Форматы графических файлов. (Лекция 3) презентация

Содержание

Форматы графических файлов -алгоритмы сжатия и форматы растровых файлов - форматы векторных файлов -растеризация и векторизация графических изображений -конвертация файлов -создание графических анимаций -

Слайд 1Лекция 3


Слайд 2Форматы графических файлов
-алгоритмы сжатия и форматы растровых файлов
- форматы векторных

файлов
-растеризация и векторизация графических изображений
-конвертация файлов
-создание графических анимаций
-



Слайд 3алгоритмы сжатия и форматы растровых файлов
Растровые форматы
BMP - без уплотнения
GIF -

алгоритм LZW
JPEG - алгоритм RLЕ, дискретно-косинусное преобразование
PCX - алгоритм RLЕ
PNG- алгоритм LZ77, код Хаффмана (алгоритм Deflate)
PSD- алгоритм RLЕ, кодирование Хаффмана


Слайд 4Формат .bmp
Общая структурa

Данные в формате BMP состоят из трёх основных блоков различного размера:
Заголовок из структуры BITMAPFILEHEADER и блока BITMAPINFO. Последний содержит:
Информационные поля.
Битовые маски для извлечения значений цветовых каналов.
Таблица цветов
Цветовой профиль (16 , 24 или 32 байта на цвет)
Пиксельные данные для каждого пикселя графического изображения –начало размещения указано в информационном поле

Слайд 5Формат .bmp
как правило, данные в формате .bmp хранятся без

уплотнения, но в
современных версиях формата в одном из информационных полей предусмотрено указывать на вид алгоритма уплотнения данных ( что всегда делалось для форматов
.tif –во времена DOS и .tiff - под WINDOWS )

Слайд 6Формат .gif
GIF использует формат сжатия LZW. Таким образом, хорошо сжимаются изображения,

строки которых имеют повторяющиеся участки. В особенности изображения, в которых много пикселей одного цвета по горизонтали[5].
Алгоритм сжатия LZW относится к форматам сжатия без потерь. Это означает, что восстановленные из GIF данные будут в точности соответствовать упакованным.

Слайд 7Формат .gif
Метод сжатия LZW разработан в 1978 году израильтянами Абрахамом Лемпелем

и Якобом Зивом, а позднее доработан в США Терри Велчем. LZW сжимает данные путём поиска одинаковых последовательностей (они называются «фразы») во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи).
Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.


Слайд 8Формат .jpeg (.jpg)
Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий

и картин, содержащих реалистичные сцены с плавными переходами яркости и цвета. Наибольшее распространение JPEG получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет.

Слайд 9Формат .jpeg (.jpg)
JPEG малопригоден для сжатия чертежей, текстовой и знаковой графики,

где резкий контраст между соседними пикселами приводит к появлению заметных артефактов. Такие изображения целесообразно сохранять в форматах без потерь.

Слайд 10Формат .jpeg (.jpg)
JPEG (как и другие форматы сжатия с потерями) не

подходит для сжатия изображений при многоступенчатой обработке, так как искажения в изображения будут вноситься каждый раз при сохранении промежуточных результатов обработки.
JPEG не должен использоваться и в тех случаях, когда недопустимы даже минимальные потери, например, при сжатии астрономических или медицинских изображений.


Слайд 11Формат .PCX
PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, разработанный компанией

ZSoft Corporation (г. Мариетта, штат Джорджия, США). Использовался графической программой ZSoft PC Paintbrush (одной из первых популярных графических программ) для MS-DOS, текстовыми процессорами и настольными издательскими системами, такими как Microsoft Word и Ventura Publisher.


Слайд 12Формат .PCX
Используется редко, хотя поддерживается специфическими графическими редакторами, такими

как Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP и др. В настоящее время вытеснен форматами, которые поддерживают лучшее сжатие: GIF, JPEG и PNG.

Слайд 13Формат .PCX
Используется сжатие без потерь. При сохранении изображения подряд идущие пиксели

одинакового цвета объединяются и вместо указания цвета для каждого пикселя указывается цвет группы пикселей и их количество. Такой алгоритм хорошо сжимает изображения, в которых присутствуют области одного цвета.

Слайд 14Формат .png
PNG (англ. portable network graphics,  — растровый формат хранения графической информации,

использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate.
PNG был создан как свободный формат для замены GIF, поэтому в Интернете появился рекурсивный акроним «PNG is Not GIF»[2] (PNG не GIF).

Слайд 15Формат .png
Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в Интернете и

редактирования графики.
PNG поддерживает три основных типа растровых изображений
Полутоновое изображение (с глубиной цвета 16 бит)
Цветное индексированное изображение (палитра 8 бит для цвета глубиной 24 бит)
Полноцветное изображение (с глубиной цвета 48 бит)

Слайд 16Формат .png
Формат PNG обладает более высокой степенью сжатия для файлов с

большим количеством цветов, чем GIF, но разница составляет около 5-25 %, что недостаточно для абсолютного преобладания формата, так как небольшие 2-16-цветные файлы формат GIF сжимает с не меньшей эффективностью.
PNG является хорошим форматом для редактирования изображений, даже для хранения промежуточных стадий редактирования, так как восстановление и пересохранение изображения проходят без потерь в качестве. Также, в отличие, например, от TIFF, спецификация PNG не позволяет авторам реализаций выбирать, какие возможности они собираются реализовать. Поэтому любое сохранённое изображение PNG может быть прочитано в любом другом приложении, поддерживающем PNG.


Слайд 17Формат .psd
Photoshop Document (PSD) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие

без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности
Изображение сжимается без потери качества (RLE-сжатие)
Недостатки формата
Большой объём файла;
Закрытые спецификации, что мешает полноценной поддержке в других программах. Как следствие, полностью поддерживается только Adobe Photoshop;


Слайд 18Форматы векторных файлов
Программные системы векторной графики порождают собственные форматы, которые, как

правило несовместимы с другими системами. Поскольку, запись графического файла представляет собой запись последовательности команд построения примитивов, графический файл программ векторной графики достаточно компактен и не нуждается в уплотнении.

Слайд 19Векторные форматы издательских и иллюстративных систем
Encapsulated PostScript (EPS)
Метафайлы Windows: WMF, EMF
Файлы

CorelDraw: →CDR, CMX
Adobe Illustrator (AI)
STL — формат для стереолитографии
VRML — Virtual Reality Modeling Language
X3D
Комплексные форматы
DjVu
PDF

Слайд 20Векторные форматы систем автоматизации проектирования и геометрического моделирования
.dwg – основной

формат файла AutoCAD
.dxf - текстовый формат файла AutoCAD
.dwf- формат для публикации файла AutoCAD
.cdw – формат файла чертежа в «Компас»
.m3d, a3d – форматы файлов модели и сборки в «Компас»
.frv- формат файла фрагмента чертежа в «Компас»
.max, .3ds – форматы файлов сцен в 3D-MAX
.stl – формат модели для вывода на 3D принтер

Слайд 21растеризация и векторизация графических изображений
Векторизация — это ручное или автоматическое преобразование

растрового изображения в его векторное представление. Благодаря такому преобразованию исходное изображение получает все преимущества векторной графики — малые размеры файла, возможность масштабирования и редактирования без потери качества.


Слайд 22растеризация и векторизация графических изображений
На практике используются два способа векторизации: автоматическая

векторизация и векторизация в ручном режиме. Автоматическая векторизация удачно осуществляется, когда используются алгоритмы распознавания образов. Например, программа ABBYY FineReader 12 Professional обрабатывает растровые файлы текстов и преобразует их в векторные текстовые форматы .

Слайд 23растеризация и векторизация графических изображений
ABBYY FineReader 12 Professional – программа для

распознавания текста, которая переводит изображения документов и любые типы PDF-файлов в электронные редактируемые форматы. Программа определяет и точно восстанавливает логическую структуру документа в его электронной копии, позволяя забыть о перепечатывании текстов.

Слайд 24растеризация и векторизация графических изображений

Spotlight | Spotlight Pro
Профессиональный

гибридный редактор, предназначенный для работы с растровой и векторной графикой, векторизации и растеризации. Позволяет осуществлять полный комплекс работ со сканированными чертежами, картами, схемами и другими графическими материалами: значительно повышать их качество, устранять искажения, создавать и редактировать растровую и векторную графику, преобразовывать растровую графику в векторную форму.

Слайд 25растеризация и векторизация графических изображений
RasterDesk | RasterDesk Pro
Профессиональный растровый

редактор и векторизатор, предназначенный для работы со сканированными документами в AutoCAD и AutoCAD LT. Редактирование растровой графики с использованием инструментов AutoCAD, одновременная работа с растром и векторами, профессиональные инструменты для повышения качества и коррекции сканированных изображений, векторизации и растеризации.

Слайд 26растеризация и векторизация графических изображений
Процесс, обратный векторизации — растеризация или растрирование. Он

осуществляется каждый раз, когда векторное изображение или текст нужно вывести на экран. Осуществляется он и при экспорте вектора в графический файл растрового формата. Такие команды, как правило, предусмотрены в системах САПР.

Слайд 27конвертация файлов
для программных систем векторной графики разработчики стараются предусмотреть возможность

передачи результатов работы из одной системы в другую. Для этой цели используются специальные обменные форматы . Разработанный фирмой AutoDesk в 1982 г. для AutoCAD 1.0 обменный формат .dxf стал стандартом де факто для других разработчиков САПР

Слайд 28Формат WRML
VRML
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не

проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2013; проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2013; проверки требует 1 правка.
Перейти к: навигация, поиск
VRML (англ. Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования виртуальной реальности) — стандартизированный формат файлов для демонстрации трёхмерной интерактивной векторной графики, чаще всего используется в WWW.
Содержание
1 Формат
2 Стандарты
3 Появление, популярность и упадок
4 Альтернативы
5 Документация
6 Ссылки
Формат[править | править вики-текст]


Слайд 29Формат WRML
VRML — это текстовый формат файлов, где, например, вершины и грани

многогранников могут указываться вместе с цветом поверхности, текстурами, блеском, прозрачностью и так далее. URL могут быть связаны с графическими компонентами, таким образом, что веб-браузер может получать веб-страницу или новый VRML-файл из сети Интернет тогда, когда пользователь щёлкает по какому-либо графическому компоненту. Движение, звуки, освещение и другие аспекты виртуального мира могут появляться как реакция на действия пользователя или же на другие внешние события, например таймеры. Особый компонент Script Node позволяет добавлять программный код (например, Java или JavaScript (ECMAScript)) к VRML-файлу.
VRML-файлы обычно называются мирами и имеют расширение .wrl (например: island.wrl). Хотя VRML-миры используют текстовый формат они часто могут быть сжаты с использованием алгоритма компрессии gzip для того, чтобы их можно было передавать по сети за меньшее время. Большинство программ трёхмерного моделирования могут сохранять объекты и сцены в формате VRML


Слайд 30Формат WRML
Для дальнейшей коллективной разработки формата был создан консорциум Web3D.
Первая версия

VRML была выпущена в ноябре 1994 года. Эта версия была основана на API и файловом формате программной компоненты Open Inventor, изначально разработанной в SGI. Текущая и функционально завершенная версия — VRML97 (ISO/IEC 14772-1:1997). Сейчас VRML вытесняется форматом X3D (ISO/IEC 19775-1).

Слайд 31Формат WRML
VRML достиг вершины популярности после выхода VRML 2.0 в 1997 году,

когда он стал использоваться на некоторых персональных страницах и сайтах, в основном для 3D-чатов. Формат поддерживался SGI Cosmo Software (основной костяк программистов этого подразделения находился в Москве и сейчас это компания Parallel Graphics). Когда в 1998 году SGI была реструктурирована это подразделение было продано Platinum Technologies, которое было затем куплено Computer Associates. Последняя не стала развивать и распространять программы для VRML. Пустота была заполнена различными недолговечными коммерческими Web 3D форматами, появившимися за последние несколько лет, включая Microsoft Chrome, Adobe Atmosphere и Shockwave 3D, ни один из этих форматов не поддерживается сегодня. Возможности VRML оставались прежними, тогда как возможности трёхмерной компьютерной графики, работающей в реальном времени росли. VRML Consortium сменил своё название на Web3D Consortium и начал работать над потомком VRML — X3D.

Слайд 32Формат WRML
Хотя VRML ещё продолжает использоваться в некоторых областях, особенно в

образовательной и исследовательской сфере, где наиболее ценятся открытые спецификации, можно сказать, что он вытеснен форматом X3D. MPEG-4 Interactive Profile (ISO/IEC 14496) был основан на VRML (теперь на X3D) и X3D, по большей части, обратно-совместим с ним. VRML также продолжает использоваться в качестве файлового формата для обмена 3D-моделями, особенно в САПР.

Слайд 33конвертация файлов
Файл обмена чертежами представляет собой обычный текстовый файл типа ".DXF"

в кодах ASCII, в котором находится текстовая информация в специально заданном формате. Файл DXF организован следующим образом: 1. Раздел ЗАГОЛОВКА /HEADER/ - В данном разделе файла DXF содержится общая информация о чертеже. Каждый параметр имеет имя переменной и соответствующее ей значение. 2. Раздел ТАБЛИЦ /TABLES/ - В данном разделе содержатся определения именованных элементов. o Таблица типов линий (LTYPE) o Таблица слоев o Таблица типов шрифтов o Таблица видов 3. Раздел БЛОКОВ /BLOCKS/ - В данном разделе содержатся графические примитивы определений блоков, которые описывают примитивы, входящие в состав каждого блока изображения. 4. Раздел ПРИМИТИВОВ /ENTITIES/ - В данном разделе содержатся графические примитивы чертежа, включая любые ссылки на блоки. 5. КОНЕЦ ФАЙЛА

Слайд 34создание графических анимаций
Easy GIF Animator - мощная и простая в

использовании программа для создания и редактирования анимированных GIF файлов. С помощью этой замечательной утилиты можно с легкостью создавать анимированные изображения, баннеры и кнопки. Вы можете использовать специальные функции для добавления восхитительных визуальных эффектов и подготовления вашей анимации для публикации в интернете. Программа поддерживает все типы GIF анимации и обеспечивает высокую степень сжатия и великолепное качество ваших анимированных изображений. В последних версиях программы имеется встроенный редактор изображений, мастер создания баннеров, а также специальные функции для повышения вашей производительности в работе.

Слайд 35создание графических анимаций
Video to GIF Converter 1.3.1 (Рус) RePack
Скачать программу для

GIF анимации: Video to GIF Converter 1.3.1 (Рус) RePack 2014 |Multi|Русский|9.73 MB| Windows®ALL | Бесплатно/Freeware
ThunderSoft Video to GIF Converter – удобный инструмент для создания анимированных gif-файлов из видео.


Слайд 37создание графических анимаций
Macromedia Flash), или просто Flash ,  — мультимедийная платформа

компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional (англ.)русск. и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой

Слайд 38создание графических анимаций
Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных

приложений) является .SWF
Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.



Слайд 39Форматы видеофайлов
Формат видеофайла – это структура, в которой видеозапись хранится на

носителе: в памяти компьютера, на оптическом диске и т.п. Формат определяется двумя вещами: файлом-контейнером, в котором хранится запись, и кодеками, которые используются для обработки звука и изображения. Ничего не понятно? Давайте разберемся по порядку!
Что такое файл-контейнер? Чтобы разобраться, давайте копнем чуть глубже и рассмотрим вкратце процесс записи видео на цифровое устройство (видеокамеру, смартфон или любой другой гаджет). Такие устройства записывают звук и видео в отдельные потоки (дорожки), кодируя каждый из них специальной программой – кодеком. Затем обе дорожки помещаются в специальный файл – тот самый файл-контейнер, где они снабжаются описанием. Эта информация в дальнейшем поможет медиапроигрывателю правильно синхронизировать картинку и звук при воспроизведении Источник: http://www.movavi.ru/support/how-to/what-video-format-is-the-best.html © Movavi.ru

Слайд 40Форматы видеофайлов
Для сжатия цифровых мультимедиа файлов используется специальные программы - кодеки.

Это своеобразная формула, которая определяет, каким образом можно "упаковать" видео контент. Кодеки выполняют и обратную операцию раскодирования, в этом случае их называют декодерами. Наиболее популярными видео кодеками являются следующие: DivX, XviD, H.261, H.263, H.264 и др. Любая операционная система изначально содержит некий набор кодеков, но, как правило, их недостаточно для воспроизведения определенных форматов видеофайлов. Кодеки преобразуют данные в особый файл, который называют контейнером. Контейнер - это специальная оболочка, в которой хранится зашифрованная с помощью кодеков информация. По сути, медиаконтейнеры - это и есть форматы видеофайлов, которые содержат данные о своей внутренней структуре. Первый медиаконтейнер был создан в 1985 году. В контейнере может храниться информация разного качества, в частности, изображения, аудио, видео и субтитры. Разные виды контейнеров определяют объем и качество информации, которая может быть в нем сохранена, но при этом не влияют на способы кодирования данных.


Слайд 41Форматы видеофайлов
Далее рассмотрим наиболее известные форматы видеофайлов.
AVI (Audio-Video Interleaved) - один

из самых распространенных медиаконтейнеров для операционных система Windows. Этот формат может содержать в себе информацию четырех типов: видео, аудио, текст и midi. В этот контейнер может входить видео различных форматов от MPEG-1 до MPEG-4. AVI имеет большое количество разновидностей по внутренней структуре и может воспроизводиться на смартфонах, коммуникаторах и других устройствах. Медиаконтейнер AVI не накладывает никаких ограничений на тип используемого кодека.
WMV (Windows Media Video) - цифровой видео формат, созданный и контролируемый компанией Microsoft. WMV файлы могут содержать аудио- и видео данные, упакованные с помощью кодеков Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV).


Слайд 42Форматы видеофайлов
MOV - этот формат разработан компанией Apple для QuickTime медиа

плеера. Для воспроизведения подобных файлов необходимо иметь QuickTime плеер или плееры с уже установленными кодеками MOV. Формат может содержать видео, анимацию, графику, 3D. Данный формат поддерживает любые аудио- и видеокодеки.
ASF (Advanced Streaming Format) - потоковый формат от Microsoft. Основан на MPEG-4 и сипользуется для передачи видео с низким и средним битрейтом в Интернет. ASF представляет собой мультимедиа контейнер, поддерживающий практически все видеокодеки.
MPEG (Moving Pictures Experts Group) - видеофайлы, в которых содержится видео, закодированное с помощью стандартов Mpeg1, Mpeg2, Mpeg3, Mpeg4. Технология MPEG использует поточное сжатие видео, при котором обрабатывается не каждый кадр по отдельности, а анализируются изменения видеофрагментов и удаляется избыточная информация. MPEG-1 - представляет собой формат для хранения аудио и видео данных на мультимедиа носителях. Формат MPEG-4 обычно используется для обмена и передачи видео-файлов в Интернете, видеотелефонии, электронных информационных изданиях и т.п. В этом формате используется раздельное сжатие для аудио и видео дорожек. MPEG-4 рассчитан на очень низкие потоки данных.


Слайд 43Форматы видеофайлов
По своей сути видеофайл — это набор статичных изображений, меняющих друг

друга с определенной частотой. Каждое статичное изображение является отдельным кадром видео. Это действительно так, если мы говорим о несжатом видео. Однако, в таком формате никто не хранит фильмы. Дело в том, что несжатое видео занимает на диске очень много места. Кадр видео формата PAL состоит из 720 точек по горизонтали и 576 по вертикали. То есть, один кадр состоит из 414720 точек. Для хранения цвета каждой точки в памяти отводится 24 бита (по 8 бит для каждой из составляющих RGB). Следовательно, для хранения одного кадра понадобится 9953280 бит (или примерно 1,2 Мбайт). То есть, секунда несжатого видео в формате PAL будет занимать почти 30 Мбайт. А один час такого видео... более 100 Гбайт. Каким же образом полнометражный фильм (а то и несколько) умещается на одном компакт диске или флэш-накопителе? Дело в том, что, в основном, видео хранят в видеофайлах, в которых применены различные алгоритмы сжатия информации. Благодаря этим технологиям видеофайл можно сжимать в десятки и сотни раз практически без потери качества картинки и звука.

Слайд 44Форматы видеофайлов
формат DV, который представляет собой потоковое видео, упакованное в, так

называемый контейнер, — файл формата AVI. Многие считают данный формат форматом несжатого видео, поскольку видеофайлы DV занимают на диске достаточно много места. Действительно, один час видео формата DV занимает около 13 Гбайт дискового пространства. Однако, это почти в 10 раз меньше, чем один час несжатого видео. Видео формата DV содержит информацию обо всех кадрах, поэтому легко поддается редактированию. Но готовые видеофильмы хранить в таком формате неудобно. Во-первых, вы не уместите полнометражный фильм на оптический диск. Во-вторых, бытовые DVD-проигрыватели и, тем более, портативные устройства не поддерживают воспроизведение данного формата видео. Сохранять видео в DV формате целесообразно в том случае, если позже вы хотите редактировать данный фильм, например, разрезать его на сцены и переставить сцены местами.


Слайд 45Форматы видеофайлов
Домашняя видеотека, как правило, хранится в видеофайлах сжатого формата. Существует

большое количество форматов сжатого видео. Наибольшее распространение получили форматы MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, Windows Media Video и некоторые другие. Рассмотрим вкратце эти форматы сжатия.
MPEG-1
MPEG-1 считается уже устаревшим форматом сжатия видео. Он был разработан с целью достижения приемлемого качества воспроизведения видео при потоке 1,5 Мегабита в секунду для разрешения 352×240 точек. Формат не поддерживает чересстрочную развертку, что считается его недостатком. Да и качество видеоизображения далеко от совершенства.
Формат MPEG-1 являлся основой видео формата VideoCD. Полнометражный фильм, как правило, размещался на двух-трех CD дисках, а качество изображения фильма было сравнимо с качеством VHS. Диски формата VideoCD, а также файлы формата MPEG-1 можно воспроизвести практически на любых компьютерах без установки дополнительных кодеков. Файлы формата MPEG-1 могут иметь расширение MPG, MPEG или DAT.

Слайд 46Форматы видеофайлов
Компрессоры и декомпрессоры
Кодек (CoDec) — это сокращение слов «компрессор и декомпрессор».

По сути, кодек — это набор файлов, драйверов и библиотек, необходимых для упаковки видео или звукового файла в сжатый формат и воспроизведения сжатого файла.


Слайд 47Форматы видеофайлов
K-Lite Codec Pack — универсальный набор кодеков (декомпрессоров/компрессоров) и утилит для

просмотра и обработки аудио- и видеофайлов. В пакет входит большое число свободных (open-source), либо бесплатных (freeware) кодеков и утилит. В версии 4.6.0 появилась полная поддержка Windows 7. В версии 11.3.5 появилась полная поддержка Windows 10.


Слайд 48Форматы видеофайлов
Основные особенности K-Lite Codec Pack:
Частое обновление
Полностью настраиваемая установка
Полное удаление пакета

деинсталлятором
Тщательный подбор кодеков
Способность избегать потенциальных конфликтов с другими пакетами
Возможность обнаружить и удалить повреждённые кодеки и фильтры


Слайд 49Форматы видеофайлов
MPEG-2
С форматом MPEG-2 знакомы, пожалуй, все. Именно этот формат лежит

в основе дисков формата DVD-Video. Формат MPEG-2 также лежит в основе стандартов цифрового телевидения.
Формат MPEG-2 обеспечивает высокое качество изображения при достаточно высокой степени сжатия видеофайла. Он обеспечивает изображение с четкостью 720 на 576 точек. Также формат MPEG-2 лежит в основе видео формата HDV.
Размер файла формата MPEG-2, конечно, в первую очередь зависит от длительности видеофайла. Но немаловажную роль играет и установленная степень компрессии. При создании файлов MPEG-2 пользователь может задать нужный поток данных (битрейт) и от этого битрейта будет зависеть как объем файла, так и качество видео. Чем выше битрейт, то есть, объем памяти, выделяемый для хранения одной секунды видео, тем выше объем видеофайла и качество изображения.


Слайд 50Форматы видеофайлов
Видеофайлы формата MPEG-2 имеют разрешение MPG или MPEG. Если файл

кодируется в отдельные потоки (аудио и видео), создается два файла с расширениями M2V (видео) и M2A (звук). В операционных системах Windows 7 и Windows Vista файлы формата MPEG-2 можно воспроизводить без установки дополнительных кодеков. Необходимые кодеки уже встроены в систему. В более ранних версиях Windows для воспроизведения файлов формата MPEG-2, а также дисков формата DVD-Video требуется установка дополнительных кодеков или специальных программ, например, CyberLink PowerDVD, в которые уже встроены кодеки для распаковки файлов формата MPEG-2. Также формат MPEG-2 поддерживается большинством устройств для воспроизведения видео, например, бытовыми проигрывателями DVD.


Слайд 51Форматы видеофайлов
Формат MPEG-2 удобен для хранения готового фильма, но нежелателен для

использования при монтаже видео, так как в файлах данного формата содержится достоверная информация только об опорных кадрах. Вследствие этого точный монтаж, например нахождение конкретного кадра, практически невозможен. Некоторые программы для монтажа видео, например, Pinnacle Studio, позволяют захватывать видеоматериал с кассеты, сразу кодируя его в формат MPEG-2. Это позволяет сэкономить место на диске, однако, для качественного монтажа лучше все же использовать формат DV. Вероятно

Слайд 52Форматы видеофайлов
Вероятно, именно по этой причине возможность захвата видео в формат

MPEG-2 отсутствует в программах для монтажа видео профессионального уровня, например, в Sony Vegas Pro. Однако, стоит отметить, что видео HDV переносится на компьютер именно в формате MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит в секунду, что обеспечивает высокое качество изображения.


Слайд 53Форматы видеофайлов
MPEG-4
Формат MPEG-4 появился в 1998 году. Он был предназначен для

сжатия цифрового видео и звука и в своей основе содержит принципы сжатия, используемые в форматах MPEG-1 и MPEG-2. Однако, как мы знаем, полнометражный фильм в формате MPEG-2 обычно умещается на одном DVD диске, в то время как такой же фильм, сжатый алгоритмом MPEG-4 может свободно поместиться на одном CD диске, емкость которого в 6 раз меньше. Как это возможно?
Формат MPEG-4, также как и MPEG-2, предусматривает хранение опорных кадров, то есть, кадров, в которых картинка в кадре существенно меняется. Однако, данный формат не хранит в себе промежуточные кадры, как MPEG-2. Вместо этого в файле MPEG-4 хранится информация об изменениях (в том числе и прогнозируемых) в картинке между двумя опорными кадрами. Кроме того полученная информация об изменениях сжимается так же, как сжимается файл с помощью программ для архивирования данных.
Формат MPEG-4 имеет множество разновидностей и используется в самых разных устройствах. Например, некоторые цифровые фотокамеры имеют функцию съемки видео с последующим сохранением его в одну из разновидностей формата MPEG-4.
На основе формата MPEG-4 создано немало других более популярных форматов, использующих тот же алгоритм сжатия данных.


Слайд 54Форматы видеофайлов
DivX  (Xvid)
Формат DivX появился в результате взлома алгоритма MPEG-4. Формат

DivX содержит те же принципы компрессии, что и кодек MPEG-4, однако он был существенно доработан и продолжает активно развиваться. Целью создания такого кодека была продажа фильмов на обычных компакт дисках, цена которых была невысока. Так как в те годы (кодек DivX версии 3,11 был опубликован в Интернете в 1999 году) стоимость устройств, способных записывать DVD диски, была достаточно высока, а привод, записывающий диски CD был уже почти обязательным компонентом компьютерной системы, формат DivX получил огромную популярность. Качество картинки видео, сжатого в формате DivX (в зависимости от установленных параметров сжатия) может не уступать качеству DVD диска, но видеофайл по сравнению с форматом DVD имеет размеры в 6-8 раз меньше.
В 2002 году кодек DivX стал коммерческим, но это не говорит о том, что для воспроизведения фильмов в формате DivX нужно приобретать соответствующий декомпрессор. Базовая версия, являющаяся бесплатной, позволяет воспроизводить видео, соответствующее по качеству сертифицированной версии MPEG-4, в то время как коммерческая версия содержит в себе дополнительные возможности, при которых можно добиться высокого качества изображения при более низких битрейтах.


Слайд 55Форматы видеофайлов
HD (High Definition) - формат высокого разрешения, новый формат особой

четкости изображения. В настоящее время используются две разновидности: с разрешением 1280х720 и 1920х1080, обе рассчитаны на кадр с соотношением сторон 16:9 и квадратным пикселем. Существует еще, так называемый, анаморфный вариант HD-видео с разрешением 1440х1080 и соотношением сторон 16:9, что объясняется прямоугольным пикселем (пропорция сторон 1,33).

Слайд 56Форматы видеофайлов
Windows Media
Формат Windows Media разработан компанией Microsoft и предназначен для

хранения сжатого видео и звука. Формат обеспечивает качественное видеоизображение и звук, не уступающее, а иногда и превосходящее качество DivX и MPEG-2, при менее сложном алгоритме сжатия. При этом размеры готового видеофайла сопоставимы с размерами файлов DivX, а размер звуковых файлов Windows Media сопоставим с размерами файлов популярного формата MP3.
В основе сжатия Windows Media лежит упрощенный алгоритм MPEG-2, однако данный формат требует вдвое меньшей скорости потока, что существенно уменьшает размер файла.
К преимуществам данного кодека можно отнести то, что все необходимые для компрессии и декомпрессии файлов компоненты уже содержатся в операционной системе Windows, что избавляет пользователя от установки дополнительных кодеков.

Слайд 57Форматы видеофайлов
Формат подразумевает два вида файлов с расширениями, соответственно MMV (Windows

Media Video) и WMA (Windows Media Audio). Файлы формата WMV предназначены для хранения видео, в том числе и со звуковой составляющей. Формат WMA предназначен только для хранения звука. Неоспоримым преимуществом формата Windows Media по сравнению со многими другими форматами является способность хранить до шести звуковых каналов, что позволяет упаковывать в данный формат фильмы с объемным звуковым сопровождением (5,1).


Слайд 58Форматы видеофайлов
Все видео и аудио форматы читаемые плеером WindowsPlayer
Уникальный WindowsPlayer непременно

порадует настоящих любителей различных видео и аудиофайлов. Теперь вы сможете просматривать любые фильмы, вас не сможет остановить воспроизвести файл неизвестное расширение. Список форматов воспроизводимых WindowsPlayer действительно обширен, он включает в себя 36 знаменитых и не сильно популярных наименований.
3GP 3GPP ASF AVI AVS DV FLV M4V MKV MOV MP4 MPG MPEG MPEG-TS MTS TS VOB(DVD) WMV WEBM AAC AC3 AIFF ALAW AMR APE CAF DTS DTSHD EAC3 FLAC MP3 MPC MPC8 OGG TTA WAV WV CAVS RM RA XMW XWMA XA 3GPP DIVX STR MATROSKA M2TS TP H.265(HEVC) Вам больше не нужно переживать, сможет ли ваш плеер проиграть скачанное видео. Забудьте про дополнительные программы и кодеки, для всех фильмов, роликов, а также аудиокомпозиций теперь есть только одна программа.

Слайд 59Конец лекции 3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика