованы;
взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение ее целей.
Относится к прикладной области, зависит от задач и целей предприятия. Базируется на КИ.

Слайд 5Классификация информационных систем
Наиболее часто используемые способы классификации ИС:

классификация по масштабу;

классификация по

сфере применения;

классификация по способу организации.

Слайд 6Классификация по масштабу
одиночные;
Реализуются на автономном ПК (сеть не используется). Рассчитаны на

работу одного пользователя/группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Приложения используют настольные (локальные) СУБД: Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase, MS Access.
групповые;
Ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы, строятся на базе ЛВС. Приложения используют сервера БД (SQL-сервера) для рабочих групп: Oracle, DB2, MS SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.
корпоративные.
Являются развитием систем для рабочих групп, ориентированы на крупные компании, могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Архитектура – клиент-сервер со специализацией серверов, многоуровневая архитектура. СУБД: Oracle, DB2, MS SQL Server.

Слайд 7Классификация по сфере применения
системы обработки транзакций;
преобладает режим OLTP – оперативной обработки

транзакций: регулярный поток простых транзакций, высокая производительность их обработки, гарантированная доставка информации.
системы поддержки принятия решений;
тип DSS, с помощью сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических.
информационно-справочные системы;
основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа: системы электронной документации.
офисные информационные системы.
служат для перевода бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

Слайд 8Классификация по способу организации
системы на основе архитектуры файл-сервер;
системы на основе архитектуры

клиент-сервер;
системы на основе многоуровневой архитектуры;
системы на основе Интернет/интранет технологий.

Слайд 9Типовые функциональные компоненты ИС


Слайд 10Архитектура файл-сервер
В архитектуре файл-сервер сетевое разделение компонентов диалога PS и PL

отсутствует, а компьютер используется для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения лишь незначительно увеличивают нагрузку на ЦП. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.
Объектами разработки в файл-серверном приложении являются компоненты приложения, определяющие логику диалога PL, а также логику обработки BL и управление данными DL.
Недостатки: при выполнении некоторых запросов к БД клиенту могут передаваться большие объемы данных, загружая сеть и приводя к непредсказуемости времени реакции. Используются локальные СУБД, которые не отвечают требованиям обеспечения целостности данных. Эта задача возлагается на программы клиентов, что приводит к усложнению клиентских приложений.

Слайд 11Архитектура клиент-сервер
Используется разделение компонентов приложения. Наличие выделенных SQL-серверов БД. В основном

используется двухуровневая модель: клиент обращается к услугам сервера. Диалоговые компоненты PS и PL (графический интерфейс) и логика (BL, DL) размещаются на клиенте. Компоненты управления данными DS и FS – на сервере. Приложение работает на клиенте, СУБД – на сервере.
Сложные приложения, активно взаимодействующие с БД, могут загрузить клиент и сеть – результаты SQL-запроса должны вернуться к клиенту для обработки, т.к. на нем реализована логика принятия решений. Для сокращения нагрузки на сеть и упрощения администрирования приложений компонент BL можно разместить на сервере. При этом вся логика принятия решений оформляется в виде хранимых процедур и выполняется на сервере БД.
Если BL перегружает сервер, то часть логики размещается на стороне сервера, часть – на стороне клиента (системы с разделенной логикой).
Создание архитектуры клиент-сервер возможно и на основе многотерминальной системы.


Слайд 12Многоуровневая архитектура
В классической форме состоит из трех уровней:
нижний уровень: приложения клиентов,

выделенные для выполнения функций и логики представлений PS и PL и имеющие программный интерфейс для вызова приложения на среднем уровне;
средний уровень: сервер приложений, на котором выполняется прикладная логика BL и с которого логика обработки данных DL выполняет операции с БД DS;
верхний уровень: удаленный специализированный сервер БД, выделенный для услуг обработки данных DS и файловых операций FS (без использования хранимых процедур).
Более сбалансированная нагрузка на разные узлы и сеть, специализация инструментов для разработки приложений, упрощение администрирования и сопровождения логики приложения.

Слайд 13Интернет/интранет-технологии
В развитии данных технологий основной акцент пока что делается на разработке

инструментальных программных средств.
Компромиссным решением стало объединение Интернет/интранет технологий с многоуровневой архитектурой. Структура информационного приложения имеет вид:
браузер – сервер приложений – сервер баз данных – сервер динамических страниц – веб-сервер.

Слайд 14Области применения и примеры реализации информационных систем
Бухгалтерский учет
Управление финансовыми потоками
Управление складом,

ассортиментом, закупками
Управление производственным процессом
Управление маркетингом
Документооборот
Оперативное управление предприятием
Предоставление информации о фирме

Слайд 15Требования, предъявляемые к ИС
Гибкость
способность к адаптации и дальнейшему развитию – возможность

приспособления ИС к новым потребностям предприятия.
Надежность
функционирование ИС без искажения информации, потери данных по «техническим причинам».
Эффективность
система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки. Оценка эффективности будет производиться заказчиком.
Безопасность
свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика