Глубинное интервью в библиотечных исследованиях презентация

Содержание

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 1Глубинное интервью в библиотечных исследованиях
Что это такое и как с ним

работать?

Слайд 2КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ


Слайд 3Количественные методы
Изучают массовые явления, события и процессы
Цель: найти закономерность и на

ее основе предсказать событие (поведение)
Человек – носитель информации о феномене
Основной метод – опрос общественного мнения

Слайд 4Качественные методы
Цель – понять человека,
Предмет изучения – смысл, которым человек

наделяет свое поведение/поступки
Чтобы понять, нужно поместить явление в более широкий контекст его повседневной жизни
Человек – носитель уникального жизненного опыта
Методы: наблюдение и интервью

Слайд 5Этнография


Слайд 6Что такое глубинное интервью?
Если бы я спросил, чего люди хотят, они

бы ответили, что хотят более быструю лошадь
Генри Форд

Слайд 7ШАГ ПЕРВЫЙ: ВЫБОРКА


Слайд 8Кого интервьюировать?


Слайд 9Исследовательский вопрос



Что происходит?
Как происходит?
Практическая проблема/задача
Исследовательский вопрос


Слайд 12Сколько нужно человек?
Этнография — 30–50;
Обоснованная теория — 20–50;
Качественные исследования — от

15
Маркетинговые исследования – 10-12

Слайд 13Задание №1
У вас есть практическая задача/проблема.
Придумайте исследовательский вопросы
Какой тип выборки

лучше всего подойдет к вашему исследованию?

Слайд 14Культурный компромисс
Интервьюирование заканчивается тогда, когда вы уже знаете, что вам ответят


Слайд 15ШАГ 2: ОПРОСНИК (ГАЙД)


Слайд 16Что узнаем?
Что и как происходит у конкретного человека рядом с вами

без обобщений на уровне всего человечества.
Недавний личный опыт: то, что человек помнит и может описать

Слайд 17Риски и ограничения
Мало времени для проведения интервью
Не хватило времени, чтобы «разогреть»

информанта.
Не получили нужную информацию.
Не раскрыли важную для вас тему.

Слайд 18Структура интервью


Слайд 19От проблемы к гайду
Мозговой штурм: Кто? Что? Где? Когда? Зачем? Как?
Блок

1

Блок 2

Блок 3

Блок 4


Слайд 20От открытых вопросов к закрытым


Слайд 21От широких формулировок к узким

КОНТЕКСТ СИТУАЦИИ
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
ДЕТАЛИ СИТУАЦИИ


Слайд 22От конкретного к типичному


Слайд 23Советы
1 вопрос = 1 идея/мысль
Мы должны понять смысл действий.
Мы должны их

зафиксировать в документах (портреты, жизненные ситуации, ожидания).
Нам нужно получить от пользователя историю: поощряйте длинные рассказы
Поменьше «Почему?»

Слайд 25Задание №2
Записываем все вопросы, которые относятся к исследовательскому вопросу, и помещаем

их на доску
Группируем вопросы по тематическим блокам
Сортируем, фильтруем, если надо, перефразируем вопросы

Слайд 26ШАГ 3: БЕРЕМ ИНТЕРВЬЮ


Слайд 27Пилотаж
Сами можете ответить на вопросы гайда?
Кто-нибудь может ответить?


Слайд 28Условия
Где?
Нейтральная территория
Комфортная обстановка
Должно быть тихо (не на улице)
Что взять

с собой?
Диктофон
Распечатанный гайд (только для подсматривания)
Блокнот и ручку (вдруг диктофон сломается)
Любознательность



Слайд 29ШАГ 4: ОБРАБОТКА ДАННЫХ


Слайд 30Правила транскрибирования
Переносим речь с диктофона на бумагу как есть, не меняя

слова, не приглаживая
Нумеруем строки
Обязательно – «шапка» интервью, которая содержит сведения о респонденте и условиях проведения интервью
Имена и узнаваемые реалии анонимизирутся

Слайд 32ШАГ 5: АНАЛИЗ ДАННЫХ


Слайд 33Первичиные коды


Слайд 34Первичные коды


Слайд 35Принципы кодирования
Кодируются осмысленные фрагменты любой длины: от словосочетания до абзаца
Названия кодов:
Описательные:

увлечения и интересы
IvVivo: «хотя бы раз в неделю», «неотъемлемая часть жизни»
Коды должны называться таким образом, чтобы «приклеиваться» к повторяющимся феноменам, явлениям, процессам.



Слайд 36Диаграмма сродства
Код 1
Код 2
Код 3
Цитата 1
Цитата 3
Цитата 5
Цитата 2
Цитата 4
Цитата 6
Цитата

7







Вывод/инсайт

Вывод/инсайт

Вывод/инсайт


Слайд 37Цикл анализа данных
Первичное кодирование

Новые данные

Перекодирование
Выдвижение идей/гипотез
Проверка идей/гипотез
Принятие или непринятие, выдвижение

новых идей/гипотез

Слайд 38От кодов к категориям
Категория
Код1
Данные

Данные


Код 2
Данные



Слайд 39Задание 3
Делим текст на осмысленные цитаты, записываем их на стикеры и

приклеиваем на стену
Сортируем цитаты по кодам/категориям (код подписываем на стикер сверху). Кодов/категорий должно быть не менее 3. Каждый код/категория должны объединять не менее двух цитат
Сравниваем цитаты внутри одного кода/категории: делаем выводы, выписываем их на стикеры
Голосуем за самые интересные выводы (3). У каждого есть 3 голоса.

Слайд 40ШАГ 6: ПИШЕМ ОТЧЕТ


Слайд 41Структура отчета
Описание практической проблемы/задачи
Описание исследовательского вопроса и частных подвопросов
Описание и

обоснование выборки исследования
Описание методики анализа данных
Эмпирическая часть: идеи, находки, инсайты
Выводы и практические рекомендации

Слайд 42Эмпирическая часть


Слайд 43Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика