Государственная информационная политика презентация

Содержание

Этапы государственной информационной политики Первым этапом формирования государственной политики в области единого информационного пространства является определение приоритетов для конкретных видов государственных информационных ресурсов. Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении информатизации

Слайд 1Государственная информационная политика
Государственной информационной политикой (ГИП) является комплекс политических, правовых, экономических,

социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.
Долгосрочной стратегической целью ГИП является обеспечение перехода к новому этапу развития РФ — построению демократического информационного общества и его вхождению в мировое информационное сообщество.
Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (прио-ритеты коммуникационной деятельности участников обще-ственно-политического процесса).
Объектами государственной информационной политики яв-ляются печатные средства массовой информации (газеты, жур-налы, книги); электронные средства массовой информации (те-левидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.


Слайд 2Этапы государственной информационной политики
Первым этапом формирования государственной политики в области единого

информационного пространства является определение приоритетов для конкретных видов государственных информационных ресурсов.
Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении информатизации должна предполагать:
— объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и обществ (организаций, пред-приятий, предпринимателей и т. д.), направленных на выработку единых подходов к формированию государственной политики Российской Федерации с целью сохранения социально-экономического, культурного и духовного потенциала информационного общества;
— совершенствование нормативной правовой базы станов-ления и развития государственной и иных служб;
— совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного само-управления с учетом законных интересов и потенциала обществ (организаций, предприятий, предпринимателей, юридических и физических лиц);
— координацию действий органов государственной власти органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия обществам в организации и обеспечении исполнения членами обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
— разработку программ и мероприятий по поддержке обществ, становлению и развитию государственной и иной службы информатизации;
— мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств.


Слайд 3На втором этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления должны

осуществлять меры, предусматривающие:  
— формирование и совершенствование механизмов финансирования, в том числе через разработку и реализацию целевых программ;  
— формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении установленных им задач и функций; 
— подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных и муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы информатизации;
— создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной поли-тики Российской Федерации в отношении информатизации.
Основным результатом данного этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы информатизации.

Слайд 4На третьем этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления должны

обеспечивать:
 
— распространение разработанных на предыдущем этапе программных решений, направленных на развитие государственной и иной служб информатизации, создание условий для их участия в целевых программах и мероприятиях;
 
— широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и обществ по реализации федеральных законов и других нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику Российской Федерации в отношении информатизации;
 
— совершенствование порядка учета и ведения государственного реестра услуг;
 
— создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров информатизации;
 
— содействие эффективности деятельности обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы;
 
— совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной поли-тики Российской Федерации в отношении информатизации.
 

Слайд 5Основными результатами данного этапа являются:

— формирование единой инфраструктуры государственной и

иной службы информатизации;
— создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении информатизации;
— создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ в информатизации.


Слайд 6Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)»
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от

20 октября 2010 г. № 1815-р.
Задачами Программы являются: 
1) повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе: 
-развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;  
-перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
-развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;  
-повышение открытости деятельности органов государственной власти;
-создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения;
-жилищно-коммунального хозяйства; образования и науки; культуры и спорта;


Слайд 72) построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления, в том

числе:
-формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия;
-создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
-создание справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;
-повышение эффективности внедрения информационных  телекоммуникационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
-создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
-развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;
обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
-создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети «Интернет» и системы межведомственного электронного документооборота;


Слайд 83) развитие российского рынка информационных и теле-коммуникационных технологий, обеспечение перехода к

экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе:
-стимулирование отечественных разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
-подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
-развитие экономики и финансовой сферы на основе ис-пользования информационных и телекоммуникационных техно-логий;
-формирование социально-экономической статистики раз-вития информационного общества;  
-развитие технопарков в сфере высоких технологий;


Слайд 94) преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными

слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:
― развитие телерадиовещания; ― развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
― популяризация возможностей и преимуществ информационного общества;
― повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий;


Слайд 105) обеспечение безопасности в информационном обществе, том числе:  
противодействие использованию потенциала

информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий;  
развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;
обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;

Слайд 116) развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия, в том числе:


— оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды;
— развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.
Программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» является правопреемницей Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Вместе с тем в нее внесен целый ряд новых проектов, например, таких, как созда-ние поисковой системы, поддерживающей различные виды кон-тента — мультимедийного и текстового. Работать такой поиско-вик должен на всех государственных сайтах, а разработать его планируется за счет федеральных средств. В числе прочих ново-введений — создание государственной платформы цифрового контента, национальной программной и облачной платформы, платежной системы, а также целый ряд других электронных сервисов федерального значения.


Слайд 12Государственные автоматизированные системы
Государственная автоматизированная система «Выборы»
(далее — ГАС «Выборы») — это

территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, а также для решения в установленном порядке задач, не связанных с проведением выборов и референдумов.
В число основных направлений развития ГАС «Выборы» входили совершенствование нормативно-правовой базы использования, улучшение структуры (было выделено 4 функциональных контура, работающих в единой вычислительной среде: избирательные кампании; повседневная деятельность; общественно-информационный; регистр избирателей).


Слайд 13Государственная автоматизированная система «Управление»
(далее — ГАС «Управление») (http://www.gas-u.ru/) — единая

вертикально интегрированная система для повышения эффективности государственного управления.
В ее задачи входят:
-обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, а также при планировании деятельности этих органов;
-осуществление мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых указанными органами решений, реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, выполнения приоритетных национальных проектов, реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики, процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Слайд 14ГАС «Управление» — это комплекс информационных систем информационных ресурсов в виде

трехуровневой структуры:
первый уровень (центральная информационная система) — комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней ГАС «Управление»;
второй уровень (ведомственный) — входящие в ГАС «Управление» информационные системы федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, и информационные ресурсы иных информационных систем, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней;
третий уровень (региональный) — информационные ресурсы информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика