Государственные органы, осуществляющие регулирование системы СМИ презентация

Кафедра журналистики Гуманитарный институт Министерство связи и массовых коммуникаций Российской

Слайд 1




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМИ


Слайд 2




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт













Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
создано 12

мая 2008 года указом Президента Российской Федерации №724 на базе Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

Слайд 3




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт











Минкомсвязь России
федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти

— Правительство Российской Федерации.

Слайд 4




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт











Минкомсвязь России —орган, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым

регулированием в следующих сферах:
 
сфере информационных технологий,
сфере электросвязи и почтовой связи,
СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет), систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
сфере обработки персональных данных.


Слайд 5




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт

@nnikiforov
Николай Анатольевич
Никифоров
Родился 24 июня 1982 года в Казани.

С 2001

по 2005 годы работал заместителем
директора компании «Казанский Портал»,
в 2004-2005 годах – заместителем
генерального директора ОАО
«Современные Интернет Технологии».
С августа 2005 года – советник Премьер-министра Республики Татарстан по информационным технологиям.
С 2006 по 2010 годы работал генеральным директором Центра информационных технологий Республики Татарстан.
2010-2012 – занимал должность заместителя Премьер-министра – министра информатизации и связи Республики Татарстан.
С 21 мая 2012 года – назначен министром связи и массовых коммуникаций РФ, сменив на этом посту Игоря Щеголева.

Женат, воспитывает четверых детей.

Слайд 6




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт

Минкомсвязь планирует искать майнеров по счетам за электричество



Минкомсвязь приравняла

сайты с комментариями к ОРИ (организаторам распространения информации)



Роуминг в России отменят в первом полугодии 2018 года

Направления деятельности


Слайд 7




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт



Председатель Совета –
исполнительный директор
Альянса руководителей
региональных СМИ


Софья Борисовна Дубинская

Член Совета –
генеральный директор
– главный редактор
АНО
«ИД "Ставропольская правда"»
Василий Балдицын

Экспертный совет по региональным печатным СМИ


Слайд 8




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт

Критерии СМИ, которые получат льготы на подписные тарифы в

2018 году

КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СМИ








Направления деятельности

существование издания на медиарынке не менее пяти лет;
отсутствие нарушений требований законодательства РФ о СМИ за прошедший год и в год подачи заявки;
популярность издания у населения, в том числе  наличие подписной истории или высокого тиража в рознице;
реализация изданием проектов, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
социальная ориентированность издания. Не менее двух третей объема издания должны составлять материалы общественно-политической, научной, образовательной, экономической и культурной тематики;
освещение изданием проблем людей с ограниченными возможностями. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц — для ежемесячных изданий;
участие издания в проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан РФ. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
реализация изданием проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
освещение изданием вопросов национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий.


Слайд 9




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт













Слайд 10




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи







Слайд 11




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












Хроника роста влиятельности Роскомнадзора:

16 октября 2009 Роскомнадзор раскритиковал работу

иностранного телеканала Viasat History

в декабре 2009 года глава ведомства предупредил СМИ об ответственности за комментарии на форумах

2012 г. принятие поправок в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
«законом о черных списках» или «законом о цензуре в интернете».
Главное нововведение — «Единый реестр доменных имен, указателей страниц», то есть список сайтов с «запрещенной информацией»



Слайд 12




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт













Слайд 13




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт













Слайд 14




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций

осуществляет регистрацию средств

массовой информации;
выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
осуществляет лицензирование деятельности телевизионного и радиовещания;
ведет Реестр средств массовой информации

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

рассматривает жалобы учредителей и редакций средств массовой информации на действия должностных лиц территориальных органов Службы и принимает по ним решения;
выявляет и принимает меры профилактического характера, направленные на недопущение злоупотребления свободой массовой информации;
представляет в Правовое управление документы для прекращения или приостановления деятельности СМИ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
принимает меры по защите прав журналистов.


Слайд 15




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












За что Роскомнадзор блокирует сайты?

Если информация содержит:
детскую порнографию (и объявления

о поиске несовершеннолетних для таких съемок);
инструкции по изготовлению наркотиков и иных психотропных веществ, а также по выращиванию наркотических растений вроде конопли;
призывы покончить с собой и информация о методах суицида
сообщения об организации и проведении азартных игр и лотерей
экстремистские материалы
нарушение авторских прав.

Слайд 16




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












Как Роскомнадзор узнает о запрещенной информации?

Суды,
Простые граждане
Эксперты надзорных

ведомств


Слайд 17




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












А что с экспертными заключениями ведомств делает Роскомнадзор?

Вносит сайты с запрещенной информацией

в «Единый реестр».

Слайд 18




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












И эти сайты сразу блокируют?
Нет. Роскомнадзор отправляет уведомление хостинг-провайдеру, на котором

размещен сайт. Хостинг-провайдер должен, в свою очередь, уведомить владельцев сайта, на это дается три дня.

Слайд 19




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












Можно ли разблокировать сайт?

Да. Если владелец удалит противоправный контент, и эксперты

Роскомнадзора в этом убедятся, страницу должны разблокировать

Слайд 20




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт












ДАННЫЕ ЗА 5 ЛЕТ РАБОТЫ ЕДИНОГО РЕЕСТРА

ЗАБЛОКИРОВАНО: 322 тыс.

ресурсов, из них :
34,6% на основании судебных решений,
22,9% - за рекламу и продажу наркотиков.
САМЫЕ ГРОМКИЕ СЛУЧАИ –
BitTorrent-трекер RuTracker (2016 год, за нарушение авторских прав),
социальная сеть LinkedIn (2016, за нарушение закона о персональных данных),
Ресурсы националистического толка (2017 год, "Спутник и погром" и др., за экстремистские материалы) и т. д.

РАЗБЛОКИРОВАНЫ: более 116 тыс. сайтов, страниц и IP-адресов.
ОШИБКИ: видеохостинг YouTube (2012), социальная сеть "ВКонтакте" (2013), русскоязычная версия или отдельные IP-адреса поисковой системы Google (2012, 2017).

Слайд 21




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт













Слайд 22




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт

РОСПЕЧАТЬ
было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской

Федерации № 314.

Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций.


Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


Слайд 23




Кафедра журналистики


Гуманитарный институт


РОСПЕЧАТЬ
Направления:

оказание на конкурсной основе государственной поддержки производства и/или

распространения и тиражирования социально значимой продукции СМИ, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области СМИ
проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации; анализ тиражей печатных средств массовой информации; осуществляет комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;
экономический анализ деятельности подведомственных ГУП и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности, в области электронных средств массовой информации;
мониторинг состояния рынка печатных СМИ, включая его тиражные, финансовые, рекламные и другие показатели, подготовка и публикация ежегодного аналитического доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати в ххх году. Состояние, проблемы и перспективы развития»;
предоставление субсидий за счёт федерального бюджета в сфере электронных средств массовой информации.



Слайд 24/





Кафедра журналистики


Гуманитарный институт


Слайд 25kjournssu@mail.ru

Спасибо за внимание!





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика