Слайд 1
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМИ
Слайд 2
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
создано 12
мая 2008 года указом Президента Российской Федерации №724 на базе Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
Слайд 3
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Минкомсвязь России
федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти
— Правительство Российской Федерации.
Слайд 4
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Минкомсвязь России —орган, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым
регулированием в следующих сферах:
сфере информационных технологий,
сфере электросвязи и почтовой связи,
СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет), систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
сфере обработки персональных данных.
Слайд 5
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
@nnikiforov
Николай Анатольевич
Никифоров
Родился 24 июня 1982 года в Казани.
С 2001
по 2005 годы работал заместителем
директора компании «Казанский Портал»,
в 2004-2005 годах – заместителем
генерального директора ОАО
«Современные Интернет Технологии».
С августа 2005 года – советник Премьер-министра Республики Татарстан по информационным технологиям.
С 2006 по 2010 годы работал генеральным директором Центра информационных технологий Республики Татарстан.
2010-2012 – занимал должность заместителя Премьер-министра – министра информатизации и связи Республики Татарстан.
С 21 мая 2012 года – назначен министром связи и массовых коммуникаций РФ, сменив на этом посту Игоря Щеголева.
Женат, воспитывает четверых детей.
Слайд 6
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Минкомсвязь планирует искать майнеров по счетам за электричество
Минкомсвязь приравняла
сайты с комментариями к ОРИ (организаторам распространения информации)
Роуминг в России отменят в первом полугодии 2018 года
Направления деятельности
Слайд 7
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Председатель Совета –
исполнительный директор
Альянса руководителей
региональных СМИ
Софья Борисовна Дубинская
Член Совета –
генеральный директор
– главный редактор
АНО
«ИД "Ставропольская правда"»
Василий Балдицын
Экспертный совет по региональным печатным СМИ
Слайд 8
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Критерии СМИ, которые получат льготы на подписные тарифы в
2018 году
КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СМИ
Направления деятельности
существование издания на медиарынке не менее пяти лет;
отсутствие нарушений требований законодательства РФ о СМИ за прошедший год и в год подачи заявки;
популярность издания у населения, в том числе наличие подписной истории или высокого тиража в рознице;
реализация изданием проектов, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
социальная ориентированность издания. Не менее двух третей объема издания должны составлять материалы общественно-политической, научной, образовательной, экономической и культурной тематики;
освещение изданием проблем людей с ограниченными возможностями. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц — для ежемесячных изданий;
участие издания в проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан РФ. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
реализация изданием проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий;
освещение изданием вопросов национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Материалы указанной тематики должны публиковаться не менее одного раза в неделю — для ежедневных изданий и не менее одного раза в месяц для ежемесячных изданий.
Слайд 9
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Слайд 10
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи
Слайд 11
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Хроника роста влиятельности Роскомнадзора:
16 октября 2009 Роскомнадзор раскритиковал работу
иностранного телеканала Viasat History
в декабре 2009 года глава ведомства предупредил СМИ об ответственности за комментарии на форумах
2012 г. принятие поправок в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
«законом о черных списках» или «законом о цензуре в интернете».
Главное нововведение — «Единый реестр доменных имен, указателей страниц», то есть список сайтов с «запрещенной информацией»
Слайд 12
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Слайд 13
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Слайд 14
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций
осуществляет регистрацию средств
массовой информации;
выдает разрешения на распространение продукции
зарубежных периодических печатных изданий на территории
Российской Федерации;
осуществляет лицензирование деятельности телевизионного и радиовещания;
ведет Реестр средств массовой информации
УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
рассматривает жалобы учредителей и редакций средств массовой информации на действия должностных лиц территориальных органов Службы и принимает по ним решения;
выявляет и принимает меры профилактического характера, направленные на недопущение злоупотребления свободой массовой информации;
представляет в Правовое управление документы для прекращения или приостановления деятельности СМИ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
принимает меры по защите прав журналистов.
Слайд 15
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
За что Роскомнадзор блокирует сайты?
Если информация содержит:
детскую порнографию (и объявления
о поиске несовершеннолетних для таких съемок);
инструкции по изготовлению наркотиков и иных психотропных веществ, а также по выращиванию наркотических растений вроде конопли;
призывы покончить с собой и информация о методах суицида
сообщения об организации и проведении азартных игр и лотерей
экстремистские материалы
нарушение авторских прав.
Слайд 16
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Как Роскомнадзор узнает о запрещенной информации?
Суды,
Простые граждане
Эксперты надзорных
ведомств
Слайд 17
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
А что с экспертными заключениями ведомств делает Роскомнадзор?
Вносит сайты с запрещенной информацией
в «Единый реестр».
Слайд 18
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
И эти сайты сразу блокируют?
Нет. Роскомнадзор отправляет уведомление хостинг-провайдеру, на котором
размещен сайт. Хостинг-провайдер должен, в свою очередь, уведомить владельцев сайта, на это дается три дня.
Слайд 19
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Можно ли разблокировать сайт?
Да. Если владелец удалит противоправный контент, и эксперты
Роскомнадзора в этом убедятся, страницу должны разблокировать
Слайд 20
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
ДАННЫЕ ЗА 5 ЛЕТ РАБОТЫ ЕДИНОГО РЕЕСТРА
ЗАБЛОКИРОВАНО: 322 тыс.
ресурсов, из них :
34,6% на основании судебных решений,
22,9% - за рекламу и продажу наркотиков.
САМЫЕ ГРОМКИЕ СЛУЧАИ –
BitTorrent-трекер RuTracker (2016 год, за нарушение авторских прав),
социальная сеть LinkedIn (2016, за нарушение закона о персональных данных),
Ресурсы националистического толка (2017 год, "Спутник и погром" и др., за экстремистские материалы) и т. д.
РАЗБЛОКИРОВАНЫ: более 116 тыс. сайтов, страниц и IP-адресов.
ОШИБКИ: видеохостинг YouTube (2012), социальная сеть "ВКонтакте" (2013), русскоязычная версия или отдельные IP-адреса поисковой системы Google (2012, 2017).
Слайд 21
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Слайд 22
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
РОСПЕЧАТЬ
было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской
Федерации № 314.
Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Слайд 23
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
РОСПЕЧАТЬ
Направления:
оказание на конкурсной основе государственной поддержки производства и/или
распространения и тиражирования социально значимой продукции СМИ, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области СМИ
проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации; анализ тиражей печатных средств массовой информации; осуществляет комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;
экономический анализ деятельности подведомственных ГУП и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности, в области электронных средств массовой информации;
мониторинг состояния рынка печатных СМИ, включая его тиражные, финансовые, рекламные и другие показатели, подготовка и публикация ежегодного аналитического доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати в ххх году. Состояние, проблемы и перспективы развития»;
предоставление субсидий за счёт федерального бюджета в сфере электронных средств массовой информации.
Слайд 24/
Кафедра журналистики
Гуманитарный институт
Слайд 25kjournssu@mail.ru
Спасибо за внимание!