Информационная архитектура. Пользовательский интерфейс презентация

Содержание

Базовые понятия и определения информационной архитектуры» «Я знаю, что информационная архитектура нужна. Я не уверен в том, что нужны информационные архитекторы» Эндрю Диллон «Необходимо учить всех заниматься информационной архитектурой,

Слайд 1Информационная архитектура Пользовательский интерфейс


Слайд 2Базовые понятия и определения информационной архитектуры»
«Я знаю, что информационная архитектура нужна.

Я не уверен в том, что нужны информационные архитекторы» Эндрю Диллон
«Необходимо учить всех заниматься информационной архитектурой, а не доверять ее горстке профессионалов» Питер Мерхольц

Слайд 3Определения понятия «Информационная архитектура»
Сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в

информационной системе.
Проектирование информационного пространства, способствующее выполнению задач и интуитивному доступу к содержимому.
Искусство и наука структурирования и классификации веб-сайтов и интрасетей с целью облегчегия пользователям поиска инфомрации и управления ею.
Развивающаяся дисциплина и сообщество практиков, ставящее своей задачей распространение принципов проектирования и архитектуры на цифровых пространствах.

Слайд 4Информация в области ИА
информационная структура;
базы данных (data);
базы знаний (knowledge);
информация в различных

формах ее представления – сайты, документы, программы, графика...
метаданные - объекты содержимого - люди, процедуры, организации...

Слайд 5Проблемы, связанные с информацией
1. Неоднозначность
Любому языку свойственна неоднозначность. Сколько, например, значений

слова «лук» вы знаете? А слова «такса»? Не говоря уж о профессиональном жаргоне. Как неподготовленному человеку понять, что скрывается под услугой «перевозка», «заказ»?

Слайд 62. Гетерогенность

гомогенность - однородность
гетерогенность – это свойство объекта или

группы объектов, составленных из несвязных или несхожих частей.
Думаем об удобстве для потенциального посетителя сайта!

Услуги, цены, статьи, онлайн-покупка, фото, видео, контакты – далеко не полный перечень тем, которые принято размещать на сайте.

Проблемы, связанные с информацией


Слайд 73. Различие точек зрения
У владельца ресурса есть четкое представление о том,

как функционирует его бизнес. Какие в компании существуют подразделения, какая у нее организационная структура. И зачастую он стремиться организовать информацию на сайте в соответствии с этими своими представлениями. Вот только посетитель ничего не знает о том, как устроена компания. Приходя на сайт, он имеет в виду свою конкретную цель, например, найти технические характеристики продукта. И как ему узнать в компетенции какого подразделения находится составление этих характеристик?

Проблемы, связанные с информацией


Слайд 8Структурирование, организация, предметизация

Структурирование – выбор степени детализации для инфомационных атомов сайта

и установление отношений между ними;
Организация – объединение этих компонентов в отдельные смысловые категории и темы;
Предметизация – именование этих категорий и ведущих к ним навигационных ссылок.

Слайд 9Системы классификации информации
1.иерархическая
2. многоаспектная


Слайд 10Иерархическая
множество объектов последовательно разбивается на подчиненные подмножества или классификационные группировки.

На каждом уровне классификации разделение группы объектов на подмножества происходит по одному из признаков. Особенность - любой объект на каждом уровне классификации может быть отнесен только к одному подмножеству объектов. Создаются жесткие классификационные группировки, обусловленные заранее установленным выбором признаков классификации и порядком их использования по ступеням классификации

Слайд 11Иерархическая система классификации
План счетов бухгалтерского учета
Внеоборотные активы Затраты на производство

Денежные средства …

Основные средства (ОС) Амортизация ОС
Нематериальные активы …

Субсчета ОС:
Собственные ОС
Арендованные ОС


Слайд 12Схемы организации, основанные на иерархической системе классификации
Алфавитная организация
Хронологическая организация

Предполагает организацию информации

по дате публикации. Применяется тогда, когда дата публикации составляет важный аспект информации. Пресс-релизы, новости, ленты блогов – все это легко упорядочивается в хронологическом порядке.

Географическая организация
Часто важной характеристикой информации является географической расположение. Классификация контактной информации по стране, региону, городу, станции метро обеспечит легкий и наглядный доступ. Наглядно представить географию на сайте можно как с помощью карты, так и в виде алфавитного списка, совмещаю алфавитную и географическую организации.


Слайд 14Тематическая организация

Предполагает разделение информации по принципу принадлежности к отдельным темам. Недостатком

этого метода является его неоднозначность, поскольку разные люди могут относить один и тот же объект к разным темам.

Слайд 15Организация по задачам
Если можно выделить некоторые функции или задачи, которые имеют

наиболее высокий приоритет для пользователей, то информацию можно организовать по совокупности процессов, функций или задач. В Интернет организация по задачам чаще всего встречается на сайтах банковских, страховых организаций, в системах онлайн-банкинга.

Слайд 17Организация по аудитории
Когда аудиторию ресурса можно четко разделить хотя бы на

две группы, информация, предназначенная для этих групп совершенно разная, и можно быть уверенным в том, что любой посетитель сайта может однозначно отнести себя к той или иной группе, можно применить организацию по аудитории.

Слайд 19Метафоры
Применяются для того, чтобы объяснить пользователям нечто новое с помощью уже

знакомых понятий. Ярким примером использования метафор в Интернет является корзина в e-commerce. Отличительной особенностью метафор является их свойство устаревать. Сегодняшние дети уже не воспринимают иконку «Сохранить» как изображение трехдюймовой дискеты. Material design от Google – современный пример применения метафор.

Слайд 20Гибридные схемы организации информации Строгие схемы организации информации обладают одним важным преимуществом

– они легко воспринимаются пользователями. Легче всего пользователи воспринимают классификацию по аудитории и по тематике.
в реальной ситуации проектирования информация из-за своей разнородности редко укладывается в любую строгую схему организации. На практике чаще всего используются гибридные схемы.  Гибридная схема может строится по-разному. Возможен вариант, когда на верхнем уровне используется одна схема, например, тематическая, а на следующем – другая, например, алфавитная, причем в разных разделах могут использоваться разные схемы. Также могут использоваться две и более строгих схем в совокупности на одном уровне классификации.

Слайд 22Многоаспектные системы классификации
Аспект – точка зрения на объект классификации, который характеризуется одним

или несколькими признаками.
Многоаспектная система классификации использует для характеристики объекта несколько независимых признаков (аспектов) в качестве основания классификации.

Слайд 23два типа многоаспектных систем
фасетная и дескрипторная.
 Фасет — это аспект классификации, который используется для образования

независимых классификационных группировок. 
Дескриптор — ключевое слово, определяющее некоторое понятие, которое формирует описание объекта и дает принадлежность этого объекта к классу, группе и т.д.

Слайд 24Фасетная классификация
 разрабатывается система таблиц признаков классификации, которые называются фасетами. Для идентификации

объекта осуществляется выборка признаков из фасетов и их объединение в определенной последовательности.

Слайд 25Фасетная система классификации
Признаки классификации – фасеты выбираются независимо друг от друга.
Каждый

фасет (Фi) содержит совокупность однородных значений классификационного признака.
Значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке.
Классификация заключается в присвоении значений из фасетов: К=(Ф1, Ф2, …, Фn).

Фасеты представляются в таблице. Пример – бухгалтерская отчетность.


Слайд 27Пример использования фасетной классификации (на примере кодировки лакокрасочных изделий) «Белая водостойкая непрозрачная синтетическая

эмаль для наружной декоративной отделки»

< Ф1,1 > < Ф2,3 > < Ф3,3 > < Ф4,1 > < Ф5,1 > < Ф6,2 > < ФN,1 >


Слайд 28Разные люди ищут по разным признакам.
Например – обувь – мужская/женская/страна

производитель/сезон/материал/размер/цена

Слайд 29ФАСЕТ
знанчения ФАСЕТов


Слайд 30Преимуществами фасетной навигации являются: Не бывает пустых результатов поиска. Поскольку множество значений всех

признаков определяется по существующим объектам, указание значения хотя бы одного признака имеет результатом как минимум один объект.
Указывается величина. По каждому значению любого признака можно указать количество объектов, которые обладают данным значением признака.
Множество путей поиска. Пользователи могут выбирать значения разных признаков в любом порядке.
Выбор значений может быть отменен. Поскольку каждый признак имеет множество значений, пользователь в любой момент может построить новую комбинацию значений.


Слайд 31Дескрипторная классификация
используется для поиска информации по не структурируемым данным, например,

документам. Для осуществления дескрипторной классификации составляется словарь – тезаурус – ключевых слов, включая все их родовидовые отношения, отношения синонимии, омонимии и полисемии, а затем все документы индексируются определенным набором ключевых слов.

Слайд 32Дескрипторная система классификации
Используется для организации поиска информации, для ведения тезаурусов (словарей).
Язык

дескрипторной системы приближен к естественному.
Отбирается множество ключевых слов и словосочетаний, описывающих определенную предметную область.
Создается словарь ключевых слов и словосочетаний – словарь дескрипторов.
Между дескрипторами устанавливаются связи – синонимические (синонимы), родовидовые (включение в более общий класс), ассоциативные (связанные с помощью какого-то свойства).
Используются в поисковых системах (библиотечной, Интернет-системах – Yandex, Rambler и др.).

Слайд 33Пример дескрипторной классификации
ЦЕЛОЕ - ЧАСТЬ:



РОД - ВИД:



ДОПОЛНЕНИЕ:


ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:





ОБЪЕКТ -

ДЕЙСТВИЕ:



ДЕЙСТВИЕ - ВРЕМЯ:


ДЕЙСТВИЕ – МЕСТО:

компания – отдел – (рабочая)_группа – работник;
баланс – раздел – группа_(статей), – статья;

металл - черный_(металл), цветной_(металл);
черный_(металл) – сталь, чугун;
сталь – холоднокатаная_(сталь), горячекатаная_(сталь);

отчетность – бухгалтерская, статистическая, налоговая, внутренняя,
ресурсы – материальные, трудовые, финансовые, информационные;

актив – пассив,
приход – расход,
прибыль – убытки,
дебит – кредит;

материалы - расход,
материалы – приход,
материалы – остаток,

расход – за месяц, расход – за квартал, расход – за год, …


приход – склад, расход – склад, остаток – склад, расход – цех, …



Слайд 34В Интернет дескрипторы реализуются в виде облака тегов. Количество записей по

каждому тегу может указываться как числовым значением, так и размером шрифта, используемого для написания того или иного тега.






Слайд 35Принципы информационной архитектуры
Принцип объектов. Принцип предписывает рассматривать контент как развивающуюся сущность, которая

имеет собственный жизненный цикл. Разный контент будет иметь разные атрибуты и поведение, и это нужно учесть при проектировании дизайна.
Принцип выбора. Принцип означает, что вы должны предлагать вашим пользователям осмысленный выбор. Тем не менее, вы должны убедиться, что выбор будет сосредоточен на чем-то конкретном: слишком много вариантов может дезориентировать пользователя. Информацию тоже стоит подавать в виде иерархии, категорий и суб-категорий, вместо того, чтобы приводить ее просто длинным списком.
Принцип раскрытия. Важно дать пользователю необходимую ему информацию Однако стоит убедиться, что это действительно то, что ему нужно, а не то, что вам захотелось дать. Принцип говорит также о том, что нужно сразу давать пользователю информацию, необходимую для понимания: что он сможет найти на других страницах сайта, а что нет. Информацию нужно подавать постепенно, от страницы к странице, а не пытаться вывалить все и сразу.

Дэн Браун :http://eightshapes.com/dan-brown.html


Слайд 36Принципы информационной архитектуры
Принцип примеров. Использование принципа существенно улучшает пользовательский опыт. Например, когда

вы заходите в определенную категорию товаров на Amazon, на сайте выводятся примеры товаров, которые попадают в эту категорию. Это помогает пользователю быстрее сориентироваться, особенно, если он не до конца понимает, что значит название категории.
Принцип парадного входа. Половина посетителей попадают на ваш сайт не через главную страницу. Это значит, что любая страница должна содержать необходимый минимум текстовой информации — чтобы пользователи поняли, где они находятся.
Принцип множественной классификации. Этот принцип говорит о том, что разные пользователи используют ваш сайт по-разному, у них могут быть разные методы для нахождения одной и той же информации. Например, одни будут пользоваться поиском, другие предпочтут поблуждать по сайту. Контент нужно адаптировать  различным сценариям пользовательского поведения.
Принцип целенаправленной навигации. Не так важно, где находится меню, важно то, что на нем написано. Постарайтесь, чтобы ваше меню и панель навигации показывали, где находится пользователь сейчас и куда он может попасть с текущей страницы.
Принцип роста. На подавляющем большинстве сайтов контент — текучая, изменчивая сущность. Количество контента у вас на сайте сегодня может быть лишь малой долей того, чтобы там может быть завтра. Организуйте контент таким образом, чтобы позволять ему расти в будущем. Причем не только в плане расширения какого-то блока с текстом: контент может добавляться совершенно разных типов.


Слайд 37планирование контент-стратегии
4 разных способа, как пользователи ищут информацию на веб-сайте. Классификация дает

хорошую отправную точку для проектирования информационной архитектуры.
Известная цель
В этом случае пользователь точно знает, что он ищет, знает, как это описать, и даже может знать, где начать это искать.
Исследование
Когда пользователь знает, что искать, но не представляет, как. Решение — модуль поиска, который сам предлагает термины, позволяющие сузить круг поиска.
Неизвестность
Пользователь имеет смутное представление, он думает, что знает, что ему нужно. Особо актуально для сложных отраслей: финансовых, юридических. Универсального решения нет, но как подтолкнуть пользователя к правильному результату — нужно придумать обязательно.
Повторный поиск
Пользователь уже видел нужный ему контент, но не знает, как найти его снова. Есть два варианта: сделать раздел «вы недавно просматривали эти страницы» и функцию добавления в закладки. Первый работает пассивно, второй требует участия пользователя, но зато не ограничен по объему «памяти».


Слайд 38Модели для организации контента
6 основных моделей для организации  структурирования контента на сайте

можно сочетать или использовать независимо друг от друга.

Одна страница. Подходит для сайтов с очень ограниченным содержимым, узкой целью. Подходит для продуктовых сайтов, суб-сайтов больших компаний или персональных страничек.


Слайд 39 Модели организации контента: Плоская структура
Плоская структура чаще всего применяется на сайтах

менее, чем на 10 страниц. Цепочка навигации сквозная, не имеет ответвлений. Такую структуру часто можно видеть в портфолио агентств, на простых бизнес-сайтах или маленьких площадках e-commercre.


Слайд 40Модели организации контента:Индекс
 Структура, похожая на плоскую. Однако на главой странице есть список всех

страниц. Примеры аналогичны предыдущей структуре.


Слайд 41Модели организации контента:Ромашка
Такая структура чаще всего встречается в веб-приложениях, на образовательных сайтах.

После выполнения целевых действий на определенной странице пользователю предлагают перейти на главную. Например, в приложении «список дел» после создания, редактирования или завершения задачи пользователь возвращается к списку.



Слайд 42Модели организации контента: Строгая иерархия
В строгой иерархии переход на следующую страницу можно сделать

только со страницы-родителя. Это отличная структура для сайтов, авторы которых не хотят, чтобы пользователи пропускали страницы. Например, если на сайте выложен последовательный учебный курс.

Слайд 43Модели организации контента: Многомерные иерархии
Одна из наиболее распространенных структур, во многом из-за простоты

реализации в плане IA. В такой структуре наибольшее количество элементов навигации, каждая страница доступна отовсюду.


Слайд 44Цифровые инструменты
https://awwapp.com/#
Twiddla.
Scribblar.com.
Coggle.
XMind 6.
Bubbl.us.


Слайд 45Инструменты для прототипирования
Justinmind Prototyper.
MockFlow.
Mockingbird.


Слайд 46Навигация сайта
набор компонентов пользовательского интерфейса.
Основная цель навигации — помочь пользователям

найти контент и функциональные элементы ресурса

Типы навигации сайта и ее компоненты:

глобальная
Локальная
Вспомогательная
фильтры категорий, ценовых границ и т. п.
ссылки по теме
«толстый» футер (fat footer), дублирующий элементы глобальной, локальной и вспомогательной навигации


Слайд 481 — вспомогательная навигация;
2 — глобальная навигация;
3 — указатель

местоположения («хлебные крошки», breadcrumb trail; буквально — «путь, помеченный рассыпанными хлебными крошками»);
4 — локальная навигация;
5 — ссылки по теме (в данном случае на статьи и сообщения в блоге);
6 — «толстый» футер.

Слайд 49Поиск и управление
Интересы конечных пользователей: удовлетворение их поисковых запросов;
Интересы и задачи

тех, кто управляет информацией (ведение и разработка);

Слайд 50Наука и искусство
Эргономика и этнография позволяют применять научные методы к анализу

потребностей пользователей и их поведению при поиске информации;
Неоднозначность и сложность, необходимость полагаться на интуицию и опыт, рисковать и всегда применять творческий подход.

Слайд 51Различия между книгами и веб-сайтами


Слайд 52Различия между библиотеками и веб-сайтами


Слайд 53Понятия информационной архитектуры


Слайд 54Системы информационной архитектуры


Слайд 55Выходные документы IA


Слайд 67Типовой подход к проектированию приложения
слой данных,
слой бизнес-логики
слой пользовательского

интерфейса

В слое данных - Repository, который абстрагирует от хранилища данных. В слое бизнес-логики- есть объекты, которые инкапсулируют бизнес-правила ( Services/BusinessRules/Managers/Helpers).
Запросы пользователя проходят от UI сквозь бизнес-правила, и дальше через Repository производится работа с хранилищем данных. С такой архитектурой запросы на получение и изменение данных, как правило, производятся в одном и том же месте – в слое бизнес-логики. Это довольно простой и привычный способ организации кода, и такая модель может подойти для большинства приложений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика